Форум » О творчестве и не только » Композиция,Орнаментика: размышления на тему!? » Ответить

Композиция,Орнаментика: размышления на тему!?

dimovengraving: Кажется эсть резон в открытии такой темой, поскольку она важнейшая по моему. Хочется так, что здесь разыскивается, скорее теоретический, удачные (и не особенно удачные) варианты и решения композиции построения узоров, и композицию вообще, Тематика присуствоет на форум конечно, но в разние ветки, и трудно открывается. ------------------------------------------------

Ответов - 190, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Муса: зритель ,ВЫ ступили на минное поле...Перечитал несколько раз тему...так и не понял-Вы за НАС или за медведя? У меня создалось впечатление,что Вы, знаете что то больше о Нас.об АХХО?Меня подобными вопросами достают уже много лет..Почему Я, считаю себя художником?Да потому!Потому,что ,у меня есть работы,которые уже больше двух лет ждут решения-образ есть.идея,замысел...а танец вокруг всего этого продолжается!И мне не важно, сколько времени и денег уйдет на решение поставленной для себя задачи...важно другое...Полученное "ЧТО ТО"должно совпадать с образом ,который родился и живет в голове!!!И вот когда все это сфокусируется, и работа готова..Ты еще некоторое время ходишь как пьянный ,с интересом .даже со страхом каким-то не понятным -ждешь..ждешь признания или помидоры и конечно же каждый из Нас,кто творит,пусть это-художник, скульптор,гравер,резчик -Мы видим свои ошибки..видим их лучше и четче чем зритель.. очень точно и верно подметил putnic -вдохновение проходит.Мы трезвеем,-и ВИДИМ,..!Тема интересная..но, то-ли с самого начала задан не тот тон,то-ли, Я чего то, ( силу своего менталитета ) не допонимаю ,но разговор напрягает,и отпускать рукоятку кинжала не хочется!

highduck: Вклиниваться в интереснейшее обсуждение пока не хочу,поэтому не извиняюсь.Запасся попкорном... Однако,интересует логическое продолжение пары важных мыслей,с Вашего позволения: putnic пишет: ПС Очень смелое предположение, что мастера не видят ошибок. Они иногда не видят их на этапе работы. Из за большого количества вводных и глубокого погружения в предмет. вдохновение отпускает - трезвеем и видим. Ну вот увидели,слава Богу...Ближайшие действия?Ну,то есть,у этого видения есть практическое приложение?Если "да",то какое? putnic пишет: Мы потому на эту тему и не разговариваем, поскольку практики. В такой теме, на словах, нет конца, это водяная мельница, а на выходе эфирные субстанции. Практический смысл может быть только в выработке необходимых словесных формулировок. Все. Кому из участников арт-процесса адресованы словесные формулировки,если их не обсуждать на открытых площадках,вроде этой? зритель пишет: Художнику важен не сам нож, а какое впечатление он произведет. Эмоция – главный признак художественного произведения. Нет состояния – нет художественного произведения. И как уже упоминалось, художественное искусство может служить идее или вообще ничему не служить. Само по себе оно может быть самодостаточно. Как-то я уже слышал подобное - "Искусство и вкус вовсе не одно и то же.Искусство не обязано быть вкусным".Если искусство может быть самодостаточным,то как же "человек - мера всех вещей"?Противоречия здесь нет? Муса пишет: И мне не важно, сколько времени и денег уйдет на решение поставленной для себя задачи...важно другое...Полученное "ЧТО ТО"должно совпадать с образом ,который родился и живет в голове!!! Процесс этот может занять много времени.Для его обеспечения требуется или поддержка гномов-хранителей кладов,или так называемые "проходные работы" художника.Делает их художник,являются ли они автоматически художественными произведениями?Если являются,то почему тогда они "проходные"? Спасибо.

