Форум » О творчестве и не только » кто может обучить ремеслу? » Ответить

кто может обучить ремеслу?

Марьяна: Здравствуйте, я очень хотела бы научиться мастерству ковки! Подскажите пожалуйста, возможно ли наняться или устроиться подмастрьем к какому-либо мастеру? Перенять навыки и традиции этого древнего ремесла? Мне 26 лет, живу в Москве, еще и девушка. Но зато упорная, умею рисовать и лепить, и руки растут откуда надо, занимаюсь тюнингом авто, аэрографией и росписью. Признаюсь, что до этого времени связи с металлом у меня не было и я абсолютно ничего не смыслю в его обработке но, не зная с чего начать, обращаюсь в Гильдию. Потому что начинать учиться надо с нуля, а не с борьбы с уже усвоенными неправильными навыками. Здесь выложены некоторые мои работы click here Почта yyanka@nm.ru С уважением, Марьяна

Ответов - 88, стр: 1 2 3 4 5 All

Марьяна: Пасиб, а то я уже в конце вообще не понимала, о чем речь идёть

Nasgul: я не флудил!

AL: Да, Тим, помню Василия со статьей, дело было вроде бы в Суздале, на выезде. Позже эту статью напечатали в "Оружии", можно найти. Рулим опять на серьез. По приему в Гильдию, мы сейчас в который уже раз упремся в систему оценки и "а судьи кто?" Мастер начиная работу, отвечает на вопрос "как?" и подковывает блоху, художник на вопрос "зачем?" и создает "Мону Лизу", оба достигли чего хотели. Мастер начиная работу использует свой и чужой накопленный опыт, художник должен начинать с чистого листа, как младенец, иначе не увидишь и не создашь ни чего нового. Для мастера Егор Самсонов, высший пилотаж, для художника это добротное ремесло. Мастеру ближе традиция, художнику новация. Достижение мастера-похвала, для художника и скандал достижение. Для мастера технология цель, для художника средство. Мастер опирается на здравый смысл, художник на интуицию. Мастерами становятся и постепенно, художниками рождаются и сразу. Перечисление можно продолжать. Вопрос не в том, кто лучше, а в том по какой шкале из двух оценивать, в том числе и при приеме в Гильдию. Кстати, по статьям Швецова заглохло обсуждение, а они в прямую или косвенно об этом.


Тим: AL Со Швецовым не заглохло, мы ведем переписку (он наш человек). В апреле в Питерском Эрмитаже коференция, его пригласили, так, что проездом он в Москве будет, поговорим. Защита у него по авторскому оружию весной, у себя, на Урале. Маша очень заинтиресована его работой, мы с Геннадием с ней недавно общались. И все таки нам надо создавать какой-то "ученый совет", поднимаются вопросы на которые с "ходу" не ответишь и не решишь. Это напрямую с вязано с теорией да и правовым полем нашей работы. Артем похоже ближе всех подошел к смыслу того, что мы называем авторским оружием. Завтра туда едет Костя Чернявский и на обратном пути захватит его реферат, так, что скоро почитаем, да и в апреле он сам будет. Что касается мастера - художника, так я даже с Машей спорил. С тобой полностью согласен, но принимать художников в гильдию как-то надо. У Кузнеца очь хорошее предложение, мне понравилось со справкой о количестве вымытых полов в квадратных метрах и приготовленных сщах, щах, щи, короче супе в кубических метрах. Ну, и конечно работами в штуках. Да. Вопрос. Если холостым ножи продавать нельзя, то делать их тоже только женатым? Ну, а если это так, как быть с гражданским браком? Или только считать венчаных? От вопросов голова кругом идет. Нет, прием в гильдию вопрос более чем серьезный!!!

маркетрист: Тим пишет: В апреле в Питерском Эрмитаже коференция А по какой теме?

