Форум » О творчестве и не только » Гальваника и химическая обработка металла. » Ответить

Гальваника и химическая обработка металла.

миндаль11: В своих работах мастера часто применяют целый комплекс отделочных операций, используя химические и электрохимические способы отделки металла. Данная тема об этом.

Ответов - 94, стр: 1 2 3 4 5 All

миндаль11: Женя,напиши по какому рецепту делал патинирование стали,что и как растворял,вобщем весь процесс.Попробуем разобраться почему не получается.

Sem: Trionix, ссылка хорошая. Спасибо за неё. И всё таки важнее ПРАКТИКА. Правильны слова: миндаль11 пишет: Попробуем разобраться почему не получается.

Trionix: Ссылочка на библиотечку по хим-обработке металлов - http://rushim.ru/books/metallurgia/metallurgia.htm


сергей 34: Trionix пишет: Ссылочка на библиотечку по хим-обработке металлов - http://rushim.ru/books/metallurgia/metallurgia.htm По приведённой ссылке материал по химобработке практически отсутствует.

Sem: сергей 34 пишет: По приведённой ссылке материал по химобработке практически отсутствует. ММММММММММММ-ДаАААА,,,,,, Даже посмотрев материал глубже нашел Может не там смотрел

Trionix: Перепутал... http://rushim.ru/books/obzor/obzor.htm там пара книг есть...

миндаль11: Рецептов и прочей инфы в инете много,но порой конкретный бред встречается да еще и название хим.веществ путают.Мертва теория без практики.

гном: Леш. извини за долгое молчание - только вчера выбрался на кузню, чтобы списать этикетки химикатов. Значит так: натрий серноватистокислый пятиводный "ЧДА" , свинец уксуснокислый "Ч". Так как весами я пока не обзавелся, мерил "на глаз", стараясь выдержать соотношение 3:1. Вода водопроводная, подогретая, но некипяченая. При смешивании отдельно приготовленных растворов произошла реакция - раствор мгновенно стал мутно-белым, и довольно быстро вернулся в нормальное состояние. Нагревание производилось медленно, до кипения. Клинки полированы, отмыты содой, обезжирены спиртом, промыты водой. Да, в качестве посуды применяется хозяйственная эмалированная кружка. Вроде все рассказал, результат показал раньше. Какие мысли?

миндаль11: Женя,на глаз не мерь.Смастери весы простенькие.Я,как-то соорудил из двух пластмассовых крышек из под кофе,капроновой веревки и двух полосок мягкого железа.В качестве эталона обычные таблетки анальгина по 0,5г.Из свинца сделал 'гирьки'...Вобщем это не сложно.1:3 не катит.Во первых в-ва по обьему разные и по весу соответственно.Во вторых рецепт,которым я пользовался далеко не 1:3.Вот он: 1литр-140г.гипосульфита натрия,он же тиосульфат,он же банальный фиксаж. 1л.-35гр.уксуснокислого свинца.Смешиваешь,закипело,погружаешь железку.Так-же пригоден для меди и латуни.Пиши о результате.

сергей 34: Вы зря тратите время на обработку уксуснокислым свинцом. Такой результат как здесь http://talks.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/005447/5447633.jpg этим способом не получишь. Это цвета побежалости. На этом фото особенно заметен неравномерный прогрев и, как следствие, разные оттенки на клинке. Обработка уксуснокисым свинцом с тиосульфатом даёт хороший декоративный эффект на медных сплавах, но покрытие, как ранее отметил Алексей (миндаль11), очень (!!!) нестойкое (пальцем можно стереть).

KV1: Евгений с свинцом уксуснокислым работай очень аккуратно,обязательно в маске, ЯД.

гном: Так как же все-таки синили старые клинки? Покрытие стойкое - 100-150 лет, и не ржавеет?

Bobkoff: гном пишет: Так как же все-таки синили старые клинки? Покрытие стойкое - 100-150 лет, и не ржавеет? Натриевая селитра.Нагрел до т-ры плавления и железку туда.Все.

миндаль11: Ну на счет 'стереть пальцем'-это если вместе с пальцем, то да.В сравнение с гальваническими покрытиями,конечно, уступает по износоустойчевости,но качественное патенирование стереть без абразива- проблематично. Все соли свинца ядовиты, распиратор именно в этом процессе не обязателен.Равномерные цвета побежалости можно получить обработав клин в расплаве силитры,цвет получается красивый,износоустойчевость низкая и т.б.соблюдать нужно,если хоть капля воды попадет-взорвется. Старые клинки восновном воронили в масле,об этом мало знаю.Уверен,здесь есть спецы знакомые с древними технологиями.

миндаль11: Не,Серега.Натриевая силитра,конечно красиво,но 100лет невывезет.

Bobkoff: Ну вывозила же....Насколько мне известно,именно реставраторы это и выяснили.А железку и полированную можно сто лет хранить.Вопрос как.....

Муса: Bobkoff пишет: Ну вывозила же....Насколько мне известно,именно реставраторы это и выяснили.А железку и полированную можно сто лет хранить.Вопрос как....Согласен с Сергеем(редкий случай )но он прав!!Читал где то,что синение на старых клинах,делали с помощбю селитры..Температура плавления оной,как раз соответствует цвету побежалости _Синий глубокий.и хочу скать довольно прочный!!Пробовал и не раз!!Но меня смущает другое.?Синий цвет металл дает при температуре 300-310 градусов..Что же тогда остается от закалки?Или же эту процедуру делали вместо режима отпуска..Два зайца?Тут вопрос к кузнецам..от себя хочу сказать,что шашки синенные таким образом,заметно теряли свою твердость,но по прежнему оставались упругими...Хотя ?если смотреть на твердость большинства шашек,которые прошли через мои руки,то они высокой твердостью не отличались!!