зритель: Да уж. Заварил я тут кашу. Путник спасибо за поправки, прошу и далее это делать. Вижу сделал, что то не по правилам. буду думать и исправляться. Давайте сегодня уже отдохнем.


putnic: зритель пишет: Ну уйду я сейчас на другой сайт, буду там свои мысли высказывать, Вам лучше будет? Это пожалуй не по правилам сказано. А по поступку( пришли высказались) все очень даже по мужски - открыто. В общем я вам открыто ответил. Куда я их, мысли-то дену? Вы думаете они у меня одного появляются? Я выскажусь и уйду. А Вы уж потом решите где у меня вода, а где может что то и есть. Обещаю побыстрее подойти к конкретике. И очень здорово что вы принесли сюда свои мысли. Поверьте, если стоящие, их подхватят и подбросят вверх, ответным завитком резца. буду думать и исправляться Не надо исправляться, у нас страна репрессивного исправления. Его результат гораздо хуже. Вступительная речь сказана, внимание - пожалуйста( от достойных и уважаемых мной мастеров нашей страны), говорите по делу. Каждый из нас учится всю жизнь, и слава богу, если мы умрем не узнав всего.

GenMaster: Сергей, а вы попробуйте не учить а говорить. Вы начали с паровоза, чем сбили нас с толку. Попробуйте проще. Мы действительно открыты для общения. Спросите у Дениса, мы хорошие. Повторюсь: GenMaster пишет: Я думаю все таки - слушали вас? Если это не так, то не взыщите.

Алексей Елагин: А мне важен сам нож или кинжал, а потом чье то мнение , воспринимать которое надо или нет для меня вторично . А вот вопрос , сам зритель своими руками что то сделал ?

highduck: Алексей Елагин пишет: А вот вопрос , сам зритель своими руками что то сделал ? Если не ошибаюсь,своими руками он,помимо художественных произведений,"сделал" плеяду замечательных мастеров. Алексей,а Вы,вероятно,предлагаете ему в подтверждение своих слов продемонстрировать уровень?А если не продемонстрирует,или продемонстрирует нечто Вам несимпатичное,прекратить воспринимать его слова всерьёз?

Муса: highduck Конечно ,для обеспечения и создания долгосрочной работы,мне(да и не только мне)приходится делать "проходные работы"(не нравится мне это словосочетание)..И конечно, не все такие работы можно считать худ.произведением...Это беспорно! Одно только могу уверенно сказать,что такие работы выполненны честно.без халтуры!Но почему Вы ,считаете.что работа на создание которой,ушло 5-6,а то и больше месяцев не является "проходной"?В моем понимании,"проходная работа"-это та, которую оценят и купят сразу.!? У меня на верстаке уже более года стоит работа.70% которой.уже готово...И у меня давно уже на неё есть клиент(и он готов забрать её даже в той стадии,на которой она остановилась)Но ведь у меня стоит образ?И я должен решить его максимально приближенно!Что Я делаю когда "трезвею" и вижу свои ошибки?Ближайшие действия?Практическое приложение к видению?Странно поставленный вопрос!Конечно же, я беру кувалду в руки и со всего размаху .... Вам наверное хотелось бы услышать это?ан нет!Просто, я делаю поправки на ветер!И к следующей работе стараюсь подойти более вдумчиво,продумывая каждый шаг! У нас говорят:-Не ошибаются только мертвые!Все выше написанное мной-это моё субъективное мнение,..

