Форум » О творчестве и не только » Делай с нами,... (продолжение) » Ответить

Делай с нами,... (продолжение)

Август: Мастера Гильдии в своих работах используют множество уникальных техник,как новых,так и довольно архаичных,например при реставрации старых изделий.Некоторые уникальны и не доступны широкому кругу,с некоторыми попробую познакомить ,возможно круг технологий расширится если мастера почувствуют интерес и понесут технологии в массы.Я попробую рассказать о граверовке на металле,как наиболее близкой мне теме.

Ответов - 302, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Август: Спасибо за оценки-слава Богу тема держится не только на мне - времени коллеги затратили уж точно не меньше,посмотрите на погоны .Жду прилива-должны прийти заказные поковки и надеюсь мысли заработают в этом направлении,обязательно поговорим о молоточной граверовке.Пока моя работа несколько буксует,как в игре с кубиком и фишкой ,делаешь несколько хороших ходов,попадаешь на кружок со стрелкой и десятый раз подряд уезжаешь практически в начало,металл при вытяжке трескается на последних этапах,словно имеет память сколько раз его отжигали.

Nasgul: Август пишет: времени коллеги затратили уж точно не меньше,посмотрите на погоны С удовольствием отдам Вам свои звёзды, в обмен на продолжение описаний техник работы с металлом

putnic: Последний этап растянулся на две недели вместо пары дней ( металл в последнем слое решил не травится, или травится в рельеф дамаска). Выкладываю фото травления. 1) нанесение рисунка 2) нанесение чертилкой 3) травление


putnic: 4) повторные травления. нанесение слоев. 5)итд 6) Колличество условно, не привязано к цыфрам.

putnic: и последнее размер фигуроок в сумме 5см.

Nasgul: Ух какой закрученный сюжет! Спасибо Putnik за поэтапные фотографии, так гораздо понятней и наглядней. Хотелось бы еще весь клинок целиком, а затем и нож

yashka: Присиединяюсь к Насгулу-огромное спасибо за поэтапный расклад.Потрясающее мастерство.

Willord: Putnic, замечательно!

putnic: Вот еще один элемент, тут может быть интересно, сочетание, обнижение фона за счет травления и разделка элементов граверным резцом.

Sem: putnic пишет: Вот еще один элемент Мне лично очень жалко, что "ушло" первоначальное фото, показывающее качество только травления (обнижения фона) без растушевки всего орнамента. Видеть промежуточный этап в работе и вовремя провести ему оценку крайне важно! Оценка - это своё внутреннее созерцание творца пройденного им творческого пути. Далеко не всегда мастер имеет возможность показать поэтапность в работе другим. И этот момент ему приходится безпристрастно оценивать самому. И, кстати, запоминать для будущих работ. Этот снимок важен не только для Вас, Putnik, но и для тех, кто интересуется (или заинтересуется после таких рассказов Вами об этой технике) травлением вообще... Пожелание одно - нежнее жилки гравировать молоточными резцами и растушевку поперечных линий делать штихелями (ручными резцами), а шатирштихель или как его ещё называют - фаденштихель (молоточные резцы) оставить для работ, которые выполняются в спешке. Эти параллельные линии ,как бы так сказать, - они гравируются далеко не параллельно друг другу, а по небольшой параболе , созвучно жизни орнамента...Правда хочу добавить не в укоризну Вам, что старые мастера ЦКИБ СОО, например Бобков Юрий Дмитриевич, меня просто шокировал своим умнием работать этими резцами. Вся суть в том, что необходимо иметь абсолютное чувство реза, т.е. глубины реза резца. Ведь канавки у этого инструмента с шагом 0.35, 0.3, 0.25, 0.2, 0.15 говорят не только о ширине шага, но и о глубине реза! Чуть сильнее уйти вглубь и .... - крах линиям , просто полосатое пятно! А как это опасно при плоскостной гравировке, в которой каждый штрих на вес ЗОЛОТА!!! Ведь при ошибке реза фон не исправить, особенно если это не мель или латунь, а нержавейка или не дай Бог дамаск, откованный с применением таких сортов стали, которые даже на воздухе набирают свою твёрдость. Хотя и в гравировке такого дамаска штихелями есть свой энтузиазм и находки. В целом - только пробуй, исследуй и находи... Ладно, что-то увлёкся и отошёл от темы. Просто - гравировать все жилки надо нежнее - "как женщину ласкать".