миндаль11: Я ,какой-то промежуток времени эксперементировал с оксидированием в расплаве селитры,очень красивые цвета,если не 'додержать'-ярко синий,но очень легко стерается,если процесс окисления вести до конца,то да,значительно прочнее.При 300c,сталь безусловно 'садится',но не до конца.Рессору,к примеру,отпускают при 400c.Необходимо быть очень осторожным с этим процессом!Как- то всего пару капель воды!в расплав случайно попало и 0,3литра взлетело на воздух.Я в трех метрах стоял и то досталось,а приятеля в больницу с ожогами увезли.

гном: Синий - это 280 по цельсию. Для рессоры - приемлемо. Как раз для длинных - не слишком твердая и очень упругая. Действительно, Муса, старые вещи не сильно твердые - под напильник обычно идут.

миндаль11: На мой взгляд,из доступных способов антикорозийной обработки нет ничего надежнее качественного хромирования.По Мосу твердость хрома-9,алмаза-10.Даже спустя годы 'средней' эксплуатации,на ноже , покрытие находится в качественном состоянии.Существует целый ряд видов хромирования в.т.ч.цветные- синий,черный...Женя ,если желание есть,могу научить тебя 'блестящему' хромированию за неделю.

Bobkoff: миндаль11 пишет: если желание есть,могу научить тебя 'блестящему' хромированию за неделю. А вот с этого места поподробнее,пожалуйста.Более всего интересует черный хром.

миндаль11: хромовый ангидрид – 250 г/л; борная кислота – 15 г/л; нитрат натрия – 5 г/л. Температура 18-250С Плотность тока 30-50 А/ дм2.

миндаль11: хромовый ангидрид – 250 г/л; борная кислота – 15 г/л; нитрат натрия – 5 г/л. Температура 18-25С Плотность тока 30-50 А/ дм2. очень капризный в работе электролит.Я,килограмм 5 пять ангидрида убил,прежде чем нужный результат получил.Черный хром в 2раза коррозионно устойчевее белого.Наносить лучше по подслою белого хрома.Аноды свинцовые,площадь должна превышать обрабатываемую деталь.Обязательно охлаждение.Электролит очень чувствителен к малейшим загрязнениям,особенно к хлору.Готовить электролит необходимо в десситилированной воде,детали перед погружением промывать в ней же.Сергей вы насколько с гальваникой знакомы?Или с нуля лучше обьяснить?

Муса: миндаль11 Я бы тожжжж не отказался обучению. с нуля И начать бы хотелось с ..-где его взять,этот ангидрид-его тудыть?

Bobkoff: миндаль11 пишет: Сергей вы насколько с гальваникой знакомы?Или с нуля лучше обьяснить? Ну с концентрацией и реактивами все понятно.Хотелось бы знать о подводных камнях.Типа-имеет ли значение последовательность смешивания компонентов?Регулировка тока обязательна,или можно тупо на аккум. вешать?Ну и хотелось бы процесс в виде схемки----- 1.взяли то-то 2.добавили то-то 3.подключили это.. и т.д.,если можно-последовательно-белый,черный. Лет пять назад пытался освоить хромирование,неудачно.Пытаюсь понять,почему.

миндаль11: Ангидрид хромовый есть в любой фирме,которая специализируется на продаже хим.реактивов,250-300 руб.кг.Еще для процесса нужна КИСЛОТА СЕРНАЯ она же электролит аккамуляторный плотность 1.40,NаOH-ЩЕЛОЧЬ НАТРИЕВАЯ(тоже в хим.реакт),сода кальценированная,клей силикатный.Для черного хрома+борная кислота,силитра натриевая.Далее- регулируемый источник постоянного тока- 12вольт,чтоб хотя-бы ампер 30-100 держал,30А достаточно( для средних клинков под белое хромирование),для черного нужна большая плотность тока.Реостат,амперметр,градусник,весы.Это основное.

Bobkoff: Да,чуть не забыл.Разве под хром подслой меди не кладется?

миндаль11: Да не вопрос!)Подслой меди не обязателен,на сталь и так ляжет,медь для декоративных покрытий ложат и для дополнительной антикоррозии,чтоб ржавый песочек не появлялся.Регулировать ампераж обязательно!Сечение проводников не менее 0,4-0,5мм!Для начала с белым хромом разберемся т.к. черное хромирование со своими сложностями.Из посуды я использую обрезанные 1,5-2л. пластиковые бутылки,для клинков вполне хватает.Разогреваю электролит в стеклянных колбах,обрезанные нихромом лампочки на 500вт.Последовательность смешивания компонентов в данном случае не важна.Не все сразу,Сергей,мы же здесь не одни.Многим интересно.Сразу все выложить неполучится.Подробно и постепенно.Лады?

Bobkoff: Вот и давай все по порядку.1-электролит(начинаем с белого хрома).Все по порядку-смешивание,подогрев(охлаждение).Кстати,почему не греешь сразу в посуде для обработки?Я использую для химикатов обрезанные ПВХ трубы от канализации,их можно греть на водяной бане.2-электроды.1 или 2?Или лучше кольцевой?Листового свинца навалом,могу сделать любой.3-как выставлять ток,если посчитать площадь поверхности не представляется возможным? И по поводу химикатов отдельно-обязательно ли ХЧ или по барабану?