Марьяна: А как раньше принимали, В средние века? К чему морально готовиться? Если лежит информация где-то в инете, киньте ссылочку )))

Кузнец: Лет пять подметаешь кузницу, стираешь одежду и готовишь еду старшим ученикам. Потом не меньше лет работаешь молотобойцем, потом еще через несколько лет становишься подмастерьем. После сдачи экзамена и изготовления "дипломной работы", если мастер посчитал возможным и с одобрения Совета Гильдии, получаешь клеймо и можешь работать самостоятельно. Итого если начать лет с 6, то годам к 20.... В конце жизни (короткой весьма) можешь стать Мэтром. И с полным правом сможешь "не пущать понаехавших тут..." :) Так же существовали строгие лимиты количества выпускаемой продукции, дабы не страдало качество. А вот европейское средневековье: В 1285 г. по сохранившимся регистрам Нюрнберга, тогдашние правила предписывали, чтобы ножи готовились из качественного металла. Требовалось непременно клеймить изделие, чтобы покупатель мог в случае недоброкачественности его привлекать мастера к ответственности. В большинстве городов для клеймления были назначены особые инспекторы – своего рода ОТК. Около середины 14 столетия возникло 4 товарищества в Аугсбурге, Мюнхене, Гейдельберге и Базеле, а в 15, 16 веке никто кроме цеховых не мог производить ножевого товара. Звание мастера было наследственно и переходило к младшему сыну. Никто не мог переманивать ученика от другого мастера, никто не смел работать на незнакомого заказчика. Даже постоянные жители города могли заказывать в течение года лишь один большой и два маленьких ножа, а холостым людям нельзя было продавать никаких ножей, под угрозой штрафа.

AL: Что касается мастера - художника, так я даже с Машей спорил Тим, а в чем суть спора с Машей Вяжевич?

Тим: маркетрист Конференция по ювелирке. AL Маша считает, что мастер - наивысшая степень признания худужника. Например мастер кисти. Мы долго говорили об этом, в литературе, в статьях такое определение может быть уместно и понятно. Но по сути, и нам для закона требуется четкая формулирока. То, что ты написал, на мой взгляд, абсолютно верно.

putnic: Тим пишет: маркетрист Конференция по ювелирке. AL Маша считает, что мастер - наивысшая степень признания худужника. Например мастер кисти. Мы долго говорили об этом, в литературе, в статьях такое определение может быть уместно и понятно. Но по сути, и нам для закона требуется четкая формулирока. То, что ты написал, на мой взгляд, абсолютно верно. Верно!?? А вам не кажется, что создавая в поле художественного образа "Мону Лизу", фактически подковываем блоху. Это наша особенность. Ал прекрасные слова говорит, но в нашем случае и это "масло ", создается все тем же путем банального доения коровы. Если эта тенденция продолжится уйдет мастерство и останется художественный образ с цапинами от грубого наждака. ИМХО

Тим: putnic пишет: Если эта тенденция продолжится уйдет мастерство и останется художественный образ с цапинами от грубого наждака. Не расселяй художника и мастера по разным квартирам, типа мастер уехал в другой город, а художник остался. Мастер и художник всегда в одном теле. Мастер создает форму, художник ее наполняет. Мастер это руки, глаза, координация движений, глазомер и т.д, и т.д, художник - работа души, или подсознания (для не верующих). Мы все художники и мастера, и в каждом из нас то и другое находится в разных пропорциях. Мастерство, при наличий анатомии(от предков) зависит от производственных ситуаций, инструментария, школы, традиций и т.д. Художник - от бога. Мастеру необходимо материальное для работы. Художник может творить в душе. Не надо путать халтуру с художником. Если грязно, не аккуратно - то художник, если чисто, то мастер. Халтура может быть у кого угодно. Однако, если для создания образа потребуется потребуется "грязь", "неаккуратность" то ее надо делать, и, кстати, для этого может потребоваться мастерства горазда больше чем в традиционных приемах работы. Сотня, ряд прекрасно выполненных табельных штыков, ножей, без царапин и т.д., изготовленных рабочими, с прекрасной слесарной подготовкой - работа мастеров. Разработка декора, создание образа для них работа художника. Это производство и для него нужны четкие определения, формулировки. По закону мастер-рабочий, художник-служащий. Не нравится закон,- желающим можно поменять, но нам, что бы понимать друг друга надо говорить на одном языке.

