Форум » О творчестве и не только » Гальваника и химическая обработка металла. » Ответить

Гальваника и химическая обработка металла.

миндаль11: В своих работах мастера часто применяют целый комплекс отделочных операций, используя химические и электрохимические способы отделки металла. Данная тема об этом.

Ответов - 94, стр: 1 2 3 4 5 All

Bobkoff: Так,помедленней,пожалуйста.Я записываю Мой маленький мозг не в состоянии справится с таким потоком информации.Давай по порядку.Состав электролита для черного?Обработка изделия перед погружением?Материал электродов для черного?А может вообще мет.посуду использовать?(ту же свинцовую?)

миндаль11: Все то-же самое,что для 'классического',блестящего хромирования,за исключением моментов описанных мной выше,рецепт тоже есть в самом начале разговора за гальванику.Посуда из свинца?Интересное решение,но думаю придется изолировать часть анодной площади,хотя сам не пробовал в свинцовой посуде работать,незнаю. Муса,вы в самолете или в ракете)?

Муса: миндаль11 пишет: Муса,вы в самолете или в ракете)-нет!Я в облоках витаю!! Много лет назад,хотел сделать ванну для черного хрома и хрома блестящего!"знающие" люди,спецы напугали меня так,что я перестал заходить в гальванических цех,своего любимого завода,куда Я частенько наведывался на предмет закалки.шлифовки.фрезеровки и др.манипуляций с клинками,которые тогда Я не мог сделать дома,в свое мастерской.Хромовый ангидрид-яд..помоему(если не путаю)трехвалентный..В землю, отработку выливать нельзя,даже воду,которой промываешь после ванны..Нужно каким-то хим.веществом его "разоружить" и только потом ..В общем,нагнали жути..я отказался от этой идеи.А тут на тебе!!Все просто,все можно купить.и получи результат!Вот это меня умиляет!!!Вот от этого я парю в облаках!


миндаль11: Мне льстит Ваш интерес.Действительно,очень узкая специальность,дающая возможность творить с любым металлом,что хочешь и границ в познании я здесь не вижу.Электрохимия- перспективный предмет.Например с помощью гальванопластики можно изготавливать любые сложные изделия.Мечтаю вырастить клин таким способом,твердость гальванического осталивания 60ед!,а скорость осаждения 0,3мм.час,если память не подводит.А возможно ведь не только чистое железо осаждать,а сразу сплав,делая все на гибкую основу, интересный должен быть результат Ну это все пока для меня далеко.

миндаль11: Сергей,криолит входит в другой состав для черного хромирования,вот рецепт:Криолит Nа3AlF6 -0,2г/л; NaNo3(селитра) -3-5г/л;CrO3-250г/л. Мною этот рецепт не опробован. В теории эту специальность не изучишь,нужна практика.Из практикующих,только от путника здесь,пару строк видел,вроде про медирование высокоуглеродистой стали цианистыми растворами шла речь.Я случайно изобрел электролит для медирования,нетоксичный,низкоагрессивный(почти не корродирует металл),при всем при этом качественно медирует любую углеродку и нержавейку,за исключением не магнитной.Если нужно методу выложу.

Bobkoff: миндаль11 пишет: В теории эту специальность не изучишь,нужна практика. Ну вот теоретический курс пройден(спасибо преподу ),теперь не картошку,господа студенты А про меднение выкладывай.Будет очень полезно тем,кто клинки калит в готовом виде.

миндаль11: Теорию нужно совмещать с практикой.А,для практикующих и интересующихся вопросами медирования вот: На 1 литр воды 3-4 бутылька аптечного нашатыря и ст.ложку щавелевой кислоты.Все это дело выливаете в гальваническую емкость,опускаете туда аноды из чистой меди,вешаете небольшой катод и врубаете ток,вольт 12,ампер 5-10.Смысл в том,чтоб электролит насытился медью т.к.она будет растворяться с анодов.Часов 6-8 думаю достаточно,раствор станет темно-синим.Далее сыпем в раствор щавелевую к-ту,пока она растворяться не перестанет.Раствор станет светло сине-зеленым.Режим работы 4в. 1-3а/дм2. t-комнатная. Если сильно падает ток во время медирования,можно скорректировать электролит добавлением аммиака.Изделие желательно слегка покачивать во время процесса.

Муса: миндаль11 И как теперь, спокойно жить с этой информацией? Спасибо.все взял на карандаш!Может Вы сталкивались с серебрянной гальванопластикой?