putnic: Willord Тут просто, собираю и расклепываю. Потом дорабатываю "граверовку".

putnic: Спасибо за поддержку. Буду дополнять, время трудно контролировать. Влезешь в какую нибудь деталюшку, увлечешся. Оп на улице уже вечер, вечер другого месяца.

putnic: Разделка элементов граверовки: Орнамент :

Willord: Putnic, деталь и гравировка интересны, но возникает вопрос - насколько оправданно штифты пройдут через лицевые детали орнамента? Мне кажется, что это "сломает" линию завитка. Возможно я не прав, разъясни, пожалуйста.

Sem: Willord! У Putnika и на данном этапе работы существует прекрасная возможность миновать все штифты. Это может быть промежуточный вариант гравировки орнамента, когда изначальное его расположение позволяло отгравировать элементы несмотря на штифты, а в последствии провести корректировку формы, без ущерба пластики и линий! Штифты в окончательном варианте свободно станут "фоном".

Willord: Putnic, то, что предлагает Sem мне нравится больше, поскольку в фоне штифт незаметен, а если расклёпывать на завитке орнамента со временем место контакта штифта и детали может "вылезти".

putnic: В креплении детали есть определенные логические точки крепления, на мой взгляд являющиеся более важными для конструктива.Отверстия имеют конусные расширения по всей глубине, штифт расширяется при воздействии, по каналу. Это принцип заклепки , которая держит не шляпкой. По сути верхняя часть имеет только значение декора. Просто взгляните на фото и станет ясно, где уйдет в фон , где останется наверху. В целом каждый вибирает приоритеты исходя из свого видения работы , но к результату мы все стремимся одному. В дополнение скажу, зачастую материал определяет возможности: Дамаск имеет разно- структурность, часто не доступную традиционному инструменту, а титан при высокой твердости и вязкости чрезвычайно пластичен( опять же в рамках материала).

Sem: putnic пишет: Если в этой теме появится инструмент гравера Спасибо, Putnik! Может быть мне всё-таки поработать в разделе форума "Гравировка", чтобы не разбивать общность мыслей и диалога по граверному инструменту и оживить ту страничку? Если, конечно, так будет удобно участникам и посетителям форума...

маркетрист: Sem, присоединяюсь к просьбе Путника, покажите пожайлуста свой инструмент, а главное, если возможно, прокоментируйте почему тот или иной штихель, резец должны иметь именно такой вид, форму заточки и пр. Почему Путник считает именно Ваш инструмент образцом для себя? Sem, Ваши коментарии о работе Путника прочитал с большим интересом, особенно понравились воспоминания о том как работал Бобков Юрий Дмитриевич. Вы не могли бы еще что-нибудь рассказать о работах мастеров ЦКИБа, а может и что-нибудь показать. Вашу просьбу - представить покрупнее травление на ножах питерских фирм пока не могу. Чуть пораньше бы сказали. Куча ножей, кинжалов, шпаг и шашек только недавно прошли через мой верстак, я под них делал ложементы, мог бы сфотографировать. А сейчас все увезли на выставку в Москву. Но смею Вас заверить, после работ Путника, там все гораздо скромнее.

Sem: маркетрист пишет: Вашу просьбу - представить покрупнее травление на ножах Маркетрист! Если получится такая оказия, пжл, покажите фото на форуме. В любом сравнении познаётся истина. Но споры затевать, действительно не стоит. Просто просмотр работы, анализ и какие-то технические вопросы. О работах и мастерах ЦКИБа при возможности постараюсь периодически рассказывать. В моём понимании главной аккумулирующей фигурой на граверном участке был (и остаётся до сих пор, даже после увольнения из рядов этого славного предприятия) - Генералов Евгений Васильевич! Этот Мастер генератор прекрасных идей, виртуозный исполнитель. На его работах обучались все мастера Гильдии, которые вышли из ЦКИБ СОО, да и не только они... продолжают работать сложившиеся мастера и ученики сегодняшнего ЦКИБа. Предположу, что ещё многие поколения мастеров будут пытаться превзойти высочайшую планку его Мастерства. Горжусь тем, что сам был и остаюсь его учеником.



полная версия страницы