Форум » О творчестве и не только » Курилка (продолжение) » Ответить

Курилка (продолжение)

putnic: А давайте сюда ,перенесем ,разговоры на вольные темы ,за рамками заданных тем.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

маркетрист: putnic пишет: Межов тоже связан с миром холодного оружия, так же выставляется в Эрмитаже... - Конечно связан, как барыга. А в Эрмитаже Межов не выставлялся, там выставлялись Мастера, а барыги крутились вокруг и накрывали поляну для мастеров ...

putnic: маркетрист пишет: - Конечно связан, как барыга. А в Эрмитаже Межов не выставлялся, там выставлялись Мастера, а барыги крутились вокруг и накрывали поляну для мастеров Не заметил что бы Сергей Межов выставлялся в Эрмитаже с таким бейджиком и в публикации так не подписан. Что касается еды. Не ел никогда при таких обстоятельствах. Может поэтому не видел Сергея Межова в кулинарии. Теперь что касается холодного оружия и Сергея Межова. Нравится тебе или нет фотографии авторство и описание на сайте Межова размещены корректно. АХХО представляет для него интерес.

putnic: Вспомнил. Сам стилет в готовом виде, с отделкой, за последние 2 месяца, что он был в работе, я 24 раза разобрал и собрал полностью.


Trionix: А поподробнее про сей посадочный модуль можно? Откуда прилетел, кто построил, из чего и для кого? И не вполне понятен символизм - клинок это выхлоп двигателя, или выстрел главного излучателя? P.S. после моего поста о смысле фараоновского "урея" с форума ЛАИ снесли всю тему про "оружие богов"

putnic: Trionix пишет: А поподробнее про сей посадочный модуль можно? Откуда прилетел, кто построил, из чего и для кого? Конечно... Работа сделана в городе Туле. Год уже не помню. Автор Кисурин Андрей уже Владимирович. Материалы : сталь 95х18, титан ( титан попался просто убийственный) . Работа сделана из за творческих устремлений . Можно просто устать копая землю, можно так устать. Любой труд приводит к усталости. Trionix пишет: И не вполне понятен символизм - клинок это выхлоп двигателя, или выстрел главного излучателя? P.S. после моего поста о смысле фараоновского "урея" с форума ЛАИ снесли всю тему про "оружие богов" Я перечислю ваши аналогии и ассоциации: Trionix пишет: посадочный модуль , Откуда прилетел, кто построил, из чего и для кого, клинок это выхлоп двигателя, или выстрел главного излучателя , о смысле фараоновского "урея", "оружие богов" О чем подумалось - о том подумалось. Мне кажется автор может озвучивать свои образы самостоятельно, по запросу это уже не нужно, это уже свойство зрителя. Как у писателя было: " аналогии всегда говорят о личности их автора" Или как в еврейских мудростях: Вдова пришла на могилу к мужу и ждет в отдалении пока его кредитор топчет его надгробие. Подошедший человек хотел остановить безобразие, но вдова попросила, - не мешайте, для него это так символично это целый ритуал , а покойнику все равно.

