Форум » О творчестве и не только » Делай с нами,... » Ответить

Делай с нами,...

Август: Мастера Гильдии в своих работах используют множество уникальных техник,как новых,так и довольно архаичных,например при реставрации старых изделий.Некоторые уникальны и не доступны широкому кругу,с некоторыми попробую познакомить ,возможно круг технологий расширится если мастера почувствуют интерес и понесут технологии в массы.Я попробую рассказать о граверовке на металле,как наиболее близкой мне теме.

Ответов - 247, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

putnic: http://www.eunnet.net/lithica/russ/felk/1911b/index.htm - интересно. Перламутр состоит из гексагональных пластинок арагонита (кристаллов карбоната кальция CaCO3) размерами 10-20 микрон в ширину и 0,5 микрона в толщину, исвязан 5% биологического клея. Размягчатся солянкой должен. Можно попробовать технологию размягчения кости, в справочнике Д.М. рецепты , я им не доверяю, но это все-таки тропка.

маркетрист: Господа, если хотите - еще одна маленькая технологическая загадка, в продолжение темы о перламутре. Один знакомый реставратор продал мне целую коробочку перламутровых пластинок толщиной 0,2 мм. Видимо раковину продольно по толщине расслоили , а образовавшиеся пластины отпрессовали. Причем сделали это явно не механическим способом. Вопрос как?

putnic: В одном случае для размягчения кости использована азотная к-та с постепенным доведением соотношения 2 воды, 1 азотной, и предварительно выварив в воде 2 часа. В другом, на несколько дней в разбавленную соляную 1 кислоты 8-10 воды. В приведенной ссылке говорится о формовании перламутра, (не прессовыании). Возможно, часть процесса у вас была получена, в виде распушения перлы. Вследствие большой скорости процесса – результат неоднородный?


Элина: Не знаю, возможно ли этот процесс адаптировать под перламутр, но если у кого получится, поделитесь опытом, пожалуйста. Мне пока не на чем экспериментировать... "Как научиться распрямлять и гнуть пластинки рога. Зажав монолитную часть в тисках, распилите рог на кольца или пластинки. Оставшийся монолитный конец может быть потом использован для мелких резных и токарных работ. Кольца и пластинки кипятите в воде до тех пор, пока они не станут мягкими. Слегка дав рогу остыть, распрямите кольцо или пластинку руками и зажмите в прессе между двумя медными полированными плитами, предварительно подогретыми. Чтобы заготовки рога не треснули, винт пресса нужно вращать очень медленно. После высыхания прямо в прессе заготовки надежно сохраняют полученную форму. Есть и другой способ выпрямления рога — его применяют, когда нужно распрямить целый рог. Отпилите монолитный конец и разрежьте раструб вдоль выпуклой части. Возьмите рог металлическими щипцами, углубите в муфельную печь и держите на весу. Перед этим обязательно наденьте огнезащитные рукавицы. В зависимости от температуры в муфельной печи рог будет развертываться быстрее или медленнее. Как только он развернется совсем, не давая остыть, зажмите его в прессе между двумя медными плитами. После полного остывания рог можно вынимать из-под пресса. Из распрямленных роговых пластинок толщиной не более 5 мм можно изготовить способом прессования декоративные лотки, коробочки, а также детали наборной скульптуры. Из березового, дубового или букового бруска изготовьте матрицу и пуансон. В матрице вырежьте полукруглыми стамесками углубление, соответствующее форме будущего изделия. В пуансоне эта же форма должна быть выпуклой, но с таким расчетом, чтобы при соединении пуансона и матрицы между ними оставался зазор, равный толщине пластинки. Перед прессованием роговую пластинку прострогайте рубанком, следя за тем, чтобы толщина ее была одинаковой на всех участках. Затем окончательно обработайте пластинку рашпилями, отшлифуйте и отполируйте. Нагретую в муфельной печи пластинку нужно сразу же прессовать, осторожно, без резких движений вдавливая ее пуансоном в матрицу под прессом. После полного остывания изделие или деталь выньте из-под пресса. При работе с рогом часто возникает необходимость согнуть некоторые детали под определенным углом. Крупные детали можно согнуть, нагревая их над электрической или газовой плитой, а мелкие — над пламенем свечи. Нужно следить за тем, чтобы пламя не касалось рога. После размягчения пластинку согните под нужным углом и дайте ей остыть в этом положении."

