Форум » О творчестве и не только » Красота охотничьего оружия (продолжение) » Ответить

Красота охотничьего оружия (продолжение)

маркетрист: По предложению Basskachi открываем тему о красоте охотничьего оружия. Все аспекты - красота древесины, дизайн ложи, эргономика, механика ружья, отделка.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

маркетрист: Баскаччи продолжает. "Европейцы, большей частью, решили не удлинять ствол, а вооружить глаз. Вот тут возникла необходимость фиксации головы на прикладе, причем в непосредственной близости к диоптру. Но стала сказываться отдача не только в плече, но и на лице. И, для уменьшения болезненных ощущений, стали увеличивать площадь контакта. Такие подщечники имели иной раз очень не привычную для нас форму. И, заметьте, какой по настоящему "пистолетный" хват ружья. Не трудно заметить и тенденцию развития двух основных форм современных подщечников. Раную и позднюю баварскую надо рассматривать отдельно, ибо не ясно. что вперед появилось. Путь первый: И путь второй: продолжение следует" Уважаемый Баскаччи, огромное спасибо, за столь развёрнутый. прекрасно иллюстрированный ответ. Насколько я знаю, Вы сейчас пишите книгу, посвящённую профессии ложейника. Надеюсь этот материал, на подготовку которого Вы потратили немало времени, войдет в неё. На мой взгляд, он очень интересен

маркетрист: Баскаччи продолжает: "На последней фотографии надо остановиться подробнее. Именно её "несуразность" легче всего демонстрирует современные тенденции развития современных форм прикладов. Дело в следующем. Среднестатистический​ человек, начиная со второй половины 20ого века, шибко прибавил в росте. Надо заметить, что при этом расстояние от скуловой кости до зрачка изменилось не так "фатально" как длина рук, длина шеи, ширина плеч. Получается, при расчете приклада для современного человека, увеличивая длину от спускового крючка до середины затыльника, и оставляя при этом зрачек на прицельной линии, приходится увеличивать боковой и вертикальный отвод самого затыльника, как точки опоры ружья. То есть затыльник, относительно гребня, как бы уходит вниз и вправо(если мы говорим о прикладе для правши). Появляются всякие Мотекарло и Кабаньи спины(свинные, если переводить дословно). Название типа зависит только от формы подрезки задней части гребня в переходе на пятку затыльника. Есть ещё один путь улучшения комфортности стрельбы и удобства приложения на гребень. Это увеличение поперечного сечения самого гребня. Сравните толщину гребня классической "бельгийки" или "немца" середины прошлого века и любого современного итальянского проплюя. И почувствуйте разницу. На таких "брёвнах" можно распластать любые брыли. А американцы до сих пор делают свои любимые longrifle Да и Европа проводит соревнования по "комнатной стрельбе" из щекастых малопулек

маркетрист: Баскаччи пишет: "Говорить об оптимальности формы подщечника не совсем корректно. Форма- это уже относится к красоте. А мы затронули функциональность. Я могу выложить много разных форм, являющихся не более чем разновидностями основных двух. Сможет ли кто нибудь поговорить именно об их красоте и пропорциональности, учитывая, что декором, как правило, они не заражены ? А вот подщечники для пневматических винтовок это отдельный разговор. Отдачи на таких ружьях нет и форма подщечников развивается совсем по другим законам". P.S. Баскаччи, просто нет слов. Вы прочитали целую лекцию. Спасибо


AL: Парабеллум вообще убит, как пряник смотрится ))). Если это так задумано, то это удача.

Тим: AL пишет: Парабеллум вообще убит, А может это и есть пряник? Кто нибудь пробовал? Но если всерьез, надо учитывать национальное. Где то начиная с Молдавии и далее у этих народов присутствует в искусстве обильное заполнение декором различных предметов, в том числе и одежды, обуви. Таковы традиции. Кстати, наши многие генералы наверняка бы повизгивали от удовольствия. Интересно, а что бы сказал Светлозар Райчанов о некоторых тульских работах? А голые бабы на ружьях Хофера, там вообще не понятно куда смотреть, то ли на мишень, то ли на отделку. Когда то в СССР на кофейных чашках в виде декора были надписи типа: " Даешь нефть!" или "Уголь на гора" и ничего, пили кофе и радовались его аромату. Чего ж делать, Родина прикажет - китайский выучишь.

Shepke: Тим пишет: Чего ж делать, Родина прикажет - китайский выучишь. Полностью согласен.

dimovengraving: AL пишет: ...Парабеллум вообще убит, как пряник смотрится )))... Действительно самшитовые щечки Парабеллума немножко "лепешковые" выглядят на снимку. Фото делал я(давно), и как видно, выбрал самой подходящий для жолтого самшита, ярко красны фон В действительность не так точно. Кстати , помню-это Парабеллум был в очень плохое состояние- целы был источенны ржавчиной, и гравировка по целой площи была его последний шанс. Построение узора шло и с цель прятать или выбежать из язвы. Кто гравировал Р-08 по целой площи знает что даже это, уже достижение

Sem: Значит предстоит культурно и очень аккуратно пододвигать вкус Родины к тонкому изяществу. То что делали институты подготовки политработников, ведь ПОЛИТБЮРО КПСС отличалось отменным утончённым вкусом. Во всяком случае больший его состав... По заказам работ в ЦКИБ СОО это было ОООООчень заметно.

