Форум » О творчестве и не только » булино » Ответить

булино

isichenko: Здравствуйте Мастера! Меня очень интересует гравировка в стиле булино. Сразу хоче обозначить, что я оружейник, живу в г.Мариуполе (Украина), самоучка. Булино меня интересует вот в каком аспекте, я собрал станок ЧПУ и он выполняет любые картинки на металле (требования плоскость и твердость не более 40HRC) с разрешением 600 пикселей. Но ни какой станок не сможет полностью заменить человека, к тому же иногда есть необходимость небольшой доработки руками. Как это делается и чем. Парадокс получается, собрал такой станок, а элементарного не знаю. Помогите. Если кого заинтересует, могу выложить образцы.

Ответов - 69, стр: 1 2 3 4 All

isichenko: Неплоскостность в 2мм для станка не проблема, к тому же для некоторых поверхностей можно использовать приспособления, чтобы вписаться в допустимую неплоскостность. Нужно смотреть. Меня смущает другое, как клинок потом калить, традиционным способом нельзя, пропадет рисунок. К стати,на заглавной странице сайта висит вирус, мне он доставил неприятности, немного попакостил.

putnic: isichenko , да действительно. Спасибо.

маркетрист: Работы М.Торколи, А.Галеацци и Ф.Фраказзи в технике булино.


isichenko: Спасибо. Эти работы, если я не ошибаюсь, опубликованы в журнале "Мастер ружье", у меня есть. Но меня более интересует, технология, оборудование и рекомендации преобретения. Если есть, человек в Украине работающий в такой технике или обладающий знаниями, хотелось бы с ним пообщаться. Не обязательно в Украине.

isichenko: Вот, такое получилось на ружье. Ваше мнение?

Август: Я думаю не хватает этим изображениям контрастности,разрешение вполне достаточное.По любому, фон не надо матировать-теряете одну градацию серого,углы обзора конечно будут уже,не надо использовать блестящую поверхность,может стоит попробовать на покрытиях типа серебра.Вообще для плоскостных работ на стали нужно правильно подготавливать рисунок, в вашем случае в 5 градациях и не более,хорошо бы в большем масштабе.Перенос изображений с фото всегда будет с потерями контрастности.Калка клинков с плоскостными граверовками вакуумная,в газовых средах-все равно потери есть.Некоторые пробуют закрывать поверхность гальваническим покрытием,потом снимают.

isichenko: Спасибо Август, но у меня проблема. Мне трудно понимать, что вы говорите. Вы художник, а я в этом неуч. Как мне достичь контрастности? Лучше я расскажу, как все делал, а там вы мне, что-то подскажете. Коробка ружья уже каленая HRC около 37. 1. Отполировал. 2. попытался протравить в разбавленной царской водке. На других изделиях получалась ровная светло-светло серая поверхность почти белая и не блестящая, а здесь пошла пятнами. Что делать я не знал? Поэтому поступил так. Вынужденная мера. 3. отпескаструил оксидом алюминия, он добавил твердости поверхности и как дополнительное антикоррозионное покрытие хорошо. Но недостаток поверхность стала серая. 4. пришлось корректировать программу к станку, чтобы некоторые области не сливались. ВКЛ станок. 5. по окончании работы станка, затер точки черной акриловой художественной краской, после высыхания всю отгравированную поверхность, смазал льняным маслом с ускорителем сушки. Основная проблема, это подготовка поверхности, чтобы была как можно ближе к белому цвету, без блеска и разводов.

Август: Если не использовать какие-либо декоративные покрытия,то максимально возможный белый цвет стали получается если шлифовать поверхность наждаком,где-то на 800 остановиться.Из личного наблюдения-все нормальные оружейные изделия не полированны-если есть желание скрыть дефекты геометрии коробки,клинка-заполируйте поверхность и они не будут бросаться в глаза.Даже граверовку будет трудно различить.Будет видно все что угодно ,только не изображение на стали.Поэтому выводите поверхность под изображение ,постепенно уменьшая зернистость наждака.Ещё одно правило в оружейной слесарке -расчес поверхности не меняется,без пересечений,вдоль изделия,даже если не удобно.Краску для затирки ,булинистических граверовок используют ,например, ребята из Creative Art.А рисунок нужно подготавливать специально-если леопард на фото сидит на дереве,то в при прямом переводе на сталь тон дерева и шкуры будет сливаться,художественный фокус заключается в положении рядом противоположенных по тону деталей рисунка. Сейчас много литературы по основам рисунка,думаю для достижения хорошего результата вам без этого не обойтись,с технической стороны вроде все работает.

