Форум » О творчестве и не только » Тиски художника-оружейника, универсальные.... » Ответить

Тиски художника-оружейника, универсальные....

Мастер Виля: В этой теме будут обсуждаться вопросы по поводу всяких "приблуд" и "бней"! (S.G.)

Ответов - 278, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Август: Что я только не перепробовал в качестве основы для крепления тисков-дюралевые и стальные болванки,дерево с кожей и синтетическими материалами,у одного знакомого основание отлито из бетона.В случае с крупным речным песком волна,переходя от частицы к частице,переходит из среды в среду,при этом теряя энергию.Монолитные среды -звучат, передавая все дальше по цепочке-например столу, на котором все это стоит и возвращая,в зависимости от собственной упругости, назад.

Ant-master: Август, интересноАвгуст пишет: Что я только не перепробовал в качестве основы для крепления тисков-дюралевые и стальные болванки,дерево с кожей и синтетическими материалами,у одного знакомого основание отлито из бетона.В случае с крупным речным песком волна,переходя от частицы к частице,переходит из среды в среду,при этом теряя энергию.Монолитные среды -звучат, передавая все дальше по цепочке-например столу, на котором все это стоит и возвращая,в зависимости от собственной упругости, назад. Интересно, надо будет себе сделать классическую кожаную шайбу с песком. У меня под шаровыми тисками - резиновая основа. Была в комплекте с тисками. В некоторых операциях удобна (опиловка, ручная гравировка) тем, что не скользит по столу и очень неплохо облипает сам шар (полированный), он тоже почти не скользит - можно зафиксировать деталь довольно надёжно. Но хорошо гасить вибрации такая подставка не сможет наверное.

highduck: Август пишет: Что я только не перепробовал в качестве основы для крепления тисков-дюралевые и стальные болванки,дерево с кожей и синтетическими материалами,у одного знакомого основание отлито из бетона Как вариант,баррель или трубу диаметром чуть меньше нее,отрезать по высоте, засыпать песком и сверху кинуть какую-нибудь материю(кожу)?Дешево и сердито. На бетонной станине у меня стоят вальцы и сейчас вот такую же сделал под многофункциональный плоскошлифовально-фрезерный.Вальцы шумят,все-таки двигатель 1,4 кВт,редуктор,муфта - станина резонирует почему-то Впрочем,мне соседи до лампочки - почти 200 кв.м на 8 сотках - конем гуляй,никто не услышит.Самому страшновато,особенно ночью когда работаю - гу-у-улко если карандаш падает))) ?


Муса: Во ребята Вы жгете!!! Вес у тисков килограм сорок не меньше!!А на пеньке с вообще классно сидит..Но спасибо Августу,сделаю с песком как советуетhighduck ! По моему просто без головняков!!!

Мастер Виля:

