Форум » О творчестве и не только » Курилка (продолжение) » Ответить

Курилка (продолжение)

putnic: А давайте сюда ,перенесем ,разговоры на вольные темы ,за рамками заданных тем.

Ответов - 317, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

putnic: http://www.youtube.com/watch?v=WQ8lcIT1MfM&NR=1 Странное у меня впечатление сложилось, кто посмотрит поделитесь.

маркетрист: putnic пишет: Странное у меня впечатление сложилось, Я тоже не понял, что автор этого видеоклипа хотел сказать.

lerare: Ничего он не хотел сказать. Расчет, исключительно, на эпатаж.


трижды на: lerare пишет: Ничего он не хотел сказать. Расчет, исключительно, на эпатаж. +1!

putnic: Я вот на что обратил внимание, схема та же, что в фото представленном Маркетристом. Главное вызвать эмоции, какие, не важно совершенно. Не имеют никакого значения, ни песня ни события, ни персонажи. Адское шапито.

putnic: У меня с друзьями получился интересный разговор. Всем известно, что кулачные забавы в России имеют давние корни. Как языческие обряды и как народная забава. Стенка, свалка- сцеплялка. Бой вольные и сам на сам. Закладные бои, бои судные. То есть в обыденной жизни явление было частое и любимое народом. Но описаний в прямую связанных с кулачной традицией, мне и им не известно. Или они все какие то короткие и вскользь. Почему? Мне так же интересно как у наших друзей например в Болгарии есть ли свое национальное? Вот я что знаю документально, не на словах описанное: Кулачные бои описывал в своих летописях, относящихся к 1068 году, Нестор. Фомин – Фомин Г.Н., «Кулачные бои в Воронежской области», «Известия Воронежского краеведческого общества», 1925 г., № 3, ИП Сахаров. Этнограф. «Сказания русского народа..» там целый раздел, заговоров на кулачные бои и войну. Решение Собора высших представителей церкви 1551г в Москве - это где все это запрещалось. как языческие, сатанинские обряды. №34 "Воронежских Губернских Ведомостей" за 1851 год: "Первейшею забавою наших предков, не только простого народа, но даже бояр и князей, почитался кулачный бой, как образец и школа войны: тут молодые люди приучались к неустрашимости и отваге, помня, что кто побьет кого, того царь наградит, а кто будет побит, того Бог простит". В воспоминаниях М.Л.Назимова, опубликованных в "Русском вестнике" за 1876 год, довольно подробно описаны кулачные бои в Арзамасе: "Для кулачного боя под вечер в праздники, по составленным заранее условиям, собирались около широкого моста, разделявшего город от села Выезднаго, стоявшего на противоположном городу берегу реки Теши, с одной стороны арзамасцы, а с другой выездновцы. Общий уговор – не бить по голове, особливо в лицо и лежачего, руки иметь в рукавицах и ни под каким видом не класть в них какой-нибудь тяжелой вещи. Сначала пускали вперед как бы застрельщиков, мальчишек. За ними мало-помалу группировались более взрослые, но главная партия противников оставалась в резерве, особенно известные по своей силе и искусству бойцы... Местные власти, кажется, смотрели на этот дикий обычай сквозь пальцы, не имея, вероятно, предписаний начальства... Многие значительные в городе лица, поборники старины, считали эти забавы весьма полезными. Кулачные бои держались и в Москве около фабрик". В правиле митрополита Кирилла от 1274 года участники мордобоя изгонялись из церквей ("да изгнани будут от святых божьих церквей"), а убитые в примерных схватках и кулачных боях и вообще заплатившие нечаянно жизнью за удовольствие потешиться на этих турнирах должны быть "прокляти и всей век и в будущий". Но даже страх быть отлученным от церкви не останавливал любителей "помериться силушкой". А посему покончить с кулачными боями попыталась власть мирская. Ограничение и запрещение боев началось в XVII столетии, а полное запрещение кулачных боев повсеместно вошло в Свод Законов Императора Николая I только в 1832 году. Часть IV статьи 180 гласит: "Кулачные бои, как забавы вредныя, – вовсе запрещаются". Тем не менее, еще долгое время в кабаках мастеровые нередко пробовали силу "в полюбовном бою". А то и вовсе сходились "стенка на стенку" в укромных местах. В "Московском Листке" от 24 октября 1901 года можно прочитать следующую заметку: "По заветам "доброго старого времени" в понедельник, 22 октября на огородах Дорогомилова собрались "кулачные бойцы", но, едва начался "бой", как появился городовой и любители сильных ощущений, собравшиеся здесь в количестве около ста человек, рассеялись; зачинщики "потехи" были задержаны и отправлены в участок. Во время прекращения кулачного боя городовому кто-то нанес побои. Обо всем этом составлен протокол". Первое упоминание, документальное 9 век. Есть у кого сведения, еще?