миндаль11: Вот так это выглядит у меня,примитивно,но работает.И так 1)электролит для обезжиривания:щелочь NаOH 30-50г/л;сода кальценированная 50-70г/л;жидкое стекло(клей силикатный) пол ст.ложки.Все литра на два делаю.Декапирование(легкое травление для активации поверхности) произвожу в 10% серной кислоте.Эти растворы универсальны и подходят для подготовки поверхности почти всех металлов.Перед покрытием изделие полирую,чищу зубной щеткой с растворителем.Загружаю в раствор для обезжиривания,включаю ток,изделие на минусе,аноды из нержавейки.На средний клин подаю ампер 20-30.3-4 минуты хватает.Вынимаю и в воду.Пальцами не трогать!Пусть пока в воде лежит,но долго не желательно,окислится,лучше непосредственно перед процессом.

миндаль11: Электролит для хромирования:засыпаем 250гр/л хромового ангидрида,растворяем,взвешиваем 2,5гр!концентрированной серной кислоты,она почти в 2 раза тяжелее воды,можно и 50%(в пересчете на чистую).Делаю все на два литра.Растворили?Обрезаем 'двушку' опускаем по бокам две зачищенные свинцовые пластины, шириной см.4, спаянные между собой толстым медным проводом,к проводу подключаем плюс.Электролит необходимо 'проработать' час,два.На минус вешаю клапан от зила.Включаю ток ,ампер 15-20.Через час электролит готов к работе.Рабочая температура 50-55 градусов.

Bobkoff: Огромное спасибо!!!!!!Все понятно и доходчиво.Температуру электролита держать постоянной?Или просто нагреть сначала?

трижды на: миндаль познавательно, слежу, спасиб) по поводу оксидов, в селитре полученных, оне чучуть стойкие на истирание, но не дай Боже какоенить яблочко, або лимон попадется- облазят сразу инавсегда(((

миндаль11: Да,согласен.Любое оксидирование в кислой среде не стойкое.Температуру держать в интервале 50-55,если ниже,то замучиешься полировать,если выше-получается молочным,но легко полируется.У меня при 20 амперах температура держится сама,без охлаждения и подогрева. В идеале,после хромирования, железка уже блестит,достаточно чуть фетровым кружком пройтись.И еще,в процессе,в воздух выделяется хромовая кислота,она ядовита!,нужна вытяжка или распиратор.И так,после обезжиривания-промывка водой,далее-декапирование в 10%серной кислоте в течении 30сек t-комнатная.После декапирования есть несколько секунд,чтоб промыть в воде и погрузить железку в электролит(без тока!),ток включить через 4-5сек.Это для того,чтоб железка прогрелась.На средний клин 20-30ампер во время процесса хватает.Время обработки не менее 15 минут.После хромирования,если клин- то на утюг,часов на несколько,чтоб водород вышел,иначе металл хрупкий.

миндаль11: Да,и железку нужно чем-то удерживать во время гальванирования.Я использую длинный медицинский зажим,очень удобно. Вроде ничего не забыл.Нюансов,конечно хватает,будут вопросы с удовольствием на них отвечу,хоть на молекулярном уровне)).Собрать гальванический аппарат сможет любой,хотя-бы немного знакомый с электрикой.Мой везет около 40ампер.Два выхода на 4в. и 12в.Хватает и на серебрение,где плотность тока от 0,1А. и на хромирование,где плотности тока одни из самых высоких.Сергей,вы пишите,что раньше пробовали хромировать-не получилось.Разобрались почему?

Bobkoff: Вроде бы да.Как права отдадут,полечу закупаться ингридиентами.А пока жду продолжения.Черный-наше Фсе Да,а почему на утюг?В печку не проще?

миндаль11: Печка с термопарой?Градусов 200,для закаленной железки.Во время эл. обезжиривания и хромирования,сталь поглащает водород и становится хрупкой. Термообработка этот водород удаляет.Лучше бы она углерод таким-же образом поглащала).Рецептов черного хромирования несколько,я работал только с одним, по причине отсутствия ингридиентов.Возможно другие составы проще и менее чувствительны к загрязнениям.Сергей,раз уж едите закупаться,купите до кучи криолит(Na3AlF6),он используется так-же при черном хромирование в паре с нитратом натрия(силитра),всего 0,2гр.л.

Bobkoff: миндаль11 пишет: купите до кучи криолит(Na3AlF6) Вот про это не понял.Это добавка к исходному рецепту или другой состав?

миндаль11: Отличие белого хромирования от черного в следующем: Электролит крайне чувствителен к хлору,даже с атмосферы может натянуть,поэтому никакой соляной кислоты и.пр. хлорвыделяющих рядом не должно быть.Водопроводная вода так-же содержит хлор,промывать перед процессом нужно в дисситилированной воде.Загрузка изделия проводится под током!Раствор очень агрессивный,уже через 3-5 мин. начинает повышаться температура,поэтому необходимо хорошее охлаждение(рабочая температура 20c).Я ставил в ведро с водой.Расстояние между электродами не менее 20см.Полторашки отпадают(хотя мелкие детали можно и в полторашках)Если клин,то необходимо вешать дополнительный катод (проволка) ниже изделия ,для того,чтоб оттянуть напряжение с острия,т.к расприделение зарядов неравномерно и на острие завышено,соответственно видно на покрытии .Вопросы?

Муса: миндаль11 ,помедленнее,чтобы ничего не упустить,я тоже записываю!! Пока все вопросы.которые возникают в моей голове-задает Сергей..Полет нормальный.!

Bobkoff: Так,помедленней,пожалуйста.Я записываю Мой маленький мозг не в состоянии справится с таким потоком информации.Давай по порядку.Состав электролита для черного?Обработка изделия перед погружением?Материал электродов для черного?А может вообще мет.посуду использовать?(ту же свинцовую?)

миндаль11: Все то-же самое,что для 'классического',блестящего хромирования,за исключением моментов описанных мной выше,рецепт тоже есть в самом начале разговора за гальванику.Посуда из свинца?Интересное решение,но думаю придется изолировать часть анодной площади,хотя сам не пробовал в свинцовой посуде работать,незнаю. Муса,вы в самолете или в ракете)?

