Форум » О творчестве и не только » Гальваника и химическая обработка металла. » Ответить

Гальваника и химическая обработка металла.

миндаль11: В своих работах мастера часто применяют целый комплекс отделочных операций, используя химические и электрохимические способы отделки металла. Данная тема об этом.

Ответов - 93, стр: 1 2 3 4 5 All

миндаль11: гном пишет: фотографии можешь положить? Сложно будет сфотогрофировать именно цвет,хотя на глаз очень различаются...скорее оттенки .Зеленоватый цвет золочения получается при покрытии сплавом золота и серебра,чистое золото ярко-рыже-желтое,585 проба-красно-желтое,белое золото получается при добавлении 17% никеля к чистому золоту.Есть даже оранжевое золочение(пока не практиковал) получается при одновременном нанесении золота с аллюминием.

миндаль11: -вот,только-что отзолотил ,слева розовое золочение 750 пробой,справа золочение чистым золотом 999 пробы..сложно поймать ракурс...зеленое золочение крайне редко использую,эти основные два

bloodhammer: Спасибо огромное на 5ти страницах этого форума нашел много полезной информации. У нас в Одессе и спросить не у кого про гальванику ( ну или пока-что не нашел я этого подпольного мастера 8-) )... Приходится самому с нуля опыта набираться.


миндаль11: bloodhammer пишет: Приходится самому с нуля опыта набираться. Спрашивайте,чем смогу-помогу ...сам с нуля начинал..через полтора года каждодневных эксперементов стало получаться)) Электрохимия очень редкая и узкая специализация,которая требует не мало знаний в разных областях.

dekorata: Сон Мичурина. Или кошмар Мичурина :) Другие ракурсы и крупные фото https://fotki.yandex.ru/users/egypt-luxor/album/165028/

миндаль11: dekorata пишет: кошмар Мичурина Думаете Мичурин мог так закошмарить деревцо? Для моего взора созерцание этой работы,рожденной в адски творческих муках во страшном сне в душную летнюю ночь накануне новолуния) У Вас луна не та и примерно грамм пятьсот платины в подставке не хватает!!!)). если без шуток,то полную,точную и квалифицированную консультацию по вопросу спал Мичурин или Кошмарил Вы можете попробовать получить у самого лютого модератора этого форума,чьё имя не произносят.) Если есть вопросы по электрохимии-пишите

миндаль11: Не так давно опробовал отличный и простой способ активации нержавеющей стали перед меднением,после которого она отлично покрывается медью из сульфатного электролита меднения. Состав активатора очень простой : Серная Кислота 4,9 г.л Сернокислый никель 1 гр.л Вода 1л. Аноды я использовал угольные(можно никелевые) Плотность тока 2.5 а.дм2 Время обработки 5-10 мин Полностью схема процесса выглядит так: Обезжиривание Промывка в горячей воде Промывка в холодной воде Активация Меднение в сернокислом электролите Промывка после активации не нужна Если у кого-нибудь появятся вопросы по гальванике,можете мне их задать воспользовавшись вацапом или вайбером . номер 89040776911 Алексей.

Trionix: А у меня странное наблюдение и вопрос по оксидным пленкам на титане. Итак, шлифовка до 1000, полировка, обезжиривание злобным растворителем 650. Начинаю нагрев кончиком факела горелки, сначала желтеет, потом фиолетовый, потом голубой потом синий. Это обычно. Хотел получить насыщенный желтый. Вместо этого пошли пятна фиолетового и вдруг проявились белые точки. Прекратил нагрев, после остывания сколько не рассматривал - непонятно что за точки. Решил прогреть сильнее и центральной частью пламени ( голубой), чтобы получить ровный яркосиний цвет. Но и тут какая-то непонятка, на синем стали появляться более светлые области... В общем, в итоге придется переполировывать... Но пришел к странному выводу: оксидные пленки на титане проходят как бы два спектра по мере нагрева, желтый-фиолетовый-синий-голубой - яркожелтый- проблеск зеленого - опять фиолетовый. Марка ОТ-4. Кто с таким сталкивался?

