Форум » О творчестве и не только » Делай с нами,... (продолжение) » Ответить

Делай с нами,... (продолжение)

Август: Мастера Гильдии в своих работах используют множество уникальных техник,как новых,так и довольно архаичных,например при реставрации старых изделий.Некоторые уникальны и не доступны широкому кругу,с некоторыми попробую познакомить ,возможно круг технологий расширится если мастера почувствуют интерес и понесут технологии в массы.Я попробую рассказать о граверовке на металле,как наиболее близкой мне теме.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

highduck: Zelad,я давно отказался от электрических муфелей,по двум причинам:гуманитарный способ мышления(историк) не позволяет мне свободно делать самому многие технические приспособления,приходится заказывать. Инертные среды,аналитическая химия и т.д. - этого не было в 15-16 веках,а весьма совершенные эмальерные работы были.В помощь зеленых человечков я никогда не верил,все эти вещи созданы людьми.Их опыт я и попытался проанализировать - в итоге получилась довольно сложная печь на древесном угле,с двойной камерой - наружная шамотная и внутренняя медная,со свидетелем и визуальным контролем температуры.Нагрев медленный,очень плавный,дутьё низкого давления очень тонко настроенное.Среда,в отличии от муфеля не нейтральная,а именно восстановительная. А измеритель действительно поначалу был очень даже нужен,а потом просто стал мешать

Zelad: highduck пишет: получилась довольно сложная печь на древесном угле,с двойной камерой - наружная шамотная и внутренняя медная Наш обмен, наверное не очень интересен остальным участникам, может лучше писать в личку? У меня тоже был одно время муфель на газу, но это детали, меня заинтересовало, что у Вас камера из меди, а окалина с нее не сыплется (прямо на эмаль)? А вообще если нет особого секрета, можно фото Вашего агрегата? На уголь, конечно переходить не буду (климат не тот), а вот медная камера очень заинтересовала, медь обладает высокой теплоемкостью, что может дать очень равномерный прогрев по всей камере, в керамике такого не добиться это точно.

putnic: Zelad пишет: Наш обмен, наверное не очень интересен остальным участникам, может лучше писать в личку? Я с интересом читаю, чистая энергия общения. Даже слово вставлять не хочется из опасения нарушить гармонию. (Тут и послушать стоит, я в деле эмалей полный профан) .


Sem: Zelad пишет: Наш обмен, наверное не очень интересен остальным участникам, может лучше писать в личку? Зачем же о таких интересных печных тонкостях, да и в личку? Вы переписывайтесь, спорьте, делитесь опытом. Фото, рисунки, схемы - ещё разнообразили бы этот увлекательный рассказ А мы как губки будем впитывать highduck пишет: А измеритель действительно поначалу был очень даже нужен,а потом просто стал мешать Об этом моменте пару слов - поподробнее - плиз.

миха: тоже подумал про окалину на меди. может быть если она не большая в размерах ее забурить хорошо? время от времени внутри посыпать бурой

highduck: Тим,спасибо за похвалу.Работы эти я помню,кажется они были в первых альманахах Гильдии.Мне бы не хотелось рассказывать о вкусе устриц тем,кто съел их больше меня.Просто техника ведь очень благородная,и незаслуженно отошедшая на третий план,согласитесь.Сейчас 3-4 Мастера Гильдии показывают свои работы в ней,а ведь могут гораздо больше!По крайней мере,Муса и Маркетрист могли бы очень здорово сработать,если бы заинтересовались. Вы совершенно правильно упомянули Валерия Тимофеева,и то,что учит американцев.Жизнь ведь на месте не стоит - лет 15 назад,я помню,любая работа с эмалью была чем-то фантастическим,тайной доступной немногим.А сейчас уже и сложные гильошировки,и очень-очень МАСТЕРСКИ продуманные и спроектированные вещи люди делают,выкладывают в сети - любуйтесь! А возможно ли посмотреть этот учебник,хоть и на английском?