Мастер Виля: Описание тисков, - часть статьи в журнал "Оружие". И так: тиски художника-оружейника универсальные, с лёгкой руки Геннадия Соколова названные «Гравицапой». Тиски спроектировал и изготовил Мастер Виля. В тисках есть ряд оригинальных технических решений, которые способствуют удобству работы и расширяют возможности данного инструмента. Тиски состоят из основания 1. Двух конусных шайб 2, с помощью которых осуществляется наклон тисков относительно вертикальной оси. Основного колеса 3 с восемью ручечками, для удобства вращения тисков в горизонтальной плоскости. Колесо 4 позволяет смещать любую область обрабатываемой детали в центр вращения тисков, под микроскоп (в основном применяеться при гравировке). Сменные кулачки 10 и сменные губки 11. Рукоядка 5 фиксирует наклон тисков в вертикальной плоскости. С помощью рычага 6 осуществляется наклон относительно вертикальной оси. Рычаг 8 фиксирует основное колесо 3, эту функцию можно отключить кнопкой 7. Винт 9 фиксирует один из кулачков, функция применяется редко. Винт 12 (их для удобства два) фиксирует колесо 4 в нужном положении при работе с микроскопом. Так же есть винт регулировки усилия поворота, которого не видно на этом фото. На фото 2 представлен принцип работы собственно базы, на которую могут устанавливаться как стандартные кулачки, как на фото 1, так и любое другое «навесное оборудование», необходимое для работы. База состоит из базовых кулачков 1 и 2, и двух винтов 3. Базовый кулачок 2 может менять своё положение, по стрелкам на фото, а благодаря двум винтам стяжки базовых кулачков, фиксация жёсткая, что позволяет надёжно зажать деталь имеющую конусность. Сменные кулачки могут иметь самую разнообразную форму, примеры на фото 3, две пластины для крепления клинка под гравировку, и фото 4, для крепления клинка под выпиловку, так же можно использовать для крепления шкатулок и т. д.. Так же мастер сам может легко изготовить необходимое «навесное оборудование» из текстолита или толстой фанеры, к примеру, специальные кулачки для закрепления ружейных лож. На фото 5 показано шаровое устройство позволяющее при работе вращать заготовку ещё и во круг своей оси, в данный момент приспособление тестируется. На фото 6 и 7 варианты фиксации основного колеса в рабочем положении с помощью рычага или «барашка», которых для удобства работы два. Все узлы и системы, которые применил Мастер Виля при проектировании сего девайса являться оригинальными, или в них внесены изменения, повышающие эксплуатационные характеристики «Гравицапы» по сравнению с аналогичными конструкциями, существующими в мире. К примеру, рукоядка 5 и винт 9 на фото 1, - это детали которые фиксируют узлы тисков в определённом положении, Мастер Виля применил так называемую систему «болт-клин», которая неприхотлива как в плане изготовления, так и эксплуатации. Даже износ системы в несколько миллиметов не ухудшит эксплуатационные характеристики, просто рукоядку 5 или винт 9 нужно будет вкручивать глубже. Как следствие, и детали для тисков могут быть изготовлены без применения высокоточного оборудования. Пару слов об истории создания «Гравицапы». Несколько лет назад на одном из зарубежных сайтов Мастер Виля увидел подобную конструкцию и начал искать и изучать материалы по данной разработке. С удивлением и сожалением он обнаружил, что в России ни кто не делает такие «гравировальные блоки» - как это у них называется. Будучи человеком самолюбивым и искренне болеющим за процветание нашей державы он просто был не в состоянии пройти мимо такого безобразия! Как результат – «Гравицапа» (тиски художника-оружейника универсальные)…

Алексей Елагин: Гравицапнуться можно от такого агрегата!!! А стакан зажать можно ?

Мастер Виля: Да, можно, есть система очень мягкого зажима и она работает! Опишу позже...

Кузнец: На фото чудесная шаровая зажималка для рукоятей. У меня такой нету, я в печали :( А агрегат мало того что выглядит впечатляюще, он и работает так же.

Мастер Виля: Для "рукоятей" и для ножен, это опция, как только она пройдёт истытания, будет ....

Stas: Хочу выразить свое восхищение сем нерядовым приспособлением - универсальными тисками художника-оружейника. Отмечу особо в данном изделии: эргономично удобный дизайн (автор идеально на уровне интуиции угадывает как и где должны располагаться управляющие ручки и зажимы, таким инструментом привыкаешь пользоваться быстро, т.к. вырабатывается механическая память у мастера), надежность сжатия (одинаково надежно сжимаются и большие и маленькие детали), многолетняя долговечность устройства (сломать это устройство на мой взгляд проблематично), профессиональная инженерно-механическая проработка каждого элемента тисков (сказывается многолетний опыт мастера в металлообработке). Считаю необходимым подать от имени и в интересах Мастера Вили заявку на патент на полезную модель в Роспатент, ибо публикация чертежей в открытом доступе не даст возможность в дальнейшем защитить его авторское право.

Мастер Виля: Спасибо Стас! Только бункер, чем глубже тем лучше, копать, копать, и ещё раз копать...