Август: У тебя присутствует цитата из художественного произведения -Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова, Ю.В.Лермонтова,лучше любых ведомостей.

putnic: В том то и дело, все косвенно или художественно описано. А Лермонтов, доволно часто цитируется в этой связи. Но он то ведь, возможно имел документальные свидетельства или нет? Ну и я так, на вскидку, что помнил и под рукой было в журналах. Но это факт наличия, не говорится о кулачном бое как искусстве, ну например, на таком уровне как в Китае.

putnic: Хочу поделится. К язычеству, древности искусства боя, и его неотемлемости от мировоззрения. Визуально и очень естественно. Совершенно неожиданно сложилось. Знак бога войны Перуна, Общее значение Рунический знак РОК По написанию и значению это аналог младшей руны Хагал, но в более жестком варианте. Это «снежинка», четко структурированная и иерархически реализованная структура мирового льда. Написание руны совпадает с традиционно применяемой схемой энергопотоков между мирами ясеня, то есть частями нашего сознания и общего жизненного процесса. Рок - это порядок, который внес Творец в хаос. Это четко определенная структура потоков и предопределенное место и процесс реализации каждой части Вселенной - в том числе и нас, человеков. Это Порядок, определяющий Начало, Цель и Конец, то есть Смерть. Наше «я» так или иначе, включено в этот порядок, в структуру Рока - неизбежной предопределенности. Минимальная предопределенность - социумная, место и функции, исполняемые в виде социумной роли нашего «я». Максимальная предопределенность - неизбежность физической смерти, смерти, завершающей существование минимальной части огромного Вселенского процесса - как независимой и самодостаточной. Рок - это сила, определяющая реализацию Плана Творца и нас, как составляющих частиц Творения. Рок дифференцирует и разделяет в противовес недифференцированного хаоса Есть, однопорядковой руны.

putnic: Эт я к тому, что в древности все имело сокральное значение, знак- символ. А последняя картинка, плоскости оружия в фехтовании, с наложенной на нее снежинкой, и все эти знаки накладываются. Мне визуальная связь понравилась, и значения, и смысловые трактовки пересекаются.

маркетрист: Путник, с интересом прочитал Ваше сообщение. Хотя для моих извилин несколько мудрено

Август: При некоторой доли фантазии ,подходит и это.

putnic: Если с фантазией и в шутку, то пластинатор Гюнтер фон Хагенс, удовлетворит любую фантазию. Если серьезно, то у Да Винчи думаю возможны изящные варианты, имеющие не только эстетическую красоту. Ты о какой стороне вопроса ?