маркетрист: Август пишет: расчес поверхности не меняется,без пересечений,вдоль изделия,даже если не удобно. Август, поясните (для тупых) эту строчку. Или лучше черканите карандашиком на листе бумаги.

маркетрист: маркетрист пишет: поясните (для тупых) эту строчку Это я про себя, конечно.

маркетрист: А у меня еще вопрос, Август. Август пишет: Краску для затирки ,булинистических граверовок используют ,например, ребята из Creative Art Это название фирмы, как я понимаю. Так а какую краску ребята используют? У вас, как всегда, очень информативные и профессиональные пояснения. Большое спасибо.

isichenko: Надеюсь, с моей стороны не будет большой наглостью. Порекомендуйте мне конкретную литературу по основам рисунка, что бы поближе к моей направленности, а если есть в электроном виде, верх благодарности..

Александр: Олег,посмотри в тему Всечка под именем Александр мои работы на 2 странице.

Александр: Уважаемый Август ,объясните пожалуйста почему у меня нет ЛС.

Август: Обычно полоску наждака в размер ,накладывают на плоский напильник и держат её на кончике и у хвоста пальцами(просто тереть пальцами и деревяшками запрещается, если сознательно не нужны изгибы поверхности и закамоливание граней) и трут детали ружья вдоль стволов,даже если они отцеплены.У меня для этих целей старые маленькие напильники и надфили разной формы ,иногда их выгибаю под конкретную поверхность.Наждак у меня по большей части на плотной бумажной основе,поэтому отрезаю полоски ножницами.Абразивные частицы наждака при движении оставляют след на металле,чем они крупнее тем заметнее-его я и назвал расчесом,на всех заключительных операциях по выхаживанию(выводке)поверхности только в одном направлении,без пересечений.

isichenko: Спасибо, за разъяснение. Все доходчиво и понятно.

маркетрист: isichenko, а Вы не хотите доработать немного, может, усилить кое-где, рисунок в ручную. Может в этом будет даже особый эффект. Потому что, все очень здорово, но блекловато.

isichenko: В данной работе дорабатывать, конечно, не буду, я просто не смогу. Да и живьем смотрится лучше, сделать красивое фото гравировки булино не просто. А вот в будущем хочу отработать технологию преобразования изображений и попробовать другую краску для заполнения «точек». Август посоветовал, но я не понял где ее брать и конкретно какая марка. Мариуполь провинция и не смотря на то, что город с полумиллионным населением инфраструктура как в поселке городского типа, « попробуй найди, что нужно, а если нашел то в 1,5-2 раза дороже чем в Донецке». Получается дешевле привезти песок за 100 км, чем купить здесь. Это я к тому, что трудно что-то найти, к тому же несколько специфическое.

Август: У нас обычно используют черную густотертую типографскую краску.Не знаю, основой является сажа или анилиновый заменитель,капельку масла ,дальше кто пальцем,более аккуратные кусочком войлока.Можно граверовку закоптить, прошлепать маслом,потом еще раз закоптить досуха,дать остыть.Смысл в том чтобы заполнить все штрихи и точки,потом протереть художественно бумагой,ладонью не слишком усердствуя.Если использовать льняное масло, через некоторое время полимеризация закрепит заполнение,если машинное -процесс будет обратимый и протирка керосином вернет исходный вид.

маркетрист: Спасибо, Август. Кстати, Вы обещали продолжить тему всечки, насечки, оброна. Может вернемся на старую-добрую тему "Делай с нами" и и поговорим об этом. Вот этот прием, который показал Путник в своей последней работе - всечка с травлением, очень интересен.



полная версия страницы