Муса: миндаль11 пишет: Муса,вы в самолете или в ракете)-нет!Я в облоках витаю!! Много лет назад,хотел сделать ванну для черного хрома и хрома блестящего!"знающие" люди,спецы напугали меня так,что я перестал заходить в гальванических цех,своего любимого завода,куда Я частенько наведывался на предмет закалки.шлифовки.фрезеровки и др.манипуляций с клинками,которые тогда Я не мог сделать дома,в свое мастерской.Хромовый ангидрид-яд..помоему(если не путаю)трехвалентный..В землю, отработку выливать нельзя,даже воду,которой промываешь после ванны..Нужно каким-то хим.веществом его "разоружить" и только потом ..В общем,нагнали жути..я отказался от этой идеи.А тут на тебе!!Все просто,все можно купить.и получи результат!Вот это меня умиляет!!!Вот от этого я парю в облаках!

миндаль11: Мне льстит Ваш интерес.Действительно,очень узкая специальность,дающая возможность творить с любым металлом,что хочешь и границ в познании я здесь не вижу.Электрохимия- перспективный предмет.Например с помощью гальванопластики можно изготавливать любые сложные изделия.Мечтаю вырастить клин таким способом,твердость гальванического осталивания 60ед!,а скорость осаждения 0,3мм.час,если память не подводит.А возможно ведь не только чистое железо осаждать,а сразу сплав,делая все на гибкую основу, интересный должен быть результат Ну это все пока для меня далеко.

миндаль11: Сергей,криолит входит в другой состав для черного хромирования,вот рецепт:Криолит Nа3AlF6 -0,2г/л; NaNo3(селитра) -3-5г/л;CrO3-250г/л. Мною этот рецепт не опробован. В теории эту специальность не изучишь,нужна практика.Из практикующих,только от путника здесь,пару строк видел,вроде про медирование высокоуглеродистой стали цианистыми растворами шла речь.Я случайно изобрел электролит для медирования,нетоксичный,низкоагрессивный(почти не корродирует металл),при всем при этом качественно медирует любую углеродку и нержавейку,за исключением не магнитной.Если нужно методу выложу.

Bobkoff: миндаль11 пишет: В теории эту специальность не изучишь,нужна практика. Ну вот теоретический курс пройден(спасибо преподу ),теперь не картошку,господа студенты А про меднение выкладывай.Будет очень полезно тем,кто клинки калит в готовом виде.

миндаль11: Теорию нужно совмещать с практикой.А,для практикующих и интересующихся вопросами медирования вот: На 1 литр воды 3-4 бутылька аптечного нашатыря и ст.ложку щавелевой кислоты.Все это дело выливаете в гальваническую емкость,опускаете туда аноды из чистой меди,вешаете небольшой катод и врубаете ток,вольт 12,ампер 5-10.Смысл в том,чтоб электролит насытился медью т.к.она будет растворяться с анодов.Часов 6-8 думаю достаточно,раствор станет темно-синим.Далее сыпем в раствор щавелевую к-ту,пока она растворяться не перестанет.Раствор станет светло сине-зеленым.Режим работы 4в. 1-3а/дм2. t-комнатная. Если сильно падает ток во время медирования,можно скорректировать электролит добавлением аммиака.Изделие желательно слегка покачивать во время процесса.

Муса: миндаль11 И как теперь, спокойно жить с этой информацией? Спасибо.все взял на карандаш!Может Вы сталкивались с серебрянной гальванопластикой?

миндаль11: Нет,Муса.К сожалению с гальванопластикой у меня дальше теории не пошло. Токопроводящий слой создать на пластелине не вышло.Втирал графит,как' бабушка' учила))непроводит ток и все.Вычитал недавно в нете за графит-33,он специально для таких дел придуман.Аэрозольный балон с токопроводящим лаком.Брызнул на форму и в ванну.Методом гальванопластики делают сложнейшие ювелирные изделия,есть даже промышленные автоматизированные спец агрегаты.Зарядил утром формы,а вечером изделия готовы. Думаю купить себе этот 'графит' и покрыть бабушкин любимый кактус медью))

Тим: миндаль11 пишет: Токопроводящий слой создать на пластелине не вышло Я много лет снимал медные формы с пластилиновых, резиновых, и восковых отпечатков покрывая их бронзовой краской в порошке. Однако с годами стали использовать литые отпечатки из гарта, вуда и т.д. После получения медного слоя, отпечаток сплавлял. Если это была скульптура, медь наносили поверх очень тонким слоем (что бы не исказить рельеф), а гарт выплавляли. Во внутрь полученного предмета для жесткости заливал гипс, эпоксидку и т.д. Короче, самым оптимальным мы признали бронзовую пудру, которую аккуратно кисточкой наносили на резиновую или пластилиновую форму. Проблема была, как это тогда оказалась, в чистоте формы, то есть при снятии пластилиновой формы с ордена, медали, отпечаток получался грубым. Пластилин даже самый мелко дисперсионный оказывался груб для тонкой работы. В Дании молодожены свадебный букет покрывают золотом и хранят как реликвию. Мы баловались с листьями, ветками. Впечатляло, по молодости.

миндаль11: Сплав Вуда-это сплав с низкой температурой плавления,что такое Гарт-незнаю.Валентин Викторович,напишите пожалуйста состав этих сплавов.Металлизация растений,разных жучков-паучков меня давно интересует,все никак от теории к практике не перейду.Для металлизации растений используют соли серебра,восстанавливая их на поверхности и после покрывают металлом.

Муса: миндаль11 спасибо Вам за инфу по хромированию!Жаль что не умеете "растить"серебро!Коллеги и гости форума!Может кто знает?Баловался?Поделитесь опытом и технологией.