Август: На форуме появилась рубрика Новые имена,где каждый посетитель может предложить плоды своего труда на всеобщее обозрение.Может стоит сделать возможным и членам Гильдии рассказать о своих работах подробнее,показать изготовление поэтапно ,как все происходит со всеми нюансами,ошибками и неудачами-можно уже сделанные работы,а может кто-то рискнёт показать онлайн изготовление.Что касается упражнений в стихосложении ...Изба-старуха челюстью порога Жует пахучий мякиш тишины. Всего восемь слов и целый мир,куда там японцам с их танка. Всегда было интересно,в случае перевода этого,например на английский,что останется?Откуда такая глубина,относительно недавно говорят ,не было у нас поэзии,светской живописи и скульптуры или опять с историей что-то не так?

Nasgul: Август пишет: На форуме появилась рубрика Новые имена,где каждый посетитель может предложить плоды своего труда на всеобщее обозрение Сдесь Мастера с большой буквы обитают, что свои поделки и показать стыдно.

putnic: Что касается ответа Насгула . Любой труд заслуживает уважения. Нет работы , нет и автора работы. Лично я, выскажу мнение о работе , если автор его спросит.

маркетрист: Nasgul Сдесь Мастера с большой буквы обитают, что свои поделки и показать стыдно. Прочитав до последней строчки Дейрома, честно скажу, никаких особых откровений для себя не нашел. Но западные мастера не стесняются показывать свои приемы работы , а читать, и рассматривать фотографии крайне интересно, даже если ты знаешь как данную операци выполнять. Потом, каждый мастер все делает немного по своему, а в этом-то весь интерес- посмотреть как другой выполняет ту же работу. Мы с моим другом и напарником А.Федоровым даже стамески точим по разному, хотя работаем за соседними верстаками.

Август: Здесь обитают мастера Гильдии- обычные и разные люди,попадая в неё ,не проходят через ворота преображения,просто появляется возможность идти вместе-не стадом к большим корытам,а проходя каждый свой путь не заблудится и не потеряться,идти на свет,а не на запах.У нас всех, появилась хорошая возможность показать свои работы,увидеть другие(даже из Хабаровска),услышать разные мнения и двигаться вперед,там точно будет лучше,надо пробовать.

Nasgul: Август пишет: даже из Хабаровска что это значит? пойду фотки выложу последнего....я предупреждал

putnic: Августу, Я вживую работу выкладываю в теме клинки, дамаск, булат. Работа у нас долгая, так и планировал по этапам, соответственно теме. Рассказывая, как делал. Мне кажется, может быть интересно?

Nasgul: putnic пишет: Мне кажется, может быть интересно? Мне очень интересно! Большая просьба-не прекращать

маркетрист: Август пишет:На форуме появилась рубрика Новые имена,где каждый посетитель может предложить плоды своего труда на всеобщее обозрение.Может стоит сделать возможным и членам Гильдии рассказать о своих работах подробнее,показать изготовление поэтапно ,как все происходит со всеми нюансами,ошибками и неудачами-можно уже сделанные работы,а может кто-то рискнёт показать онлайн изготовление. Очень дельная мысль показать в рублике "Сделай с нами" поэтапое изготовление конкретного предмета. В монографии Дейрома "Создание авторского холодного оружия" - автор так и делает. Когда смотришь на руки мастера, на конкретный инструмент, на приемы работы - понимаешь намного больше, чем просто читаешь текст. И даже если описание работы займет несколько месяцев- в этом тоже будет своя интрига.