Trionix: Набросаю информации для размышления... Классическая история, которая общепризнана учеными-историками, с точки зрения инженера имеет некоторые пробелы. Ученые и сами с неохотой признают, что источниками информации являются либо написанные с выгодой для пишушего летописи, либо захоронения, в которые клали то что предписывала религия. Невероятно ценны для науки случаи, когда какой-то катаклизм вроде извержения Везувия мгновенно закопал два города, или в малом масштабе - в городском бою в древней Рязани под завалами горящих изб оказались и жители, и завоеватели, а потом уцелевшие не стали разбирать завалы. Но, экстраполируя в прошлое опыт войн 20-го века, несложно заметить, что некоторые ценности и важные средства производства с прифронтовой полосы вывозят любой ценой, невзирая ни на что. Да что там ценности - в эвакуацию отправлялись целые заводы с многотоннными станками. Так что и в древности что-то могли вывозить любой ценой. Пример этому - на территории СССР найдены считанные экземпляры древних кузнечных инструментов, хотя металлургических печей и кузнечных горнов в раскопках известны сотни, если не тысячи. Все очень просто - железа в древности было мало, стоило оно дорого, в чем не считай - в трудоднях чтобы накопать, выплавить, отковать, или в каких-то единицах обмена от мешков муки до денег всех известных видов. Поэтому кузнечные инструменты либо уносили с собой при бегстве, либо передавали от отца к сыну, если жизнь была мирная. Изделия из стали в земле ржавеют, или они слишком утилитарны чтобы сохраниться в быту без изспользования тысячелетиями. Ювелирные украшения - другое дело. В земле они неизменны, а будучи в кого-то в сокровищнице, тоже могут переходить из поколения в поколение неизменными. Достоверно известно ношение жительницами Марий-Эл свадебных украшений 15-го века, переходивших от дочери к дочери и надевавшихся только на свадьбы. Но стоит взглянуть на древнюю или старинную "ювелирку" с точки зрения мастера, то возникают серьезные вопросы о том, что еще не известно историкам из находок - о технологиях и инструментах в ювелирном деле начиная с глубокой древности. У меня например возникла уверенность в том, что в Древнем Риме были не просто известны линзы, но и умели варить прозрачные стекла, и делать линзы довольно больших диаметров именно для работы с увеличением. Подробнее раскрою свое утверждение ниже. Начнем с Древнего Рима и Греции, а вернее с их монет. Портреты императоров имеют отличное сходство с более крупными бюстами, более того, портреты одного и того же долго правившего персонажа меняются с возрастом, как и должно быть, если их делали с оригинала. Но отдельные элементы там меньше одной десятой миллиметра. И без оптики этого не сделать. Тут пришлось провести небольшую реконструкцию. Автор закреплял на штативе линзы различных диаметров, чтобы определить, какой же диаметр минимален для работы со сравнимой точностью - оказалось что нужна линза минимум 90 мм диаметром, что встречается среди луп для вышивания. Удобно же работать под лупой 120 мм. Увеличение тоже вопрос - у ювелирных бинокулярных микроскопов минимум 8 крат, максимум для изучения камней и до 60 бывает. Так что как не крути - были у древних греков, делавших штампы для монет, увеличительные стекла приличных размеров и качества стекла. Отчего они не сохранились - тоже понятно. Что не разбили, то растащили. Растащенное рано или поздно или выкинули, или до него добрались дети, дальше понятно. Но это еще не все. Инструмент для тонкой работы тоже приходится точить под оптикой, используя мелкие абразивы. Вывод - шлифовка оптического качества линз стала доступной хоть в минимальных количествах, но еще во времена древних греков. Вкратце о шлифовке линз. Сначала отливают стеклянную заготовку некоторого диаметра, которую очень медленно охлаждают чтобы не было внутренних напряжений. Затем в дело идет планшайба - на вертикальном шпинделе вращается плоский диск, на который наносят абразивы, и шлифуют им линзу, получая плоскость с одной из сторон. Материал диска обеспечивает внедрение в него абразива, так называемое шаржирование. Например это медь, бронза, чугун некоторых марок и даже торцевой спил дерева. После получения нужной формы линзы переходят к все более тонкой шлифовке, меняя и абразивы, и планшайбы. Затем самое сложное - получение выпуклой линзы. Это отдельный и довльно сложный станок, в котором кроме вращения заготовки линзы на вертикальном шпинделе, есть и сложное по траектории движение шлифдиска, который вращается по своей оси с некоторой скоростью, отличающейся в несколько раз от скорости основного шпинделя, и одновременно выписывает эллипсы (орбиты) наполовину или больше съезжая с заготовки линзы. Причем эти процессы происходят с подачей воды и свежего абразива, и удалением отработанного. Затем опять смена абразива на более мелкий и замена полировальника, который уже засорен крупным абразивом. И таких стадий шлифовки могу быть десятки. Одна линза диаметром 12 - 15 см могла потребовать нескольких месяцев труда. Эта цифра из опыта любителей астрономии - зеркало телескопа по выходным и вечерам делалось около квартала и до полугода. Конечно, у древнего римлянина было больше времени, зато не было электродвигателей в станке. Теперь вернемся на Родину, вернее - заглянем к древним скифам. Их "Пермский звериный стиль" VII в. до н. э. — XII в. н. ээ известен повсеместно. Археологи признают, что технологией изготовления было литье, как правило в