Форум » О творчестве и не только » кто может обучить ремеслу? » Ответить

кто может обучить ремеслу?

Марьяна: Здравствуйте, я очень хотела бы научиться мастерству ковки! Подскажите пожалуйста, возможно ли наняться или устроиться подмастрьем к какому-либо мастеру? Перенять навыки и традиции этого древнего ремесла? Мне 26 лет, живу в Москве, еще и девушка. Но зато упорная, умею рисовать и лепить, и руки растут откуда надо, занимаюсь тюнингом авто, аэрографией и росписью. Признаюсь, что до этого времени связи с металлом у меня не было и я абсолютно ничего не смыслю в его обработке но, не зная с чего начать, обращаюсь в Гильдию. Потому что начинать учиться надо с нуля, а не с борьбы с уже усвоенными неправильными навыками. Здесь выложены некоторые мои работы click here Почта yyanka@nm.ru С уважением, Марьяна

Ответов - 88, стр: 1 2 3 4 5 All

Муса: ....останется художественный образ с цапинами от грубого наждака....Да!Смотря что хочет до нас донести Мастер,Художник...Например :"Креазот" AL или Триптих А.Богачева ?Я считаю это высшим пилотажем!И не думаю я .что "вылизав"эти работы.они стали бы более привлекательными для нас...В этих работах есть Все!И душа,И ирония.и то что называют Высокой модой,это уже за пределами нормального восприятия вещей-это где то дальше,глубже...Никогда не забуду свою реакцию,когда увидел впервые эти работы...

putnic: Муса пишет: ....останется художественный образ с цапинами от грубого наждака....Да!Смотря что хочет до нас донести Мастер,Художник...Например :"Креазот" AL или Триптих А.Богачева ?Я считаю это высшим пилотажем!И не думаю я .что "вылизав"эти работы.они стали бы более привлекательными для нас...В этих работах есть Все!И душа,И ирония.и то что называют Высокой модой,это уже за пределами нормального восприятия вещей-это где то дальше,глубже...Никогда не забуду свою реакцию,когда увидел впервые эти работы... О, спасибо Муса за ответ. А то бы я пропустил эту мысль. Так ты говоришь о частном случае? Если так, то я с тобой абсолютно согласен. А формулировка то звучит как обобщение. И речь о формулировке. Знаешь Муса хочу тебе даже в ножки поклониться, за то, что именно ты ответил!!! Сам клинок это уже символ. А у тебя на родине символ ярко выраженный, обязывающий. Орнамент, традиционный, имеет множество ключей и образов, в нем заключенных. Как быть с этим? У меня язык не поворачивается глядя на некоторые работы сказать не авторские, не художественные. Вот АЛ предлагает четко отделить мух от котлет: это художник, это мастер. А я тебя, извини, только для понимания истины, спрошу, - можно ли это потом есть? В оружии нельзя исключить понятие мастерство, оставив художественную составляющую. Мастерство ключь открывающий дверцу к художественному образу, в ХО, уж точно. А удачные гениальные образы, в частных случаях это не система. И уж точно не система оценки. Ты сам не заметишь как символы чести и достоинства, качества,- как чистоты образа, превратятся в эпатажные, ржавые, выверты воображения. И я не становлюсь в опозицию кому то, просто говорю как это вижу. Извините. ПС, не стоит дергать цитату вне контекста всего сообщения.

putnic: Так и я, о том же.


Муса: putnic ,Я говорю о частном случае..Я абсолютно согласен- в каждом Художнике живет Мастер!Наверное я что -то проглядел в переписке...никого не хотел обидеть Просто я думаю что создавать такие работы как "Креазот"может только художник с большой буквы!И к этим работам лежит длинный путь художника и Мастера в одном лице..иначе ничегошеньки и не получится! A наша задача,это создавать такие работы.чтобы у зрителя не было и тени сомнения -это творил Художник и Мастер в одном теле,в единном порыве...А как это сформулировать,чтобы было понятно?Незнаю....

AL: Мой пост выше по поводу "мастер-художник" это сугубо наблюдения, и со стороны и из нутри. Наблюдения с участия и посещения выставок и мастерских (не только оружейных), формирования фотоколлекции изделий, разговоров с музейщиками и даже стажировок в СПб. Как легко можно заметить разницу между мастером и художником, так же легко можно заметить и связь между ними, тем более, что и тот, и другой зачастую существуют в одном теле. Художественный образ вещь не материальная, но передается он, в нашем случае, через форму в материале, определенным образом обработанную. И если наличие забоин и рисок мешает его восприятию, конечно, логично их не допускать (для примера, это есть во многих работах Даши http://forum.ostmetal.info/showthread.php?t=1429). Но в чистом виде, как цель, ковка блох и чистота поверхности материала (шероховатость), это достижения технического прогресса. Так же, живописная техника существует и в портрете Моны Лизы, но кроме узких спецов ни у кого не возникает вопроса из чего были сделаны кисти автора или количестве мазков на еденицу поверхности, хотя автор, наверное, мог бы ответить, если успел посчитать в творческом кураже. Спасибо, Муса, за напоминание о "Креазоте". Добавлю что, эту работу можно отнести к разряду концептов. В которой, кстати, предлагается именно техническое решение складного ножа с использованием цепной передачи. Если бы, я как автор, раньше это видел, то не стал бы этого делать. Важно было показать идею, абстрагируясь от необходимости товарного вида. И с удовольствием сходил бы на выставку концептуального искусства (есть в природе и такое) в оружии, где можно было бы увидеть и применение гидравлики, пневматики, электроники и мало ли чего еще. Но, увы, таких выставок нет, при том, что инженеров, пол страны. Вообще то, наверное есть два полюса творчества. Один, это когда форму определяет художественный образ, другой когда форму определяет функция, утилита. И где то между оружие украшенное.