миндаль11: Нет,Муса.К сожалению с гальванопластикой у меня дальше теории не пошло. Токопроводящий слой создать на пластелине не вышло.Втирал графит,как' бабушка' учила))непроводит ток и все.Вычитал недавно в нете за графит-33,он специально для таких дел придуман.Аэрозольный балон с токопроводящим лаком.Брызнул на форму и в ванну.Методом гальванопластики делают сложнейшие ювелирные изделия,есть даже промышленные автоматизированные спец агрегаты.Зарядил утром формы,а вечером изделия готовы. Думаю купить себе этот 'графит' и покрыть бабушкин любимый кактус медью))

Тим: миндаль11 пишет: Токопроводящий слой создать на пластелине не вышло Я много лет снимал медные формы с пластилиновых, резиновых, и восковых отпечатков покрывая их бронзовой краской в порошке. Однако с годами стали использовать литые отпечатки из гарта, вуда и т.д. После получения медного слоя, отпечаток сплавлял. Если это была скульптура, медь наносили поверх очень тонким слоем (что бы не исказить рельеф), а гарт выплавляли. Во внутрь полученного предмета для жесткости заливал гипс, эпоксидку и т.д. Короче, самым оптимальным мы признали бронзовую пудру, которую аккуратно кисточкой наносили на резиновую или пластилиновую форму. Проблема была, как это тогда оказалась, в чистоте формы, то есть при снятии пластилиновой формы с ордена, медали, отпечаток получался грубым. Пластилин даже самый мелко дисперсионный оказывался груб для тонкой работы. В Дании молодожены свадебный букет покрывают золотом и хранят как реликвию. Мы баловались с листьями, ветками. Впечатляло, по молодости.

миндаль11: Сплав Вуда-это сплав с низкой температурой плавления,что такое Гарт-незнаю.Валентин Викторович,напишите пожалуйста состав этих сплавов.Металлизация растений,разных жучков-паучков меня давно интересует,все никак от теории к практике не перейду.Для металлизации растений используют соли серебра,восстанавливая их на поверхности и после покрывают металлом.

Муса: миндаль11 спасибо Вам за инфу по хромированию!Жаль что не умеете "растить"серебро!Коллеги и гости форума!Может кто знает?Баловался?Поделитесь опытом и технологией.

Тим: миндаль11 пишет: что такое Гарт-незнаю Сплав вуда и другие легкоплавкие сплавы, если не ошибаюсь их около двадцати, относятся к стоматологическим материалам. О них подробно можно узнать в инете., и мед, справочниках. Это как бы одно направление поиска , второе типография, гарт применяется в полиграфических машинах для литья шрифта при наборе текста (любой сотрудник типографии может помочь с этим материалом, если найти к нему подход ) Что кается гальванопластики и гальваностегии в советское время очень много писали в книжках для пионеров типа "сделай сам" Ну и конечно, очень много в дореволюционных справочниках, в силу того, что тогда много работали с гальваникой. Это и посуда с перегородками под эмаль, всевозможные плакетки, рельефы, блюда, и очень большие скульптуры в Питере, которые мы считаем литьем из бронзы. Гальваника один из самых дешевых способов копирования. Мне помнится в "мухе" была не плохая гальваническая лаборатория.

миндаль11: Спасибо Валентин Викторович,поищу при случае.Прогресс не стоит на месте, сейчас даже в гальванике нанотехнологии используют,при том-же хромировании добавляют в электролит наноалмазы.Муса в чем сложности?Нужен рецепт раствора для скоростного серебрения?У меня есть один рецептик,которым я восновном пользуюсь,но он скоростной пока свежий,со временем скорость осаждения падает.Если нужно выложу.

гном: Мой гальваник сказал, что в состоянии осадить не только медь, но и сплав - латунь. А по моему пластилину медь осадил замечательно. Леша, я спрошу чем он создает токопроводящий слой. Еще. Покрыть серебром - не вопрос, а вот осадить серебро он не может - не получается монолит из серебра.

миндаль11: Узнай ,Женя.Интересно,как люди работают.Вот способ приготовления раствора для осаждения серебра.Я на клин, слой примерно в пол миллиметра из свежего раствора ложил. На 1л. электролита :10гр.металлического серебра растворить в азотной кислоте(вытяжка!оксид азота 4,бурый газ ,ядовит).В 0,5л.воды растворить 30гр.-K3(Fe(CN)6),калийжелезосинеродистый- это красная кровяная соль ;25-30гр.-кальценированной соды.Раствор довести до кипения. Далее.К растворенному в азотке серебру прилить соляную кислоту,выпадет белый осадок хлорида серебра,промыть его водой несколько раз и загрузить в кипящий раствор. Кипятить 30мин. Добавку хлорида натрия ,делать в условиях затемнения или при красном фонаре.Август