Тим: Sem пишет: культурно и очень аккуратно пододвигать вкус Родины к тонкому изяществу Сломаться можно только один раз, прогибаться, приспосабливаться постоянно. Что лучше? Вечный вопрос художника.

Sem: Тим пишет: Сломаться можно только один раз, прогибаться, приспосабливаться постоянно. Что лучше? И то и другое - хреново. Ломают многих; ломаются - многие. Второй случай так же не редок. Любой заказ на работу идущий извне, а не от художника (хотя и здесь под вопросом) заставляет последнего слегка двигаться от своей линии, т.е. приспосабливаться под заказ. А уж если он прогнулся под заказ, значит сложно ему в безденежье жить и хоть так, но, сделав заказ, он поправит своё материальное положение. Третий случай встречается реже, это когда художник-творец идёт своим путём, одному ему ведомым. Что у него в Душе низнает никто, подчас и он сам. Путь тернист, но дорогу осилит идущий. А есть ещё и 4-ый, 5-ый и т.д..... Всяк живёт и творит, как разумеет.

маркетрист: Судя по технике и рисунку, это резали у нас в России. Тоже на пряник смахивает, но многим может и понравится. Традиции, опять же. Похоже это штуцер, пенал в гребне приклада. Для болгарских друзей:

stan: Маркетристу. Пришлось долго искать работу, теперь нужно привыкать к новым условиям, устаю, не до форума. По поводу творчества . Затраты на творчество на рядовом ружье не окупаются при его продаже. А штучное оужие оказывается в руках узкого круга лиц,которые определяют сроки, цену и то что должо быть изображено и в каком виде. Как вам "творческое простраство"? Поневоле позавидуешь товарищу Димову с его 2.5 - 3 месяцами. А в "условиях" завода - если ты делаешь "программу" более двух дней, то ты будешь "голодным" , а если сделаешь "нестандарт" за неделю то ты - дармоед и вообще "враг народа". Хотел бы я посмотреть на шедевры Basskachi помещенного в щербиновскую "шкуру". Хочу сказать по поводу двух лож в сообщении 1531 . По-моему нельзя судить о красоте ложи в отрыве от всего ружья. Хотя во втором случае можно сразу сказать, что резьба "убила" все линии и формы.

маркетрист: stan пишет: Затраты на творчество на рядовом ружье не окупаются при его продаже. Да просто неуместно на серийные ружья тратить столько труда на украшения. Эти ружья по замыслу конструкторов были задуманы так, чтобы их сделать максимально дешевыми и доступными. stan пишет: А в "условиях" завода - если ты делаешь "программу" более двух дней, то ты будешь "голодным" , а если сделаешь "нестандарт" за неделю то ты - дармоед и вообще "враг народа". Поясните поподробнее, что такое "программа", а что "нестандарт"? stan пишет: Хотел бы я посмотреть на шедевры Basskachi помещенного в щербиновскую "шкуру". Баскаччи приезжал в Питер, рассказывал, что делается на Ижмехе в плане изготовления ох. ружей... Удивительно, как там мастера вообще выживают при таких расценках. Думаю в Туле не слаще. Мечтать о ружьях высокого разбора или хотя бы о триличном качестве, с такой оплатой труда мастеров - конечно наивно.

stan: Маркетристу. Я думал, в Ижевске лучше чем в Туле. Там даже школа оружейного мастерства не развалилась. На ТОЗе выпускают "подарочные" ружья - это те же ТОЗ-34 но более качественной сборки, с ореховой ложей и "украшенные" гравировкой и резьбой . Если украшение делается по эталону, то это - программа. Если просят сделать чуть "богаче" и аккуратнее - то это "нестандарт".

маркетрист: stan пишет: Я думал, в Ижевске лучше чем в Туле. Хорошо, где нас нет Сейчас у Межова работают несколько гравёров из Ижевска. В Туле он давно заказывает клинки, там же составляющие для ножа "Калаш". А фирма "Северная корона" (Кизляр) открыла свой филиал в Ижевске. Понимаю, не от хорошей жизни, но больно уж смешные у вас ценники, по сравнению с Питерскими, а мастера классные. Карабасы потянулись к вам. Баскаччи говорил, что в Вятских Полянах на базе з-да "Молот" "Беретта" будет делать ружья. В журналах я этой информации пока не видел. Посмотрим. На сладкое :