Тим: миндаль11 пишет: что такое Гарт-незнаю Сплав вуда и другие легкоплавкие сплавы, если не ошибаюсь их около двадцати, относятся к стоматологическим материалам. О них подробно можно узнать в инете., и мед, справочниках. Это как бы одно направление поиска , второе типография, гарт применяется в полиграфических машинах для литья шрифта при наборе текста (любой сотрудник типографии может помочь с этим материалом, если найти к нему подход ) Что кается гальванопластики и гальваностегии в советское время очень много писали в книжках для пионеров типа "сделай сам" Ну и конечно, очень много в дореволюционных справочниках, в силу того, что тогда много работали с гальваникой. Это и посуда с перегородками под эмаль, всевозможные плакетки, рельефы, блюда, и очень большие скульптуры в Питере, которые мы считаем литьем из бронзы. Гальваника один из самых дешевых способов копирования. Мне помнится в "мухе" была не плохая гальваническая лаборатория.

миндаль11: Спасибо Валентин Викторович,поищу при случае.Прогресс не стоит на месте, сейчас даже в гальванике нанотехнологии используют,при том-же хромировании добавляют в электролит наноалмазы.Муса в чем сложности?Нужен рецепт раствора для скоростного серебрения?У меня есть один рецептик,которым я восновном пользуюсь,но он скоростной пока свежий,со временем скорость осаждения падает.Если нужно выложу.

гном: Мой гальваник сказал, что в состоянии осадить не только медь, но и сплав - латунь. А по моему пластилину медь осадил замечательно. Леша, я спрошу чем он создает токопроводящий слой. Еще. Покрыть серебром - не вопрос, а вот осадить серебро он не может - не получается монолит из серебра.

миндаль11: Узнай ,Женя.Интересно,как люди работают.Вот способ приготовления раствора для осаждения серебра.Я на клин, слой примерно в пол миллиметра из свежего раствора ложил. На 1л. электролита :10гр.металлического серебра растворить в азотной кислоте(вытяжка!оксид азота 4,бурый газ ,ядовит).В 0,5л.воды растворить 30гр.-K3(Fe(CN)6),калийжелезосинеродистый- это красная кровяная соль ;25-30гр.-кальценированной соды.Раствор довести до кипения. Далее.К растворенному в азотке серебру прилить соляную кислоту,выпадет белый осадок хлорида серебра,промыть его водой несколько раз и загрузить в кипящий раствор. Кипятить 30мин. Добавку хлорида натрия ,делать в условиях затемнения или при красном фонаре.Август

миндаль11: Вот способ приготовления раствора для осаждения серебра.Я на клин, слой примерно в пол миллиметра из свежего раствора ложил. На 1л. электролита :10гр.металлического серебра растворить в азотной кислоте(вытяжка!оксид азота 4,бурый газ ,ядовит).В 0,5л.воды растворить 30гр.-K3(Fe(CN)6),калийжелезосинеродистый- это красная кровяная соль ;25-30гр.-кальценированной соды.Раствор довести до кипения. Далее.К растворенному в азотке серебру прилить соляную кислоту,выпадет белый осадок хлорида серебра,промыть его водой несколько раз и загрузить в кипящий раствор. Кипятить 30мин. Добавку хлорида натрия ,делать в условиях затемнения или при красном фонаре.Август Давно хотел исправить,всё как-то недосуг было...При всём моём уважении-Август, при чём здесь соль,которая хлорид натрия?Или вы её вместо соляной кислоты используете?Даже если так, использование красного фонаря и затемнения не нужно т.к. при изготовлении раствора для серебрения используется только свежеосаждённый хлорид серебра т.е. его получают непосредственно перед добавлением в раствор.В литературе часто встречается рекомендация изготавливать и использовать данный раствор серебрения при красном свете.Основываясь на личном опыте считаю данную рекомендацию не обязательной. Кислоты -опасные вещества и если можно осаждение делать поваренной солью,зачем использовать соляную .Тем более что при взаимодействии азотки (она как правило не вся реагирует с серебром )и соляной кислоты ,образуется нитрозил(активная часть царской водки,сильный окислитель,которому и золото по плечу.При осаждении хлорида серебра на свету ,идет реакция восстановления до металлического состояния.При этом белоснежный творог хлорида серебра темнеет .Не знаю в,как это влияет в дальнейшем ,но чистота эксперимента нарушается.Август

миндаль11: Далее...Остудить и профильтровать,долить до 1л.Режим работы:температура комнатная,плотность тока при использовании свежеприготовленного раствора... 4в.я выставляю на коротком замыкании 1А.,во время процесса мультиметр показовает 0,3А-0,4А.примерно на 1дм.площади.Такая высокая плотность тока актуальна при первых 3-4 разах использования электролита,в дальнейшем ее нужно понижать.Аноды из графита по площади не намного меньше покрываемой поверхности.

гном: Наконец-то добрался до своего гальваника. Для простоты построю сообщение монологом от первого лица. Основной метод создания токопроводящего слоя на модели - графит. Только делать надо все тщательно и не торопясь, когда поверхность начнет блестеть - это далеко не конец процесса. После нанесения графита осаждение начинается медленно, на слабых токах - надо успеть проконтролировать качество токопроводящего слоя, и если надо - устранить дефекты. Так работают основные иконописные производства. Сам я это умею, но не делаю - муторно. Есть и другие методы - в том числе люди бронзовую пыль наносят. Как работает - не знаю, не пробовал. Мой метод - я наношу на модель серебро. А вот как я это делаю - не скажу, это мое ноу-хау, собственная наработка. Так, я вернулся. Что серебро - подтверждаю. Когда вымывал пластилин из изделия, никак не мог понять - что за белесый цвет на внутренних поверхностях. Теперь и самому понятно стало!