Sem: Тим пишет: Халтура может быть у кого угодно "ХАЛТУРА" - это работа, которую делает рабочий вне "УРОКА", заданного ему мастером на рабочий день!!! А всё остальное понимание этого слова - соцперевёртыш!!! Правда мне лично непонятно когда образы на бумаге отличаются от действительных работ и именно в сторону наличия множества мягко сказать - "царапин" Просто не понимаю, а для чего чистенько рисовать, а как делать в материале - так не доводить до уровня эскиза? Идеи - это конечно хорошо А как быть с тем что создано в материале??? Ну извините, непонятно... Восприятие ведь разное!? Или нет?

Тим: Sem пишет: ХАЛТУРА" - это работа, которую делает рабочий вне "УРОКА", заданного ему мастером на рабочий день!!! А всё остальное понимание этого слова - соцперевёртыш!!! Словарь Ушакова ХАЛТУ'РА, ы, ж. [от греч. chalkos — медная монета]. 1. только ед. Побочный и преимущ. легкий заработок сверх основного, обычного, первонач. у певчих, у церковного причта (устар.). 2. только ед. Небрежная и недобросовестная работа, обычно без знания дела (разг. пренебр.). Заниматься халтурой. 3. перен. Вещь, сделанная таким образом, продукт такой работы (чаще о статье, пьесе, картине, игре актера и т. п.; разг. пренебр.). Я не возражаю против твоей трактовки, главное, что бы мы понимали друг друга. Что же касается "халтуры" - плохого исполнения, никто возражать не будет, что плохо - то плохо. Мне кажется, что разговоры на тему "мастер-художник" связаны с определенным антогонизмом между двумя группами специалистов близких или одних профессий, или каких то внешних отличительных признаков, форма одежды и т.д.. Например: палубные и трюмные матросы, авиационные техники и летчики, рабочие и ИТР и т.д., "черная или белая кость", "салаги и деды". Я много раз видел, как дрались моряки с содатами, но когда появилась третья группа, (в одном случае это были десятки рабочих) моряки и солдаты стали просто военными, обьединились и уже вместе дрались против рабочих. Таких наблюдениий у каждого наберется достаточно. Помоему, надо всегда уважать любую профессию, (за редким исключением) и профессионалов, и ценить их по результатам труда, а не по рйтенгу профессии, которая часто бывает весьма условна. Царапина - царапине рознь, иногда она очень нужна и требуется немалое мастерство, что бы она получилась естественно и там где надо. Мятая, скомканная газета, всегда мусор, но допустим, взять и сделать металлические ножны, рукоять имитируя такой мусор, то потребуется не просто мастерство в руках. В живописи существует такое направление, и надо сказать мастерство наших коллег по искусству впечатляет. Это действительно мастера кисти, и перед ними снимешь шапку, хотя никаких художественных образов там нет, да и задача там другая.

Sem: Тим пишет: Я не возражаю против твоей трактовки, главное, что бы мы понимали друг друга. Валентин Викторович, мы друг друга прекрасно понимаем, слава Богу! Я сказал о "халтуре" только как дополнение к Вашим словам, что это слово определяет не только что-то плохо сделанное

Тим: Sem пишет: это слово определяет не только что-то плохо сделанное Олег, а разве на сторону бегать - это хорошо? : sm54:

маркетрист: Тим пишет: разве на сторону бегать - это хорошо? Вопрос, конечно, философский. Это надо открывать новую тему В двух словах не ответишь