putnic: Мастерам похоже можно гордится не только созданием оружия. интересная информация. Есть мнение, что практика и приемы владения оружием зародились не на войне, где доспех скрадывал недостатки тех. ведения боя, а как навыки самообороны и способы ведения судных поединков. Где доспех уже не имел решающего значения, но крайне важно было уметь владеть оружием . Практика и приемы использования оружия, вероятно возникли в среде жонглеров. Есть мнение, что приемы могли развиваться в среди подмастерий мастеров- оружейников, которые демонстрировали качество оружия. Надо четко понимать, что в те времена представление о честном- благородном бое, не приемлемо подлых приемчиков, однако, что интересно, столь востребованных на войне. Термин, которым в Средние века обозначали фехтовальщиков. В Англии и Франции использовалось выражение coupe-jarret, итальянский аналог sgherro или tagliacanconti - т.е. подрубающий колени. Интересно, насколько в обществе владение мечем (фехтование) было, востребованной темой. Если мы видим, даже в театре отражение этого явления. Вернулся к той гравюре, что заинтересовала раньше.

Nasgul: putnic пишет: Интересно, насколько в обществе владение мечем (фехтование) было, востребованной темой. Если мы видим, даже в театре отражение этого явления. Пологаю, что несколько распространённей чем ныне. Забавно, то что шпага, мечь и прочие дорогие вещи-удел аристократии или профессионалов, а пролетарии успешно обходились и палками, ножами... и не факт, что умение фехтовать тебя выручит при встрече с шестом или метлой Отношение к жизни и смерти было проще, чесней и обыденней

putnic: Да, Вадим. Знаешь, мог привести реальную ссылку. Но люблю своими словами. Благородное оружие символ, по факту почетней, и стремление к владению им было выражено у любого сословия, но не право иметь и вызвать любого . Ты действительно прав, простолюдины могли оспаривать права и с дубинкой в руках. А многочисленные войны, уровняли права военных и дворян. военные имели право драться с дворянами. А потом и деньги дали право горожанам отстаивать интересы оружием. Но главным образом речь о технической стороне, ее эволюции в то время. Эта эволюция читается в оружии персонажей и является предметом насмешек как с одной, так и с другой стороны. Не потому ли, по сей день, благородное оружие символ власти, богатства. и дерзкого отношения к жизни?

Nasgul: putnic пишет: Но главным образом речь о технической стороне, ее эволюции в то время. Эта эволюция читается в оружии персонажей и является предметом насмешек как с одной, так и с другой стороны. Не потому ли, по сей день, благородное оружие символ власти, богатства. и дерзкого отношения к жизни? Примечательно на мой взгляд, что каждый вид ХО оссоциируется с различными качествами человека, как то: длинноклинковое (мечь, шпага, сабля)-доблесть, мужество булава, шестопер-власть топор-мощь, агрессия и т.п. Видимо были исторические предпосылки к возникновению столь устойчивого мифа Шпага же, хоть и следующий шаг в эволюции, но на мой сугубо личный взгляд-шаг в сторону

Муса: putnic,Согласен на все сто!У нас на Кавказе есть много красивых легенд,о том,Как обладатели дорогого,благородного оружия .лишь только от того что они являются ими,совершали головокружительные подвиги,и поступки,порой выходящие за рамки понимания...Не думаю что дубинка в руках(Пусть даже красивенькая)Может вдохновить на ратный подвиг..Хотя...все наверное зависит от обстоятельств?

lerare: Муса, "Меч плечом крепок!"(С) Дело не в цене оружия. И, даже, не в качестве. В этом деле главное рука, которая его сжимает. Холодная голова и храброе сердце ее обладателя тоже играют немалую роль. При наличии этих факторов, что благородный меч, что дубина уже не столь важно. Хотя меч, конечно, приятнее.

putnic: О, Муса сказать, что некоторые любят оружие, это не сказать ничего. Случалось видеть глаза счастливого ребенка, такие глаза у взрослых мужиков дорогого стоят. Сказания о подвиге, часто сопровождаются получением оружия с исключительными качествами. Это символ. Он говорит в первую очередь, о качествах самого персонажа, поэтому вы оба ты и lerare правы. Иметь, это подтверждение статуса владельца. Зайти ли со стороны мастерства или интереса к нему не столь важно в современном мире. Сейчас это говорит о внутренних устремлениях владеющего.



полная версия страницы