dekorata: наношу на модель серебро. А вот как я это делаю - не скажу, это мое ноу-хау, собственная наработка. Химическое осаждение серебра, ничего таинственного. Описано в книгах: Вансовская, Металлические покрытия, нанесенные химическим способом 1985 (много теории) Казначей Б.Я. Гальванопластика в промышленности 1955 стр.37 Гинберг Гальванотехника (справочник) 1987 стр. 565. Все книги доступны для скачивания на нескольких сайтах У Гинберга на указанной странице не упомянута предварительная активация раствором двухлористого олова. Но в целом эта книга №1, монументальная, чтобы знать, как много возможностей у гальваники. Никелирование, железнение в т.ч. с углеродом, гальванические сплавы, КЭП - металлич. покрытия с включением твердых частиц абразива, много чего... Сам я занимаюсь в основном медной гальванопластикой, http://cs2.livemaster.ru/foto/large/d0a7446343-dlya-doma-interera-vaza-iz-medi-n2158.jpg http://cs2.livemaster.ru/foto/large/ff47448883-dlya-doma-interera-luk-mednyj-repchatyj-n9307.jpg http://cs1.livemaster.ru/foto/large/3747450271-materialy-dlya-tvorchestva-skeletnyj-list-n2703.jpg http://cs1.livemaster.ru/foto/large/6717409547-dlya-doma-interera-mednaya-roza-n2112.jpg , еще никелирование, латунирование. Химию хорошо знаю, если что - спрашивайте.

миндаль11: Спасибо Женя.Кое-что для себя прояснил.

гном: Леш - вот о чем говорил. Немного потер заднюю ногу коня - виден белый цвет серебра. А вот качество обратной (открытой) стороны

миндаль11: Жень,не понял,это про секретное ноу-хау.. ?

гном: Ну типа да, только ноу-хау - сам процесс, а это - только признаки, что слова мастером не просто сказаны.

миндаль11: У меня нет секретов,касаемо работы.Невижу смысла секретничать.Вот метода медирования нержавейки,может и пригодится кому:Любую нержавейку можно покрыть медью через соляную кислоту.Берем чистую кислоту,разбавляем водой 3части кислоты 1часть воды.На кусок паралона наматываем медный провод,подготавливаем поверхность,мочим паралон кислотой,деталь на -,паралон на+,ток 1,5-2А.Каждый раз кислота должна быть чистая,без растворенной меди,вначале происходит активация поверхности,после осаждается медь.Это мое ноу-хау.Оценит тот,кто знает,насколько трудно медировать нерж. Пользуйтесь.

гном: Оооочень понравился прозрачный лист!

dekorata: гном , спасибо! К слову, с такими листьями всё просто и стандартно: пшикаю графитом из баллончика, меднение, или сразу никель. Можно вырезать фрагмент, гнуть по цилиндру.

Nasgul: чудеса! Очень понравились работы, а еще больше возможные перспективы!

dekorata: Спасибо, Nasgul! Перспективы, да. Металлизировать можно практически всё что угодно. Если растворяется - покрыть предварительно лаком. Если нельзя допустить, чтобы за счет толщины металла "заплыли" мелкие детали, тогда металлизировать силиконовую форму или восковку с контр-рельефом. Толщина слоя не повлияет на точность деталей.

Август: Есть две главные науки-математика и физика,остальное все химия!

dekorata: Оффтопик про Менделеева :) Сложилась целая серия анекдотов про Дмитрия Ивановича Менделеева. Какие-то истории действительно происходили, а какие-то явно придуманы. Например, есть история про посещение лаборатории Менделеева одним из великих князей. Знаменитый химик, дабы указать на бедственное положение лаборатории и выбить деньжат для исследований, велел завалить коридор, по которому должен был идти князь, всякой рухлядью и досками от забора. Проникшийся князь какие-то средства отпустил. Другая, ставшая классической, история связана с хобби Менделеева - изготовлением чемоданов. Однажды извозчик с седоком в пролетке вдруг приподнялся с места, поклонился и приподнял шапку перед каким-то прохожим. Удивленный седок спросил: "Кто это?" - "О! - ответил извозчик. - Это известный чемоданных дел мастер Менделеев!" Надо отметить, что все это происходило, когда Дмитрий Иванович был уже всемирно признанным великим ученым. А однажды в практически аналогичных обстоятельствах извозчик уважительно сообщил седоку, что это химик Менделеев. "Почему же его не арестовывают?" - удивился седок. Дело в том, что в те годы слово "химик" было синонимом слова "жулик"... ... а сейчас осталось слово "химичить".

emilika: Всем доброго времени суток! Будьте добры, кто знает, подскажите, пожалуйста, состав электролита для низкотемпературного электрохимического обезжиривания, где ни смотрела, как правило, необходимо нагревать электролиты; а также состав раствора для активации металлов, и для их электрохимического очищения. Заранее спасибо!

