Форум » О творчестве и не только » Гравировка » Ответить

Гравировка

Александр: Добрый день.С кем можно пообщаться по гравировке ?

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Sem: Дополнительное фото, как правильно держать штихель (вид снизу)

Sem: Граверные тиски поворотные, губки расходятся от центра в разные стороны, в нижней части расположена шаровая опора, позволяющая изменять угол. Их можно закреплять на стальной пластине и работать сидя или на деревянной тумбе, которая осью, проходящей сквозь саму тумбу и столешницу, притянута гайкой (М 10) к столешнице верстака, для работы стоя. Место гравировки, в этих тисках, всегда располагается максимально близко к центру вращения, это является крайне комфортным фактором - пучок света от личной лампы светит на место работы с интенсивностью, близкой к постоянной и, что так же немаловажно, гравируемая деталь поворачивается не по большому кругу. Фото ЦКИБовских граверных тисок можно увидеть так же в журнале "Оружие" №12 за 2006г.

Sem: А теперь покажу то, как затачивают гравера молоточные резцы в ЦКИБ СОО - Это заготовки, первые две фрезерованные, третья точеная. Далее вид заточки с трёх сторон: боковой, верхней и нижней. Заточка таких же резцов на Тульском оружейном заводе отличается очень сильно от показанного ранее. Когда это увидел, для меня это стало большим открытием, удивительно - ведь мастера работали "по соседству", а вот такой получается дрын!!!

маркетрист: Спасибо, Sem. Здесь, конечно, надо ставить руку, чтобы так четко вытачивать резцы, сохраняя все грани и плоскости. Поначалу все будет сикось - накось.

Август: Судя по снимкам резцов ЦКИБ и ТОЗа налицо относительное технологическое и умственное отставание на несколько тысячелетий,да еще в границах территории одного завода,но нобелевскую за такое открытие не дадут.

Sem: маркетрист пишет: Поначалу все будет сикось - накось Не всё так сложно, как может показаться на первый взгляд. Относительно долгим является первое затачиваное на точиле, в дальнейшем идёт простая подточка инструмента. Главное на что следует следует обращать особое внимание - это на стачивание боковых сторон резца. Вся заточка должна быть такой, чтобы на взгляд была видна ось резца. Проверка делается просто - резец наклоняется от себя и взгляд точно определит где и что надо убрать на точиле. Если на этих фото, сделанных на сканере, не так чётко видно добавлю, что боковые стороны резца слегка сходятся к низу. Если есть какие - то вопросы по заточке спросите, мне легче ответить на вопросы. Задавайте, постараюсь ответить. Август пишет: Судя по снимкам резцов ЦКИБ и ТОЗа налицо относительное технологическое и умственное отставание на несколько тысячелетий,да еще в границах территории одного завода,но нобелевскую за такое открытие не дадут Андрей, твой сарказм в этом высказывании и обида за ТОЗ мне понятны, но, извини, то, что ты написал - это эмоции. Отрицать факт существования разницы в подходе к затачиванию молоточных резцов никак нельзя, так же как и то, что на ТОЗе не работают штихелями. Но это мной показано не для унижения мастеров ТОЗа, предположу, что Вячеслав Бурдыкин работает резцами с такой заточкой? И делает он свои работы просто мастерски! Кстати, он на заводе сродни Е.В. Генералову! Показ моих фото сводится к одному - резец можно заточить по разному. Мой подход был сложнее, чем ребята из 28 цеха делали заточку. Я им показывал как делаю сам, ответ был прост: "Не-е-е, это долго!" И это было абсолютной правдой, для оружейного завода, при постоянной гонке за временем начать обучаться новой заточке инструмента, даже если это и приносило определённые выгоды в качестве работы, было большой роскошью. Повторюсь ещё раз совершенно без разницы каким инструментом сделана работа, главное - это конечный результат! Всё остальное решает сам Мастер!

putnic:

Август: В предисловии к коврам- Должен вас предупредить вот о чем. Выполняя задание, вы будете при оружии для поднятия авторитета. Но пускать его в ход вам не разрешается ни при каких обстоятельствах. Ни при каких обстоятельствах. Вы меня поняли? Эрнест Хемингуэй

putnic: Все так, кроме автора и их числа , а чем сердце успокоилось? Из за ковров погибла женщина!