миндаль11: Вот способ приготовления раствора для осаждения серебра.Я на клин, слой примерно в пол миллиметра из свежего раствора ложил. На 1л. электролита :10гр.металлического серебра растворить в азотной кислоте(вытяжка!оксид азота 4,бурый газ ,ядовит).В 0,5л.воды растворить 30гр.-K3(Fe(CN)6),калийжелезосинеродистый- это красная кровяная соль ;25-30гр.-кальценированной соды.Раствор довести до кипения. Далее.К растворенному в азотке серебру прилить соляную кислоту,выпадет белый осадок хлорида серебра,промыть его водой несколько раз и загрузить в кипящий раствор. Кипятить 30мин. Добавку хлорида натрия ,делать в условиях затемнения или при красном фонаре.Август Давно хотел исправить,всё как-то недосуг было...При всём моём уважении-Август, при чём здесь соль,которая хлорид натрия?Или вы её вместо соляной кислоты используете?Даже если так, использование красного фонаря и затемнения не нужно т.к. при изготовлении раствора для серебрения используется только свежеосаждённый хлорид серебра т.е. его получают непосредственно перед добавлением в раствор.В литературе часто встречается рекомендация изготавливать и использовать данный раствор серебрения при красном свете.Основываясь на личном опыте считаю данную рекомендацию не обязательной. Кислоты -опасные вещества и если можно осаждение делать поваренной солью,зачем использовать соляную .Тем более что при взаимодействии азотки (она как правило не вся реагирует с серебром )и соляной кислоты ,образуется нитрозил(активная часть царской водки,сильный окислитель,которому и золото по плечу.При осаждении хлорида серебра на свету ,идет реакция восстановления до металлического состояния.При этом белоснежный творог хлорида серебра темнеет .Не знаю в,как это влияет в дальнейшем ,но чистота эксперимента нарушается.Август

миндаль11: Далее...Остудить и профильтровать,долить до 1л.Режим работы:температура комнатная,плотность тока при использовании свежеприготовленного раствора... 4в.я выставляю на коротком замыкании 1А.,во время процесса мультиметр показовает 0,3А-0,4А.примерно на 1дм.площади.Такая высокая плотность тока актуальна при первых 3-4 разах использования электролита,в дальнейшем ее нужно понижать.Аноды из графита по площади не намного меньше покрываемой поверхности.

гном: Наконец-то добрался до своего гальваника. Для простоты построю сообщение монологом от первого лица. Основной метод создания токопроводящего слоя на модели - графит. Только делать надо все тщательно и не торопясь, когда поверхность начнет блестеть - это далеко не конец процесса. После нанесения графита осаждение начинается медленно, на слабых токах - надо успеть проконтролировать качество токопроводящего слоя, и если надо - устранить дефекты. Так работают основные иконописные производства. Сам я это умею, но не делаю - муторно. Есть и другие методы - в том числе люди бронзовую пыль наносят. Как работает - не знаю, не пробовал. Мой метод - я наношу на модель серебро. А вот как я это делаю - не скажу, это мое ноу-хау, собственная наработка. Так, я вернулся. Что серебро - подтверждаю. Когда вымывал пластилин из изделия, никак не мог понять - что за белесый цвет на внутренних поверхностях. Теперь и самому понятно стало!

dekorata: наношу на модель серебро. А вот как я это делаю - не скажу, это мое ноу-хау, собственная наработка. Химическое осаждение серебра, ничего таинственного. Описано в книгах: Вансовская, Металлические покрытия, нанесенные химическим способом 1985 (много теории) Казначей Б.Я. Гальванопластика в промышленности 1955 стр.37 Гинберг Гальванотехника (справочник) 1987 стр. 565. Все книги доступны для скачивания на нескольких сайтах У Гинберга на указанной странице не упомянута предварительная активация раствором двухлористого олова. Но в целом эта книга №1, монументальная, чтобы знать, как много возможностей у гальваники. Никелирование, железнение в т.ч. с углеродом, гальванические сплавы, КЭП - металлич. покрытия с включением твердых частиц абразива, много чего... Сам я занимаюсь в основном медной гальванопластикой, http://cs2.livemaster.ru/foto/large/d0a7446343-dlya-doma-interera-vaza-iz-medi-n2158.jpg http://cs2.livemaster.ru/foto/large/ff47448883-dlya-doma-interera-luk-mednyj-repchatyj-n9307.jpg http://cs1.livemaster.ru/foto/large/3747450271-materialy-dlya-tvorchestva-skeletnyj-list-n2703.jpg http://cs1.livemaster.ru/foto/large/6717409547-dlya-doma-interera-mednaya-roza-n2112.jpg , еще никелирование, латунирование. Химию хорошо знаю, если что - спрашивайте.



полная версия страницы