миндаль11: emilika пишет: состав электролита для низкотемпературного электрохимического обезжиривания гидроксид натрия-30-50г.л. сода кальценированная 50-75г.л жидкое стекло(клей силикатный) 2.5г.л анод-нержавейка 3-10а.дм2 t-15-30c среднее время обработки 3-7мин для декапирования(активации поверхности) серная кислота 10% эти электролиты подходят почти для всех металлов,исключение составляют алюминий и его сплавы гном пишет: Евгений, вчера встречался с гальваником - ответ отрицательный. Осаждение из раствора невозможно. Титановые гальванические покрытия применяют для защиты от коррозии различных металлов и сплавов, особенно при эксплуатации в морских условиях. Выделение титана электролизом из водных растворов затруднено из-за большой склонности его к пассивированию и высокого отрицательного потенциала восстановления ионов титана. Для получения титановых покрытий можно применять хлористые, борфтористоводородные, сернокислые, фторидные и щелочные электролиты. Однако целесообразнее использовать щелочные электролиты, например, следующего состава (в г/л): Метатитанат натрия 70 — 75 Уксуснокислый натрий 25 — 30 Едкий натр (свободный) 30 — 35 Электролит позволяет получать тонкие блестящие осадки. Температура электролита 30-70°С, iк = 1 ÷ 5 А/дм2. Катодный выход при таких условиях равен 15—20%, однако через 1,5 ч он снижается до 1,5%. не прошло и два года)) Всем мастерам моя правая!)

dekorata: emilika, посмотрите в Гугле: Гинберг Гальванотехника Справочник 1987 - он толстый, профессиональный , масса всего полезного. Растворы активации и эл-хим очистки зависят от конкретного металла.

vipers: Господа появился вопрос возможно ли осаживать гольваникой титан

гном: vipers , покрытие или объем? Встречусь гальваником - спрошу.

гном: vipers Евгений, вчера встречался с гальваником - ответ отрицательный. Осаждение из раствора невозможно.

KV1: emilika,купите в автомагазине очиститель тормозов и будет Вам счастье,очень качественно обезжиривает поверхности,как вариант. http://www.autoem.ru/view_catalog_product/462 http://www.wuerthmarket.ru/products/30/07/07/63/

миндаль11: ...видать моя правая не уперлась Т.к. из работ пока показать не чего,а мониторить в "тряпочку" как-то не камильфо Оставлю в этой теме свои координаты предложив мастерам следующее: Гальванопокрытия - Электрохимическая металлизация любых поверхностей от стальных до органических Гальванические покрытия изделий ,цвет золотого сплава -желтый,белый,розовый,красный,зелёный.возможно комбинированное покрытие. Серебрение Никелирование Покрытие мельхиором Осталивание с толщиной покрытия 2-3мм. и твердостью 60HRC Меднение И.пр.. Щелочное Оксидирование стали от зеркально чёрного до матово-черного цвета Многоцветовое патенирование металлов. Большинство покрытий может быть применено на одной поверхности, как по отдельности,так и совместно. Изготавливаю на заказ любые электролиты для гальванических покрытий,оксидирования и патенирования металла Провожу зонную закалку клинков длинной до 30см. Вышиваю крестиком! Блин!)))) Тарифов за работу нет,в некоторых случаях могу ее выполнить бесплатно. Делюсь своими знаниями безвозмездно Мои координаты г.Омск Телефон-89040776911 mindal35@gmail.com С.УВ .Алексей

гном: Лёша, а фотографии можешь положить? Очень заинтересовало покрытие цветным золотом (я правильно понял?).

миндаль11: гном пишет: фотографии можешь положить? Сложно будет сфотогрофировать именно цвет,хотя на глаз очень различаются...скорее оттенки .Зеленоватый цвет золочения получается при покрытии сплавом золота и серебра,чистое золото ярко-рыже-желтое,585 проба-красно-желтое,белое золото получается при добавлении 17% никеля к чистому золоту.Есть даже оранжевое золочение(пока не практиковал) получается при одновременном нанесении золота с аллюминием.

миндаль11: -вот,только-что отзолотил ,слева розовое золочение 750 пробой,справа золочение чистым золотом 999 пробы..сложно поймать ракурс...зеленое золочение крайне редко использую,эти основные два

bloodhammer: Спасибо огромное на 5ти страницах этого форума нашел много полезной информации. У нас в Одессе и спросить не у кого про гальванику ( ну или пока-что не нашел я этого подпольного мастера 8-) )... Приходится самому с нуля опыта набираться.

миндаль11: bloodhammer пишет: Приходится самому с нуля опыта набираться. Спрашивайте,чем смогу-помогу ...сам с нуля начинал..через полтора года каждодневных эксперементов стало получаться)) Электрохимия очень редкая и узкая специализация,которая требует не мало знаний в разных областях.

dekorata: Сон Мичурина. Или кошмар Мичурина :) Другие ракурсы и крупные фото https://fotki.yandex.ru/users/egypt-luxor/album/165028/

миндаль11: dekorata пишет: кошмар Мичурина Думаете Мичурин мог так закошмарить деревцо? Для моего взора созерцание этой работы,рожденной в адски творческих муках во страшном сне в душную летнюю ночь накануне новолуния) У Вас луна не та и примерно грамм пятьсот платины в подставке не хватает!!!)). если без шуток,то полную,точную и квалифицированную консультацию по вопросу спал Мичурин или Кошмарил Вы можете попробовать получить у самого лютого модератора этого форума,чьё имя не произносят.) Если есть вопросы по электрохимии-пишите

миндаль11: Не так давно опробовал отличный и простой способ активации нержавеющей стали перед меднением,после которого она отлично покрывается медью из сульфатного электролита меднения. Состав активатора очень простой : Серная Кислота 4,9 г.л Сернокислый никель 1 гр.л Вода 1л. Аноды я использовал угольные(можно никелевые) Плотность тока 2.5 а.дм2 Время обработки 5-10 мин Полностью схема процесса выглядит так: Обезжиривание Промывка в горячей воде Промывка в холодной воде Активация Меднение в сернокислом электролите Промывка после активации не нужна Если у кого-нибудь появятся вопросы по гальванике,можете мне их задать воспользовавшись вацапом или вайбером . номер 89040776911 Алексей.

