Форум » Дамаск, булат, клинки » Японская сталь » Ответить

Японская сталь

nozh2002: Нашел весьма интересный ресурс: http://www.ksky.ne.jp/~sumie99/information.html Занялся ее переводом (если кто по английски не понимает): http://playground.sun.com/~vasya/Nippon-Steel.html Японцы в индустриальную эру были втащены европейцами и потому не успели растерять древние рецепты, более того осознавая что европейцы свои древние знания растеряли японцы относяться к своему наследию весьма трепетно. Им занаво открывать "Японскую сталь" нет необходимости. И здесь насколько я понимаю специалист по ниххон-то выкладывает всякую разную информацию весьма щедро. Спасибо, Василий.

Ответов - 129, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Анатолий: Хорошая информация !Очень полезная! Спосибо!Анатолий.

putnic: В данном вопросе, трудно быть экспертом, наверно нужно быть японцем. Мне приходилось слышать, что секреты не прячутся, они на поверхности, но увидеть их можно лишь восприняв их мировозрение. Спасибо, очень полезный материал. Читаю с большим интересом.

Nasgul: С интересом прочитал, спасибо


gus: Очень интересная и полезная информация,огромное спасибо)))

Август: Спасибо за информацию-интересно,понятно-без нашей лапши и докторов.

nozh2002: От туда же... http://www.ksky.ne.jp/~sumie99/masamune,muramasa.html Легенда о Масамуне и Мурамасе. "Давным давно, два Мастера в изготовлении мечей встретелись около ручья. То были Масамуне и его ученик Мурамаса. Каждый принес один из своих лучших мечей. Мурамаса опустил свой мечь в ручей и проплывающие в ручье листья разрезались пополам касаясь лезвия. Ученик поднял свой мечь полный гордости за свое творение. Мусамуне опустил свой мечь в ручей и Мурамаса уведел что листья проплывающие в ручье уклоняются от мечча вообще его не касаясь. Мурамаса все понял и устыдился своего мастерства которому еще далеко было до уровня учителя." Красивая легенда, конечно это не могло произойти на самом деле мастеров этих отделяло одного от другого более 200 лет. Но она хорошо иллюстрирует идею Японского меча. Что есть цель его изготовления? Масамуне жил в начале 14-го века (конец эры Камакура). Тогда самураи столкнулись с двумя вторжениями Монголов и готовились противостоять последующим. Его мечи были простой формы, но великолепного качества. Что типично для этого времени. Мурамаса жил в 16-ом веке (конец эру Муромачи). Это было неспокойное время, многие правители в борьбе за власть шли войной даже на своих отцев и братьев. Никто никому не верил. Они доверяли только своему оружию. Клинки Муромасы были более изогнуты, с тонкой режущей частью и различимым нерегулярным хамоном - типичные для этого времени - выглядят слишком хорошо что бы ими пользоваться. ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Nozh2002 - красивая легенда или скороее притча, просто порадовался. Однако, кажется что она не только о мечах, а с некой философией, как, впрочем, и любая притча... Спасибо, Василий.

Август: Легенду о двух мастерах можно сделать свободным дополнением к гильдийской декларации.

Sem: Август пишет: Легенду о двух мастерах можно сделать свободным дополнением к гильдийской декларации Может даже более того... Клинок - это главное торжество оружия, а остальное является его дополнением и украшением!

GenMaster: Sem пишет: Август пишет: цитата: Легенду о двух мастерах можно сделать свободным дополнением к гильдийской декларации Sem пишет: Может даже более того... Клинок - это главное торжество оружия, а остальное является его дополнением и украшением! Сэм, хорошо сказано! Настолько хорошо, что наша Гильдия просто недостойна такой поправки, я-то уж точно, вне всякого сомнения. Она хороша для Японской гильдии, гильдии почитателей клинка, в общем где-то там. Что-бы ничего не мешало и не отвлекало от созерцания клинка. Я же не считаю свою работу как ничтожное дополнение к превосходному, божественному клинку, и его украшению. Хотя, без хорошего клинка и моя работа становится бессмысленной. Именно художник облекает клинок в законченную, осмысленную форму, придает ему ярко выраженную индивидуальность, которой или восхищаются, наряду с прекрасным клинком, либо ругают - вот, придурок, изуродовал такой хороший клинок. Но соглашусь с вами, что в Японии приоритеты другие, поэтому радуюсь, что мои родители из казаков-кубанцов.

Муса: салам Андреи Муса!? Если хочешь с кем-то поздороваться, то используй для этого сообщение в "личку". Так называемое личное сообщение... Зайди в раздел "Участники" выбери ник чела, с которым ты жаждешь поздороваться, нажми на этот ник левой кнопкой мыши... И уже в его разделе зайди в ссылку "личное сообщение"... А вот там и пиши... что хочешь и чего хочешь...

