Форум » О творчестве и не только » Композиция,Орнаментика: размышления на тему!? » Ответить

Композиция,Орнаментика: размышления на тему!?

dimovengraving: Кажется эсть резон в открытии такой темой, поскольку она важнейшая по моему. Хочется так, что здесь разыскивается, скорее теоретический, удачные (и не особенно удачные) варианты и решения композиции построения узоров, и композицию вообще, Тематика присуствоет на форум конечно, но в разние ветки, и трудно открывается. ------------------------------------------------

Ответов - 190, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

dimovengraving: С большим удоволствием работал над этого приклада , хочу показать: Резьба по приклад для ТОЗ БМ, стиль Модерн -Резьба по дереву класс І+ -контурные всечки белы меттал -Инкрустианные фигуры из тагуа(лат. phytelephas) и самшит(лат. buxus) -финиш- воски и шеллак(french polich) Большая снимка(2000рх) маленкий фильм с некоторых работных моментов: Работа действительно совсем не очень сложная, но делал ее с огромным удовольствием и настроением, даже скажу- вдохновением, давно не было в такой степени.....

dimovengraving: Недавно окончил серийку футляры для вина с резьбу на крышки. Сложность выполнения была совсем не большая, но слово не о том. Конечно присуствовал и виноградны орнамент.Вот крышка- рамка art nouveau. Что всегда удивляет меня!? Виноградны орнамент, как орнамент с высокой достоверности,очень красивой , природно многообразны и благодатны , так и орнамент очень капризной: - не выносит до себе каждая рамка, без рамкой стоит плохо - не выглядит хорошо на семплой узор, и в тотже момент: - очень капризной на перегружености Граница очень тонкая, и всегда бывает на различное место. Формула досих пор не нашол. Не знаю вообще есть ли. Вообще когда делаю его (виноградны орн.), стараюсь будь очень осторожной при предварительные наброски. Мой респект к этот орнамент породился еще в прошлого века ... ...когда при резьбу по приклада, без предварительное обдумывание, орнамент получился скорее как наместенные листва P.S. Снимки , которые поместил, не с цель обсуждение мою работу, а скорее подкрепить наглядно мои разсуждения на тему "виноградны орнамент" в общего случая ------------------------------------------------

Basskachi: Что касается предоставленных фото(как образцов для обсуждения орнамента, а не качества исполнения) Заметьте как играет, живет именно лоза на старом орнаменте. Где то может и угловато, но кудрявится, переплетается. Вот взял мастер и положил веточку. Жаль ягоды не все отвалились. Но и без них орнамент бы ни чего не потерял. и так понятно, что лоза а не фикус. И как та же тема формализуется в привязке к стилю. Да ещё ар-нуво. Пузыряво как то получилось. Да ещё с визуально ломанными линиями слева и справа. Приехали, Альфонс Муха. Где взмах бича? Мелодия линии? Вот ящик для вина: получите, распишитесь. Да и на другом шкатулке: Цветок, очень напоминающий силуэтом шестикрылых ангелочков с алтаря, в обрамлении не очень удачно опушенного фона с рельефом Гранд каньона. Я предлагаю, короче, вот именно так представлять свои работы для всеобщего обсуждения. Что бы наглядно видеть все плюсы и минусы. Не пойму как фотки вставлять сюда. Я бы с удовольствием разместил свой прикладик с орнаментом. И чтоб каждый смог плюнуть, и высказать всё что думает. Или наоборот, уж что заслужил. И где эта тема про приклады ?


маркетрист: Путник, ещё раз дай, пожайлуста ссылочку, как вставлять фотки. Basskachi пишет: где эта тема про приклады ? Создал "Красота охотничьего ружья". Встречаемся там

putnic: Отлично Сер Евгений, тема более чем правильная. Соотношение пропорций, особенно в нашей работе, очень важно

маркетрист: dimovengraving, не примите на свой счет, к вашей работе это не относиться. Как всегда, здорово! Когда я учился в студии ДПИ, у Ольги, что сейчас живёт в Австралии, она нам просто запрещала две вещи - рисовать и придумывать орнаменты с виноградными листьями и с розами, потому как изображениями этих растений за два века всех замучили Я бы сюда добавил ещё листья дуба. Мне в книге О.Семенова понравился орнамент на ружье с кленовыми листьями Смотрится очень свеженько dimovengraving,, а сам футляр Вы делаете, или только резьбу на нем?

dimovengraving: маркетрист пишет: ...а сам футляр Вы делаете, или только резьбу на нем? В прошлом делал все сам, но сейчас футляры делает другой мастер. ------------------------------------------------