Алексей Елагин: Я охотник промысловик в прошлом , ныне реконструктор. И неплохо владею ножом , саблей , мечем . И потому вижу прекрасно всю красоту оружия в любом виде . Как то были в Казани на реконструкторском фестивале подходит к нам девица берет нож нюхает и говорит " хорошая сталь кислым пахнет " , а сталь ерунда , мы ее маслом смазали что бы не ржавела . Приходит зритель и начинает нюхать .

highduck: Алексей Елагин пишет: Как то были в Казани на реконструкторском фестивале подходит к нам девица берет нож нюхает и говорит " хорошая сталь кислым пахнет " А у меня за плечами более 10 лет музейной и экспедиционной работы - главным образом реставрация средневекового археологического металла.Иными словами,я немного на него насмотрен,да и руками щупать приходилось.И уже лет 15 назад мне стало заметно,что оружие из экспозиции и реконструкторское очень сильно разнятся между собой - эргономикой,пропорциями - хотя второе вроде бы копирует первое. Не уверен,но по-моему это тоже "заслуга" нюхачей.

Алексей Елагин: Я пробовал фехтовать и старым и новым . Как говорят " если клинок в руку , то и дело пойдет ". А насчет эргономики и пропорций , люди и тогда были разными и боец , если мог себе позволить, заказывал или подгонял оружие под себя .

AL: мне думается (типа, я уверен), понятие образа дано нам природой чтобы выживать в ней. Скажем идет человек по лесу, увидел волка и сразу у него образ страшного разбойника возник Не, реальный волк страшнее, чем его образ. От реального не убежишь.

Котика: Есть люди которые творят, а есть те которые "трепятся". Даже пальцем показывать не надо кто есть кто в теме.

AL: Да нет, тут все нормально, все по делу.

зритель: Дорогие участники форума, ваши вопросы дают мне возможность продолжать. Благодарю. Дорогой Ал, получается с образом разбойника в волке у меня ошибка. Тут может пригодиться то, что мной упомянуто про дизайн, чтобы можно было и эту задачу решить. Функция – конструкция – форма, это, возможно, может быть способ нахождения правильного образа героя. По сути, понятие формы, это задача по нахождению ее образа. Конструкция, это принцип построения, а в функции кроется информация о идее и смысле. Хотя… проверять все это надо. Про дизайнера и художника можно говорить много. Дизайнер как зубной врач, вернее инородное тело, сверлящее зуб (т.е. художника), а потом еще десну (т.е. технаря). Художник орет, технарь злобно морщится, но оба терпят, потому как понимают необходимость действия. Искусство может быть самодостаточно, Но тогда оно не будет развиваться и, в лучшем случае, превратится в ремесло. Художники всегда брали все новое для своего творчества из внешних сфер, все новое и передовое, по вашей гильдии это очень заметно. Почему бы не взять, что-то из дизайна? Очень много вопросов – отвечать до нового года. Если вопросы важные – задавайте, пока не отвечу. Дорогой Муса, меня ваша поза с кинжалом устраивает (лишь бы у Вас терпения хватило!). Я ведь тоже, образно говоря, «не с миром пришел, но с мечем» (от которого может и сам того…). Извиняюсь за нотации в голосе – нехорошая привычка, от которой пытаюсь избавиться, стараюсь так же избегать иронии. В первом случае вы злитесь, во втором - просто себе врагов наживаю. Ирония саморазрушает изнутри (по этому боялся за Ала, как художника). К основным вопросам я пока не приступал, но не торопясь подойду. Служить я пытаюсь тому же, кому и Вы – ее величеству Красоте. Задачи мои на гильдии вроде бы определились – надо рассказать вам так чтобы вы поняли, почему я вами не доволен.

маркетрист: зритель пишет: Служить я пытаюсь тому же, кому и Вы – ее величеству Красоте. Зритель, покажите пожайлуста работы Ваших учеников и прокомментируйте их. А то все уже запутались в теоретической базе, давайте на примерах

