Форум » Дамаск, булат, клинки » История нам наглядно.. » Ответить

История нам наглядно..

putnic: История нам наглядно демонстрирует принцип рациональности по форме, геометрии, весу, отделке оружия. Всегда стоит обернуться и посмотреть какие техники материалы использовались раньше. Будет виден путь, коим следует идти в работе. Это похоже на тропку в болоте, шаг в сторону и вы уже по уши, вас засасывает. К чему я это написал? Давайте разберемся. Длинномерные клинки необходимо вывести в отдельную область изготовления и отделки, как самого клинка, так и декора. Почему? Причины в первую очередь технические. Клинок нужно изготовить, сырым способом можно, но вы получите – более легкую работу, а характер клинка не раскроется. ( Термообработка раскрывает взаимодействие тканей металла, его неоднородности). Можно получить волны по всему клинку или загиб, и самое худшее пропеллер. Зависит ли это от рисунка стали – ДА. Зависит ли это от геометрии - ДА. Зависит ли это от условий термообработки и мастерства – ДА. К последнему, требования особые. Наличие термозоны, равной длине клинка (нам нужен ровный прогрев). (Металл и так неоднороден, зачем создавать новые факторы риска). Наличие благоприятной воздушной среды. ( У нас длинномер, обдует плоскость, клинок загнется в сторону). Фактор времени (остывание, причем неравномерное). Закалочная среда ( ее плотность, температура, …). Добавить можно многое, я обобщу одним словом МАСТЕРСТВО. Какой напрашивается вывод: до калки чистовой вариант клинка делать можно, но не стоит. Я так делать не стану. Геометрию следует дать приближенную к виду. Каким должен быть допуск. Таким, что бы исправить характер клинка, но не удалить деформационное уплотнение. ( Это часть души клинка, которую вкладывает ему кузнец). Дорабатывая длинномер, снимая часть поверхности, некоторые напряжения начнут перераспределяться. Клинок опять покажет свой характер. ( следует отметить. На длинномере это может произойти и при выполненном условии, термического снятия напряжений). И последнее, красота и прочность- плюс- пластичность в равномерном блике зеркала клинка. Исторический факт : полированные клинки более пластичны на изгиб. И, конечно же, требования по твердости. В зависимости от вида оружия и его применения. Еще заточка. Сколько бы не говорилось, варварство рубить гвозди и бриться. Всегда хочется большего. Но не надо забывать – зубило рубит, бритва бреет. У короткого оружия все зависит от класса. У длинномера есть на это ответ (в основном тупая заточка, или ее отсутствие у части близкой к гарде (парирование удара), далее более острый угол (тяжелый рубящий удар) и еще более острый кончик - для гурманов (надсечь), но само острее, как правило, пробивное.). Тут история и практика использования данного вида. Булат же требует, трепетного отношения к себе. Если простым языком (не металлурга): булат формируется прорастанием в структуре металла карбидов железа (дендритная ликвация углерода при кристаллизации расплава). Получается армированная, углеродная, макроструктура целостная (монолитная), и вместе с тем, разнотвердостная. Причем твердость карбидных соединений крайне велика. На фото как раз видно проросшие кристаллы их величина порядка 1см, в слитке. Пока так. Буду дополнять.

Ответов - 162, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

putnic: Наш коллега с Аляски прислал ссылку:http://forums.dfoggknives.com/index.php?showtopic=919 интересно ! Обе ссылки очень расширяют технический кругозор. Яша прошу дружеской помощи в комментариях.!!

yashka: К сожалению,информация немного скудная.От части потому что Джефф Прингл,который ето поместил,предлагает всем написать ему Л.С.,и н пришлет сам документ,в 4 мб.Но говорит он примерно такое:"Многим известны иллюстрации из "Ден Йнгре Йернальдес Сваэрд"(шв.или норв.?),переизданные Пирсом в "Мечи Викингского Века",но он использовал только 3 из 8 иллюстраций.Это номер 7.Масштаб-ширина всего рисунка 9 инчей/23 см. Относительно схемы реконструкции Прингл пишет"Йпи(?)почти правильно ре-конструктировал процесс,и знал о ковке больше чем большинство консерваторов".Сами отрывки текста написаны по немецки,извините,не понимаю. Из всех комментариев единственно примечателен тот в котором Дж.Артур Лус говорит что декорации на но.2 очень похожи на "ниелло"(не знаю как по Русски,это процесс заливания цветным металлом резьбы на стали,и последующая шлифовка,Дж.А. сам очень силен в этом,я видел рукоять меча им зделанную так).Напишите если я чего пропустил,или если как-то в дальнеишем могу помочь.