земляную форму или по выплавляемой модели. Большинство находок имеют довольно грубые крупные черты, указывающие на работу невооруженным глазом. Или вот украшения со средней Оки в пятом веке нашей эры: (фото автора, сделано в музее) А вот крымское скифское украшение в виде гривны , вынесенное в заголовок - качество проработки деталей просто восхищает. Понятно что этот золотой предмет делал скорее всего лучший мастер в своем регионе, но ... Крым тогда был римской колонией. Эта фантастическая вещь говорит нам не только о том, что для изготовления были применены увеличительные стекла, чтобы сделать восковую модель, но и о том, что с технологиями литья не все так просто. Способов литья по модели всего три: центробежное, ваккумное, ваккум плюс давление над расплавом Сейчас есть и комбинированные установки, где весь техпроцесс центробежного литья проходит в ваккуме или инертном газе. Но как могли лить скифы в Крыму? Проще построить центрифугу, только для гривны опока будет иметь размеры, близкие к размерам ведра. Разогнать 20-30 кг груз до нужной перегрузки за полсекунды, требуются и прочная конструкция центрифуги, и мощный привод, способный "подключить мощность" в течение долей секунды. Источником мощности могли быть либо сила тяжести, например на ось застопоренной за противовес центрифуги намотали канат, перекинули его через шкивы - один около механизма, второй под потолком, и подвесили на канат под потолком грузы, например мешки с песком. Потом поставили опоку на столик, закрепили, влили металл и отпустили стопор. Другой вариант - использование сил упругости, известное по метательным машинам, в этом случае канат от оси шел бы к например, вершинке дерева. Центрифугу крутили руками несколько человек, наматывая канат и наклоняя дерево, потом застопорили и приготовились к литью. Главный минус центрифуги в том, что при разрушении опоки или заклинке поворота столика, металл выплеснется с огромной скоростью и полетит куда-то. А когда там золото, причем не одна сотня грамм, то это будет очень обидное происшествие - кроме дороговизны металла, огненная капля способна убить человека или сжечь строение. А улетит она настолько далеко, что найти ее будет весьма проблематично. Вторая проблема - осевой подшипник с очень малым трением, и в то же время очень устойчивый и к резкому разгону, и к эксцентрисету вращающейся части Могло ли в древности применяться ваккумное литье? На первый взгляд, это просто фантастическое утверждение. Но ... насосы для создания повышенного давления у греков были - без них не будет стрелять горящей нефтью огнемет, не заработает метательная машина "аэротон", описанная Ктесибием. А если есть насос повышенного давления, то открыть существование разряжения мог любой, кто держал насос в руках и имел чуть свободного времени для баловства. Греческая армия была призывной, так что демобилизовавшись, огнеметчик мог вернуться к отцу в мастерскую и вспомнить, как он баловался с насосом, закрывая всасывающее отверстие пальцем, или шутил с товарищем, при помощи трубочки лишая его содержимого кружки. А там до мысли всосать расплав в форму было недалеко. А дальше пытливый ум мастерового, привыкшего к точной работе. И готов еще один секрет. Итак, тут просто необходимы и способы изготовления трубок, например из меди. Кстати в ювелирном деле трубочки сгибают из полоски и паяют вдоль - может так и делали в древности части огнеметов и ваккум-литеек? Следующая составляющая литья - формосмеси. Тут вопросов нет вообще - гипс, алебастр очень широко применялись, а попробовать добавить в них песок и опилки тоже несложно догадаться. Модельные воски - тут все чуть сложнее. Пчелиный воск слишком легкоплавкий и слишком липкий в нормальных условиях. Гипотеза автора, что с моделью работали при пониженной температуре, например в плохо отапливаемой мастерской с осени по весну, была принята как допустимая даже археологом Травкиным в частной беседе с ним. Это кажется допустимым - для крестьянина ремесло дело второе, летом сельскохозяйственные работы, а зимой можно и порукодельничать. Другой вариант, что ювелиры не мерзли, а приобретали путем экспедиций или заказов купцам горный воск озокерит. Его месторождения есть на острове Челекене ( Каспийское море), на Кавказе, на Байкале, близ Ташкента, также залежи озокерита располагаются по обе стороны Карпат, однако единственными местами добычи озокерита здесь являются города Борислав (Львовская область, Украина), Старуня и Дзвиняч (Ивано-Франковская область, Украина). Известны находки озокерита в Маилисае в Ферганской долине. Тоже вроде не очень далеко от Крыма. Могли ли использоваться модельные воски на основе озокерита? Мы это вряд ли узнаем. Запасы материалов вряд ли были велики, а воски горят, так что даже если их не сожгли современники, то шанс найти комок модельного воска на месте древней мастерской практически равен нулю. А теперь попробуем просуммировать, какие технологии обеспечивали вышеперечисленное: Точная токарная обработка подшипников для линзошлифовального станка, понимание кинематики его работы. Умение приготовлять абразивы разных зернистостей Умение герметизировать сосуды как для избыточного, так и для отрицательного давления. (недаром у греков на профессию уплотнителя соединений был выделен отдельный бог Гермес) Плюс по мелочи - мелкозернистые стали для монетных штампов, для инструментов гравера. Умение закаливать сталь без окисления. Вот на такие размышления меня натолкнули древние украшения...

