Форум » Дамаск, булат, клинки » Полировка и выявления рисунка на дамаске и булате. » Ответить

Полировка и выявления рисунка на дамаске и булате.

Тукин: Добрый день, хочется узнать чем лучше полировать клинки и как проявить рисунок сохранив полировку?

Ответов - 74, стр: 1 2 3 4 All

Павел Быков 74: Вообще-то проявлениетекстуры-вещь непредсказуемая особенно на композитах На разнице содержания угля весьма неплохо работают кислородсодержащие кислоты,но не всегда предскауемый результат Иногда неплохие результаты даёт электролиз,а вот на химсоставе,особенно на хроме-хлорное железо,а один раз,когда ни килородсодержащие,ни хлорник,ни электролиз не дали устраивающих меня результатов прекрасно сработала пищевая лимонная кислота Вот вам и парадокс

highduck: Да,интересная тема,по-старинке травлю горячей серной кислотой после шлифовки и грубой полировки,затем еще раз полирую и тонирую щавелевой кислотой(примерно как описано у В.И.Басова).Результат меня уже не устраивает:цвета неплохие,особенно с никелем,а вот форма теряется после серной кислоты.Кто поделится опытом травления ниталем,ну,или другими альтернативами?

трижды на: Тукин Дык учись!

Борис: Шлифуете как умеете. Потом 5% азотная кислота с промежуточным прошкуриванием. Добавить черноты можно хлорным железом (раствор светлого чая )...Я еще только начинающий ...весьма неплохие результаты дает и метод электролиза . С уважением.

Кузнец: Шлифуете как умеете. Потом 5% азотная кислота с промежуточным прошкуриванием. Добавить черноты можно хлорным железом (раствор чайного цвета).

ivik: Извиняюсь за офф Как узнать имейл ножьевщика Цыпкина?

putnic: ivik пишет: Извиняюсь за офф Как узнать имейл ножьевщика Цыпкина? Пишите здесь , он участник форума.

ihoor: Азотка(IMHO)-для "торопыг",да и ферритные швы жрёт и потому не для всякого годно.Уж лучше серная из автомагазина. Самая аккуратная протрава - электролиз!

Антон: ihoor пишет: Самая аккуратная протрава - электролиз! Еще не пробовал! Надо испытать!

ihoor: Прошу прощения. Под словом "электролиз" я подразумевал электрохимический способ травления: водный раствор NaCl + постоянный ток.(можно со спиртом ) Речь-о дамаске.

Тукин: Очень интересно, как травить дамаск понятно, способов оказывается много, полировать то чем и как?

Тукин: Дркзья ну как на счет полировки? Не ужели достаточно пасты гоя?

putnic: вопрос? Тукин пишет: Дркзья ну как на счет полировки? Не ужели достаточно пасты гоя? ответ: Тукин пишет: в основном кирамикой.Доважу алмазной пастой на ватмоне.Толщину титрадного листа делю на 3.

Тукин: Уважаемый putnic полировка и заточка разные вещи!И приведенные выше читаты не дают полного ответа на вопрос-чем полировать?

putnic: Тукин пишет: полировка и заточка разные вещи ! А я думаю полировка клинка и полировка заточки один и тот же процесс ( отличается, лишь площадь полируемой поверхности). И приведенные выше читаты не дают полного ответа на вопрос-чем полировать? Конечно не дают ответа чем полировать еще. Они дают понять, нужен ли лично вам ответ.

Кузнец: Наждачная бумага, а далее алмазные пасты по уменьшению номеров.

Тукин: Cлышал о чудо камнях,которые выявляют рельеф и дают патину на клинках.

Тукин: Чем больше знаеш - тем больше умееш.Есть вопрос , должен быть ответ.

ihoor: Тукин Если можно,будте чуть-чуть менее категоричны. Насколько я понимаю : вы и сами, в некоторой степени, осведомлены по поводу задаваемых вами вопросов. Лучьше раскажите: как Вы энтим занимаетесь?

ihoor: Готов ответить на [почти] любой ваш вопрос,в обмен на вашу информацию.

Тукин: Мои эксперименты с полировкой не закончены c травлением тоже.Раскажу как получу более стабильные результаты!

Тукин: Пробный вариант,полировка,травление,оксидирование.