Тим: Зритель задал мне вопрос. Дорогой Тим, как вы думаете, почему на форуме гильдии с удовольствием и много рассуждают (как интеллигентно! - прим. Тим.) о технических вопросах (технологии, материалы, иногда конструкции) и так мало говорят о композиции, семантике, истории искусств (истории стилей). Отвечаю. Увы! Со вздохом. Во первых, каждый ищет то чего ему не хватает. Понятно, что художники есть сущности на головы которых постоянно падает то одна муза с гардероба, то то другая с шифоньера и так все время. Кстати, поэтому многие и считают, что у художников не все в порядке с головой. Вы наверное успели заметить? Каждый раз новые идеи, новые материалы, новые технологии и т.д. Приходиться искать, спрашивать советоваться. Замучаешься. И так всю жизнь. Не позавидуешь. Другое дело мастер, отточенные десятилетиями движения, навыки, привычки, ему у нас просто не интересно. Что он может вычитать на нашем форуме? У нас нет даже своих секретов. А если даже и заведется, тут же проболтаются. Любой вопрос - любой ответ. Во вторых, мы создали пространство для общения родственных душ, художников, причем замечу исключительно из-за вредности. Вот, не рыбаков, не автомобилистов и т.д. а вот именно художников! В третьих, "композиции, семантике, истории искусств" - ну это же элементарно, - Зритель! Ну сколько можно. Ну о чем у вас в курилке на работе говорят мужики, - о женщинах, о водке, о футболе. Ведь так же? Верно? А о чем они же говорят после работы за стаканом? Ну конечно же о работе. Только не говорите, что у вас это не так. А впорочем, может быть вы и правы. Никакие мы не художники. И чего говорить о вещах нам совершенно не знакомых? Это там в университетах у них времени много, у них работа такая - учи да объясняй про все про это. А тут на минутку заглянешь на форум, глотнешь своего родного воздуха, да и обратно за кувалду. Детей то ведь кормить надо, им не объяснишь. что такие вопросы в институтах люди годами проходят, да и то частенько мимо. И наконец; совет, совершенно бесплатный! - Приезжайте к нам на ежегодное собрание и там! Со стаканом в руке! На берегу Оки! В старинном русском городе Таруссе! За трое не полных суток! Узнаете абсолютно все! Особенно о себе, ну если со стаканом. И от художников и мастеров, от кузнецов и искусствоведов, и даже от рыбаков и автомобилистов. Не сердитесь на нас, мы злые и дружные. Жизнь у нас такая. Нам не до жиру. У меня мечта - если посадят то, что бы всем в одной камере, вот там уж и от ведем душу про композиции и семантике. Удачи вам!

highduck: Муса пишет: Странно поставленный вопрос!Конечно же, я беру кувалду в руки и со всего размаху Муса,это вандализм,а я всегда был против вандализма. Муса пишет: Просто, я делаю поправки на ветер!И к следующей работе стораюсь подойти более вдумчиво,продумывая каждый шаг! Мне вот про это и хотелось бы узнать поподробнее - тема как раз про композицию и орнаментику. И раз уж тебе удобнее перейти на "Вы",отвечу Вам закавказской(армянской) поговоркой: "Если весной в огороде посадить семена растения "Вдруг",то осенью там точно вырастут плоды растения "Х..". Мудрость хоть и импортная,но нам,на Северном Кавказе,понятная. Алексей Елагин пишет: Я пробовал фехтовать и старым и новым . Как говорят " если клинок в руку , то и дело пойдет ". Из армии,мобилизованной по такому принципу,лично я дезертировал бы при первой же возможности.И ни один здравомыслящий человек меня бы не осудил,т.к.то не армия,а пушечное мясо,ведомое на убой мизантропами. Алексей Елагин пишет: люди и тогда были разными и боец , если мог себе позволить, заказывал или подгонял оружие под себя . Это не так. Тим пишет: В третьих, "композиции, семантике, истории искусств" - ну это же элементарно, - Зритель! Ну сколько можно. Ну о чем у вас в курилке на работе говорят мужики, - о женщинах, о водке, о футболе. Ведь так же? Верно? А о чем они же говорят после работы за стаканом? Ну конечно же о работе. Только не говорите, что у вас это не так. Уважаемый Тим,вероятно Вам просто повезло в жизни... В провинциальной художественной среде и до\и после\и вместо работы разговаривают о женщинах,водке и автомобилях - не имея представления ни о чем из перечисленного.Если для Вас это новость,то Вы - действительно счастливый человек. Вот лично мне бы хотелось, на форуме уважаемых мною Мастеров,- хоть немного о семантике!Ну поймите,мне это просто интересно... Тим пишет: Узнаете абсолютно все! Особенно о себе, ну если со стаканом. И от художников и мастеров, от кузнецов и искусствоведов, и даже от рыбаков и автомобилистов. Наверное повторяюсь...В моей семье полно психотерапевтов,разбирающихся в акварели.А так бы хотелось творческие вопросы обсудить со специалистами!