GenMaster: Мастер Виля , Виталий спасибо! И без "беломора" понятно, я не в обиде. Долго брызгал кипятком от восторгов, пока навел порядок в мастерской, вот и отвечаю. Бьютифул!!! Остальное в личку.

Алексей Елагин: Мастер Виля , патентуй сей чудный агрегат, а то пока будешь копать карабасы сопрут все, и будешь им платить за право изготавливать свои же наработки.

Мастер Виля: Ни кто, и никогда это повторить не сможет, а если повторит чтож, сниму шляпу со скальпом ... без проблем. И где наша Российкая программа выхода из гризиса. Я здесь! Простой слесарь, токарь, фрезеровщик - и человек, сделавший "гравицапу", - это вызов, тебе Владимир Владимирович, и тебе наш уважаемый Презедент, я на этом сайте бросаю Вам вызов, врядли Вы меня услышите, но..... не только АХО но и другое оружие, оружие как защита наших границ... я жду ответа...

Trionix: Мастер Виля пишет: Ни кто, и никогда это повторить не сможет, а если повторит чтож, сниму шляпу В общем, дикая история - написала мне одна рыжая девушка-ювелир с просьбой "сделать некое приспособление" и прислала ссылку... на тему про гравицапу на гунс.ру Долго морочился, как на фрезерном 150ватт и токарном 400 ватт повторить ЭТО и в итоге придумал-таки упрощенную электросварную конструкцию, повторяющую в целом все наклоны, вращения и сдвигания оригинала... вот фото того что получилось

Мастер Виля: Trionix пишет: Мастер Виля пишет:  цитата: Ни кто, и никогда это повторить не сможет, а если повторит чтож, сниму шляпу Снял...шляпу Конструкция попроще чем у меня но всё равно - хорошо! Тем более сделано на таких маленьких станках Я то же первую делал на настольном токарном - это мука и для станка и для мастера. Фото бы ещё побольше

Trionix: Мастер Виля пишет: Конструкция попроще чем у меня но всё равно А в чем попроще? В смысле каких подвижек не хватает? Еще я пришел к выводу, что уклон до 60 градусов для этой конструкции пределен - начинается смещение в сторону, которое не исправляется эксцентричным креплением верхних тисков. Конструкция этого варианта практически полностью сварная из проката, что диктовалось имеющимся у меня оборудованием. Если кому-то интересно, то когда буду делать экземпляр для себя ( этот скоро повезу заказчице), могу сфотографировать техпроцесс.

Мастер Виля: Trionix пишет: А в чем попроще? В смысле каких подвижек не хватает? Еще я пришел к выводу, что уклон до 60 градусов для этой конструкции пределен - начинается смещение в сторону, которое не исправляется эксцентричным креплением верхних тисков. Конструкция этого варианта практически полностью сварная из проката, что диктовалось имеющимся у меня оборудованием. Если кому-то интересно, то когда буду делать экземпляр для себя ( этот скоро повезу заказчице), могу сфотографировать техпроцесс. Да не, всё классно. Я за наших, смерть буржуям

Trionix: Мастер Виля пишет: Фото бы ещё побольше Вот еще фото : Конструкция полностью сварная, основание - кусочек 102-мм трубы с приваренным диском. В центре диска коронкой вырезано отверстие, а в него вварен кусочек полудюймовой трубы. Клиновые шайбы - два диска, между ними кусочки квадрата, в нижнее отверстие заходит труба приваренная к нижнему элементу, а в верхний диск вварена труба на которой вращается вышерасположенный. Верхний диск составной из 108 и 170 мм дисков с проставками. Сквозь них проходит цепочка, сверху прикрепленная к шарниру (трубка со шляпкой), а снизу - натягиваемая винтом в основании. Тиски на оси на одном их конце, на втором их скрепляет с диском винт, проходящий сквозь дугообразную прорезь. В общем, сверлильный станок, сварка да болгарка...



полная версия страницы