highduck: Отвлекся,yahoo выносит на англоязычные сайты галерей,где упоминается Валерий Тимофеев,но как-то о его книге пока упоминаний не встретил. Zelad,простите,у меня сложности с фототехникой,цифру из ремонта забрать не могу пока,а в наличии только среднеформатная пленка.Секретов в агрегате нет никаких,при первой возможности выложу.Попробую на словах: идею я честно стырил у муранских стекловедов,они такой техникой делали фьюзинговое стекло,немного домыслил.Шамотная камера состоит из двух смежных частей - нижняя топочная,к ней подведено боковое дутьё.Верхняя часть рабочая,в нее и ставится при помощи лопатки медная конструкция.Состоит из медной основы,на которую и помещается заготовка на шамотной плитке,и полусферы,которая это все закрывает.Вычеканить полусферу диаметром 20 см.,пропилить в ней окошко и под ним приклепать полочку для свидетеля у меня заняло часа 2. Проблему окалины решал накрывая заготовку шамотной арочкой(просто сточил кирпич ШЛБ- "губку").Если бы Миха не подсказал,я бы не догадался просто забурить.А все гениальное просто!Миха !!! Но тут есть еще один фокус,на который я раньше внимания не обращал - если огонь восстановительный,то образование окалины идет медленнее,а сыпаться она начинает понемногу,когда медь уже остывает,а вместе с ней и эмаль.Я перестраховывался,надо следующий обжиг попробовать без арочки - возможно она и не нужна - и можно будет обходиться без свидетеля. Перед закладкой заготовки я все внутренние части из меди просто протирал тряпочкой,а шамотные пылесосом - ну это,думаю,правильно. Да,в медной основе штук 30 отверстий диам.1,6 мм. - для восстановительной атмосферы внутри. Sem,когда эмаль доходит до кондиции,она идеально растекается и начинает характерно поблескивать,даже при слабом освещении.Это хорошо видно на пластинке свидетеля.Важно,чтоб прогрев в печи где свидетель,и где основная деталь был одинаковым градус в градус.Тогда термопары ни к чему.Самое нервозное,это ждать,когда же печка остынет.Ходишь,куришь,что-то делаешь,а все рано думаешь только о том,что получилось? Миха,идея с бурой действительно стоящая!

миха: highduck, рад что идея пришлась Вам по вкусу.

Zelad: Прочитал вчера описание Вашего агрегата, не понял, перечитал сегодня утром и решил, что надо подождать от Вас или фото или хотя бы схематического рисунка. На счет обуривать медь, температура плавления буры значительно ниже температуры плавления большинства эмалей, если только сделать смесь, да и смысл, кроме как выравнивание температуры в камере обжига пропадает напрочь. Именно то, что медь горит при нагреве и отбирает избыточный кислород из зоны обжига и есть основной смысл в медном колпаке.

highduck: Zelad пишет: да и смысл, кроме как выравнивание температуры в камере обжига пропадает напрочь. Именно то, что медь горит при нагреве и отбирает избыточный кислород из зоны обжига и есть основной смысл в медном колпаке. Zelad,ну и пусть себе горит в нижней части(основе).Функционально бура может дать отсутствие падающей на деталь окалины - следовательно упростить конструкцию.Хотя меня она вполне устраивает. Кислород забирает именно топливо - древесный уголь,а медь немного "помогает".Это легко проверить,используя альтернативу - пропан например.Проделать то же самое в газовой печи и сравнить скорость образования окалины,а главное,установить момент когда она начинает отслаиваться. Кстати,вместо буры можно тугоплавкую эмаль положить... Я сегодня медную составляющую отнесу знакомому фотографу - выложу для наглядности. По части общения через личку - Вы правы,давайте здесь выкладывать опыт,а через ЛС все непроверенное и спорное.

