Форум » О творчестве и не только » Новые работы (продолжение) » Ответить

Новые работы (продолжение)

AL: Представляю новую работу. Автор и исполнитель Дмитрий Капелюха (Тула), кузнецы Роман Окушко (Тула), Сергей Епишкин (Тула). Работа называется "Доледниковый период". Материалы: бивень мамонта, окаменевшее дерево доледникового периода (подставка рукояти), найденное в Нижегородской области, сталь, желтый металл. Техника: ковка, слесарная, граверная работа, обработка кости и дерева. Фото А.Курбатов как размещать изображения в теме: http://rusartknife.forum24.ru/?1-2-0-00000091-000-0-0-1284015438

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

AL: Там гусь... Сначала показалось кто то руку просунул )))

маркетрист: Greyish, спасибо за подсказку, надо попробовать Господа, спасибо за отзывы. Другими глазами заставил меня посмотреть на эту работу AL: AL пишет: Там гусь... Сначала показалось кто то руку просунул ))) А ведь действительно, похоже . А ещё там можно увидеть двух "гусей" вместо одного, если посмотреть вот так Приятно, что кто-то внимательно рассматривает мои "художества". Ещё раз всем спасибо .

dimovengraving: Ну, нечего сказать, ... тетки хорошие


GenMaster: Начал новую работу. Показать пока нечего. Только эскиз. Название "Valiant", или "Mirador", смотря куда потянет. Скорее всего тут и обсуждать то нечего. Работа по мотивам творчества современного Питерского художника Ивана Славинского. Недавно открыл его для себя. Преклоняюсь. Художник и философ. Где-то к концу года покажу что из этого выйдет. [/url]

Shepke: GenMaster пишет: Начал новую работу. Показать пока нечего. Только эскиз. Название "Valiant", или "Mirador", смотря куда потянет. Скорее всего тут и обсуждать то нечего. Если можно Генмастер покажите когда будет макет в пластилине или дереве. Всегда интересен творческий ход в процессе эскизирования, творческий отбор так сказать. Так и чешутся руки показать свой макет ножа, может что кто и подсказал бы.

Ant-master: Ого! основание из стали??

GenMaster: Shepke Денис, понимаешь, я не отягощен художественным образованием (ни в коем случае не на что не намекаю, серьезно) поэтому многое делаю неправильно. Стыдно признаться - я не могу лепить из пластилина, и не леплю. Пробовал, весь испсиховался и бросил. Податливость пластилина - добавил - убавил как-то расслабляет меня, не могу найти желаемую форму. А в "боевом"материале другое дело, какой-то инстинкт тормозит убрать лишнее. Макетов не делаю. Знаю, что это неправильно. Я как-то внутри себя вижу работу в объеме. Беру болванку, примерно обтесанную, и без карандаша, циркуля, разметки начинаю резать бормашиной сверху - вниз. Оно как-то само получается. Я уже писал о "Мастере..." и "Сумраке..." Да и знаю, что работа будет немного иная, может что-то передвину, добавлю - материал подскажет. Но общая концепция работы, образ, сохранится. Терпеть не могу скрупулезно следовать эскизу, может через месяц работы или три в голову придет что-то интересное, свежее, оригинальное - а тут на тебе, эскиз. Да и такие подробные эскизы я делаю достаточно редко, в основном концептуальные наброски, общую форму, а наполнение, фактура приходят во время работы. Так, что увидишь конечно что получится, я же не зря выложил эскиз. Надеюсь, что работа получится не хуже. Уже копытом бью, руки чешутся. В этой работе хочу продвинуться дальше, чем в предыдущих "фентези", сама "башня" из массива гринадила, а некоторые элементы - книги, гранат, свиток из подпаленного самшита. P.S. Даже когда бывает заказ на работу я всегда делаю маленькую приписочку на эскизе: "В работе с материалом оставляю за собой право вносить изменения при соблюдении общей концепции композиции" и прошу клиента согласиться с этим, ведь мне же не хочется сделать хуже, естественно лучше. А нож свой покажи, видишь, мы здесь не боимся нарываться на критику, хуже бесконечные восхваления. А в общем здесь идет незаметный, ненавязчивый учебный процесс понимания творческого процесса. Ant-master Нет, основание работы тоже дерево, только "пяточки" будут стальные.

graver17: Мне понравился фото Евени Димова на мейле,где на фото ,двигая курсор видны все этапы работы!

dimovengraving: graver17 пишет: фото Евени Димова на мейле,где на фото ,двигая курсор видны все этапы работы! Есть ли про крайние снимки , которые выложил там, то я давно(2009г.) выложил здесь : http://rusartknife.forum24.ru/?1-2-0-00000033-000-240-0#180 GenMaster , Shepke , все очень интересно действительно. Читаю и смотрю с большим интересом.