маркетрист: Trionix, я не понял, это ты сам написал или это чья-то статья?

Trionix: маркетрист пишет: сам написал или это Написал. Но на "афтершоке" был подвергнут разгрому и обруганию ( от людей, врядли умеющими что-то делать руками ) , отчего решил продублировать сюда - здесь многие видели вблизи старинные предметы и могут иметь свое аргументированное мнение.

Vladimir71: Trionix пишет: здесь многие видели вблизи старинные предметы Доводилось посмотреть, кое что даже в руках подержать. И всегда вставал вопрос, как они "на коленке" такое делали? Trionix, а у Вас нет гипотезы как в древности тянули и паяли золотую проволоку? Как фильеры делали? Или её не тянули а катали? С уважением, Владимир.

Trionix: Vladimir71 пишет: а у Вас нет гипотезы как в древности тянули и паяли золотую проволоку? Как фильеры делали? Или её не тянули а катали? Как делать фильеры, писал Семенов, ничего такого, что неизвестно было древним Египтянам, для фильеры не надо. Как паяли - много "дешевых" подмастерьев, плюс 30 на улице и дешевый тростниковый навес - в смысле что IMHO, паяли ртутью или амальгамой. Катать проволоку это только наше время, так как нужны легированные стали для частей прокатного стана, и главное - хороший токарный, способный эти стали обточить. И привод в несколько киловатт для станка. Посмотрите на свои вальцы - 30 кг веса, сложная конструкция - против фильерной доски, которая вряд ли 1 кг весит.

Vladimir71: Trionix пишет: так как нужны легированные стали для частей прокатного стана, А для фильер сталь не нужна? И чем (по методу Семёнова), её сверлить гденить в четвёртом веке до нашей эры? А под "катать" я имел в виду не через вальцы, а между двух плоскостей, как "колбаску" из пластилина. Долго и муторно, и точный диаметр не получишь, и большой длины не получишь... Но теоретически это возможно. С уважением, Владимир.

Trionix: Vladimir71 пишет: для фильер сталь не нужна? И чем (по методу Семёнова), её сверлить гденить в четвёртом веке до нашей эры Отверстия можно грубо прошить на-горячую, а дрели в каком-то виде известны ну очень давно. Там вся технология вполне древняя, вопрос только затрат времени и долговечности инструмента. Vladimir71 пишет: под "катать" я имел в виду не через вальцы, а между двух плоскостей, как "колбаску" из пластилина Не уверен, что это возможно. Да, шурупы так и катают, но между твердосплавных сегментов, на специальном станке. Все же волочение будет проще, и быстрее.

Алексей Елагин: Хотел приехать на " арсенал " , но теперь будут трясти и в поездах и в метро. Как теперь везти работы ?Менты будут в наглую отбирать "холодное" оружие.

маркетрист: Я как раз шел к метро на работу, а у меня переход на "Техноложке". По дороге люди сказали - взрыв в метро, всё закрыто. Жена и дочь успели проехать до взрыва.

маркетрист: Мои соболезнования семьям погибших и постадавшим... Скорбим со всеми! (S.G.)

GenMaster: Скорбим со всем Питером. Страшная беда пришла и к вам. Мир праху невинно погибшим и скорейшего выздоровления пострадавшим.

putnic: Ужасные события.

Алексей Елагин: Христос воскрес, православные!

маркетрист: Воистину воскрес!

маркетрист: Есть ещё женщины и в литовских селениях! смелая, героическая тётка! https://www.youtube.com/watch?v=QFsiKLKCIuM



полная версия страницы