маркетрист: Спасибо Sem, по заточке все очень доходчего и понятно. Завтра я сделаю фотографии своих резцов и задам вопросы.

Август: Олег,ты слишком много нашел в моих двух строчках-разница же в заточке на ребро или на грань,определяется реальной работой и её скоростью.Если в день ,чтобы заработать себе на жизнь,надо выдать 10-12 оружейных коробок типа МЦ 21-12,резцы как затачиваешь ты -не подходят, их делают лопатообразными или весь день ты будешь заниматься их постоянной точкой. Там в неделю срабатывается резец полностью и естественно, быстрее снять одно ребро и резец практически готов к работе.Роль Миклуха-Маклая принесшего плоды цивилизации конечно увлекательна,но здесь другой случай.Бурдыкин и некоторые другие мастера с ТОЗа выполняющие сложные работы, конечно подготавливают свой инструмент великолепно,резцы работают годами.Вообще чем уровень мастера выше,тем более качественнно подготовлен и используется инструмент -это видимо касается любой работы.

Sem: маркетрист пишет: сделаю фотографии своих резцов и задам вопросы. Буду рад, увидев фото, не только ответить на вопросы, но и если что-то увижу визуально подправить! Август пишет: Олег,ты слишком много нашел в моих двух строчках Я не пытался ничего находить, сравнение живёт внутри меня, а иначе не было бы и творческих поисков... Мы с тобой прекрасно понимаем друг друга и поэтому говорим об одном и том же... У каждого гравера свои задачи и цели. Ты создаёшь прекрасные работы и, естественно, работаешь не таким инструментом, что я показал на фото. Мы с тобой рассказываем о гравировке так, как делаем сами, не пытаясь кого то перетащить на свою сторону или как сейчас говорят "обратить в свою веру". Просто у каждого из нас рассказ - как делаю сам, а дальше смотрите и решайте на свой вкус как применить наши знания.

маркетрист: Sem, вот, наконец, сподобился сделать фотографии своих резцов. В основном фассетены и болы разных размеров.Сталь - Р-18. Развал на резцах - больше 90 градусов (100 -120), мне кажется так удобнее работать, хотя, может я и не прав. Пожайлуста, дайте свою профессиональную оценку моим "железякам". Август и Путник, буду вам также очень признателен за ваши коментарии и советы.

Sem: Маркетрист. Эти резцы все не функциональные по заточке. При такой заточке граверного инструмента нет возможности использовать практически всю заготовку. Т.е. Много «дорогого» металла инструмента уходит в отброс. Поэтому такие резцы можно использовать крайне редко, чтобы как можно реже их перетачивать на бруске, а особенно на точиле. На фото видно, что главный режущий угол задан уже изначально механическим путём, очень высока точность соблюдения угла заточки и проведения осевой линии, достичь такого результата работой с рук на заточном станке крайне сложно или просто невозможно. Мне так же «показалось», что резец, показанный на фото со стороны основной заточки, уже потерял первоначальную заточку и как следствие работать как прежде уже им сложно или вообще нельзя. Подточка на бруске внесёт свои значительные изменения. Для правильного пути поиска заточки резца необходима постоянная практика: метод проб и ошибок никто не отменял. Ранее уже говорил, что для каждого металла необходимо на практике находить угол заточки нижних сходящихся рабочих плоскостей (для меня – это подстраиваться под характер металла, стараться понять его суть; твёрдость, вязкость, состав сплава очень серьёзно влияют на рез и приходится постоянно искать практические углы). Если честно, не могу понять, как можно работать резцом с фиксированным углом схода двух нижних плоскостей. В этом и в форме заточке скрыто многое, если не всё (!), связанное с правильной работой граверного резца! Заточка всех резцов очень похожа на «частное» т.е. узконаправленное, чем на «обобщённое», применяемое всегда. Какие-то переходы в заточке формы резцов мне лично не совсем понятны, если попробовать ими поработать на практике и понять их рез, тогда другое дело… Поймал себя на неожиданной мысли, что есть резцы напоминающие фляхштихеля, но когда работаешь ими в ограниченном пространстве, перевернув резец на 180 градусов (например, 2-ой сверху слева). Видно, что такими резцами работают с высоким углом подъёма над основной плоскостью. Что-то в них есть от сапожков, по работе по дереву… Вот что-то, увиденное на первый взгляд.

