Форум » О творчестве и не только » Композиция,Орнаментика: размышления на тему!? » Ответить

Композиция,Орнаментика: размышления на тему!?

dimovengraving: Кажется эсть резон в открытии такой темой, поскольку она важнейшая по моему. Хочется так, что здесь разыскивается, скорее теоретический, удачные (и не особенно удачные) варианты и решения композиции построения узоров, и композицию вообще, Тематика присуствоет на форум конечно, но в разние ветки, и трудно открывается. ------------------------------------------------

Ответов - 190, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Shepke: зритель пишет: Системный подход является на сегодня более передовым из известных подходов и может нам стоит его рассмотреть и применительно к агглютинациям (составление несопоставимого в реальности, русалки, кентавры, единороги, монстры) учеников? Но это все так на затравку, серьезно к этому вопросу можете не относиться. Сам люблю сказки, в данную минуту смотрю Нарнию, пусть иллюстрируют. Только приносят пусть наброски кошек , собак и кур и людей конечно, тогда сказка получится. Понимаете они ружья гравируют и их потом покупают а мне за многие стыдно, прошу что бы приносили эскизы под правку до гравировки , несут но не все. Один ученик серьёзно отнёсся к моим доводам начал вдумчиво разрабатывать эскиз, На тебе бац забрали в армию, но обещал вернуться через год и довести начатое. Все умные слова которые говорит Сергей наверное нужны, его система преподавания это его система. Но вот скажу что я видел у Андрияки в школе акварели , так там как и у нас группы маленькие, преподаватель работает с учениками, авторитетом не давит объясняет все доступно, шоковой терапии и мозгоштурма тоже не делает, они получают от работы удовольствие конечно там другая специфика. А про мыслеобразы и всякие умные слова я так не умею одно могу сказать, ученики сейчас находятся на канале попсы , рок музыки, детективов и в лучшем случае фентези а мы с преподавателями пытаемся им включит анемал пленет. буду больше фотографировать работы учеников и выставлять.

putnic: зритель пишет: Но немного все-таки хотелось бы и поспорить. Все относительно и понятие субъективности может быть разное. Композиция субъективна, искусство субъективно, философия субъективна, субъективны все гуманитарные науки. Не объявлять же их теперь лженауками. Я только говорю о отсутствии, в силу относительности и субъективности, "абсолютного" суждения по любому вопросу... Гештальт, как функциональная структура, которая по присущим ей законам упорядочивает многообразие отдельных явлений, или "система, как система ценностей" хороши на этапе формирования субьекта творчества. В дальнейшем он действует самостоятельно как правило выделяясь эволюционными изменениями и опровержением части базовых знаний, становясь интересным непосредственно процессом трансформации, фиксируя это состояние в материальных объектах творчества . Именно этим мы тут занимаемся в ГМО, будучи уже сформированными базово. Постоянно возвращаясь к систематизации и гештальту, для их дальнейшего изменения качественно - процесс бесконечен. Но об этом уже шутил на 6 стр. Таким образом зациклил эти графоманские монологи на себя самих. Перечитайте будет странный эффект. Пошел курить до примеров и препарирований застывших форм. Извиняюсь, за эту клоунаду. Shepke Пример всегда лучше

