Форум » О творчестве и не только » Делай с нами,... (продолжение) » Ответить

Делай с нами,... (продолжение)

Август: Мастера Гильдии в своих работах используют множество уникальных техник,как новых,так и довольно архаичных,например при реставрации старых изделий.Некоторые уникальны и не доступны широкому кругу,с некоторыми попробую познакомить ,возможно круг технологий расширится если мастера почувствуют интерес и понесут технологии в массы.Я попробую рассказать о граверовке на металле,как наиболее близкой мне теме.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Sem: маркетрист пишет: Доска состояла из двух частей, склеил ,заделал трещину. Продольными и поперечными пропилами и вставками на оборотной стороне убрал коробление, восстановил утраты, сделал раму из ореха. Фото этой работы до реставрации можно увидеть?

маркетрист: Sem пишет: Фото этой работы до реставрации можно увидеть Не делал . Обычная реставрация. А вот резьба , на мой взгляд, необычная. Именно её и хотел показать

миха: какая красота.. интересно вот, сколько же времени ушло у мастера на то чтобы сделать такую панель.. неделя? месяц?


маркетрист: миха пишет: сколько же времени ушло у мастера на то чтобы сделать такую панель Я тоже думал об этом. Но потом вспомнил, что на фабриках Мельцера и Свирского, которые были поставщиками Императорского Двора, к концу 19 - нач. 20 вв уже стояли копировальные станки. Возможно основное "мясо" было убрано машиной, а доработка ручная. Недаром резьба сделана из цельной доски. Любой нормальный резчик сделал бы в этом случае накладную резьбу, а не тратил время на подбор и выравнивание фона. В противном случае не берусь сказать сколько на это надо времени.

Тим: маркетрист пишет: концу 19 - нач. 20 вв Может быть я и ошибаюсь, но Петр1 работал уже на пантографах, на токарном станке. А рельефное копирование, интересно с какого века проникло в резьбу.

миха: насколько мне известно, копировальные станки стали более-менее широко использовать примерно с середины 18века. по крайней мере многие штампы для чеканки монет в это время уже изготовляли с применением копировально-фрезерного

Zelad: По просьбе участника форума. Сталь 8Х6НФТ, глубокий отпуск 760 градусов два часа выдержки в печи, остудить вместе с печью, даст максимальную для этой стали мягкость. Закалка, нагрев 1080- 1120 градусов, на масло даст твердость выше 62 единиц, охлаждение в потоке воздуха 54- 56 единиц, для снятия напряжений один час в печи при температуре 180 градусов. Эти рекомендации мне дал один очень хороший инженер советской школы, которому сейчас уже далеко за семьдесят. Все проверил на практике, соответствует истине, зерно на изломе после термообработки, очень мелкое, почти как у быстрорезов. Да чуть не забыл, это имеет значение, сталь, с которой я работал, произведена еще в СССР.

миха: хотел вот поинтересоваться, у мастеров, если не изменяет память в книге Олега Семенова, встретил упоминание о методе когда клинок перед закалкой покрывали гальваническим способом медью, и затем калили. интересует вот, для каких случаев это показано, это метод чтобы гравировку на клинке сохранить во время калки? а как далее снимается этот слой меди с клинка? хлорным железом? или чем? а вот еще один вопрос, хотя возможно он уже и обсуждался. рассматривая фото гравированных ружей обратил внимание что гравировка вроде бы как на них ни чем не покрыта, как же металл на ружейных коробках (кажется так называеся?) не корродирует? в особенности в местах самой гравировки.

dimovengraving: Вот какая выдумка наложилось делать в прошлые дни. Надо было делать монограма на медальон приклада. Буквы очень узкие получились при масщабирование, поэтому наложилось "нарисовать" их. Методика не новость, наверно все знают: материалы- ебеновое дерево и самшит Новость у меня была тонировка епоксидкой- вместо краска какая нибудь, использевал ебеновы порошок, и очень довольный остался - не получилось объязательное темнение дервесного порошка при соприкосновения с епоксидкой, и разница в цвета м-у буквы и ебеновую основу практически нет(или почти нет), а такое было и мое желание. Думаю что это должиться вороногово черного цвета дереву. Нет куда больше темнеть Кстати ебеновое дерево , которое пользевал для изготовление основы медалиона, было любезно передоставлено маркетристу Сново спасибо, маркетрист

Тим: dimovengraving пишет: тонировка епоксидкой В ювелирном и оружейном искусстве применение искусственных материалов не приветствуется. Дело в том, что искусственные материалы имеют не продолжительный срок службы. С появлением эпоксидных смол и других искусственных веществ, которые значительно ускоряли процессы создания работ, положение изменилось. И хотя канонически это не рекомендуется, но в бижутерии особенно, да и у нас отдельные мастера стали их использовать. Широко известные фигурки из драгоценных и поделочных камней до появления эпоксидных смол собирались на натуральных природных клеях и наполнителях. Я столкнулся с фактами когда знаменитый советский камнерез Валентин Коноваленко и целое поколение камнерезов собирающих свои работы на эпоксидной смоле, оказались несостоятельными. Эпоксидная смола теряла свои свойства и работы разваливались. Искусственные материалы при создании в лучшем случаи проходят ускоренные испытания на пригодность по разным параметрам. Срок их службы при точном соблюдении технологий и правил хранения и эксплуатации изделий очень ограниченный. С упомянутыми мной каменными фигурками эти вещи начали разваливаться примерно через 25 лет. Каждый мастер сам решает, что выбирать, традиционные материалы прошедшие испытания столетиями или современные, качество и срок службы которых под вопросом.

lerare: Я очень надеюсь, Евгений, что проблем, описанных Уважаемым Тимом, у Вашей работы не возникнет и она будет достаточно долговечной. В данном случае, эпоксидка взаимодействует не с металлом или камнем, а с пористой древесиной и используется только как связующий элемент для опилок эбенового дерева, которыми заполнили пазы. Некоторое время я профессионально работал с древесиной и мой, пусть и скромный, опыт позволяет мне это утверждать.