Sem: В.В. Мастеру необходимо материальное для работы. Художник может творить в душе. Не надо путать халтуру с художником. Если грязно, не аккуратно - то художник, если чисто, то мастер. Халтура может быть у кого угодно. Однако, если для создания образа потребуется потребуется "грязь", "неаккуратность" то ее надо делать, и, кстати, для этого может потребоваться мастерства горазда больше чем в традиционных приемах работы. О.С. "ХАЛТУРА" - это работа, которую делает рабочий вне "УРОКА", заданного ему мастером на рабочий день!!! А всё остальное понимание этого слова - соцперевёртыш!!! Правда мне лично непонятно когда образы на бумаге отличаются от действительных работ и именно в сторону наличия множества мягко сказать - "царапин" Просто не понимаю, а для чего чистенько рисовать, а как делать в материале - так не доводить до уровня эскиза? Идеи - это конечно хорошо А как быть с тем что создано в материале??? Ну извините, непонятно... Восприятие ведь разное!? Или нет? В.В. Я не возражаю против твоей трактовки, главное, что бы мы понимали друг друга. Что же касается "халтуры" - плохого исполнения, никто возражать не будет, что плохо - то плохо. О.С. Валентин Викторович, мы друг друга прекрасно понимаем, слава Богу! Я сказал о "халтуре" только как дополнение к Вашим словам, что это слово определяет не только что-то плохо сделанное В.В. Олег, а разве на сторону бегать - это хорошо? : sm54: О.С. А кто в сторону бежит? Всё построчно по нашему диалогу… Внимательно читаем, вспоминаем, познаём… Халтура , то бишь соцперевёртыш изначально хорошего слова, используемого на пересечении веков 19-20. А вот если Вы мне назовёте хотя бы одного человека из нашего окружения, кто специально в своих работах оставляет грязь, а тем более использует своё Мастерство для того, чтобы эту грязь сделать специально для достижения Образа? Буду Вам благодарен. На сегодняшний день таковых, увы, не вижу. Есть попытки оправдать эту художественную «грязь» (халтуру) неспособностью и нежеланием исполнителя её исправить и убрать. Извините здесь не подходит ни Художник, ни Мастер. А нежелание исправить и подчистить «хвосты», довести работу до того момента когда «аж языком прищёлкнут!» связано с самым простым – на это необходимо, помимо мастерства, ВРЕМЯ! Столько же времени, как минимум, а то и раза в три-четыре больше, чем просто сделать первоначальный образ и выбросить этот придуманный образ в жизнь. Вот поэтому в моём понимании такие работы-выплески – это уже «Халтура». Повторюсь эскиз не должен быть сделан хуже самой работы, хотя хуже сделанным имеет право быть (т.е. в последнем виде это набросок творческой мысли Мастера-Художника (и никак раздельно нельзя читать и понимать, именно Мастер-Художник!).

putnic: Sem пишет: А вот если Вы мне назовёте хотя бы одного человека из нашего окружения, кто специально в своих работах оставляет грязь, а тем более использует своё Мастерство для того, чтобы эту грязь сделать специально для достижения Образа? Буду Вам благодарен. На сегодняшний день таковых, увы, не вижу. Есть попытки оправдать эту художественную «грязь» (халтуру) неспособностью и нежеланием исполнителя её исправить и убрать. Извините здесь не подходит ни Художник, ни Мастер. А нежелание исправить и подчистить «хвосты», довести работу до того момента когда «аж языком прищёлкнут!» связано с самым простым – на это необходимо, помимо мастерства, ВРЕМЯ! Столько же времени, как минимум, а то и раза в три-четыре больше, чем просто сделать первоначальный образ и выбросить этот придуманный образ в жизнь. Вот поэтому в моём понимании такие работы-выплески – это уже «Халтура». Повторюсь эскиз не должен быть сделан хуже самой работы, хотя хуже сделанным имеет право быть (т.е. в последнем виде это набросок творческой мысли Мастера-Художника (и никак раздельно нельзя читать и понимать, именно Мастер-Художник!). Подпишусь. Это отвечает моей точке зрения. Художественно-образное мастерство и мастерски-образное художество. Простите за каламбур.

Sem: putnic пишет: Подпишусь. Это отвечает моей точке зрения. Художественно-образное мастерство и мастерски-образное художество. Простите за каламбур. Каламбур образный, но понятный

Sem: Тим пишет: Олег, а разве на сторону бегать - это хорошо? Валентин Викторович! Вы уж хотя бы мне в личку ответьте на мой ответ на это Ваше послание



полная версия страницы