Nasgul: Тукин пишет: Пробный вариант,полировка,травление,оксидирование. Красивый рисунок, форма, цвет. Полировку не видно, впрочем, как и следов шлифовки-фото не совсем информативное. Еще хотелось бы увидеть изделие целиком и об анодировании подробней. Похоже клин травился с выведенной РК, микро пилы не получилось? или РК всё же не в ноль?

Тукин: К сожалению полировку показать на фотографии не получается ,не имею технической возможности .О клинке,металл неизвестного американского кузнеца,состав пакета не известен.Шлифовал наждачной бумагой по очередности меняя зерно,затем алмазной пастой также меняя зерно,финишная полировка пастой с зерном № 05-00.Режущая кромка сведена на чечевицу.Клинок оксидирован каустиком.

Nasgul: Тукин пишет: Режущая кромка сведена на чечевицу.Клинок оксидирован каустиком. Тёмный я, слова все знакомые, а что значит вместе не понимаю

Тукин: Попробую объяснить что такое заточка на чечевицу,плавный переход от наивысшей точки клинка к режущей кромки. Оксидирование -создание на металле оксидной защитной пленки ,которая в моем случае является и декоративной.

Nasgul: спасибо за подробные объяснения.

Тукин: Господа оружейники есть вопрос,отполировав клинок начинаю выявлять рисунок ,кислотой иле хлорным железом,полировка уходит.Что делать?

putnic: Тукин пишет: отполировав клинок начинаю выявлять рисунок ,кислотой иле хлорным железом,полировка уходит.Что делать? Травление создает губчатую поверхность, оно по структуре неравномерно. Выход один, травить понемногу, полируя протравленную поверхность после каждого травления. И еще возможно обработать гладилкой, из минерала или полированого металла. Подобный способ практикуется на полированных поверхностях. Интересно можно ли использовать в данном ключе, ультразвук?

Nasgul: Кухоный ножик, который тут показывал, довольно быстро покрылся оксидной пленкой от использования. Клин на нем из Р6М5. Сейчас как протравленный и полировка на месте. Мыслю имеет смысл попробовать травить очень слабыми растворами кислот и не в один приём.

Тукин: На плоскостях не получается в связи отсутствия плоскости на УЗ. На не больших участках полирует хорошо. Ультрозвуковой гравер это больше вспомогательный инструмент чем основной.и использовать УЗ в данном ключе не рационально. Cлышал о водных камнях, которые шлифуя выявляют структуру металла.То есть поверхность дамаска становится рельефной.Теоретически клинок можно после такой шлифовки отполировать и оттенить слабым раствором хлорного железа, думаю что в этом случае можно избавится от губчатости и сохранить качественную полировку!

putnic: А если площадку большую сделать, штырь то у тебя мощный. Наварить, типа сапожок, с большой плоскостью. Ты к вулканическим яп. камням подталкиваешь? Так они за счет мягкости ( сыпучести), такой эффект создают. Что то мне кажется если ал.пасту пожиже разводить будет тоже, за счет величины шлифующего слоя. У тебя ведь был такой эффект, на предыдущей работе.

Тукин: Забыл уточнить, на УЗ. рабочая насадка не должна превышать вес 5грамм.Иначе настройки УЗ.сбиваются.Наварить, типа сапожок, с большой плоскостью не получится.К вулканическим яп. камням я не подталкиваю,я не знаю даже как они выглядят.Если у тебя есть опыт работы,поделись пожалуйста!

putnic: Чем тут делится? Процесс тот же. У них очень мелкое зерно и высокая сыпучесть. В силу этого между камнем и обрабатываемым металлом образуется абразивный слой, он истирает ближе к матовому, мягкий металл тот, что ниже. Более твердый сошлифовывает в зеркало ,опять же в силу минимального размера зерна.получается 2 параллельных процесса: в одном действет свободный абразив в другом закрепленный. Ал. паста более вязкая и в ней не используется водная эмульсия, по этому эффект менее выражен, еще и по причине отсутствия жесткой(губчатой)плоскости способной захватывать часть абразивной взвеси. http://www.fine-tools.com/japwas.htm http://kenma.ru/catalog/products/water-stones/kamni-s-bolshoj http://www.kasumi.ru/

Тукин: Спасибо информация интересная.Пробовал шлифовать водными камнями купленными у Гусева.Шлифуют хорошо,иногда происходит налипания металла на камень и сразу по клинку глубокая царапина.C камнями приведенными выше такое бывает?