Shepke: Генмастер, мне ваша задумка интересна. В средневековье и в период возрождения, алхимия , тайны , розенкрейцеры и т.д. будоражили умы так же как и сейчас только романтики было по больше и относились к этому посерьёзней. Человеку всегда было мало простоты Евангельской и красота его чаще манила не божественная созидательная, а чувственная и страстная. Мне кажется многие ваши творения об этом, о противоречии и слиянии двух сторон человеческой натуры и какие они принимают обличья. Я же задумал нож рабочее название "рыбак" или " тихое течение", работаем мы вместе с товарищем по граверной школе Кириллом Лекомцевым. Сейчас долепили макет. подставка будет изменена по форме. Идея полу дремлющего рыбака , большой рыбы в форме ножа в тени под ним . Сама суть носит медитативный характер и те ощущения которые испытывает человек глядя на тихое течение в реке. Не знаю на сколько удастся это передать. Увеличить

AL: Птица хорошо сидит, на месте. Рыбак задремал, птица не боится его. Есть ощущение тишины. Кажется, чего то не хватает позади рыбака в лодке. Еще, наверное, более зримо обозначить бы форму дуги удочки (может быть чуть длиннее). По ножу. Сначала показалось, что это отражение лодки в воде.

Shepke: AL пишет: Сначала показалось, что это отражение лодки в воде. Так и задумано, нож это отражение и он в форме двух больших рыб которые под рыбаком. Как бывает смотришь за борт из за отражения неба ни чего не видишь, а вот в отражении лодки можно рассмотреть что на дне и там может появиться рыба. А с удочкой согласен может и в самом деле сделать её чуть длиннее и изогнуть по больше

Тим: Shepke, я наверное, пишу по поводу выставленных работ, первый раз. Мне кажется, что делать критические (творческого плана) замечания, что то советовать имеет право только педагог и только своему ученику. Чехов писал, что позволить себе не критиковать художника может только интеллигентный человек. И действительно советовать, что то зрелому художнику как то ... , а уж сколько разных поговорок и пословиц на этот счет и не перескажешь. Тема сама по себе достаточно простая и особых споров не вызывает. То, что я хотел бы сказать не в коем случае не критика, не советы, а некоторые раздумья и достаточно обоснованные. Дело в том, что авторским оружием мы определяем оружие несущий в себе единый художественный образ. Где все, абсолютно все работает на этот образ, где отсутствие одного элемента разрушает образ целиком. Наши художники делают разные по приближенности к этому определению работы, но мы стремимся к этому определению. И в связи с разнообразием работ возникает масса вопросов, а нам надо проводить в закон определение авторского оружия, которое будет на долгие годы законодательным. Ваша работа мне очень понравилась, но как мелкая кабинетная пластика, в черненом серебре или бронзе, но я о другом - с ножом или без она одинаково хороша. Да и нож сам по себе вполне может существовать, обходясь без рыбака. То есть вы как художник создали произведение искусства и это ваше право и не кто не вам не указчик, что вам делать, а что нет. А вот как быть с вашей работой закону, он просто все меряет по заложенным в него критериям. У нас есть выдающиеся художники, которые просто украшают оружие. При этом, это действительно оружие, и называем мы его украшенным, и ценно в нем и то и другое, однако главное в таком оружии декор, рельеф, и рассматривать его можно также как рельефы на фризах разрушенных строений. Я хочу сказать что такому художнику не принципиально, что украшать. И оружие, которое он делает по своей значимости, ценности, уникально. Но вот как быть с определением? Что делать закону? Кстати, вас еще могут обвинить в том, что ваше оружие является замаскированным. Припрятанным под лодкой