putnic: AL , спасибо за комментарий. Для меня прозвучало как разделение. Теперь понятно, остужаю закипевший чайник. Вы же знаете как я уважаю ваше творчество. Поэтому ловлю каждое ваше слово

Zelad: О мастерстве. Мастерство, это прежде всего стабильность, с той которой человек может выполнить ту или иную работу. Один ровный рез штихелем, при удачном стечении обстоятельств, может сделать практически любой человек, а вот второй может оказаться под большим вопросом. Потому мастерство, условно говоря, танцора, можно увидеть и оценить как на лугу так и на гладком паркете. Приходилось видеть горнолыжника, который от обильного «принятия на грудь», стоя на месте, не мог держаться на ногах, но стоило ему начать движение по склону, заметить его состояния, мне как не посвященному в данном ремесле, заметить не удавалось.

AL: Мастерство, это прежде всего стабильность, с той которой человек может выполнить ту или иную работу. Тогда предел стабильности это станок... Хотя, почему бы и нет. Если станок, даже самый сложный, продолжение руки.

Тим: AL пишет: станок, даже самый сложный, продолжение руки. Надо еще посмотреть, куда руки тянуться. По моему, абсолютно любая механизация уводит личность все дальше и дальше от духовного мира.

Zelad: Любой самый сложный станок или простой резец и то и другое, это просто средство, без человека это просто бездушная железка. Чтоб эта железка ожила, нужен опять же человек, мастер своего дела, своего ремесла.

Август: Иногда слова несколько уходят от своего первоначального смысла-халтура(chartularium-лат,поминальный список),это даровое подношение священнику,чаще в виде угощения,на похоронах,освящении чего-либо, сверх обычной платы-а покушать они любили всегда. Там где образность важна,деталям уделяют не столь большое внимание-любой театральный костюм не имеет подкладки,шит видимыми швами,трава бумажная,драгоценности из бутылочных стекол -зритель обычно этого не видит.Дальше все зависит от таланта,а потом "верю или не верю".В нашем приложении наоборот,детали очень важны,они наполняют общую идею или делают её пустой-таковы законы жанра и восприятия человека.Но идея и смысл в работе конечно должны присутствовать,иначе получается бижутерия. Не перестаю удивляться ,как давно предпринимались попытки исказить значение и принадлежность слов русского языка.На немецкие увлечения этим указывал еще Ломоносов,да и теперь интернет набит подобными толкованиями,вообще получается что мы разговариваем на осколках тюрских и романских наречий.У многих народов вареное тесто с начинкой из мяса имеет свои названия,и только мы взяли рецепт в Китае,а название махнули у какого-то сибирского племени общей численностью 150 человек.Скорее всего потому что южнее ,замораживание не использовалось,а у нас можно было налепить мешок и спокойно жить всю зиму.Предки наши называли это Пальцами Мешанные,по другому их просто не сделаешь и медвежьи хлебные уши тут не причем,хотя и похожи.

Тим: Август пишет: Предки наши называли это Пальцами Мешанные, СУПЕР! Самое вкусное - ПАЛЬЦЕМ МЕШАННОЕ, в "переводе" на бурятский называется ПОЗУ и я ел его в селе Ильинское, недалеко от Дацана в 30км от Улан-Уде. Супер! А еще конечно в бывшем Свердловске.СУПЕР! Нам бы на выездном собрании, вместо шашлыков, А? Белов, ты где там? Ты вообще - то слышишь глас народа? Впрочем летом они, наверное, не очень? Сам спросил, сам ответил! (S.G.)

AL: Там где образность важна,деталям уделяют не столь большое внимание-любой театральный костюм не имеет подкладки,шит видимыми швами,трава бумажная,драгоценности из бутылочных стекол -зритель обычно этого не видит.Дальше все зависит от таланта,а потом "верю или не верю".В нашем приложении наоборот,детали очень важны,они наполняют общую идею или делают её пустой-таковы законы жанра и восприятия человека.Но идея и смысл в работе конечно должны присутствовать,иначе получается бижутерия. +1

Nasgul: Если бы меня спрсили, я бы таки ответил, что мясо всегда Очень (Это глас из народа и флуд конечно) Вот читаю я размышления на выше озвученную тему, мнения различные и все больше уверясь в мнении, что пора и надо бы открыть еще одну ветку на форуме, на подобии: "Неосуществимая идея" или "Знаю что, не знаю как". А смысл такой. Есть вот у меня пара проектов, на мой взгляд интересных, но я понимаю точно, что сделать сам на должном уровни я не могу. Так может, что бы не получилась засада с замыслом и его реализацией выложить идеи в сеть? Может кого на мысль на толкнёт, может мест о застолбить, или обсудить, послушать мнение товарищей, а может даже и скооперироваться

putnic: У нас курилка есть на то. Можно там. Но все самостийно-незалежны, вот и множимся темами.( ну это я бурчу о непорядке)

Sem: putnic пишет: .( ну это я бурчу о непорядке) Ну да, как-то прыгнули невзначай в сторону от хорошей темы...

Sem: Если посмотреть развитие темы и её окончание, ТО... Вообще начиналась тема как прекрасный порыв Марьяны к обучению, с эротическим мужским срезом в продолжении, потом дискуссия, бумс пришёл Sem и всё опошлил С В.В. мы уже практически всё обсудили

Август: Посмотрел наше обсуждение и понял,что обучение Марьяны уже началось,доступными на данный момент средствами.

Марьяна: Да! Началось!!! )))

Марьяна: Ура! Вчера я выковала свою первую кривую загогулину! Это один из самых лучших дней в моей жизни ))) http://yyanka.gallery.ru/watch?ph=93Y-b76BA



полная версия страницы