Sem: маркетрист , отчего у Вас сударь такое предвзятое отноошение к Туле и мастеровым? Вы знаете чем живут люди и их семьи? Как обстоят дела с промышленностью города? Чем приходится зарабатывать на хлеб Мастерам? Вы обладаете информацией, тогда поделитесь ей, мы здесь в Туле значит многого не знаем. Почему, Игорь, Вы как модератор форума, позволительным считаете такое высказывание: маркетрист пишет: больно уж смешные у вас ценники, по сравнению с Питерскими, а мастера классные. Карабасы потянулись к вам. Тула обидела Вас чем то? Вы даже в "шапке" не выправили текст, чтобы ружейная тема звучала нейтрально. Вот уже второй раз Вы показываете работы видно одного и того же Мастера, где на ложе инкрустированы серебряные фигурки (здесь, №№ 1544 и 1559, это верхние фото). Эти работы тульские. А точнее их делал кто-то из резчиков обученных в школе оружейного мастерства ЦКИБа. Сделана резьба, что в первом, что во втором случае - очень хорошо (мягко сказать - добротно). Качественно и грамотно. Такой орех просто необходимо закрывать! Дерево - не ахти какого качества. А вот такую классную резьбу на прикладе сделать на таком же уровне, и выше, у нас, на мой взгляд, смогут несколько мастеров-резчиков, и практически все они будут из Тулы. Категоричным не буду... короче только у нас и сделают А если что-то зацепляет в моей точке зрения - покажите фото работ. С хорошим разрешением, как постоянно предлагает и показывает Андрей Кисурин. А не с общим обзором "чего то там". Кстати, маркетрист , а фотки то из каких источников? Думаю, что это лучше указывать. А к тульским Мастерам - подумай как теперь обратиться... Негоже называть их "штрейбрехерами". Ты же там, далеко. А мы здесь, на нашей малой Родине.

маркетрист: Sem пишет: отчего у Вас сударь такое предвзятое отноошение к Туле и мастеровым? К тульским и ижевским мастерам всегда относился с огромным пиитетом, постоянно учусь на их работах и, смею надеяться, среди них у меня есть добрые друзья Что касается "смешных ценников", за эти слова я отвечаю. Думаю послезавтра, в Тарусе, у нас будет время обсудить этот вопрос и скоординировать наши позиции. По поводу "шапки". Возможно я субъективен, но у нас на форуме ещё четыре модератора, если бы они посчитали её содержание не корректным, давно бы удалили. Но учитывая твой огромный авторитет и из уважения к твоей просьбе, эту шапку стираю.

маркетрист: Sem пишет: Вот уже второй раз Вы показываете работы видно одного и того же Мастера, где на ложе инкрустированы серебряные фигурки (здесь, №№ 1544 и 1559, это верхние фото). Эти работы тульские. А точнее их делал кто-то из резчиков обученных в школе оружейного мастерства ЦКИБа. Обязан довести до Вашего сведения, что "тульского мастера" зовут Андреас Амтор ему 51 год живет он в местечке Унтермасфельд по адресу Пушкинштрассе 12. Может это и пригород Тулы, не силен в географии, но почему- то чтобы попасть к нему в мастерскую люди едут в Германию. Сам он называет стиль, в котором работает не иначе как "традиционный Зульский". Может он буквы путает не "З" надо писать а "Т" и тогда всё сходиться. Сайт этого мастера www. gravuren-amthor.de Вот ещё работы этого "туляка" :

Sem: stan пишет: По-моему нельзя судить о красоте ложи в отрыве от всего ружья. Насколько точно и грамотно сказано маркетрист , возьми себе на заметку, или зарубку

putnic: маркетрист пишет: Sem пишет: цитата: отчего у Вас сударь такое предвзятое отноошение к Туле и мастеровым? К тульским и ижевским мастерам всегда относился с огромным пиитетом, постоянно учусь на их работах и, смею надеяться, среди них у меня есть добрые друзья Что касается "смешных ценников", за эти слова я отвечаю. Думаю послезавтра, в Тарусе, у нас будет время обсудить этот вопрос и скоординировать наши позиции. По поводу "шапки". Возможно я субъективен, но у нас на форуме ещё четыре модератора, если бы они посчитали её содержание не корректным, давно бы удалили. Но учитывая твой огромный авторитет и из уважения к твоей просьбе, эту шапку стираю. Вам маркетрист , с самого начала этой "темы" : "Отправлено: 03.04.10 04:43. Заголовок: Красота охотничьего оружия (продолжение)" говорят о вашей некорректности. Заметили, спасибо. Что касается Тарусы, я охотно донесу к месту погребения вашу позицию, ( естественно в беседе) . Тут корректировать нечего. Вы не имеете представления о предмете. По поводу "шапки темы", мы видите ли в Туле куртуазны. Долго пытаемся объяснить человеку, что он неправ. Демидовские кандальные традиции оружейников, если хотите некое этическое чувство поребрика в отношении оппонента. Интересна, "ошибка" Sem-а , исторически так сложилось, что с немецкими и французскими мастерами у Тулы много общего. И даже больше, чем много, судя по подходу современника с Пушкинштрассе 12. Хотя стоит ли объяснять с какими мастерами из Тулы мы сравнивали эти работы? Врядл и вы поймете нюансы " хохломы самоваров" пряничной продукции оружейного завода, хотя отрадна ваша тяга к зульским сосискам. По сути жеSem , пошутил, чисто по тульски, предположив, кто из наших способен на такие ошибки и распределение цветовых пятен, в сочетании с деревом. Но мы искренне рады за наших коллег из Германии



полная версия страницы