Тим: highduck пишет: Уважаемый Тим,вероятно Вам просто повезло в жизни. Безусловно, я очень счастливый человек. Спасибо Вам, что Вы это заметили. Цитата: "хоть немного о семантике! Ну поймите, мне это просто интересно". Уважаемый коллега, но вы тоже постарайтесь понять нас. Мне не однажды приходилось наблюдать как работают оружейники. Рабочий день как правило 10-14 часов, и это минимум. Совсем не давно я почти неделю был в гостях у ведущего оружейника (я считаю, мира, это очень серьезно, поверьте мне), он тоже член гильдии и он вообще не высказывается на форуме, - у него физически нет времени. А у него то, уж есть о чем поговорить. Ваши вопросы чисто теоретические, литературы на эти темы в инете более чем достаточно и мне кажется базовые вопросы можно изучить самостоятельно. Кроме того, все таки формат нашего форума не предполагает рассмотрение философских, научных вопросов такого такого уровня. Не надо думать, что мы уж совсем профаны. Смотрите сами, "август" достаточно подробно описал ряд технологических приемов украшения оружия и уверяю вас он смог бы дать теоретическое объяснение этим же приемам на молекулярном уровне. Понятно. что для практической работы в этом нет необходимости, но что бы все это изложить потребуется масса времени, которым мы очень дорожим. Должен сказать, что ни в одном виде изобразительных искусств не применяется столько техник и материалов как при создании художественного оружия. Средний возраст наших оружейников, я не считал, но думаю, что далеко за сорок. Это о чем то должно говорить. Прикиньте средний возраст художников иных видов искусств. Приходить к оружию сразу не получается, требуется очень серьезная как и практическая так и теоретическая подготовка. У каждого из нас набираются многие часы работы, учебы в музейных хранилищах, а это я вам замечу не институтские аудитории. И последнее, - откуда вообще наше сверх болезненное отношение к теоретическим вопросам ? Не надо забывать, что мы находимся вне правового поля, то есть мы вне закона. И это очень серьезно. Работая с законодателями, мы меняем закон в свою пользу, а для этого необходимо пользовать очень точными определениями, из уже существующих законов, либо теоретическими научными разработками. И это все нужно только для того, что бы в законе было оговорено понятие художественного оружия. Ради шутки: попробуйте описать запах яблок. Так, что бы ваше определение было стандартом, ГОСТом., что бы милиционер по этому описанию его безошибочно определил. Вот видите как я много написал, стуча одним пальцем по клавиатуре и так и не ответил на ваш вопрос. А теперь представьте если бы ответил. Удачи вам.

зритель: Дорогой Тим благодарю Вас за обстоятельный ответ. Но мне показалось, что Вы обиделись на мой вопрос. Уверяю, что задавал я его без иронии. И опять мне приходится извиняться, если в моих словах для Вас прозвучала насмешка. Очень жду, когда кончится вокруг меня этот ажиотаж, и можно будет поговорить в меньших чувствах о вещах, в сущности, не столь уж и особенных. Мы не святые и все имеем недостатки, я отношусь к этому спокойно. Может быть моя вина в излишней простоте и непонимании каких то простых вещей?



полная версия страницы