Форум » Дамаск, булат, клинки » История нам наглядно.. » Ответить

История нам наглядно..

putnic: История нам наглядно демонстрирует принцип рациональности по форме, геометрии, весу, отделке оружия. Всегда стоит обернуться и посмотреть какие техники материалы использовались раньше. Будет виден путь, коим следует идти в работе. Это похоже на тропку в болоте, шаг в сторону и вы уже по уши, вас засасывает. К чему я это написал? Давайте разберемся. Длинномерные клинки необходимо вывести в отдельную область изготовления и отделки, как самого клинка, так и декора. Почему? Причины в первую очередь технические. Клинок нужно изготовить, сырым способом можно, но вы получите – более легкую работу, а характер клинка не раскроется. ( Термообработка раскрывает взаимодействие тканей металла, его неоднородности). Можно получить волны по всему клинку или загиб, и самое худшее пропеллер. Зависит ли это от рисунка стали – ДА. Зависит ли это от геометрии - ДА. Зависит ли это от условий термообработки и мастерства – ДА. К последнему, требования особые. Наличие термозоны, равной длине клинка (нам нужен ровный прогрев). (Металл и так неоднороден, зачем создавать новые факторы риска). Наличие благоприятной воздушной среды. ( У нас длинномер, обдует плоскость, клинок загнется в сторону). Фактор времени (остывание, причем неравномерное). Закалочная среда ( ее плотность, температура, …). Добавить можно многое, я обобщу одним словом МАСТЕРСТВО. Какой напрашивается вывод: до калки чистовой вариант клинка делать можно, но не стоит. Я так делать не стану. Геометрию следует дать приближенную к виду. Каким должен быть допуск. Таким, что бы исправить характер клинка, но не удалить деформационное уплотнение. ( Это часть души клинка, которую вкладывает ему кузнец). Дорабатывая длинномер, снимая часть поверхности, некоторые напряжения начнут перераспределяться. Клинок опять покажет свой характер. ( следует отметить. На длинномере это может произойти и при выполненном условии, термического снятия напряжений). И последнее, красота и прочность- плюс- пластичность в равномерном блике зеркала клинка. Исторический факт : полированные клинки более пластичны на изгиб. И, конечно же, требования по твердости. В зависимости от вида оружия и его применения. Еще заточка. Сколько бы не говорилось, варварство рубить гвозди и бриться. Всегда хочется большего. Но не надо забывать – зубило рубит, бритва бреет. У короткого оружия все зависит от класса. У длинномера есть на это ответ (в основном тупая заточка, или ее отсутствие у части близкой к гарде (парирование удара), далее более острый угол (тяжелый рубящий удар) и еще более острый кончик - для гурманов (надсечь), но само острее, как правило, пробивное.). Тут история и практика использования данного вида. Булат же требует, трепетного отношения к себе. Если простым языком (не металлурга): булат формируется прорастанием в структуре металла карбидов железа (дендритная ликвация углерода при кристаллизации расплава). Получается армированная, углеродная, макроструктура целостная (монолитная), и вместе с тем, разнотвердостная. Причем твердость карбидных соединений крайне велика. На фото как раз видно проросшие кристаллы их величина порядка 1см, в слитке. Пока так. Буду дополнять.

Ответов - 162 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

yashka: Благодарю вас,Путник,форма эта как-бы сама вытекает ис процесса ковки...Вот,с присущей вам проницательностью,начали вы эту беседу с "История нам наглядно...".Пластичность железа взаимодействует с нашим восприятием,и добавь туда задачу определенного типа предмета/оружия,результат как-бы определен уже...разница только в том,насколько близко к нему сам мастеровой может подойти.Все тот же "не мог сделать по иному..."принцип. Вот именно туда,бестолковый я подмастерье,лыжи и вострю,потому так люблю картинки всего старого посмотреть(хотя по идее это и необязательно).Ну,как говорят:"Не догоню-так согреюсь!"

putnic: Есть мнение, об этом трудно судить с калькулятором, что мы контролируем 3% деятельности мозга. Наверно собирая и исследуя материал мы повышаем степень распознавания информации. Сублимируя, получаем новое видение, интересующего.