Nasgul: маркетрист пишет: Когда смотришь на руки мастера, на конкретный инструмент, на приемы работы - понимаешь намного больше, чем просто читаешь текст. И даже если описание работы займет несколько месяцев- в этом тоже будет своя интрига. Поддерживаю всеми руками!

маркетрист: Уважаемые Август, Путник и Булрати, жду от вас известий по поводу визита в Питер на занятие в Эрмитаж 18мая в 12.00. Элине большое спасибо за информацию по выпрямлению рога.

Август: Я готов-остальных отъезжающих просьба связаться со мной по телефону,для уточнения деталей .Медведь на связь не выходит,мой дом.394182

маркетрист: Мой домашний: (812) 496-01-78, мобильник: 8-921-391-14-71. Нужно ли вас встретить? созвонимся.

putnic: Скримшоу или «скримшо» - на русском может звучать как набивная картинка. Материал для исполнения, кость. Инструменты: два-три керна и небольшой молоток( впрочем иногда можно обходиться и без него, накалывая рукой). Используют еще матовку (электрическую машинку ударного действия). Но ее возможности ограничены из за конструктивного присутствия небольшого люфта . Поверхность кости нужно тщательно отполировать, до появления глубины материала. Затем наносим рисунок карандашом или переносим через капирку. Пробиваем контуры и основные линии. Удар требуется довольно слабый, поскольку толщина керна на рабочей части практически как у швейной иголки. Единственное условие слегка притупленный кончик. (Нужно заточить как иглу и чиркнуть по камню перпендикулярно острию). Боковые поверхности керна желательно отполировать, тогда он не будет залипать при каждом ударе. Вся сложность, это четкий контур не размытый. И грамотное наложение свето-тени. Возможно нанести контрастный рисунок избегая теней и полутонов, но с тенями смотрится обьемней. Для этого можно попробовать сделать для себя пробную дощечку , где будут нанесены различные по плотности точки, для сравнения. Но это на первое время. В такой работе важна точность и аккуратность. Накалываем, проверяем краской, как выглядит. Удаляем краску и снова накалываем. Красители желательны натуральные. Они мягче передают цвет . Вообще пользуются типографской краской, тушью, масляными красками , просто цветными карандашами. Цвета от потребности. Но тут есть еще важный момент . например красите красным и черным, сначала красите красным , затем тщательно удаляете излишек красителя , закрываете скотчем и красите черным. Это из за того , что черный цвет перекрывает красный. Ну вот ,вроде бы и все. Подобная техника используется и в булино. Еще есть, кость темная. Там, нацарапывают рисунок , как в негативе и закрашивают светлой краской. Можно посмотреть:, www.pachi-knives.com . РЕ. Советую сначала нарисовать задуманное. То, что вы сможете нарисовать карандашом или тушью на бумаге, то и получится в «скримшоу»

Nasgul: Спасибо за информацию, о затуплённости иглы не знал. А при ручном накалывании инструмент один или несколько диаметров игл? Контрасность ругулирется плотностью накалывания или же ещё диаметром точек? А фотографии с образцами не Вы делали? Матовка это законченный заводской инструмент? Напоминает машинуку для татуировок?

putnic: 1. Затупленность понятие не совсем точное, это не игла, кончик совсем немного збит (крайне мало, это по сути диаметр точки). 2. Ручное накалывание, заключительная часть, доводка, легкие тени. 3.Что касается диаметра инструмента и контрастности: более крупный- тон, более мелкий- полутон. И вес крупный визуально утяжеляет , мелкий облегчает, плюс комбинация- эффект ряби, и т.д. На фото моя работа, ей лет наверно 8. На мой взгляд, слишком контрастно, жестковато. Но смотрится неплохо-не стыдно. Больше ничего не сохранилось. Качественноя работа еще не только красива, ее не смахнешь легкой царапиной. Мне нравятся работы индейцев америки и эскимосов. Матовки есть в ювелирных магазинах, не дифицит. Как машинка для тату, но мощнее. Для портретов на граните и черном мраморе так же используют.



полная версия страницы