маркетрист: Sem пишет: (например, 2-ой сверху слева) 2 -ой и 3- ий сверху слева - это заказывал у ижевцев, фляхи. Спасибо за подробный комментарий. Вы приедите на "Арсенал"?

S.G.: О. Семёнов участвует в выставке... Так что, увидитесь!

Август: К снимкам -маркетрист ,а на каких материалах вы используете эти резцы.

маркетрист: Август, сталь - 50. Пока учусь на пробниках, показывать не буду - ужас, все вкривь и вкось. Спасибо, S.G., увидимся.

putnic: маркетрист- поскольку вы спросили мое мнение. Ваш инструмент, трансформация, професионального инструмента специалиста одной области в другую. Причем мне кажется это более рерспективным. Узкая специализация - сама себя и обьясняет, однако имеет ряд очевидных преимуществ ускоспециализированных знаний. Но главное тут понять, что поменялась среда и иструмент должен принять формы оптимальные для новых целей. Выделю главное, для меня: Сколько не рассуждай о форме резца различных в эволюции видов хомо. главной останется только рабочая часть инструмента. Она вот какова. Все остальное относится к дизайнерской области. В рабочей части важно все, угол , ширина резца, боковые стенки, высота, и пяточка- в буквальном смысле АХИЛЕСОВА часть инструмента. Ибо она определяет направление движения инструмента- можно назвать ее лыжей, полозьями санок, коньком, все сойдет. Но важным остается только ее величина. сравним резец с поездом в туннеле. И это будет то самое. Резец движется не по прямой он все время поворачивает вправо и в лево. В зависимости от рисунка. Режущая кромка преодолевает нагрузку, поднимая стружку металла, Пяточка компенсирует ее ,удерживая резец от заглубления. А вот задняя часть пяточки мешает всему процессу и чем она больше тем сильнее, не вписываясь в размеры туннеля и радиус поворота. Все видели как поворачивает фура с прицепом? Величина боковых стенок резца: прямая проекция рабочей части и силы на нее действую те-же. Но эти проблеммы решаются легче, просто делаете резец уже, и он не будет касаться стенок первого реза. И последнее, а может и первое: сила действующая на резец а с него на сам рез идет по нижней части резца, а значит нижняя часть стремится к прямой. В единоборствах ,применимо к удару, есть понятие разброс силы. Когда вес удара сформированный из веса тела и скорости, вываливаентся из места его приложения. Даже если млоточком ударить по верхней части резец начнет подниматся из канавки, если по нижней заглубляться. Соответственно правильно по центру, регулируя глубину углом наклона резца. Это применимо к инструменту"сапожкам"-Крайне полезным в резьбе. Поскольку величина сил в среде металла значительно меняет требования к форме . Воспитывался в иезуитской среде, это сильно повлияло на манеру изложения мыслей.

маркетрист: Спасибо, Путник, Ваше сообщение сразу занес в свою папку по технологиям с форума, буду перечитывать при изготовлении резцов. Уважаемые модераторы, а у вас есть такие папки, куда собирается вся информация по технологиям, приемам работы, инструменту, рисунки, фотографии по этим вопросам? Я человек темный, но мало ли, что случится с кампом или с самим сайтом, эта бесценная информация не пропадет?



полная версия страницы