Sem: маркетрист пишет: Когда я учился в студии ДПИ, у Ольги, что сейчас живёт в Австралии, она нам просто запрещала две вещи - рисовать и придумывать орнаменты с виноградными листьями и с розами, потому как изображениями этих растений за два века всех замучили Я бы сюда добавил ещё листья дуба. Неправильно делала Ваша Ольга, ох как неправильно... Изобрести "новое колесо", когда все знают что это такое... или так - научиться на опыте предыдущих мастеров... или просто - дать новый толчёк для движения тому, что казалось уже давно протоптаннгой тропинкой... А с Ольгой не согласен по подходу к обучению. В моём сегодняшнем понимании - такой запрет просто вреден. Ах как сложно сделать максимально приближенное к тому, что создано природой. И вообще - орнамент его составление, прорисовка, ощущение в предмете очень индивидуально, где то на грани ощущений. Рубить с плеча говоря, что орнамент - рудимент или атавизм просто глупо. Он и сейчас несёт в себе информационную составляющую , конечно же когда мастер хочет орнаментом усилить свою мысль. Или смягчить формы, так как позволяет сделать прекрасное растение - виноградная лоза.

Basskachi: Грамотная тема, чего говорить. Sem пишет: прекрасное растение - виноградная лоза. Вот почему так: пишем лоза, а вырезаем гроздь. Лоза грациозна, гроздь навязчива. Ветка дуба, да ещё с жёлудями- ищи рядом свиней(наверно так и есть). А присмотреться к листочку молодому, Он великолепен, но режут "плашмя" как в гербарии, пошло. А ежели в три четверти, с ветерком сбоку? С почечкой, с уголочками? Почему если рябина, то с ягодами. Шаблоны, примитивизм, декоративный лубок. Не художники диктуют вкус, а бабки. Я после спора с Щербиной(туляки в курсе кто это) вырезал на прикладе лосика в ботве, но не так, как все. Вид сзади с головой в полоборота. Как положено, с яицами и хвостом. Всё, надоело лосику позировать, он домой пошел. Восторгу было у заказчика! А подщечник в форме груди девятнадцатилетней девушки. Клиенту сказал: будет грустно на охоте-прижмешься щекой к прелести, дунешь в сосок и как дома побывал! А вообще, что касабельно огнестрела, я считаю преступным изображать ещё живых тварей на орудии для их убийства. Это всё равно, что на гильотине рисовать сценки из жизни людей. Или Венеру Милосскую на топоре палача. Очень символично получится. Зато какой простор для орнаментов на оружии. Им тут и место. Но не спеша, без фанатизма. Язык орнамента есть, В нем и душа мастера, и национальность, и время, и традиции, и народ, и культура, эпос, мелодия, стихия, погода , и чего то ещё, забыл. А в современных орнаментах только мечта о сытом желудке. Смотришь иной раз на такое и пытаешься понять, что хотел сказать мастер? А ни чего не хотел, рыгнул просто. Густо, смачно. Вижу ягодки, но понимаю: нет это оливье. Смотрю на гусика, вижу окорочка гриль. Смотрю на кабанчика, вижу сало. Смотрю на лосика, вижу колбасу. Охлос диктует декор. Вот что страшно. А может я сгущаю. Вот как парили мысли, фантазии, эмоции на работах, уважаемых конечно, ножеделов, пока это было запрещено. Душа мастера требовала выговорится, мечта рвалась воплотиться. Нельзя, а как хочется! Ну хоть немножко, хоть чуть чуть. Дали законы слабинку и прорвало трубу. Уже и до черепов докатились некоторые. Мотивы кончились? Идеи ? Нет деньги почуствовали. И понеслась "высокохудожественная массуха". Притормозим пока. А где тема про приклады ?

dimovengraving: Ого, стало интересно ... а я думал, что к этой ветки интерес не особенно большой

Basskachi: dimovengraving пишет: не особенно большой Да щас! Не угадал. На других форумах подобные темы гаснут в бесконечных БЛа, Бла,блА. Говорить народу нечего. Вернее говорить они могут, но в пределах "налетай торопись, покупай живопись.." Даешь "ЛИМПОПОнизацию" всего прикладного и других видов искусств. Последний форум, благополучно умолкший, это была ветка "оружейный дизайн" на сайте журнала "Охота российский национальный журнал". Казалось бы заявлено "ДИЗАЙН" - хрен, опять лимпопо. Очень интересно поговорить именно с ножеделами и вокруг. Судя по работам, народ намного прогрессивнее. Только диалог бы получился. А то - 5 слов с междометиями и колобки по краям. Вот и пообщались. А мысли где? Тыр-пыр, мы за мир. Вот и поговорили, и главное ни кого не обидели. Талерантность, внебрачная дочь демократии. Ети её. Я считаю мастер должен уметь держать удар. Рывок вперед есть результат пинка под зад. Показываешь работу- все Ох да Ах. Да я и сам знаю. Но не может быть всё идеально. А глаз уже замылен. Ну и подскажите где косяки.Согласен-переделывай, не согласен-спорь до потери ...Пойдем новую тему искать.

