Форум » О творчестве и не только » Композиция,Орнаментика: размышления на тему!? » Ответить

Композиция,Орнаментика: размышления на тему!?

dimovengraving: Кажется эсть резон в открытии такой темой, поскольку она важнейшая по моему. Хочется так, что здесь разыскивается, скорее теоретический, удачные (и не особенно удачные) варианты и решения композиции построения узоров, и композицию вообще, Тематика присуствоет на форум конечно, но в разние ветки, и трудно открывается. ------------------------------------------------

Ответов - 190, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

зритель: Денису огромное спасибо за идеальную рекомендацию. Понимаю, мог и в другую сторону написать, и тоже бы правдой было. Попытаюсь писать о своем видении места гильдии не торопясь и если какие то моменты будут наивными, общими и даже неправильными прошу не критиковать сразу строго (может я еще, что то пойму и исправлюсь). Начнем с общего: Ножи делаются человеком для человека и мера всех вещей человек. У человека есть потребности и желания, которые он удовлетворяет с помощью вещей и ножей в частности. Потребность и задает основную функцию ножа. И только потом ищется соответствующая конструкция, способная техническим способом удовлетворить потребность. «Ну как вроде бы и все»- могут подумать конструктора, однако лишь теоретически, этого может быть достаточно. В жизни всегда надо, что-то добавить еще, чтоб теория заработала (хотя бы). Проблема в том, что желание человека стремится к бесконечности. Человеку мало эффективности, надежности, рациональности технического инструмента. Теперь появляется потребность в удобстве (комфорте) и безопасности. И приходится включать в структуру конструкции еще и человека с его параметрами (эргономика понимаешь). Но жизнь всегда сложнее, чем все наши самые сложные расчеты. Ну, неприятно мне, когда надежный и удобный мой инструмент называют корявым. Инструмент мое продолжение и это часть меня. Мне нравится, когда все вокруг меня красиво и правильно, это комфортно по чувственному восприятию и эмоционально-успокаивающее. Начинаем искать визуальную правильность (правдивость) в форме конструкции, конечно применяя художественные (эмоциональные, фальшивые) средства (тут нужно знание композиции, семантики, истории стилей и т.д. и т.п.). И того: развитие ножа идет изначально от его функции, к конструкции и от нее к форме. Так работают дизайнеры. Думаю большинству из вас все это знакомо, но форум большой и для кого то это, будет ново. И еще, по русскому языку у меня тройка, буду рад всем поправкам, стилистическим, орфографическим, пункту..алистическим (тьфу, господи,прости меня грешного!).

GenMaster: Ну и славненько! Вы тут ребята поспорьте, что есть образ в чистом виде, и какой художественный образ несет в себе кирпич, а я пойду поработаю. Успехов. P.S. Сергей, а вы не задумывались зачем вообще, к примеру Дали, писал картины?

GenMaster: У меня есть маленькая ремарка, пока далеко не ушел. У нас на форуме есть один господин, который вообще не читает ответы, они ему не нужны. Так вот, вы наверное не обратили внимания, я вам писал, что порой, задумывая работу я начинаю пляску вокруг идеи, сидящего в мозгу художественного образа, и меня пока не заботит нож это будет, или что другое, это я решаю уже во ВТОРУЮ очередь. Я хочу сказать, что первична художественная идея. Я делаю не нож или кинжал, а нечто с ножом или кинжалом. А вы описываете "технологическую карту" изготовления ножа и работу дизайнера. Извините, что пишу Я, просто глупо бы звучало - мы задумываем, мы пляшем и т.п. С уважением.


Shepke: GenMaster пишет: Я делаю не нож или кинжал, а нечто с ножом или кинжалом Браво Генмастер , проще и лучше не скажешь .Полностью в унисон с вашим пониманием этой темы, самая суть ! Вот где цель выражения себя через произведение искусства отделено от технической задачи и технологической карты по изготовлению ножа.

зритель: Дорогой Генмастер. понимаю Вас, мы говорим про пространные вещи, но думаю Вам все равно надо следить за движением мысли, потому как у некоторых мыслей есть тенденция к материализации. Так революции и получаются. Лично сам я, против революций, потому и рассуждаю от основ. Мне интересны Ваши высказывания и перечитываю я их не менее двух раз и если не отвечаю на поставленные вопросы, то это потому что либо не знаю ответа, либо не воспринимаю их как значимые. Это не из-за неуважения, просто мне нужно формулировать и держать свою мысль. и прошу Вас если если по какой то причине Вы были проигнорированы, еще раз обратитесь с тем же вопросом, я пойму, что он важен и отвечу конечно. Мне не безразлична Ваша методика разработки художественного произведения, более того я про нее думаю, это интересный способ добиться успеха в результате. "Я" пишите сколько угодно, я их не подсчитываю. "Мы" уместнее писать в научных трудах - это стилистическая форма. Далее я продолжу, если позволите?