зритель: Дорогой Мастер Виля, спасибо Вам за отзыв. Про токарей и слесарей, конечно же, Вы правы лишь отчасти. Наверно Вы вполне можете представить, как преображаются люди, когда у них появляется энтузиазм. Они начинают использовать станок не как инструмент по заколачиванию бабла, а прямо как кисть или карандаш художника для творческого поиска. Токарь не только перестал мне втирать про необходимость супер-люнетов, сверх-специальных приспособлений и т.д. Но сам выточил мне три детали за свой счет (в смысле в рабочее время). Когда я ему говорил, что уже достаточно, он сказал, что видит изъян и выполнил как, по его мнению, надо. Этап поиска его очень увлек. А еще я стоял с открытым ртом, когда постоянно ругающий меня слесарь сказал двум своим ученикам: «Мужики, слушать все, что он скажет, как меня». Теперь хочу коснуться вопроса, который мне очень важен. Как сохранить эмоциональный настрой на все время выполнения художественного произведения (ну скажем на полгода)? Вот удивительная вещь, если мастер художник делает работу грамотно и правильно, но без интереса. То такая работа удивляет зрителя ненадолго. Примеров слишком много, детские рисунки бывают интереснее многих казенных работ мастеров. Часто можно услышать, что мастера пропускают этап эскизирования или предельно сокращают его как раз, чтобы сохранить эмоцию и интерес к работе. Хоть большинство ошибок можно избежать, исправляя их еще на стадии проектирования, многие находят это вполне приемлемым, но не теряют ли они что-то? Далее привожу примеры только для пользы дела. Берет добрый художник Папа Карло полено и начинает с интересом смотреть, что можно сделать, чтоб получилась кукла. Я ничего не имею против веселого и криативного Буратино, он интересен и забавен. Но Венера Милосская таким способом не получится. Ее надо искать, исправляя ошибки. Меня одолевают сомнения – может Венера и не нужна? И работы действительно можно поделить на смотреть и на показывать? Есть работы, которые нас поразят, но быстро отпускают, а есть все наоборот и обычно их называют произведением искусства в отличие от просто художественного произведения. И коли есть работы, которыми можно или нужно быстро поразить, не назвать ли их ну скажем сувенирными?


GenMaster: зритель чисто теоретически и академически вы правы. Эскиз основа. Но порой люди "сдыхают" на эскизе, выкладываются по полной. Яркий пример - Анатолий Богачев из С-Петербурга. У него настолько продуманные, прорисованные, идеальные эскизы, представляющие уже сами собой законченное произведение. Настолько великолепные, что саму работу уже можно и не делать. И насколько я знаю большинство работ по этим эскизам уже делают исполнители, Анатолий уже прожил эту жизнь, перегорел и может только надзирать за точным исполнением работы. С другой стороны, я для себя в какой-то момент заметил что меня тянет ослушаться созданного мной же эскиза. Толи проходит время, и я уже вижу немного иначе, да и материал диктует свое, эскиз то плоский, на бумаге (как говорят, бумага вытерпит все) а берешься за объемно-пространственное решение и видишь, что можно сделать иначе, интереснее и оправданнее. Может это от того, что у меня нет системного художественного образования, где учат как художник должен или обязан работать. И с годами я все больше доверяю своей интуиции. Доверяю руке. Ну к примеру, извините на себе, взгляните на "Сумрак Арагона". Я для заказчика сделал эскиз лицевой стороны, что бы он хоть понял что он заказывает. Ни я ни заказчик и не задумывались что будет сзади, ведь композиция в объеме. (заказчик уже знал меня хорошо, и был уверен, что ему понравится). Когда я исполнил все детали, смонтировал, начал резать, ну с "лицом" была определенная ясность, а вот повернул работу и увидел гладкое полено, его чем то надо заполнять. Взял бормашину и пошел сверху, рука сама вела, в голове только общая идея - рыцарство и его закат и пр.. Кому то может не понравиться работа, можно обсуждать и критиковать, но я доволен ею, интуитивно я вышел на тот образ который у меня сидел в голове. И даже более, практически невозможно нарисовать "это" на бумаге и повторить в точности в материале. ЭТО можно сделать только на вдохновении. Под словом ЭТО, я подразумеваю ту хрень, что я вырезал на стойке подставки. Я не считаю, что это правильно и по заведенным правилам, но в этом есть кураж творения, здесь и сейчас что-то рождается, проведение ведет моей рукой. И поверьте, "куража" хватает до конца работы и пол года и год. И как же это рутинно и муторно все свои действия постоянно сверять с эскизом, не дай бог что то сделаешь не так, какую либо веточку повернешь направо, а не налево. Вот тогда "куража" уж точно не будет. Будет длительная ремесленная РАБОТА по исполнению эскиза в материале. Работа по эскизу сравнима с тяжелым путешествием. Предположим ты один раз взобрался на Зльбрус, масса трудностей, лишений, опасностей, но покорил. Собрался второй раз, и тут воспоминания, холод, голод, штаны мокрые, глаза слезятся - а не пошло бы оно все на .... идти туда же, где ты уже был, скучно и тоскливо, рутина.