yashka: Сам этот Джефф Прингл интересный дядя,преподаёт металлургию в одном из университетов в Калифорнии.Много работ его из его собственной тигельной стали. И вообще на этом форуме теплая компания.Я недавно достал Колчина,"Черная металлургия и металлообработка в древней Руси",и когда есть время перевожу отрывки для этих ребят,им очень Колчин нравиться,только ругаются относительно очень уж устарелой терминологии.

putnic: В первой ссылке речь о реконструкции кованых предметов эпохи походов викингов. Действительно примечательно, столь давние времена и такие технологически сложные изделия. В второй ссылке подробные фото порошкового способа получения узорчатой стали. На мой взгляд ценен способ возможностью комбинации материаллов при диффузной сварке .

putnic: Спасибо, я так тоже работаю. На этапе правки неточностей ( после точила), камни промежуточное звено (мягкие). Уже последующие операции как раз "швейцарский наждак". Но с алмазом стоит быть аккуратным, особенно если предусматриваются ножны. Данный пример говорит в большей степени о материале дамаске или булате. Это реверанс кузнецу. Вы все правильно написали.

Бякин: Здесь проблема скорее в том,что мягкий металл налипает на абразив с последующим выкрашиванием. Насколько я понимаю-железяка не калёная? Тогда мелкозернистыми камушками не очень хорошо,уж лучше нажд.бумага. Ну.,или суспензии побольше. Мочи их!(бруски) А на алмаз больше времени уйдёт ,нецелесообразно.

yashka: Такое у меня дело,хотел бы посоветоватся,хотя не очень важное,и уж точно не к спеху.Появился заказ,на копье,примерно такого типа:http://www.medievalcollectibles.com/images/XH2039%20Large.jpg.Заказчик сам мало очень знает,например,не знал что в основном такие вещи,если качественные,были сварены из многих частей,разных сплавов,и т.д.Но,хочет ручную работу,на ети смотрит как дешевку(как оно и есть).Украшения он не хочет(к моей радости,потому что сейчас не могу,недостаточно знания,и места работу такую делать нет).Сегодня отковал втулку-вроде похоже на исторические оригиналы,Завтра надеюсь приварить по краю стальную режущую кромку(пока это все "чистое"железо,может %0.05 С или ниже,якорная цепь).Надежда что после потравки,слабенькой,уксусом,может,железо станет как-бы хоть немного узорным,и будет контрастировать со сталью.Мне интересно бы было чье нибудь мнение,по всему этому,а так-же,уместно ли вообще такое кустарное творчество среди ваших очень высококачественных работ?Если нет,то извините,больше такого помещать не буду,а лучше буду учится работать в более контролированной технике.

Бякин: У..у! Конечно интересно! А "высококачественность" у нас (наверное как и везде) зависит от потребностей и пожеланий клиента, ну или "хочу делать" и "не хочу делать",и т.д. и т.п.

putnic: Все интересно. А так же, дальнейшее развитие работы.

yashka: Взялся с утра,раз рыбалка закрыта.Закруглил конец,где сталь будет огибать,и вытянул поковку из винта(Катерпиллер трактор,от головки цилиндра,наверно где-то 0.5-0.6 %С,по моему там вязкозть важна,но это я гадаю).Сваривать было тяжело-рук не хватает.Согнул сталь в скобу,и сначала середину приварил,и пытался без зазоров притянуть каждую из "ног".Не вышло-как часто бывает,маленький зазор в самой середине.Попытался "залечить его,но не совсем удалось-остался...Неглубокий,мм 4-5,и только на одной стороне,но-есть.Значит в основном я пролетел,но много чего понял,что самое главное,и ужасно было здорово чувствовать как начинает прилипать все...ох,люблю сварку! Остальные все швы приличные,пошлифовал чуток,это плохое место,до 400,и потравил слегка серной кислотой.В железе узора мало,слишком равномерно ковал,и качество его отличное,но разниза есть-сталь чуть темнее. Написал заказчику,мол так и так,могу и переделать.Меня хлебом не корми дай вот именно этим попрактиковатся.Интересно,в оригиналах были частично нехорошие швы?У Колчина,в микрофотографиях так вообще нет-все идеально,еле различишь.Вот,когда-нибудь научусь...