Serg: highduck Спасибо за интересный обзор работы с эмалями,очень практично. Вот какой вопрос возник по плавиковой кислоте. Если она(кислота) помогает вычистить не нужный припой,то возможно и способна убрать черноту,которая образуется после пайки Ag ,на не защищенных плоскостях? Это-же не металл,а окислы меди. Причем чем проба выше,тем пятен больше. Может быть вы или кто-то из участников форума знает другой способ?? (без вреда для основной детали). Конечно существует электрополировка, серебрение,но возможно что-то есть еще?

Zelad: highduck, Не нужно нести медную сферу к фотографу, «душлак он и в Африке душлак», интересует общая схема всего агрегата, можно просто схему в «пайнте» или «колоре»… набросать, для особо тупых и занудных типа меня.

Zelad: Любая кислота тем более плавиковая (фтористо-водородная) это смерть для эмали (я просто ей растворяю эмаль при неудачном наложении), если уж нельзя обойтись без обработки кислотой после наложения эмали (обычно это бывает необходимо только при работе с Au 585 пробы) эмаль нужно закрасить, например лаком для ногтей. Электро полировка с ее обычным составом электролита серная кислота и теомочевина, тоже действует на эмаль далеко не лучшим образом. Потому все что нужно сделать с изделием кроме пожалуй окончательно полировки, сделайте до наложения эмали.

highduck: Serg,надеюсь до этих нюансов мы еще дойдем.Главное,что подготовка поверхности под эмаль,и обработка ПОСЛЕ наложения эмали - это два совершенно разных процесса.Во втором кислоты зло. Плавиковая используется в двух моментах: подготовка и удаление бракованной эмали,Zelad вовремя подсказал.На стадии подготовки она нужна вот для чего:серная кислота удаляет последствия окисления серебра и лигатуры,а плавиковая - причину.Причина,кроме прочего, - это излишки припоя,т.е. серебра более низкой пробы.Если Вы спроектировали изделие так,что там паек нет(штифты,резьбовое соединение литых деталей из 960 пробы) то плавиковая не нужна вовсе на стадии подготовки.Zelad пишет: Потому все что нужно сделать с изделием кроме пожалуй окончательно полировки, сделайте до наложения эмали. Вот это очень правильная мысль,что касается подходов.От себя добавлю,что если Вы заранее продумали все операции,и обработку свели к минимуму,то работа получится идеально чистой.

Serg: highduck с горячими эмалями самую малость ,но знаком. Просто такая мысль и воспоминания о зачистке ЭТИХ пятен... и невозможность попробовать самому(не знаю где такая кислота живет),заставили задать такой вопрос. Совсем не про эмаль. Простите перебил может быть,при возможности попробую сам.

Serg: Да конечно. Для защиты есть способы,и для Ag есть электрополировка.А если просто нужно удалить пятна,деталь без эмалей. Имеется ввиду возможность избежать шлифовки чистых плоскостей.

маркетрист: Тем кто занимается резьбой, наверное будет интересно. Закончил реставрацию панели, вероятно правая филёнка от каких-то мебелей? (письменный стол?). Размер 700х220: Давно не встречал такой непростой и красивой резьбы. Выполнена из цельной доски, не накладная. Орех. На оборотной стороне - лэйба мастерской Свирского: Фрагменты резьбы:

маркетрист: Ссылка на работы Н.Ф.Свирского http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/08/hm89_0_1_62.html

dimovengraving: маркетрист пишет: ...Тем кто занимается резьбой, наверное будет интересно... Даже очень интересно, спасибо маркетрист! Богатой узор, грамотное выполнение, чистая линия, наверно даже допир с такой работы уже переживание. А в чем заключалась реставрация ?

маркетрист: dimovengraving пишет: А в чем заключалась реставрация ? Доска состояла из двух частей, склеил ,заделал трещину. Продольными и поперечными пропилами и вставками на оборотной стороне убрал коробление, восстановил утраты, сделал раму из ореха.



полная версия страницы