Элина: Спасибо за перевод, а то по английски я только кивать умею, а эл.переводчик позволяет уловить лишь общий смысл, и то не всегда. Может кого заинтересует видео : тартара - уменьшеный вариант, который, как мне кажется, достаточно часто используется в современной Японии http://www.ehamono.jp/news/kajiya/2008/53 скачать видео (19 мб) можно здесь: http://files.mail.ru/WOOJ68

nozh2002: Еще немного попереводил. Про конструкцию клинка из разных сталей и про стили и формы клинков. Спасибо, Василий.

Антон: Большое спасибо за ценную информацию! Весьма своевременно зашел к вам в гости! Как раз созрел для изготовления традиционного японского клинка. Принялся ковать из У10А, ковал из бруска отрезаного от плиты, с дуру наворотил 4096 слоев. Про выгорание углерода знал, поэтому изредка подсыпал толченого чугуна, чтобы восполнить потери. Выковал пакет для покрышки клинка. Звенит как серебряный колокольчик, выдает четко одну ноту! Технология конечно не японская, но я думал, что наличие слоев - обязательный фактор. После прочтения понял, нечего было "огород городить", можно было брать просто монолитную сталь. Еще очень удивил тонкий слой глины на клинке под закалку! В других источниках показан слой толщиной около 1см, да еще и спинку прикрывает. Кто может - объясните!?

log01: спасибо за перевод, очень интересно

ЛБА: Ну, раз уж скелет из земли извлечен, то могу до кучи скинуть... http://www.arhangelskie.com/stat_3.html И кстати, Анатолий, в Краснодаре обитает некий Владимр Петрик, кузнец, он "японию" не то чтобы любит, но ихним "старьем" занимался.

Анатолий: Видел петрика довненько предлогал свои станки по оброботке металла ,сказал что бросил это дело ,занимается постройкой домов .

highduck: Анатолий пишет: сказал что бросил это дело ,занимается постройкой домов Вон оно чё... "Культурное явление в жизни страны" и "Придворный оружейник первого и всех последующих президентов" переквалифицировался в частного застройщика? Российская культура понесла невосполнимую утрату...

ЛБА: Анатолий пишет: Видел петрика довненько предлогал свои станки по оброботке металла ,сказал что бросил это дело ,занимается постройкой домов . highduck пишет: Вон оно чё... "Культурное явление в жизни страны" и "Придворный оружейник первого и всех последующих президентов" переквалифицировался в частного застройщика? Так же, как швед Дан Дагерман - бросил ножи, ушел в строительство. Ножи, это образ жизни, а уровень жизни - совсем другое. http://www.knifelife.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=4630 У Петрика рухнули суставы правой руки (отбил), плюс отслоение мяса от костей на правой же кисти - вибрация при шлифовке... Но что-то он туманно намекал про возможное возвращение - уровень жизни, вероятно, еще не все в этой жизни.

Алексей Елагин: А на выставках "клинок " и "арсенал " оценка идет в основном по " одежде", клинок вторичен.

GenMaster: Алексей Елагин Все правильно. Если вещь на витрине, или даже в руках, что можно оценить? Подержав в руках шикарный английский ботинок в бутике ты можешь сказать "Вау", красиво! Но пока не попробуешь надеть, поносить, ты не узнаешь удобно ли тебе. Что мы говорим клиентам - это же круто, булат, дамасск от такого-то. Говорим слова! А если имя еще не раскручено? Да и у раскрученных бывают неудачи. Кузнецы, братья, все зависит от ВАС. Я, заказывая клинок слушаю слова кузнеца-клиночника и передаю их конечному потребителю. Как это оценить? Вот я, лично, за 18 лет работы сам не знаю с чем работаю. Работаю с человеком, который мне нравится, нравится внешний вид и красота клинка. Один раз за все время случилась проблема, когда клиент-придурок по-пьяне (хоть и из сильных мира сего) изуродовал клинок Леонида Борисовича (т.н. "нож "Скорпион"), но к великому моему счастью, и удовлетворению Леонида Борисовича, клиент был без претензии и радовался как ребенок, что ножу американского "котика" было хуже. Сядьте вместе, договоритесь о критериях, разработайте паспорт-сертификат и прилагайте его к клинку. Я уже добрый десяток лет выдаю Авторский Паспорт на свои изделия, народ уже привык и требует и Паспорт, и Экспертизу. А как было бы здорово выдавать клиенту и Паспорт на КЛИНОК от Автора, за его подписью. Слабо? Вот тогда и на Клинке и на Арсенале уже бы оценивали не только "по одежке". Клинок по статусу выступал бы наравне с самим изделием, что повысило бы статус изделия вцелом. И это в совокупности с наличием КЛЕЙМА, которое не всегда присутствует на клинках, а это уже просто позорно, и в грядущих поправках к закону "Об оружии" это станет обязательным.



полная версия страницы