Trionix: GenMaster пишет: взгляните на "Сумрак Арагона". И опять, что кто видит... ;( Показал альманах Гильдии подруге, увлекающейся фехтованием, и она выдала: "наверно, автор хотел сказать, что темный воин на порядок лучший боец, что ему доспех не нужен" ... вот такие девушки пошли ;(

GenMaster: Trionix в альманахе плохо наверное видно - у "темного" под мантией латные перчатки и соответственно доспехи, так что "мочат" на равных.

GenMaster: зритель в догонку. Вы как то спрашивали о "сувенире". Хочу сказать, Идеологическая обструкция нас сильно испортила и произошла трансформация понятий. Сувенир, в дословном переводе с французского это - подарок. Я не вижу ничего плохого в этом слове. Но в современном общественном сознании сувенир - это барахло, поделка, народное творчество, первая ассоциация со словом Сувенир, это киоск на вокзале. И законодательство такое, что при слове сувенир в оружии - надо бежать без оглядки. Дальше, из понятий -перевертышей. Слово-понятие МАСТЕР. Мастер-Маэстро-Мэтр. Мастер - это высочайшая квалификация человека творящего. Но, благодаря устойчивому советскому сознанию первая ассоциация со словом Мастер - это мастер цеха, участка или сантехник. И поскольку Маэстро у нас один - Раймонд Паулус, то мы вынуждены быть просто художниками, иначе МВД для нас найдет приличную зону, но как они утверждают - лес валить мы не будем, а будем делать все то же, но под присмотром. Далее. С юношеских лет я усвоил, что ЭКЛЕКТИКА - плохо, безвкусица, кич. Первая ассоциация со словом Эклектика, толстая тетка в очках, похожая на комиссара из "Оптимистической трагедии" (правда там она была красивая, но стерва) - искусствовед, презрительно, через губу произносит роковое - ну это же Эклектика. Как будто расстреляла. А Эклектика это не смешение стилей, как у нас принято считать, а в дословном переводе с греческого - "Выбор лучшего". А выбрать лучшее можно только смотря с верху, а не снизу.И эта сволочь Эклектика двигала все искусство вперед все века. Как то мне Алексей Левыкин сказал, что моя работа эклектична, по дружески но с этаким налетом сожаления. Я спросил - это плохо? Ну понимаешь, ты на форму 16 века наложил орнамент 18 го. Не нравится? На. нет, она великолепна, но так тогда не декорировали. А я думаю, ведь жаль мастеров 16 века, они не представляли какой будет блистательный век 18й. А я знаю. И если у меня хватит такта и таланта соединить эпохи, в моем, 21 веке то это наверное интересно. Хотел ремарку, а вышло поболее.

Shepke: Зритель, Генмастер то что вы говорите очень точно и правильно, смотрю альбомы Сурикоава и Репина где есть эскиз и наброски к картинам конечно это лучшие примеры. НО нет не одного эскиза или картона который был бы стопроцентным шаблон законченного произведения. Формат или окончательный материал всегда вносит свои коррективы равное как и то на сколько мастер вырос за промежуток от эскизирования до завершения работы.

зритель: Благодарю, дорогой Генмастер за столь обстоятельный ответ, он действительно заставляет задуматься. Очень рад тому, как конструктивно идет разговор, а Вы воспринимаете нелицеприятные вопросы нормально. Поверьте, я это оценил. По стилям, конечно же, у нас еще будет разговор, пока я прошу отдыха до Нового Года. Запарка. Но если разрешите, появлюсь вновь, увы, опять с «наездами» (в конструктивном понимании этого слова). Если отойти от официальности (а в нашей ситуации, наверно, без нее пока нельзя) хочется сказать мне нравилась и нравится Ваша дага девяностых годов. Ну а в гильдии появился интересный кинжал болгарского мастера Мишо, очень заинтересовал, обязательно сделаю для себя его полный композиционный разбор. Будьте здоровы и всего Вам хорошего.