зритель: Мне приходилось задумываться над тем, как работают художники и зачем они вообще это делают. Причин оказалось много. Самая основная из них, это стремление к главной цели нашего существования, к вечному наслаждению. Мы все боимся боли (смерти) и стремимся к наслаждению. Наверно это закон всех живых организмов. Получается все, что мы делаем, мы делаем для того чтобы наслаждаться. Наши потребности превыше всего. Отсюда можно поделить наши потребности, как на полезные и на красивые (приятные). И все вещи делятся по сферам: необходимости, полезности и приятности. Есть инструменты для постоянной работы, есть «вспомогательные» инструменты (например, пол подмести), а есть инструменты наслаждения (ну сексшоп я упоминать не буду (пошлая шутка, понимаю)). И терпеть необходимость и полезность мы готовы ради наслаждения, т.к. я уже упоминал это цель всех живых организмов. Просто наслаждения для каждого свои. Есть животные наслаждения, есть гуманистические (социально-очеловеченные). В любом из нас есть сознание и подсознание, для наслаждения того и другого и служат художественные произведения, погружающие нас в мир фантазий виртуального сознания. Теперь можно разбирать работу художника.

lerare: зритель, это такой изысканный троллинг?!

Shepke: lerare пишет: это такой изысканный троллинг?! Если бы не знал Сергея , сказал бы да. Не хочу забегать вперед его , но скажу зачем ему эта каша которую он заварил, может вам она и не вкусной покажется я иногда плююсь , а иногда давлюсь да ем. Вопросы которые он решает и задает кроме собственного голода познания помогают выстраивать систему обучения учеников , сейчас если не путаю у него ложейники , преподает он в обеих школах нашего города Ижевска на ижмаше и на мехзаводе, я тоже преподаю только рисунок и живопись , а так же корректирую сюжеты по мере возможности. Он борется с бессистемным подходом по созданию формы ложи которая во многом формирует образ ружья и пытается на примере холодного и огнестрельного оружия а так же других примерах показать ученикам как надо постадийно выстраивать процесс, как не крути я с ним в этом согласен так как к тому же призываю учеников в создании сюжета. Почему с ним мы часто вступаем к дуэльному барьеру ,из за его пристрастия к красивым фразам и длинным тоже потому что его частенько уносит в дальние дали, но совершенств на этом пути нет. Моя позиция тренер должен быть играющим , он говорит вас полно а теоретиков мало , хотя сам когда то гравировал и разработки какие то делает. Прошу быть к нему снисходительным , только по той причине что делает он это для учебной программы( я сам его терплю по этому хотя как человек он не сахарок) и в примеры будет приводить ваши работы и высказывания( у нас почти полная подборка работ гильдии календари и каталоги спасибо Элине) , так как на мой взгляд по количеству мастеров и качеству работ форум Гильдии самое рыбное место Вот так вот мне это со стороны видится .

GenMaster: Shepke пишет: в примеры будет приводить ваши работы и высказывания( у нас почти полная подборка работ гильдии календари и каталоги Мне нарисовалась такая картина: на голой стене висит наш календарь с моим месяцем, суровый преподаватель, обводя пронизывающим взглядом всех присутствующих и указую жестким пальцем на картинку, медленно, по-слогам произносит: "Вот так никогда не делать. Увижу, выпорю. Ни формы, ни стили, ни семантики. Да и вообще, черт те что!" Shepke пишет: спасибо Элине Шутка юмора.

Serg: зритель Вам как образованному человеку понятно отличие художника и дизайнера,и общая цель обоих. Также это может быть один человек,но такой нюанс художник нужен дизайнеру,а вот дизайнер художнику?! Вопрос. При вашем знании не понятно что-же вы хотели?(просто интересно). Или это как эксперимент,камнем по "льву" ..и посмотреть что будет?!

GenMaster: Давайте Сергей, интересно какой алгоритм творчества вы выведете.

зритель: Отличий дизайнера от художника много. Одно из них можно сразу обозначить. Дизайнер занимается формой утилитарных (полезных) вещей (дизайнер-график - не исключение). Он делает ее красивой, объединяя красоту и пользу в единое целое. Цель же художника, это сама красота. Все полезные вещи это по большому счету лишь инструменты достижения красоты (деньги, это ведь тоже только средства). Художник занимается либо украшением полезных вещей, либо художественными произведениями («чистыми инструментами» эстетического наслаждения). Эстетическое наслаждение надо отделить от других видов наслаждений. При эстетическом наслаждении возникает чувство полного удовлетворения – человек счастлив и ничего более уже не желает т.к. в этот момент он вечен и бессмертен ( в отличие от плотоядных, сексуальных и других «низменных», естественных (и не естественных), подсознательных, животных потребностей и чувств). Художник, получается, может лишь украшать и создавать художественные произведения. Когда художник украшает утилитарную вещь, от него требуется (как минимум) чтобы его декор абсолютно не мешал утилитарной функции или даже помогал ей. Когда художник создает художественное произведение, то он царь и бог (во время работы). А потом его за это будут судить. Зрители. Будут разбираться какой он царь и бог.