Shepke: Тим пишет: Кстати, вас еще могут обвинить в том, что ваше оружие является замаскированным. Припрятанным под лодкой Тим, спасибо большое, насчёт мелкой кабинетной пластики это очень близко. Бронза рассматривалась , но тут скорей всего все будет из дерева на игре разных тонов и текстуры ореха. Кроме удочки. А вот по поводу закона я теперь и в самом деле обеспокоился , это значит если я его сделаю, то сертификат на него как на произведение искусства вряд ли получится сделать так? Я в этом новичок и похоже могу оступиться(((

Тим: Shepke пишет: сертификат на него как на произведение искусства Сертификат (в нашем случае), это скорее описательный документ выдаваемый в ЭКЦ как регистрация продукта и его классификация. Это как раз то о чем пишет Антон. Вы же видимо имели ввиду искусствоведческую экспертизу, которая и будет относить вашу работу к предметам культурного назначения. То есть ваша работа будет оцениваться в ЭКЦ как оружие или нет, и выдан документ - сертификат, но вас будут рассматривать только при наличии лицензии на производство оружия. Однако, если ваша работа будет признана предметом культурного назначения (пока нет закона, мы обо всем говорим условно) то для такого рода работ в законе будет существовать льготный оборот оружия. Где и будет предусмотрена сертификация в гос.органах, для его классификации как оружия или нет. Однако, если искусствоведческая экспертиза оценивает вашу работу как произведение искусства то ваша работа вообще выпадает из закона об оружии, и имеет совершенно свободный оборот. Сейчас мы говорим только о художественном оружии, в которое входит украшенное, авторское и т.д.. Вопрос в том, можно ли украшенное оружие считать произведением искусства? Не всегда и авторское оружие может быть произведением искусства. Все эти вопросы мы очень долго освещали и в разговорах и в печати. В вашем случае, мне видится скульптурное изображение, которому придается нож. Конечно, я могу ошибаться и заранее прошу прощения, но в общении с милицией будет очень трудно доказать, что это единая работа или авторское оружие, и в таком случае потребуется в ЭКЦ получать сертификат, там естественно его не признают оружием, Антон совершенно прав, но придется этим все равно заниматься так как только ЭКЦ имеет право давать такие заключения. Вот почему я и задавал вопрос о терминологии, которая и может сыграть с нами со всеми злую шутку. И еще мне очень нравится подход Антона к оружию, серьезные и верный. Не плохо бы и учитывать понятия народных промыслов и тут уже роль играет материал из которого делается работа. Такие "мелочи" тоже работают хорошо. Литое серебро Овчинникова никто не отнесет к народным промыслам, каким бы "крестьянским" оно по жанру не выглядело, но тоже сделанное из дерева вполне можно отнести к народным промыслам, и тогда "народные промыслы не могут быть отнесены к произведением искусства" и иметь авторское право.

Ant-master: Тим пишет: . А вот как быть с вашей работой закону, он просто все меряет по заложенным в него критериям. Мне кажется, что из-за отсутствия упора и даже подпальцевой выемки - это вообще не оружие Плюс отклонение острия от линии обуха на значительную величину... А если длина клинка менее 90 мм - то вообще нож туристический