Trionix: А у меня странное наблюдение и вопрос по оксидным пленкам на титане. Итак, шлифовка до 1000, полировка, обезжиривание злобным растворителем 650. Начинаю нагрев кончиком факела горелки, сначала желтеет, потом фиолетовый, потом голубой потом синий. Это обычно. Хотел получить насыщенный желтый. Вместо этого пошли пятна фиолетового и вдруг проявились белые точки. Прекратил нагрев, после остывания сколько не рассматривал - непонятно что за точки. Решил прогреть сильнее и центральной частью пламени ( голубой), чтобы получить ровный яркосиний цвет. Но и тут какая-то непонятка, на синем стали появляться более светлые области... В общем, в итоге придется переполировывать... Но пришел к странному выводу: оксидные пленки на титане проходят как бы два спектра по мере нагрева, желтый-фиолетовый-синий-голубой - яркожелтый- проблеск зеленого - опять фиолетовый. Марка ОТ-4. Кто с таким сталкивался?

миндаль11: Trionix пишет: обезжиривание злобным растворителем 650. и всё? этого не достаточно на правельно обезжиренном изделии вода должна лежать равномерно после растворителя в соде кальценированной или зубная паста плюс щётка с титаном почти не работал не для лезвий металл,жало не держит,хоть и твёрдый цвета при нагреве-это цвета побежалости,не стойкие они,особенно в кислой среде титан,если память не изменяет окрашивают электрохимически

Vladimir71: миндаль11 пишет: цвета при нагреве-это цвета побежалости,не стойкие они,особенно в кислой среде С титаном работал. Цвета при нагреве это оксидная плёнка, весьма стойкая плёнка! Когда возникла необходимость её снять, то наждачкой пришлось поработать долго и упорно. Золочение, даже качественное, гораздо проще сдирается. Не знаю как в концентрированной кислоте будет себя вести, надо попробовать какнить, но слабокислую среду термически окрашенный титан держит без проблем, пробовал, знаю. Trionix, касаемо термоокраски титана. Для обезжириванмя 650-го мало! Хороший стиральный порошок, делается кашица из него и долго и упорно растирается зубной щёткой, смывается под струёй воды и опять кашицей из порошка, и так раз 5-7, пока вода не будет скатываться с детали, не будет собираться каплями на поверхности, а ляжет на ней ровным слоем. Воду стряхнуть, протиреть чистой салфеткой, что бы капель на поверхности не было ни в коем случае! Именно они при нагреве могут дать точки, разводы, неровности покраски. Далее нагрев. Нагреть одинаково со всех сторон деталь (особенно крупную) горелкой практически невозможно, ибо из-за своей массы прогреваться она будет неравномерно, сторона под пламенем уже нагрелась до нужной температуры и получила нужный цвет, а другая сторона нет. Начинаете греть её и большой шанс, что перегреете нагретую ранее сторону до ненужного цвета. Опять же играет роль конфигурация детали. Где-то пропиловка, где-то тонкие места по краям греются быстрее, а где-то массив дольше и т.д. Даже небольшая пластина одной толщины будет нагреваться (соответственно окрашиваться) по-разному если одна её часть отполирована, а другая заканфарена, ибо теплообмен гладкой и шероховатой поверхности разный. Конечно, можно пробовать аккуратно греть со всех сторон для равномерного прогрева, толстые места чуть дольше, тонкие быстрее, но всё одно точно попасть в цвет проблемно, а равномерно его положить практически невозможно. А вот накосячить и переполировывать - это легко. Так что, для нагрева рекомендую муфельную печь с терморегулятором. Каждый цвет соответствует определённой температуре. Например иссиня-фиолетовый 520-530 градусов. В интернете поройтесь, таблиц зависимости цветов титана от температуры нагрева много там есть. При чём деталь лучше ставить в холодную печь, что бы она нагревалась вместе с ней, а при достижении нужной температуры выдержать 3-5мин и вытаскивать. Для фиксации цвета и улучшения стойкости покрытия можно резко охладить деталь в диститированной воде, естественно, что бы ни мусора ни даже мельчайшей пыли в этой воде небыло. Примерно так вот. С уважением, Владимир.

миндаль11: Vladimir71 пишет: Цвета при нагреве это оксидная плёнка, весьма стойкая плёнка! Когда возникла необходимость её снять, то наждачкой пришлось поработать долго и упорно. Золочение, даже качественное, гораздо проще сдирается. вы правы ,спасибо ...зря я титан одной расчёской со сталью расчёсывал) ...какая милая девушка анодирует титан https://www.youtube.com/watch?v=2BcsrkAscWc

Vladimir71: миндаль11 пишет: зря я титан одной расчёской со сталью расчёсывал) Не совсем понял смысл. Можно подробнее? С уважением, Владимир.

миндаль11: Vladimir71 пишет: Не совсем понял смысл есть такое выражение-"не нужно всех одной расчёской расчёсывать",но это чаще пременимо к людям)) вот и я с чего то решил,что оксидные плёнки на титане схоже со стальными по факту большая разница

миндаль11: выкладываю технологию активации поверхности нержавеющей стали и хромового покрытия перед покрытием медным подслоем из сульфатного электролита меднения очень часто поступают заказы на золочение изделий покрытых хромом или выполненных из нержавеющей стали.Поскольку я работаю в основном с малотоксичными электролитами золочения (железистосинеродистыми) ,то положить слой золота напрямую на нерж. или хром невозможно.Нашёл следующее техническое решение-катодная активация поверхности в растворе - 2 грамма сульфата никеля+10 грамм серной кислоты на литр воды.Изделие завешиваем на минус,инертный анод на плюс(я использую угольные электроды) обрабатываем изделие в течении 5 мин. при 2А/дм2 после обработки сразу перемещаем изделие в ванну меднения состава- 200г/лCuSO4 +50г/л H2SO4 на 1л.воды. Покрываю медью буквально сек.30,после в одно движение промываю водой и погружаю в раствор золочения. Если есть вопросы пишите- мой вацап 89040776911



полная версия страницы