putnic: Эта проблема возникает в меньшей степени, поскольку рабочий слой быстрее обновляется на более сыпучих камнях. Но такое свойство (засаливание) присуще всем абразивам. Нужно постоянно следить за количеством воды и за поверхностью, особо на последних стадиях. Даже описываемые камни имеют градацию вязкости, потверже, помягче. Более вязкие и твердые камни меньше изнашиваются, однако и являются более агресивными к поверхности. Не случайно к камням прилагается брусочек, для натирания камня. Тукин как правило налипание происходит по этим причинам, особенно на булатах. Все выполненные тобой в последнее время клинки имеют очень хорошую поверхность, но естественно нет предела совершенству. Помнишь Тукин, когда мы с тобой работали в колоритном месте, опытные слесаря натирали мелом напильники. По тем же причинам.

Тукин: Привет putnic ,очень доходчиво объяснил,спасибо.Какими камнями работаеш сам? И по каким критериям можно определить качество камня.Хочу купить не знаю как выбрать!

putnic: Отвечу коротко и емко, теми что доктор прописал! Его и критериями!

Тукин: В какой больнице такие доктора работают ?

putnic: Тукин пишет: В какой больнице такие доктора работают ? Где сталь полируют

Тукин: Афигенно!!!

Тукин: Познания putnicа безграничны.putnic возьми меня в ученики.

yashka: Putnic,и меня тоже,в ученики!(Нет,шучу-не дослужился еще до такой привилегии...). Не знаю интересно ли будет кому,но вот,на всякий случай,микрофотографии различных сплавов,по порядку увеличения в них состава У.Это друг поместил на одном форуме,более для людей булатоварящих.Фотографии из коллекции университета Кембридж,и там,по моему,еще много есть.Может,существует соотношение определенных сплавов и камней? http://www.doitpoms.ac.uk/miclib/micrograp...cord.php?id=201 C 0.2% http://www.doitpoms.ac.uk/miclib/micrograp...cord.php?id=209 C 0.4% http://www.doitpoms.ac.uk/miclib/micrograp...cord.php?id=228 C 0.8% http://www.doitpoms.ac.uk/miclib/micrograp...cord.php?id=251 C 1.3% http://www.doitpoms.ac.uk/miclib/micrograp...cord.php?id=243 C 2.4% as Cast http://www.doitpoms.ac.uk/miclib/micrograp...cord.php?id=360 C 2.4% Annealed http://www.doitpoms.ac.uk/miclib/micrograp...cord.php?id=358 C 2.85, Si 0.33, Mn 0.39, Cr 0.91 (wt%) as cast http://www.doitpoms.ac.uk/miclib/micrograp...cord.php?id=370 C 3.62, Si 0.33, Mn 0.38, Cr 0.89 (wt%) as cast http://www.doitpoms.ac.uk/miclib/full_record.php?id=372 C 3.4% as Cast http://www.doitpoms.ac.uk/miclib/full_record.php?id=365

putnic: У меня открываются только три последних ссылки. Брать в ученики учителей?

Тукин: Булатный клинок отшлифован и отполирован в ручную алмазной пастой,рисунок выявлен спиртовым раствором хлорного железа.

putnic: Спиртовым раствором, это хорошо. Что то SONY в желтый цвет снимает или патина такая? У меня в спиртовом растворе синевой отдавало.( Каламбур получился: "после спиртового раствора все стремится к синеве"). А чей металл, не Саши? Сделай пожалуста еще фотку, или эту покрупнее, а то красоты не понять. Тут перечищал клин, как следует, (примерно той же зубной пастой, в тюбике от гуталина). Дай думаю напоследок макну в спиртовой раствор, да и повод парами подышать. Было подозрение, что он полосатый. Точно оказался полосатый из 95 нержи. Надо его обязательно щелкнуть.

Тукин: Клинок Архангельского.В самом начале предмет был сделан в виде обычного рабочего ножа.Клинок булатный затравлен в рельеф. В таком ужасном состоянии ножик попал ко мне на переделку.Рабочие качества клинка замечательные,после перешлифовки и рисунок появился достойный.(объясните,зачем губить булат азотной кислотой и делать из него непрезентабельный предмет?)Про патину на клинке скажу так-меняется угол освещения и меняется цвет патины.На фотографии видна тень от моей головы,цвет патины другой.У меня есть еще один нож на переделку,клинок- булат и тоже Архангельского.

putnic: Тукин пишет: (объясните,зачем губить булат азотной кислотой и делать из него непрезентабельный предмет?) Я думаю это обстоятельства. Металл по всякому травится. Да и само травление подвержено веяниям( травили же контрастно, как кору у дерева) Под полировку не всегда делали. До этого надо дойти. Да и ценитель сегодня хочет одного, а через некоторое время другого.. Андрюх надо с фотками колдовать, я представляю какой клин вышел красивый, но ни фига не видно.