Тим: lerare пишет: Я очень надеюсь, Евгений, что проблем, описанных Уважаемым Тимом, у Вашей работы не возникнет Я то же хочу и надеюсь, что бы у Евгения не было проблем. Я просто пытался информировать, что с определенного этапа качества, уровня, значимости работ, рейтинга мастера, существуют писанные и не писанные законы при выборе материалов. Я просто хотел сказать, что если в магазине мы можем встретить халтуру разного уровня, то согласитесь представить в Бриллиантовой кладовой или Оружейной палате Вещи с приклеенными драг. камнями или вместо эмалей какие нибудь мастики, довольно трудно. Вот и все. Самое главное состоит в том, что мастер сам определяет какого уровня вещи он мечтает делать. А у Евгения уровень работ достаточно высокий. И будет обидно если опытный коллекционер приобретая у него работу, (а люди покупая такие вещи берут их мечтая оставить и детям и внукам) ткнет пальцем в эпоксидку и откажется ее брать.

Мастер Виля: Тим пишет: Я просто пытался информировать, что с определенного этапа качества, уровня, значимости работ, рейтинга мастера, существуют писанные и не писанные законы при выборе материалов. Думаю мастер сам ставит для себя определённую планку, и желательно сразу максимально возможную и ещё чуть чуть по выше. Я к творчеству всегда подходил именно так, несколько не скромно, но результат на лицо. Но такой путь для людей свободных и сильных психологически, на этом сайте и форуме именно такие и "тусуются". Как говорится: градус снижать нельзя. А иногда так и подмывает сделать с десяток не дорогих, простых да из дешёвых материалов, но градус снижать нельзя! Эпоксидка разрушается, так может лак использовать. У меня накопились и разложены по полочкам стружка, пыль, обрезки чёрного дерева, ореха, Стружка бронзы, латуни, нержавейки из под токарного и фрезерного станка, всевозможного размера и формы, на днях набрал по мешочку стружки чугуна и стали 3, давно думаю как и чем всё это залить потом шлифонуть, красиво будет ........может

dimovengraving: Признаю, что с не особы охоты прибегнул л к епоксидкой, именно ради то, что она искусственны материал. Но не пользуем ли все, иногда с охоты епоксид, или другой искуственой клей, когда он спрятанной, и не на поверхности, примерно при крепление хвостовика лезвия к рукояты(это иногда конечно). С столярном клее кто уже работает? А какой клей могу пользевать в моем случае? lerare правильно заметил: используется только как связующий элемент для опилок эбенового дерева, которыми заполнили пазы. т.е. я старался пользевать скорее осмоленое и оклеенное деструктуриранное дерево, чем тониранная смола. Надеюсь что понятно мое ударение. С такой пластификатор и смола не так хрупливая. Давайте обсудить- що может использеваться в данном случае? Мне действительно хочеться избежать от епоксидкой...

маркетрист: dimovengraving пишет: С столярном клее кто уже работает? При реставрации музейных вещей, если они были собраны на столярку (осетровый клей) - с ним ещё работают. Но все питерские оружейники всю сборку ножей давно уже делают на эпоксидку, а сейчас часто и на поксипол. Так быстрее. А какие ещё варианты?

Тим: маркетрист пишет: А какие ещё варианты? Хороший вопрос. Мы же ходим по музеям, там все ответы.

Август: Можно использовать сквозной пропил монограммы ,с последующей наклейкой на темный фон.

Август: Лет 10 назад, одни предприимчивые люди намаявшись с вставками из кости мамонта,подобрали цвет с помощью эпоксидки и различных белил , резко повысили производительность труда,да и качество внешне стало лучше.Но у мамонта на бивне есть характерная сеточка,а на этих заливках она отсутствовала,как следствие появились неприятности,поскольку имитацию они продавали по цене настоящей кости.За композитными материалами,где основную роль играют синтетические смолы,наверно будущее,они постепенно вытесняют металл из мест,где он казался незаменимым,например в космической технике.Ну а у нас,все-таки традиционность применяемых технологий и материалов,выходит вперед,даже иногда в ущерб скорости изготовления и технологичности.

lerare: Можно сделать интарсию, или нечто вроде простейшего маркетри.

highduck: В качестве наблюдения,не более: многие представляют себе степень корродированности археологических железных предметов.В некоторых вообще "живого" металла не осталось - после сушки они начинают буквально на глазах расслаиваться,через год-два хранения в фондах в ящиках труха,или предмет,очертаниями похожий на меч или кинжал,но сильно потерявший в весе. Существует довольно много способов консервации таких предметов,и ни один из них не идеален. Как ни странно,но именно зпоксидка показала себя лучшим материалом для консервации - хоть она категорически запрещена методиками.Железные предметы,извлеченные из земли 30 лет назад и пропитанные эпоксидкой в поле,в течении первых дней(лучше первых часов) сохранились лучше всего. Понятно,это не претендует на реставрационную методу - так сохраняется только экспозиционный вид - однако работает!Вот такая вот некошерная эпоксидка...



полная версия страницы