putnic: На примере одной работы, можно продолжить манипуляции с авторским клинком. Когда основное, слесарка выполнена, то есть вы, создали вдумчиво основу. Потому, что вы спланировали изгибы, кривизну, место расположения упоров, места для навинчивания стяжек. Иными словами всю базу. Можно переходить к упорам. Вроде тема клинки, булат, дамаск, а по технологии работы тут все близко к этому. Можно выделить некоторые виды упоров по технике изготовления: 1. Это паяные (где с помощью деформации получают части детали и затем их спаивают) такой способ хорош максимальной легкостью по весу упора. Поскольку чем тоньше материал изготовления, тем он легче гнется. Конечно в разумных пределах. Хотя у скифов или у викингов, в отделке бывали довольно тонкие, как фольга. Пожалуй, способ пластической деформации самый старый. 2. Клепаные упоры, по способу крепления к клинку. Такие упоры, как правило, состоят из двух половинок, и крепятся по обеим сторонам клинка с помощью заклепок. Это то же эффективный способ (тут мы получаем как бы монолитный предмет). К стати заклепка выдерживает большую нагрузку в сравнении со сваркой и оставляет возможность последующей разборки. Интересный факт, основная масса оружия особенно длинномерного, имеет крепление рукояти к клинку с помощью расклепа. И еще забавней, когда реставрируешь такие вещи, часто просят решить проблему крепления, заменив резьбовым соединением. 3.Упоры литые. Литье позволяет оперировать формой и объемом легче. Но вы должны четко представлять предмет, трехмерно. 4. И последние, можно обозвать, цельными. Зачастую частично выполненными за счет механ. обработки на фрезерном станке. Здесь от куска отсекается все лишнее. Преимущества, нет ни у какого способа, все зависит от целей и задач. Мастер может в любом способе заложить преимущества всех перечисленных. Здесь скорее предпочтения. Фото в процессе.


Август: Познание непознанного - высшая сила Разума! Мы - песчинка, а Знание - Вечность Вселенной!" Ничего не понял по предложенной стилистике -познание это действие,оно не может быть величиной,даже силой разума,знание -,ну предположим объем,а вечность имеет временное определение.Предлагаю не применять к весу картошки минуты,а к длине клинка килокаллориии.Насчет песчинки в масштабе вселенной согласен,но опять у каждого своя.

putnic: Август Не могу согласиться! У нас на селе, в урожайный год - врем. ед. прикладываем катофелину- ед. веса , к уровню горизонта - опять же ед. матем. и пространственная, и узнаем время отхода ко сну- ед. врем. В неурожайный год картофелина меньше по весу обьему и глаз не радует- а это уже творческая единица измерения. Значит и ложимся позже и работаем больше. Вселенная вот так, через растение, нами управляет, ибо малы мы и ничтожны. Тут я согласен!! Однако хлеб всему голова. Так учит нас, наставник наш.

Sem: Познание человеком непознанного им - высшая сила его Разума (знание первично - человек разумный сначала думает, а потом делает следовательно действие вторично)! Мы каждый -есть "песчинка" на нашей планете , а Знание всего человечества - "Вечность Вселенной". Именно из этого "кладезя" и черпаются знания Мастерами. Не каждому, правда, дано даже прикоснуться к этому источнику Знаний, не говоря уж о большем. putnic пишет: У нас на селе, в урожайный год За Ваше село рад!!! удивительно хороший слог, вам бы, сударь, басни писать... Присоединяюсь к мнению Яшки надо дать одну звезду, лучше три, нет, пять - выдержка лучше! И, наверное, вкус И всё-таки, путник, вторично - спасибо за рассказанные всем познания, найденные вами в своей практике, в этой такой сложной области!

yashka: За такой урок высшей математики я голосую наградить Putnic'а еще звездочкой,или еще чем!Так хорошо,и так долго,я давно уже не смеялся!Спасибо!

Август: Прочитал уже расширенную форму мыслетворчества уважаемого Sema и опять у меня тоже самое-вспоминается недоуменный вопрос профессора Преображенского из "Собачьего сердца": "Кто на ком стоял?".Подозреваю что меня своевременно не подключили к этому вселенскому источнику , откуда черпает мой коллега - других объяснений, я просто не нахожу. С прикосновением к кладезю похоже облом,такое невезение расстраивает душу и нагоняет тоску.Переквалифицироваться в управдомы как-то поздновато,хоть и актуально,все-таки каждый должен заниматься своим делом .Если повар начнёт чувствовать общение с высшим разумом ничего хорошего с его котлетами не будет,а самому вскоре понадобится медицинская помощь.Мне кажется ,это все на более тонком ,едва уловимом в хорошую погоду, уровне и с вёдрами туда не пускают.

putnic: Предлогаю, поступить так, вместо комметария Случилось так, в этой теме , дискуссии больше всего развиваются в направлении правописания и философии. Побасенки мои, не спасают. Инопланетные захватчики однозначно нацелили именно сюда свой - шиз-луч, я уже пал его жертвой, и увековечен в текстах этой темы. Хоть-бы кузнец какой заглянул. Говорят, нечисть боится звона кузнечного молота. Чем сложней обстоят дела, тем юмор искрометней.

Август: Звона может и боится,но по стоматологии обращалась именно к кузнецам.

Sem: Кот Леопольд говорил:"Ребята, давайте жить ДРУЖНО!"