highduck: Basskachi пишет: Талерантность, внебрачная дочь демократии. Ети её. Я считаю мастер должен уметь держать удар. Толерантность в умеренных дозах полезна.Уберите паука с аметистовыми глазами.Я понимаю,пипл хавает,но все же...Этот прием возьмут на вооружение все ИТК на постсоветском пространстве,только будут добавлять инкрустированную паутину,голых баб,шприц,колоду карт и крылатое выражение "Смерть лягавым от ножа!".И вставлять вместо аметистов огромные стразы... В остальном Ваши работы хороши,некоторые даже очень!Как и творческие принципы.

GenMaster: Спасибо dimovengraving у, что надумал такую тему. Все собирался обратиться к сообществу с вопросом, и наконец нашлась тема, где это уместнее всего. Прошу не выпендриваться, я серьезно хочу понять, что я делаю. Мы этот стиль с давних пор условно называем "фентези". А вообще - это стиль? Декор? Фактура? Ну орнаментом его точно не назовешь. Меня не осознано тянет туда. Я эту "фактуру" не разрабатываю детально, не прорисовываю, за исключением когда просит заказчик, и все равно в материале я делаю иначе, без карандаша. Беру бормашину и пошел по чистому полю как рука пошла, или как бог послал, типа ку выведет. Естественно для таких работ подходит только монохромная древесина, эбен идеально. Просто декором это не назовешь, потому, что это не украшательство работы, типа закрыть пустые места, а все таки эта "фактура" и создает образ, настроение и я бы даже сказал какое то повествование. Ну, жду шквала мнений, и размышлений.

Basskachi: Мнения ? да пожалте! Об авторе: УНИКАЛЬНОЕ чуство формы, объёма, пространства и меры. Великолепное движение, казалось бы, статичных масс. Очень гармоничные работы. Очень. Вытираю слюну. И очень технично исполнены.Очень. Для контраста к черному можно предложить белый граб.По своей твердости и однородности Ебену не уступит. И в склейке не ссорятся. По композиции: ну есть пустоватые места, а есть наоборот перегруз элементами. Вероятно это из-за отсутствия предварительной прорисовки хотя бы по основным компоновочным объёмам. Меня ругают за то же самое. И точно так же меня ведет резец а не бумага. Каюсь, пытаюсь исправляться. Очень понравилась фаллоподобная башня с крестиком на боку. Я такую же фактуру мечтаю сделать на шейке приклада от колодки до весла. Но не умею, пока не умею. А вот черепа разбросанные внизу зачем. Ну пора взрослеть. Надо один раз сходить в магазинчик для неформалов, "готов" всяких. Насмотреться, сблевнуть, сделать духовную пракшалану. И вперед -творить светлое, прекрасное. Ну НЕ МЕСТО черепам на художественном изделии. Одна деталь опускает мастера на уровень сопливых юнцов. Вы видели как морщятся люди на выставках, разглядывая подобное? Каким то дешёвым популизмом веет от костно-черепной тематики. Ну пошло, ёбть. А что касается самого стиля. Мне кажется надо вырвать Ваши работы из Фентези( этот стиль себя дискредитировал). Они богаче. Вот только ритм, пробивающийся сквозь хаос волн, иногда навязчив. Уберите останки. И назвать надо прилично, может "ТЕКТОНИКА", движение, лава, Застывшая сила, мощь самой природы.В сочетании с хрупкими элементами человеческого бытия( арки всякие, домики) Идеологию стиля надо сформулировать.GenMaster пишет: настроение и я бы даже сказал какое то повествование. Я бы расказал про настроение при виде размазанных черепов.

