Форум » О творчестве и не только » Травление, фототравление.... » Ответить

Травление, фототравление....

alexrandal: Приветствую Всех! Люди может кто владеет вопросом травления, фототравления..., просвятите в ньансах. Заранее благодарен всем ответившим и просто задумавшимся...

Ответов - 33, стр: 1 2 All

Nasgul: А что именно интересует? какие такие ньансы? Литературы масса по этому вопросу, и на этом форуме тоже освещалась тема с замечательными примерами.

alexrandal: Интерисует тема наложения "рисунков" на вставки из золота и серебра с последующим травлением и естественно ручной подрезкой. Наачиная с оптимального фоторезиста и методов переноса изображения или экспонирования....

alexrandal: Никто ничего не знает или никто в этой технике не работает? Освещалась где?


Nasgul: Фото травлением я не занимался, увы.

alexrandal: Может какая информация просто по травлению или как иногда пишут электрохимическому гравированию...Приобрёл итальянскую книгу на английском, итальянские мастера оружейники..., автор пишет:...у кого в современном мире есть время гравировать вручную, всё уже давно травят и подчищают штихелями..."Рецептов в книге нет, только фотографии работ, вот и ищу инфу.Живу в Новой Зеландии, по непонятным причинам, многие российские информационные сайты не открываются, вот и ищу здесь. Спасибо за участие.

Nasgul: Я чуть чуть умею травить электрохимически. Очень сильно сомневаюсь, что смогу Вам дать какой то дельный совет. Выкладываю пару фото последнего опыта. Если есть вопросы-отвечу без проблем. Обычно дальше, чем клеймо на клинке, дело не заходит.

alexrandal: Спасибо огромное, что ответили и за Ваше время, как говорят у нас в Америчке. Я здесь в Зеландиии недавно, до этого много лет в Америчке прожил. Тема наверное умрёт, пишите мне напрямую, пообщаемся, мой имэил: alexrandal@gmail.com В цетральной работе ( на фото ) процесс травления был слишком быстрым, либо кислота сильная...Нижняя работа вполне впечатляет, верхняя тоже неплохо.

Nasgul: Не за что отписал на электронку

alexrandal: Ничего не получил, пробуй ещё. (Пользуйтесь личными сообщениями;"мэйл-агентом" и др. интернет пейджерами)! Не захламляйте форум!

Nasgul: alexrandal пишет: Не захламляйте форум! Научите как, я свои сообщения потру... Потереть можете, только в течении часа, после размещения "поста"... Потом только модеры и админ!

Nasgul: Nasgul пишет: только модеры и админ! вполне вам доверяю Алекс, ПМ почитайте плиз

alexrandal: Это не я пишу, это кто-то из модераторов форума.

dmitry33: для фототравления (фотолитографии) использовал лак-фоторезист в аэрозольной упаковке кажется польский. наносится на неярком свету на обезжиренную поверхность, сушится около суток в тёмном месте, экспонируется(я энергосберегайкой с УФ в спектре делал) через трафарет (в идеале плёнка, но при плотном прижатии и писчая бумага с наименьшей плотностью подойдёт) в зависимости от толщины слоя лака, сложности рисунка и прочего (лучше поэкспериментировать в каждом случае!!!), проявляется в растворе каустической соды, промывается и потом травится хлорным железом или электрохимически. лак смывается бензином, ацетоном и прочими растворителями. я травил до двух мм в глубину. но край при большой глубине плывёт при химтравлении... буду через пару-тройку месяцев экспериментировать с электролитами - под током травить(есть пара идей, как избежать подвнутрений и размыва резерважа(дабы срез чистенький был и ровненький)) - будет интересно сообщу результаты. я травил медь, но, в принципе, технология пойдёт под любой металл почти. а электрохимией ещё при советах тайком баловался - на клинках узоры шлёпали (восковой резерваж, вручную нудно иглой рисунок, железная ёмкость, раствор поваренной соли, 1-2 банки аккамулятора, потом опять резерваж и т.д. - можно почти чистый объём в рельефе вывести, но долго-о-о-о-о-о-о...). если будут нужны допданные, то напишите в ПМ - на вскидку уже не помню названий и режимов...