Август: Поискал в интернете информацию о булате-в основном встречаются статьи со смыслом "Я и Аносов",как правило, перепечатка одного и того-же под разным авторством,дальше лечение водой и алгоритм купли- продажи. Может кому-нибудь попадалось действительно интересное по истории и технологии булата.Встречался ли перевод труда Анны Фейербах по палеометаллургии,частично или целиком .

putnic: Так и есть, перерисованные тексты, от себя мало- научное воображение. Интересно, может Яков , что слышал?

yashka: Только что заметил.Смотрел буквально на днях "сайт"Анны Ф.,написано было что булатное исследование это суть ее докторская диссертация.Нажал кнопку на именно нее-не работает,единственная на всем "сайте".Попробую опять. Август,в буржуинской печати встречаю изредка что-то о булате,и изредка переговариваюсь с парой людей кто его льет,даже один русский мужик тут на Среднем Западе.Он очень в теории башковит,и великий экспериментатор,но вы же сами знаете чем,часто,эксперимент кончается,и выводы так трудно сделать.Может вас с ним связать?И если он какой текст порекомендует,то я с великим удовольствием переведу. Сам я,понятно,болван полный,так что даже затрудняюсь судить о том что бы стоило прочесть. По слухам, здесь самый крутой теоретик это Верховен,он,вроде,переведен на русский,у вас нет доступа до его книжки? А на практике,опять же по слухам,все самые крутые-в России,И.Кирпичев,и другие. Ладно,сейчас чиркну Дмитрию,интересно что он знает.

Август: Булат Ивана Кирпичева сейчас у меня в работе,я писал об этом.Сайт Анны Ф. я смотрел- там было несколько глав из её диссертации,машинный перевод ,во всяком случае у меня,нормального результата не дает-иногда непонятно это + или -. У Василия(nozh2002) есть статьи В.Фурсы и И.Кирпичева по булату,там и теория и практика в довольно понятной форме,после прочтения я с соорудил печурку,а автор дал мне параметры газовой горелки.Если бы в продаже у нас были высокотемпературные цементы,возможно печурка была-бы жива и поныне и что-то с плавкой у меня вышло.Хочется получить доступ к книжке Верховена,попробую поискать.

yashka: Фу-ты,ну-ты,ну что ж за напасть такая,не достать огнеупорных материалов.Не мое собачье дело,но неудобно-тут всего что ни хошь,заказал по почте-пришло...Ведь импортируют бог знает что,да и столько,а мастер вашего калибра не может достать необходимого.Может как-то посредством организации Гильдии заказать откуда оптом,что бы мастерам дать возможность иметь доступ?Ведь такого типа вещи пользуются относительно широким спросом-гончары,стеклодувы,много любителей,уверен,все этим пользуются. Опять же,вмешиваюсь куда не просят,но если какие мысли по этому поводу есть,я уверен что тут можно найти "фирму"которая запросто пошлет такие вещи,в количестве маленьком или большом.Зачастую тут просто какой человек торгует из своего гаража,за минимальную наценку,просто больше сделать одолжение братьям по ремеслу.Я уверен что им будет без разницы послать там в другой штат или в Россию.А если с законом/таможней там сложности,то поэтому и Гильдия пришла на ум,может,как официальная организация,это все менее сложно? Просто обидно-ведь уверен что всяких шмоток дурацких импортируют в страну кучу,а как-же материалов для ремесленника нет?

yashka: Эта сыылка, http://forums.dfoggknives.com/index.php?showtopic=11519&st=0 ,ничего особенно материального про булат не содержит,так,интересно картинки посмотреть.Это Джефф Прингэл,с другом,расплавили кусочки высокоуглеродной стали,добытые методом японской "татара"печи,и добавили к ним пудлингового железа.По пути,отвечая на вопрос о том как судить слиток по внешнему виду,Джефф поместил пару снимков забракованных слитков,с полостями и пористостью.Вот,вроде,и все.В конце второй страницы фото красивой поковки из одного из слитков.Все учасвующие удивлены что карбидов так много.

Неофит: Заранее извиняюсь, если пальцем в небо, но, может быть, это будет интересно? http://www.kuznec.com./stat.htm

Август: Да интересно- подобные взгляды имеют место,жаль что количество выводов значительно превосходит количество фактов,да вообще исходной информации на которых они сделаны.Исходников хочется побольше,а так получается уровень научно- популярных статей.В любом случае ,альтруизм автора вызывает уважение.

Август: Может у кого-то из посетителей форума есть информация об исчезнувших из статьи картинках по ссылке http://materials.iisc.ernet.in/~wootz/heritage/WOOTZ.Есть возможность прочитать эту статью в переводе,но без image вряд ли поймём.



полная версия страницы