Форум » О творчестве и не только » Делай с нами,... (продолжение) » Ответить

Делай с нами,... (продолжение)

Август: Мастера Гильдии в своих работах используют множество уникальных техник,как новых,так и довольно архаичных,например при реставрации старых изделий.Некоторые уникальны и не доступны широкому кругу,с некоторыми попробую познакомить ,возможно круг технологий расширится если мастера почувствуют интерес и понесут технологии в массы.Я попробую рассказать о граверовке на металле,как наиболее близкой мне теме.

Ответов - 292, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Август: Миха, вы где живете-керосин довольно распространенный углеводород,от заправки самолетов до керосиновых осветительных приборов,в любом хозяйственном магазине.

миха: никогда не видел керосина, признаюсь. нет у нас его в продаже. уважаемый Август, Вы для меня являетесь абсолютным авторитетом в граверовке, если бы не Ваше описание всечки у меня наверное так бы ничего и не вышло, да и вообще, советы ценные даете. я готов Вас слушать день и ночь, может быть Вы рассказали бы еще о каких то секретах, маленьких и больших, как о керосине или саже с сульфатом меди, или еще о чем в этом духе. или может быть если Вы режите оброн о оброне? в какой последовательности выполнять работу.. можно на примере какого нибудь кобанчика, зайчика и т.д. Думаю не только мне было бы интересно послушать.

Август: Насчет абсолютного авторитета в граверовке,пожалуй лестно-но это вряд-ли. Надеюсь, мы все что-то постигаем и чему-то учимся в этом промежутке времени,поэтому особых секретов нет,скорее это атавистические технологии и рецепты,ныне не применяемые и забываемые,поэтому общими усилиями может что-то вспомним.Это касается и обронной граверовки,попадется интересный кусочек -расскажу.Просто уйму времени кушает подготовка материала в удобоваримой форме.


маркетрист: Август пишет: уйму времени кушает подготовка материала в удобоваримой форме. Август, почему я Вам все время и говорю - все это надо выкладывать в виде статей. Времени - то все равно уйму уходит. А сколько человек Вас реально читают? Два десятка. И не потому, что остальным это нафиг не надо, просто никто больше не знает, что Вы пишите именно здесь

миха: спасибо, будем ждать

Братан: Про керосин тоже непонятно, Миха, Вы где живёте? Если в России, то я думаю, в любом хозяйственном магазине, а если в стэйцах, то в Home Depot.., в Европе, это тоже не проблема. Единственное, на западе есть синтетический и натуральный, незнаю, как в России...., Вам лудше натуральный. Тут как-то ещё был вопрос, что гравёры на западе используют для затемнения линий после гравировки, на оружие и вообще...? По-моему так, если только правильно сформулировал на русском. Идёте в художественный магазин, желательно большой, в отдел, который торгует сусальным золотом и всей сопутствующей темой...Покупаете баночку асфальта для тонирования золота..., разводите этот асфальт скипидаром в зависимости от того, какой текучести хотите достигнуть, это в свою очередь зависит от того, на что применяете, булино или что ещё...Когда высохнет ничем не сотрёте. Можно пользовать на любой металл, золото, серебро, платину, железо, сталь и даже кость...Вот и весь секрет.

маркетрист: Братан пишет: Покупаете баночку асфальта У нас в "Лавках художника" продают много разных пигментов, но вот "асфальт" встречал только в "Золотой рецептуре" Бродерсена и всегда не понимал, что это за вещество. У него есть другое название?

putnic: маркетрист пишет: У нас в "Лавках художника" продают много разных пигментов, но вот "асфальт" встречал только в "Золотой рецептуре" Бродерсена и всегда не понимал, что это за вещество. У него есть другое название? Асфальты почти чистые битумные смолы с минеральной составляющей( известняк). Известен сирийский асфальт он описывается во всех основных рецептурах для гравюры. Но это тот же битум с примесями серы, добывают на мертвом море. Так что выходит, нам для работы: битумная смола, канифоль , лаковая составляющая, пигмент( краска). пропорции по вкусу

putnic: Это метод. В худ. магазинах и в России есть, асфальт, применяется для худ. травления. У всех этих способах есть одно но, они очень далеко уходят от естественно выглядящей граверной работы. Все эти затирки производят лично на меня очень удручающее впечатление. Все таки естественность и не перекрытый краской рез, имеет свою красоту (как мазок кисти).