Кузнец: Судя по фотографии очень похоже на булат коррозионностойкий, переплавки Х12МФ, его азотка не берет вообще, только хлорное железо. Если булат углеродистый, то раствор нужно подбирать методом проб и ошибок.

Загумённый: Здравствуйте.Проверенный способ травления,хотя и не самый простой.После полировки растворитель,затем водным раствором аммиака 25%.Декапировать в водном растворе H2SO4.Время 40-50 сек.Затем вода дист.1л.+тиосульфат натрия 80гр.+хлористый аммоний 60гр.+ортофосфорная к-та 7гр.+азотная к-та 3гр.Время обработки 60мин.После оксидирования пассивация,бихромат калия 15 мин.температура 60 град.После обработки промывка,просушка,смазка нейтр.маш.маслом.Результат: плотная,чёрная,твёрдая плёнка на Х12Ф1,и матовая на 12Х13.

Тукин: Да действительно это булат нержавейка,в азотной кислоте травится, но с дырами.После полировки алмазной пастой появляется микро рельеф . Слабый раствор хлорного железа дает хороший цвет,при изменение освещения меняются тона.

Тукин: Вот еще не плохие предметы..Это нож с булатным клинком Л.Архангельского..Клинок С.Лунева.://radikal.ru/F/i073.radikal.ru/0910/3a/750ce1961da0.jpg.html][/URL] Нож сделан из нержавейки.. Спил булатного слитка..

Тукин: Не большое дополнение,нержавейка это х12мф,имеет очень не плохой булатный рисунок

Тукин: Понравился фильм,фильм о заточки клинка.http://go.mail.ru/framev.html?q=%F5%EE%EB%EE%E4%ED%EE%E5%20%EE%F0%F3%E6%E8%E5&pageurl=http%3A%2F%2Frutube.ru%2Ftracks%2F2012293.html&dn=58&g=zzdouble&sf=56&fr=0

Данил: Добрый день.Сегодня стокнулся с серьёзной проблемой при покрытии клинка ножа ржавым лаком.При хорошей полировке и обзжиренной поверхности после выварки появляются тёмные пятна на общем сером фоне.думал,масло попало перед вываркой,вот и расплылось.короче переполировал весь клинок,шлифанул ещё для верности места пятен,поверхность под любыми углами смотрится абсолютно ровной,однородной.Покрыл заново и на том же месте пятно опять вылезло!Кто-нибудь знает,что это может быть?какое альтернативное покрытие выбрать? сталь клинка 65с2. заранее благодарен.

миндаль11: Вероятно закалка неравномерная,либо хим состав отличается.Можно попробовать выровнить.Выдержать при температуре 800-900 в течение часа и медленно остудить в течение нескольких часов.После закалить.Возможно сработает.

Данил: клинок ужe каленый и с большим объемом всечки-боязно.и посадка в обоймицу уплывет...А хлорное железо или кислоты тоже неравномерно протравят в этом случае?

Иван: Вероятно с поверхности заготовки выгорел углерод, и этот слой не был полностью удален.

миндаль11: Да,после отделки проблематично термообработку делать,угробишь всю красоту.Фотку клина выложи,надо видеть,где проблемное место.

Данил: у меня впринципе были такие догадки.фото пока нет ,да и возможности снять тоже.Хотелось просто узнать допустимый тип альтернативного покрытия клинка ибо в химии не силен.попробую как-нибудь симпровизировать,что выйдет-выложу.

миндаль11: При альтернативной хим обработке либо узор с пятнами,либо без узора и пятен.Третьего не дано.

AlexS: тут ещё нужно смотреть из чего клинок. если булат это одно,если дамаск,другое. булат очень капризный. и требует более тщательной обработки .занимает гораздо больше времени чем дамаск

AlexS: Ребята,кто нибудь проявлял х12 фм после полировки пастами? После паст- рисунок совсем не виден,надо вытащить его-не попортив полировки -говорят хлорное испортит. тогда чем?