GenMaster: Спасибо Basskachi . Не за похвальбу а за одно только слово "Тектоника" , очень "тепло", близко к моим ощущениям. Что касается черепов, вы Basskachi что-то очень неровно дышите. Череп это такой же предмет реального мира как и одуванчик. Все зависит от того, насколько все к месту, и о чем ты хочешь сказать. Я здесь специально дал фрагменты работ. А взгляните на сайте на упомянутую вами работу. Меня к ней подвигла картина Верещагина "Апофеоз войны", с горой черепов, как продукта ВОЙНЫ. Работа имеет две разные стороны, и философия работы - Добро и Зло. Правая, более светлая с героическим Воином (Условно - добро), левая темная, мрачная с Темным воином (условно - Зло). Философия мироздания - противоположности. День - ночь, сухо - мокро, хорошо - плохо. И только в человеческом мире существует понятие Добра и Зла, в природе его нет. Лев ест ягненка, но он не злой, а ягненок не добрый. Ягненок уничтожает травку, лев ест ягненка. Вот и все. В человеческом же мире, без Зла не было бы Добра. Одно добро не может существовать, это бессмыслица. Так вот, всю историю человечества Добро борется со Злом, и наоборот, это "вечный двигатель", круговорот. Я же в этой работе хотел показать что Добро и Зло абсолютно одинаковы, только у одного, по нашим понятиям, знак плюс, у другого - минус. Добро борется со Злом во имя Добра, и наоборот. Пример: Мы замочили в Великую Отечественную Гитлера, закопали нацизм - Добро, но мы же положили и массу своего народа. И так было во все века. И вот здесь кроется тот самый парадокс. И ДОБРО и ЗЛО во имя борьбы УБИВАЕТ. Поэтому в моей работе Стороны разные, а продукт их совместного труда - один. И он лежит у подножия, относящегося к обеим сторонам в равной степени. А если присмотреться к черепам, на каждом из них характерные раны, где от палицы, где от меча, или стрелы, либо пули, это останки воинов. Я взял на себя смелость показать всю историю Человечества, не МИРА, а именно Человечества в концентрированном виде, без сантиментов и великого множества ньансов. Эта работа может кому-то нравиться, кому-то нет, не в этом дело а в том, что присутствие здесь черепов считаю оправданным и символичным. Без них это была бы уже совсем другая работа. А вот совать куда попало череп с костями действительно не стоит. Критику принял, за исключением описанного выше. Спасибо Basskachi

Basskachi: Ага! Я говорил, что Ваши работы богаче. Оказался прав. Конечно, не видя всю работу, невозможно понять, прочитать, услышать мысль автора. Я и не пытался это делать. Я просто ругнул черепа. А вот идеология то прорисовывается. Этак, отвечая на мои нападки, вы и для себя сформулируюте круг тем, о которых наиболее доходчиво будет доносить ваш стиль ТЕКТОНИКА. Спасибо за справку о добре и зле. Сыну покажу.

highduck: GenMaster пишет: А вообще - это стиль? Декор? Фактура? Ну орнаментом его точно не назовешь. GenMaster,а почему это не назовешь орнаментом?Есть ритм,повторы символов,которые усиливают действие.Это как стихи - некоторые не имеют рифмы,используют матерные выражения,однако продолжают быть ПОЭЗИЕЙ,а не хулиганством. Если орнамент это язык(а это так),то и подчиняется он тем же законам...

Basskachi: GenMaster. А в глазу на аватаре черепушка тоже что то обозначает? Дак кто из нас неровно дышит в черепинную тему? Поддерживаю highduck - разумеется это орнамент. И ни как иначе.Не привычно слегка, но орнамент.

GenMaster: Уел, таки Basskachi , аватар мой это наблюдающий глаз, что б не забаловали. Извини за смайлик!

GenMaster: Нет Sem , не совсем так. Концепцию работы я конечно же "рожаю" на бумаге, а вот то, о чем я спрашиваю (текстуры, фактуры...) уже же нет. Это примерно как бурную реку рисовать, она все время разная, рисуешь ее сразу, первый, он же и последний раз. Река течет, бурлит, значит удача. Вот как на духу, главную стойку "Сумрака Арагона" вытесал отшкурил, взял в руки полено-поленом, и прямо с верху начал резать бормашиной, не задумываясь, что будет на сантиметр-два ниже, и к чему приду внизу. Правда в голове-то сидела тема - рыцарство, подвиги, есессено драконы. И так родились лавы, скалы, облака, висячие мосты, башни и "корова в противогазе". Наверное не дисциплина ведет руку, highduck сказал про стихи, настроился на тему, и "как два пальца об асфальт". highduck пишет: Есть ритм,повторы символов,которые усиливают действие.Это как стихи - некоторые не имеют рифмы,используют матерные выражения,однако продолжают быть ПОЭЗИЕЙ,а не хулиганством. Очень близко.



полная версия страницы