маркетрист: dmitry33, спасибо за сообщение. А Вы не могли бы что нибудь показать из своих экспериментов?

highduck: dmitry33.Спасибо!Мне тема тоже очень интересна,а именно возможность нанесения графики на сталь(серебро сложнее) контактным или иным способом печати.Никак не могу подступиться,нужен хоть какой-то "толчек",хоть определиться с основным набором реактивов.Тогда и поле для экспериментов появится. У кого есть практические наработки - поделитесь highduck@mail.ru Обещаю сбрасывать свои результаты Вам на почту или в эту тему,если сохранится.

Nasgul: Изучаем мат часть по травлению печатных плат, адоптируем под свои нужды, посещаем магазин например такой: http://www.chipdip.ru/catalog/show/1202.aspx эксперементируем эскиз для травления распечатываем на пленке для принтеров(в компьютерных магазинах продается) далее, как описал Дмитрий-ультрафиолет, смываем, травим. У корефеев традиционных методов травления, подобные методы ничего кроме принибрижения не вызывают, НО, место творчеству есть всегда и везде-было бы желание (пленку уже заимел, с теорией ознакомился, до эксперементов еще не добрался)

петр3660: если интерес то могу рассказать об электро химичеком травлении серебра и нанесении рисунка.хотел вставить несколько фото но не знаю как.

putnic: петр3660 , http://rusartknife.forum24.ru/?1-2-0-00000091-000-0-0-1276249425

петр3660: не получается,после"обзора"пишит что надо загрузить фото в интернет. Там сменилась страничка, обзор, выбор картинки, разместить в интернете.

Serg: петр3660 пишет: если интерес то могу рассказать об электро химичеком травлении серебра и нанесении рисунка Было бы очень интересно посмотреть как вы это делаете.

петр3660: Serg пишет: Было бы очень интересно посмотреть как вы это делаете. Я так и не смог выставить фото,не получается.посмотреть можно или в "моем мире" или в "однокласниках" в фотоальбомах.

петр3660: вот на маленькой картинке с лева одно фото вылезло.

putnic: По старой схеме можно так: http://www.radikal.ru/ , по прежнему работает

петр3660: Сам метод" переноса" рисунка на метал заимствован из радиоэлектронники(иготовление печатных плат).нужный рисунок обрабатываю в любой программе для рисования(я пользую корел драв),подгоняем нужный размер,делаем зеркальное изображение,убираем все ненужное,добавляем необходимое,на листе желательно сделать несколько копий.печатаем рисунок на лазерном принтере(контрастность ,насыщенность все на максимум),бумагу использую для струйного принтера(глянцевая,130г/м2,Lomond).перед печачью желательно отпечатать перу листов на простой бумаге,что-бы печка принтера хорошо прогрелась.вырезаем отпечатанный рисунок и накладываем на метал коллером к металу(поэтому изображение должно быть зеркальным) на прдварительно обезжиренную поверхность,сам рисунок можно несколько секунд подержать над парами ацетона(рисунок пальцеми не трогать и метал тоже),прижемая рисунок к поверхности начинаем проглаживать его горячим утюгом(у большенства женщин есть такая любимая игрушка)термодатчик утюга на мах.,гладим до тех пор, пока рисунок не начнет посвечивать через бумагу, минуты 2-3(все зависит от утюга,скорее всего все таки придется по эксперементировать),краска от температуры плавится и прилипает к металу(бойся ожегов).после того как метал остыл,опускаем в емкость с водой на несколько минут,бумага набухнет,и круговыми движениями от центра к краям под струей воды скатываем бумагу,на метале остается рисунок,остатки бумаги можно удалить зубной счеткой,после высыхания краска приобретет серый цвет,между мелкими деталями рисунка могут остаться белесые пятна-это глянец от бумаги не весь смылся,я на это внимание не обращаю,при травлении отлетит.могут возникнуть два косяка,краска местами отлетела вместе с бумагой-недостаточный прогрев,краска расплылась-перегрев(поэтому желательно сделать на листе несколько копий)Далие само тавление или как говорят сегодня-электрохимическая гравировка.раствор для серебра-азотнокислое серебро(в простонародье-ляпис(AgNO3),получается в домашних условиях).ванночка для процесса-нержевейка,желательно что-бы форма ванночки как можно блеже напоминала форму детали,для навершения рукояти и гарды я использую турку для варки кофе.минус -на ванночку,плюс-на деталь,ток в зависимости от площади детали 70-150mA,источник тока с маленькой пульсацией(я вообще использую батарейки черыре штуки(шесть вольт),для регулеровки тока последовательно с деталью можно включить переменное сопротивление(керамическое),или собрать элементарный стабилизотор така.свеже приготовленный раствор достаточно активен,поэтому ток должен быть не большой.сам процесс травления занимает минут30-45.переодически деталь вынимаем, протираем кисточкой,для контроля(осторожно,попадая на руки , серебро из раствора выделяется на коже и чернет,не сташно,но руки как будто не мытые).на стенках ванночки осаждается чисто химическое серебро,которое легко отделяется от стенок.после того как активность ратвора безнодежно упадет остатки серебра из него тоже выделяются в дамашних условиях,как и из воды в которой промывается деталь.ну вроди-бы все.буду рад если кому-то помог.если что-то не ясно отвечу всем(если сам знаю).прошу прощеня за орфографию и грамотность.