зритель: Это тебе Денис браво. Ты действительно подметил суть. Художнику важен не сам нож, а какое впечатление он произведет. Эмоция – главный признак художественного произведения. Нет состояния – нет художественного произведения. И как уже упоминалось, художественное искусство может служить идее или вообще ничему не служить. Само по себе оно может быть самодостаточно.

GenMaster: Спасибо Денис, спасибо Сергей и Андрей. Мы все, по-моему нашли зерно. зритель пишет: Художнику важен не сам нож, а какое впечатление он произведет. Единственное дополнение - идея, замысел первичны, но НОЖ должен быть достоин идеи, он должен быть настоящей жемчужиной в раковине произведения. И конечно же художнику нужна публичность, он будет сильно страдать если его потуги безразличны ЗРИТЕЛЮ. И "огребать" полной ложкой. Но с новой работой опять желать публичности (держа за спиной, наготове, ложку). Это сродни мазохизму. Как по фильму - "украл - выпил - в турму". По моему я достаточно точно, без философских соплей, сформулировал процесс творчества. P.S. Сергей, вы тоже не обижайтесь, вас никто не гонит. Если что по делу - будем только благодарны.

putnic: Вот если честно и без обид. ( я точно не обиделся за недовложение ) Зритель, по сути вода, если хотите этакий заходной понт. Моя, вам, как бы сказать, не вычурно и без апломба: мысль, - буьдте проще! Мы потому на эту тему и не разговариваем, поскольку практики. В такой теме, на словах, нет конца, это водяная мельница, а на выходе эфирные субстанции. Практический смысл может быть только в выработке необходимых словесных формулировок. Все. Генмастер верно подметил. "...в ритмы танца И нечего пытаться метаться, тут некуда деваться. " Работать надо.

зритель: Никаких обид конечно нет уважаемый Путник. И понять Вас очень легко. Я не хочу мешать Вам работать. и всю воду затеял. чтоб Вы понимали от чего я отталкиваюсь делая свои оценки. Потерпите если можно. Согласитесь, что народ на форуме разный и кто то может услышать все это в первый раз. Вещи то, говорю, в основном общеизвестные. Ну согласитесь, что когда говорят о том, что мастера лучше всех видят свои ошибки, это глубокое заблуждение мастеров. У любящих Вас зрителей (и я иногда в этом числе, мне очень нравится Ваш нож раскладенчик) сердце может кровью обливаться глядя на ваши отдельные недостатки. По опыту знаю, мастера нард гордый но здравый смысл понимают. Ну уйду я сейчас на другой сайт, буду там свои мысли высказывать, Вам лучше будет? Куда я их, мысли-то дену? Вы думаете они у меня одного появляются? Я выскажусь и уйду. А Вы уж потом решите где у меня вода, а где может что то и есть. Обещаю побыстрее подойти к конкретике.

putnic: зритель пишет: Ну согласитесь, что когда говорят о том, что мастера лучше всех видят свои ошибки, это глубокое заблуждение мастеров. По опыту знаю, мастера нард вероятно народ? нож раскладенчик), вероятно складной нож? сердце может кровью обливаться глядя на ваши отдельные недостатки. Надеюсь речь не идет о моем психологическом портрете и личностных недостатках? Вот пример, внимательности , ну и как то хотелось подбодрить ... зритель пишет: всю воду затеял. чтоб Вы понимали от чего я отталкиваюсь делая свои оценки. . Давайте посмотрим, насколько это может представлять "интерес "

putnic: Отлично, к делу. Не стоит лишних слов, можно без уважаемый, на ты. Начните с меня, это будет нормально. Поскольку я неплохо разбираюсь в критиках. Будте осторожны, если попадетесь на субъективности, беззастенчиво посажу в лужу словесных эскапад. В общем, прошу, критика дельная - отличная вещь, развивает : ПС Очень смелое предположение, что мастера не видят ошибок. Они иногда не видят их на этапе работы. Из за большого количества вводных и глубокого погружения в предмет. вдохновение отпускает - трезвеем и видим.

GenMaster: putnic ты прямо по Стругацким, как грузовой вертолет размахиваешь длинным родовым мечом, без всякого "Ку"....

putnic: GenMaster пишет: putnic ты прямо по Стругацким, как грузовой вертолет размахиваешь длинным родовым мечом, без всякого "Ку".... Генмастер, сори. ( Мы ж Эсторские ) Сами знаете, если дон - Ребба, лучше сразу, не дожидаясь серых рот, и Святого ордена.



полная версия страницы