yashka: Несошедшийся шов не глубокий,возможно даже выйдет в отделке.Заказчик парень молодой,и не привиредливый,он вообще хотел части,втулку,например,оставить с кованной поверхностью.Но отделка меня пугает-с одной стороны,хотелось бы сесть наконец,и долго,приятно повозится,долы красивые какие-нибудь сделать,с округлым основанием...Вон как красиво вы все делаете.И много толщины оставил,специально.Но-инструмента нет,навыка-тоже,и время года-худше не придумаешь.А есть точило,ремень 5см на 2 метра длинной,у него резиновые ролики 10 см примерно,если просто геометрию всех граней обосновать на его параметрах...но жалко,как-то.И железо это такое мягкое-работать с ним просто сказка...Так что сомнения меня снедают.

трижды на: "Гони ее прочь тугу печаль!"(с) Не попробуешь- не научишься ИМХО.

yashka: Спасибо за поддержку-буду гнать!Действительно,учится пора,грех упускать возможность.Но наверно все-таки переделаю сначала.Пока я со сваркой боролся,как то всю пропорцию упустил из вида...Получилась больше рогатина,а не копье.Вот пара картинок древнерусских "харалужных копиев",и разные другие исторические тоже такой формы,как то я промахнулся,попробую сызнова.

yashka: На одном из американских форумов,кто-то поместил такую ссылку:http://therionarms.com/antiques/therionarms_c569.html,и спрашивает,каким образом достигается такая высота/отчетливость центрального "ребра"(за номенклатуру не взыщите-после 28 лет бог знает где,страдает мой"великий и могучий",а технические термины так особенно...)Мне бы тоже очень интересно бы было узнать. Также,вопрос к модераторам-такое,например,лучше бы было спросить в отдельной теме?Форум он же,во многих отношениях,как-бы архив,наверно как-то логически должен быть организован?Спасибо,Яшка.

Бякин: Брак в кузнечной сварке(и тогда,и сейчас)явление обычное,насколько я понимаю. Даже на старых японских мечах,с клеймами известных мастеров, "непровары" довольно часто встречаются.(хотя куда уж педантичнее японцев ) Мне кажется,если изначально подготовить пакет на остреё > ,то благополучный результат более вероятен.

Бякин: А личка только у меня не работает?

S.G.: Егор?! А что ты подразумеваешь под словом "личка"???

yashka: Спасибо,это облегчает душу,слегка.Насчет "острее"это точно,даже видно по одной старой реконструкции.Как часто бывает,вышло у меня затмение разума,и,в последний момент,испужался сталь "галочкой"сложить,и острый конец железа туда всунуть...(хотя полдюжины топоров именно так сделал,и не так давно)Ну,теперь, после драки, понятно все становится на свои места.Наверно нужно искать электрическое поддувало,у меня механическая вертушка,и когда дверазных вещи нужно нагревать(дифференциально),и перемещать в горне,и кокс там немного пошуровать,то обе руки заняты,а тут одна на ручке поддувала,всегда... Плохому танцору-поддувалы мешают...

yashka: Вторая попытка тоже закончилась неудачей,но зато еще более поучительной.И хотя и обьяснили мне совет господина Бякина(спасибо большое,я с изначала не так понял),но все-же одолел меня злой непровар и в этот раз.Ну,и ладно,зато был шанс потренироватся отделку совершать,хоть и самые начальные стадии. Смешно,но в "чистом" железе из якорной цепи этой,прослойки кремния достаточно основательные что-бы соперничать с моими ужасными швами.Красиво,кстати,протравляются,и само железо очень светлого цвета.Очень мягкий,и во многих других отношениях чудесный материал для ковки.

putnic: И тем не менее, форма мне кажектся очень совершенной.



полная версия страницы