миндаль11: Trionix пишет: обезжиривание злобным растворителем 650. и всё? этого не достаточно на правельно обезжиренном изделии вода должна лежать равномерно после растворителя в соде кальценированной или зубная паста плюс щётка с титаном почти не работал не для лезвий металл,жало не держит,хоть и твёрдый цвета при нагреве-это цвета побежалости,не стойкие они,особенно в кислой среде титан,если память не изменяет окрашивают электрохимически

Vladimir71: миндаль11 пишет: цвета при нагреве-это цвета побежалости,не стойкие они,особенно в кислой среде С титаном работал. Цвета при нагреве это оксидная плёнка, весьма стойкая плёнка! Когда возникла необходимость её снять, то наждачкой пришлось поработать долго и упорно. Золочение, даже качественное, гораздо проще сдирается. Не знаю как в концентрированной кислоте будет себя вести, надо попробовать какнить, но слабокислую среду термически окрашенный титан держит без проблем, пробовал, знаю. Trionix, касаемо термоокраски титана. Для обезжириванмя 650-го мало! Хороший стиральный порошок, делается кашица из него и долго и упорно растирается зубной щёткой, смывается под струёй воды и опять кашицей из порошка, и так раз 5-7, пока вода не будет скатываться с детали, не будет собираться каплями на поверхности, а ляжет на ней ровным слоем. Воду стряхнуть, протиреть чистой салфеткой, что бы капель на поверхности не было ни в коем случае! Именно они при нагреве могут дать точки, разводы, неровности покраски. Далее нагрев. Нагреть одинаково со всех сторон деталь (особенно крупную) горелкой практически невозможно, ибо из-за своей массы прогреваться она будет неравномерно, сторона под пламенем уже нагрелась до нужной температуры и получила нужный цвет, а другая сторона нет. Начинаете греть её и большой шанс, что перегреете нагретую ранее сторону до ненужного цвета. Опять же играет роль конфигурация детали. Где-то пропиловка, где-то тонкие места по краям греются быстрее, а где-то массив дольше и т.д. Даже небольшая пластина одной толщины будет нагреваться (соответственно окрашиваться) по-разному если одна её часть отполирована, а другая заканфарена, ибо теплообмен гладкой и шероховатой поверхности разный. Конечно, можно пробовать аккуратно греть со всех сторон для равномерного прогрева, толстые места чуть дольше, тонкие быстрее, но всё одно точно попасть в цвет проблемно, а равномерно его положить практически невозможно. А вот накосячить и переполировывать - это легко. Так что, для нагрева рекомендую муфельную печь с терморегулятором. Каждый цвет соответствует определённой температуре. Например иссиня-фиолетовый 520-530 градусов. В интернете поройтесь, таблиц зависимости цветов титана от температуры нагрева много там есть. При чём деталь лучше ставить в холодную печь, что бы она нагревалась вместе с ней, а при достижении нужной температуры выдержать 3-5мин и вытаскивать. Для фиксации цвета и улучшения стойкости покрытия можно резко охладить деталь в диститированной воде, естественно, что бы ни мусора ни даже мельчайшей пыли в этой воде небыло. Примерно так вот. С уважением, Владимир.

миндаль11: Vladimir71 пишет: Цвета при нагреве это оксидная плёнка, весьма стойкая плёнка! Когда возникла необходимость её снять, то наждачкой пришлось поработать долго и упорно. Золочение, даже качественное, гораздо проще сдирается. вы правы ,спасибо ...зря я титан одной расчёской со сталью расчёсывал) ...какая милая девушка анодирует титан https://www.youtube.com/watch?v=2BcsrkAscWc

Vladimir71: миндаль11 пишет: зря я титан одной расчёской со сталью расчёсывал) Не совсем понял смысл. Можно подробнее? С уважением, Владимир.

миндаль11: Vladimir71 пишет: Не совсем понял смысл есть такое выражение-"не нужно всех одной расчёской расчёсывать",но это чаще пременимо к людям)) вот и я с чего то решил,что оксидные плёнки на титане схоже со стальными по факту большая разница



полная версия страницы