GenMaster: Денис, который раз поражаюсь основательности вашего подхода к работе, через эскизы, лепку, правки к достижению желаемого образа. Как у вас хватает запала на такую основательную подготовку к работе. Такой системный подход вызывает уважение и зависть (белую). Момент "творения у вас растянут от замысла до окончательно выверенной формы в макете. Здесь, осмелюсь высказать свое мнение, творец уступает свое место мастеру, ремесленнику. Начинается рутина, нужно найти высококлассного исполнителя, который в точности исполнит ваш замысел, или сделать все самому, надзирая за самим собой, что бы ни-ни. Это правильно, это верно - но, по мне, неимоверно скучно и утомительно, кайф творчества остался позади, остались месяцы кропотливого исполнительского труда. Ну да ладно, это долгоиграющая дискуссия. Я знаю позицию Тим по вопросу выкладывания на форуме работ. Он не считает для себя возможным критиковать, обсуждать художника, и алаверды, по отношению к себе. Я сам задумался - а для чего я это делаю. Очень редко, к примеру с "Гостем. Вторжение" мне нужен был взгляд со стороны, мой взгляд замылился и зациклился, и я с благодарностью принял рекомендации и "утяжелил" левую часть, сбалансировав композицию. Но если бы кто нибудь полез в идею, художественную часть, мол, что-то страшновато будет - убери это, убери то, побольше бантиков и цветочков и будет вполне празднично - я бы дал в глаз. Идея, образ это только мое - все остальные сами по себе а я один такой. И каждый из нас такой. Вот сейчас я выложил эскиз работы. А зачем. Мне не нужна ни похвала, ни разбор работы ни, чье мнение - стоит такую делать, или иначе как-то. Я ее все равно буду делать. Скорее всего мне и нам всем нужна публичность, наверное этим большинство из нас отличаются от просто оружейников. Мне интересно, кто над чем работает, и как задумка превращается в "вещь". В каком направлении идет процесс, какие новые направления, и своим примером, своим риском открывать новые направления. Ваша работа мне понравилась, абсолютно неожиданный, милый, добрый образ, свежие, оригинальные находки. Действительно с первого взгляда не поймешь, где же нож. Да и со второго тоже. Какие же мы разные. И вместе с тем одной крови. Насчет скрытого оружия не беспокойтесь. Оно скрыто не в криминальных целях, такова художественная идея. И более Валентина Викторовича у нас никто не делал таких заморочек. И, кстати, вы давно изучали криминалистические требования? Очень интересное пособие. Рекомендую всем изучить. Я тут провел собственное исследование своих работ и с удивлением узнал, что я не делаю холодного оружия, за очень редким исключением. Несоблюдение одного из требований присущих холодному оружию переводит его в разряд не холодного - хозбыт или туристически-разделочный. Правда это прерогатива ЭКЦ. Но, делая такую вещь, можно иметь в уме, что в случае беды это не только произведение искусства но и не холодное оружие. Ваш нож уж точно не подпадает под категорию холодняка. Ант-мастер прав. Что-то я расписался.

Тим: GenMaster пишет: н не считает для себя возможным критиковать, обсуждать художника, и алаверды Гена, алаверды, можно. Всю жизнь только этим и занимаюсь Особенно мне нравится: "Хоть ты и художник, а все равно ты ничего не понимаешь!!!" Грамотная, доброжелательная критика специалиста, благо для художника. Беда в том, что у нас в стране почти все специалисты и во всем. Не я придумал, что творение художника это его дитя, но разве можно ребенка делать коллективно. Фу! Какая гадость! Конечно, техническая помощь безусловно полезна и необходима, помогают же люди жеребцу при случке, но любовь и творчество людей вещи интимного свойства. Хорошо, что люди любят друг друга, но хорошо бы не в метро, не на показ. Я уже старый, вы на меня не обращайте внимания, это я от старости ворчу, так я вообще хороший.

Trionix: GenMaster пишет: к примеру с "Гостем. Вторжение" мне нужен был взгляд со стороны, мой взгляд замылился и зациклился, и я с благодарностью принял рекомендации и "утяжелил" левую часть, сбалансировав композицию. Но если бы кто нибудь полез в идею, художественную часть, мол, что-то страшновато будет Но в итоге работа получилась очень удачная, на календаре смотрится восхитительно. Мне неясен символизм живности на правой стороне гарды и клинка, если слева входная часть реактивного двигателя. Но так даже лучше - авторская работа должна содержать много загадок. А потеки на правом переднем уголке подставки очень восхитили мою жену - она решила. что металл так и капали на подставку. ;) Кстати, если не секрет, что символизирует полукруглый вырез на подставке под рукояткой?

GenMaster: Trionix спасибо! На некоторые вопросы у меня самого нет ответов. Очень хорошо проанализировал работу В. Тимофеев в экспертизе, я сам нашел там много ответов на то, что нагородил. А вот этот прием с подставкой я первый раз применил в "Страшном сне...Эпизод второй" Подставки в основном прямоугольные или овальные, и их производные. А вот этот прием с вынесенной "ногой" привносит, в грубо говоря постамент элемент "драйва", движения, хорошо виден на "живой" работе, под разными углами зрения. И классический, нелепый, в данной работе прямоугольник обретает некий смысл.



полная версия страницы