зритель: Прошу прощения, я оговорился: Стилет, конечно же – мне нравится стилет. Еще раз извините.

Мастер Виля: Развитие художественного образа в мозгу «творца» - это умение прислушиваться, слушать и слышать, то, что приходит к тебе из вне. Многие, к сожалению эту способность в себе задавили, квартирный вопрос испортил, как говорил Булгаков. Не мы образ художественный, который ложится в основу наших работ, выбираем, - образ выбирает нас! Это я для Вас Зритель пишу, Вы желаете понять и исследовать процесс творчества, это на самом деле невозможно, поэтому всевозможные самокопания кто мы, зачем и откуда пришли – малоинтересны, и трата времени на эти изыскания напрасна. А так как приходит из «вне», а понятие «вне» нам никогда не осознать, что это, а тем более понять не возможно, то о чём здесь говорить. Гораздо полезнее и приятнее очередную железяку поточить. Вот на днях попали ко мне в руки режущие элементы от развёртки, из них можно сделать резцы по дереву или штихеля, их не много и что из них сделать, вот вопрос и проблема! И сразу самокопание, кто мы и что есть наше творчество отходит на второй план.

GenMaster: Мастер Виля ты так точно сказал, что я аж содрогнулся. У меня долго крутилась эта мысль в голове, но так и не сформулировалась. А до чего же проста! Мастер Виля пишет: Не мы образ художественный, который ложится в основу наших работ, выбираем, - образ выбирает нас! Да, действительно, он сваливается на голову тому, кто его в состоянии осилить, будет мучиться, может быть поруган и не понят, но это его ноша и его путь в искусстве. Мастер Виля это та, последняя капля, которая переполнила "чашу" твоего кандидатства, теперь ты полноправный член Гильдии. Извини, что не озадачились этим ранее, и это в принципе ничего не меняет, но, наверное будет приятно. С Новым Годом!. Надеюсь никто из членов гильдии и Правления возражать не будет.

Мастер Виля: GenMaster пишет: Мастер Виля это та, последняя капля, которая переполнила "чашу" твоего кандидатства, теперь ты полноправный член Гильдии Спасибо Геннадий, и Правление за понимание и подарок к новому году, оказанное высокое доверие оправдаю!

GenMaster: Мастер Виля Пожалуйста. В каком полку служили?

Муса: Мастер Виля Очень рад за тебя!В нашем полку на одного хорошего Человека-Художника,стало больше!

putnic: GenMaster пишет: Мастер Виля это та, последняя капля, которая переполнила "чашу" твоего кандидатства, теперь ты полноправный член Гильдии Без слов

Тим: Виталик, когда обмывать гильдийские звездочки, будем? Ну ладно, поздравляю и так, потом тогда еще раз поздравлю. Удачи и творческих успехов.

Мастер Виля: GenMaster пишет: В каком полку служили? Там где вместо автоматов всем вручают лопаты , а мне так даже и лопату дать побоялись, пришлось с мастерком каменщика в атаку ходить Тим пишет: Виталик, когда обмывать гильдийские звездочки, будем? Я бы с радостью, но пока всё это реально только вертуально, увы

putnic: На тему. " Сужение поля зрения повышает детализацию, но лишает кругозора. Рассеянное внимание повышает кругозор, но лишает четкого восприятия деталей. Очевидно - детальный акцент и широта выбора образа, ключ к достижению равновесия на практике. Так и в социуме личность выполняет функцию детального акцента на фоне общественного мироощущения. Человек воспроизводит-детализирует идею которую не в состоянии воспроизвести социум, поскольку в нас отсутствует инструмент множественности. Мы ее осознаем как умозрительный факт, лишенный акцентированного практического выражения, как фон. Поэтому композиционное решение должно отражать общее мироощущение, а отдельный акцентированный элемент подчеркивать индивидуальность" ( Тамудо) прислал фото, с наилучшими пожеланиями гильдийцам.

Виталий: Сказать восхищён !? - ни чего не сказать ! ИЗУМИТЕЛЬНО !



полная версия страницы