Serg: Спасибо. Очень интересно-познавательно Может быть и пригодится. Где-то видел таким путем получали детали для моделей поездов,из тонкого металла и ажурные. То-есть там где сплошная геометрия в рисунке,очень мелком,рисовать достаточно сложно. А графический редактор компьютера справляется с этим легко Но все-это не честно с одной стороны,но на заметку надо взять конечно.

петр3660: Serg пишет: Но все-это не честно с одной стороны человек просил рассказать о фототравлении,я рассказал.что сдесь не честного,и с какой стороны?

Serg: петр3660 пишет: и с какой стороны? С художественной стороны,и только.

highduck: Serg,если смотреть с художественной стороны,то нечестно будет если Вы чужие рисунки будете выдавать за свои.Принтер же не сам рисует,на что у него способностей хватит... Вполне себе приемлемый способ нанесения рисунка.Вы же не против принтера как такового,или,скажем микроскопа? Петр,спасибо!

петр3660: highduck пишет: С художественной стороны,и только. Если я правельно понял,честно-это когда под ножем крупными буквами написана фамилия автора,а внизу болие мелкими-фамилии тех кто этот нож собственно делал,а как быть тем кто не имеет возможности "приглашать"граверов,художников,резчиков,ювелиров,да в конце -концов просто не умеет рисовать,как я например.

lerare: Очевидно, некошерным считается само использование принтера...

highduck: lerare пишет: Очевидно, некошерным считается само использование принтера... А в странах ортодоксального Ислама настаивать на существовании оптико-волоконных технологий тоже не кошерно,т.е. харам.Они - порождение шайтана... Однако сотовыми телефонами пользоваться можно. Думаю,если не продумывать изначально идею и композицию,а тупо переносить сюжетные сцены с помощью любого рода печати - такой подход всегда видно.Кстати,если не травить,а работать штихелями,все равно не скроешь вымученность такой композиции. Не о том говорим - наверное приемлемость той или иной технологии определяется степенью авторского участия,и традиционные техники самые показательные в этом смысле. Я за использование ЛЮБЫХ технологий,если это талантливо и уместно.

lerare: highduck пишет: Я за использование ЛЮБЫХ технологий,если это талантливо и уместно. Исключительно точно сказано!

Sem: highduck пишет: Думаю,если не продумывать изначально идею и композицию,а тупо переносить сюжетные сцены с помощью любого рода печати - такой подход всегда видно.Кстати,если не травить,а работать штихелями,все равно не скроешь вымученность такой композиции. Не о том говорим - наверное приемлемость той или иной технологии определяется степенью авторского участия,и традиционные техники самые показательные в этом смысле. Я за использование ЛЮБЫХ технологий,если это талантливо и уместно. Что правда, то правда. Вообще здесь всё высказывание правильное. Я тоже "ЗА" применение всяких технологий, которые смогли бы полнее расскрыть задуманный образ. Раньше рисунок переносили по клеточкам. Кто не знает напомню. На прозрачном пластике чертилкой наносилась сетка через определённый шаг (допустим 5мм). Этот пластик накладывался на рисунок (получался вид тапа сегодняшних пазлов). На листе бумаги рисовалась елезаметная сетка (с нужным шагом) и на каждую клеточку переносилось изображение. Рисунок можно было и увеличивать и уменьшать... Это для тех кто рисовать не умеет. Рисовать можно спокойно научиться, времени конечно это займёт немало..., но можно. Если нужно... Мы ведь все постоянно чему то учимся. Остановился на месте и всё - закис. А рассказанный петр3660 метод тоже интересный, может и пригодится, кто ж может знать кому и когда... Но всё равно -спасибо!



полная версия страницы