Братан: В Америке, он во всех магазинах для художников и прикладников, в Англии и Германии тоже. Извините в России не был со времён застоя. Продаётся небольшими металлическими баночками, похожими на сгущёнку и даже по концентрации...Некоторые дурни используют его без разбавления, что является ошибкой. Разбавляется, как я уже писал, скипидаром. Используется в реставрационных работах, особенно при сусальном золочении ( рамы, иконы....), чтобы сделать патины....Нашёл, вот на полке банку, на ней написани DELTA 76B028559, Antique Gilders Asphaltum и дальше адрес магазина ( в штатах ), торгующего красками и разного рода финишами...Вы тут ещё написали "...продают много разных пигментов..", пигменты они сухие, в порошках, а этот как сгущёнка, только реально чёрного цвета. К примеру, если на кованное изделие положить сусальное золото, а потом акуратненько "обнажить" углы и выперающие части, то с помощью асфальта можно хорошо "состарить" и защитить изделие от воздействия внешней среды, но об этом уже другая тема.

миха: Братан, так этим асфальтом и пользуются граверы на западе или Вам известны еще варианты? На сайте Альфано он показывает банку с краской, там есть фото, но не понятно что это за краска, на какой основе, я не владею английским, через переводчик смотрел. а вот если этот самый асфальт развести скипидаром, не выйдет ли из него что наподобие битумного лака? Есть ерунда такая в бутылках, битумный лак... но помоему сохнет долговато

dimovengraving: А как будет держатся Асвальт на продолжительний солнечной свет, через год, два ? . Асвальт, которы я пользую иногда, с цвет не очень устойчивой на время и свет солнца. Братан, сматрю Ваш никнейм, эсть ли не секрет- откуда Вы? Спрашиваю, потому что у нас на балканов есть такое имя (Братан) Интерестно мне миха пишет: Альфано он показывает банку с краской, там есть фото, но не понятно что это за краска Думаю что пользует в состав краски и тонер(черны) из принтере чернила (думаю что это слово), но давно читал- сейчас не нашол чтобы проверить ------------------------------------------------

putnic: Сер Евгенийdimovengraving, это зависит от пигмента краски в составе смеси, старые газеты ведь не выцветают. Вообще зачем покупать готовится за 15-20 минут.

Август: Асфальты довольно общее название для битумосодержащих составов,у нас ближе всего ассоциируется с дорожным покрытием.Но составы эти различаются довольно сильно.То что описывает Братан,может совсем другое,чем то что используется в покрытиях для травления,да и там рецептов уйма.На солнце это не выгорает,поскольку содержит углерод,а ему солнце не мешает.Поэтому если эта финишная процедура интересует,я бы советовал использовать рекомендации Братана,хотя мне кажется лучше сосредоточиться на самой граверовке.даже без затирок плоскостная граверовка выглядит здорово.А вот для патинирования золота однажды я использовал контактное осаждение серебра,потом патинирование и стирание с выпирающих участков,выглядело просто здорово-в глубоких местах темно коричневый оттенок.Но в общем то можно и гальваникой ,нанести тончайший слой.

миха: уважаемый putnik, что это за рецепт который Вы привели, где он применялся? лак масляный? dimovengraving, спасибо

putnic: Вариации этого состава применяются в офорте, для защиты поверхности от действия кислот. В зависимости от требуемых свойств твердости и мягкости состава компоненты усиливаются или уменьшаются в пропорции. Лак, да масляный можно,и все совместимые с растворяющими битум.

миха: Август, в какой раствор Вы вносили золото? это был подкисленный нитрат серебра?

Братан: Может я чего не понял, но Putnic писал, что "асфальт" используется для защиты поверхностей при травлении, я думаю, что какие-то компоненты возможно и есть, но всё же, это разные составы. Стереть состав о котором я пишу, если он хорошо высох, практически невозможно и на солнце он не выгорает... For dimovengraving: Братан, это просто ник нэйм, я не из Болгарии...живу в США....изначально из Прибалтики.

Август: Да где-то это и был нитрат серебра и немного подкисленный,я смывал по ошибке осажденный слой серебра с золотых вставок,разбавленной азотной кислотой,окончательный результат удивил и понравился.

миха: а я думал невозможно контактным способом осадить серебро на золото, золото ведь более благородный металл... наверное лигатура золот. сплава прореагировала... если золото пробное... или я ошибаюсь



полная версия страницы