Мастер Виля: AlexS пишет: Ребята,кто нибудь проявлял х12 фм после полировки пастами? После паст- рисунок совсем не виден,надо вытащить его-не попортив полировки -говорят хлорное испортит. тогда чем? На обыкновенной Х12МФ рисунку взятся и не откуда, если же это сталь Игоря Рекуна (недавно делал из неё) там проявляется мелкий рисунок. А обыкновено кованную эту сталь я травил пару клинков, после полировки, получается просто ровная серая поверхность.

putnic: можно полировать твердой поверхностью, можно мягкой... для рисунка хлорное можно развести слабо + немного спирта. А так любые кислоты взаимодействующие со сталями или электролиз.

Vladimir71: Я проявлял узор на Х12МФ в хлорном железе. Обезжиривал клинок путём долгой помывки в кашице из стирального порошка, затем мокал, именно МОКАЛ в раствор ХЖ, сразу вытаскивал и промывал. Буквально 3-5 секунд в растворе ХЖ цветом крепкого чая. Если передержать, то уже получается ровная тёмная поверхность без всякого узора. Естественно, этот метод работает, если изначально Х12МФ скована и оттермичина так, чо имеет структуру с узором. С уважением, Владимир.

AlexS: Ребята спасибо.!!!Да конечно Паковка кованная. с х12 работал ,и неоднократно проявлял. но не зеркало. поэтому и спрашиваю.задача состоит в том,что-бы сквозь полировку просвечивал из нутри рисунок. Видимо putnic прав- дело в концентрации. например я не знал что хж можно спиртом разводить. азотку разводил-а хлорное не знал.,спасибо. Тогда следующий вопрос- в какой пропорции,подогревать иле нет?если не прав то.поправте- собираюсь после проявки тряпочкой на притире с пастой проходить.ещё раз спасибо!

putnic: Очень слабый раствор, буквально цвета бледного чая. Пропорция условна, достаточно стопки водки на обьем клинка сабли, что бы за 10-20 секунд получить потемнение с эфектом глянцевой пленки поверх проявлeнного слоя. Условность выражaется и в разнице температуры и разнице полировки, сама по себе операция условна. Сергей Лукашин на клинке шашки и кинжала, к примеру ни как не выявлял рисунок, а он постепенно сформировался со временем на поверхности. Все таки мы говорим о подаче структуры стали с художественной стороны ее свойств.

AlexS: Андрей, Спасибо!!!Именно с художественной!Рисунок изнутри на полированной х12 просто завораживает.

alexandr: На обыкновенной Х12МФ рисунку взяться и не откуда Мастер Виля. позвольте мне вставить свои "пять копеек".. Как это - не откуда? Если взять пруток 12 мм и "отковать" его - то естественно - никакого узора быть не может . А если объем металла довольно таки велик и усадка раз в 20 от изначальной толщины - +косая ковка +раскатка - то узор - шикарный . Который виден даже при черновой обточке клинка - (на отблеск) [url=700.kiev.ua][img src="http://foto-me.ru/bg.png" alt="Создание сайтов Киев" width="1" height="1" border="0"][/url]

Мастер Виля: Я и имел в виду если взять круг небольшого диаметра и "сплющить" то фактуры быть не должно. Кстати, вчера буквально доделал несколько клинков из вот этой стали - "CTS-BD1Нержавеющая сталь электрошлакового переплава от компании Carpenter, созданная специально для ножей. Идеальный вариант для кухонников и ножей, от которых требуется агрессивный, "вкусный" рез и лёгкость правки в полевых условиях. Формально сталь нержавеющая, но в сложных условиях эксплуатации может слегка корродировать. Сталь калёная (в США, газовая печь, крио, твёрдость 60-61HRc)," . Не в качестве рекламы, а чтоб было понятно что за сталь. И после финишной шлифовки появилась, да видимая только на отблеск фактура. Причём это не следы обработки, так как шлифую я клинок перпендикулярно линии обуха, а фактура идёт такими "мелкими червячками" вдоль клинка. Возможно здесь и проявился эффект, когда лист металла вытягивают из отливки, большого объёма?

Trionix: Мастер Виля пишет: "CTS-BD1Нержавеющая сталь электрошлакового переплава от компании Carpenter А какой состав примерно, и где такое чудо покупали?

alexandr: Виталий . мне трудно что то предположить . Ибо с этим металлом работать не приходилось.

Мастер Виля: http://www.knife-making.ru/index/kak_sdelat_zakaz/0-18 здесь брал, посмотрите у них многовсяческих интересных материалов...там они и ссылку на состав стали дают



полная версия страницы