Форум » О творчестве и не только » Травление, фототравление.... » Ответить

Травление, фототравление....

alexrandal: Приветствую Всех! Люди может кто владеет вопросом травления, фототравления..., просвятите в ньансах. Заранее благодарен всем ответившим и просто задумавшимся...

Ответов - 33, стр: 1 2 All

петр3660: Serg пишет: Было бы очень интересно посмотреть как вы это делаете. Я так и не смог выставить фото,не получается.посмотреть можно или в "моем мире" или в "однокласниках" в фотоальбомах.

петр3660: вот на маленькой картинке с лева одно фото вылезло.

putnic: По старой схеме можно так: http://www.radikal.ru/ , по прежнему работает


петр3660: Сам метод" переноса" рисунка на метал заимствован из радиоэлектронники(иготовление печатных плат).нужный рисунок обрабатываю в любой программе для рисования(я пользую корел драв),подгоняем нужный размер,делаем зеркальное изображение,убираем все ненужное,добавляем необходимое,на листе желательно сделать несколько копий.печатаем рисунок на лазерном принтере(контрастность ,насыщенность все на максимум),бумагу использую для струйного принтера(глянцевая,130г/м2,Lomond).перед печачью желательно отпечатать перу листов на простой бумаге,что-бы печка принтера хорошо прогрелась.вырезаем отпечатанный рисунок и накладываем на метал коллером к металу(поэтому изображение должно быть зеркальным) на прдварительно обезжиренную поверхность,сам рисунок можно несколько секунд подержать над парами ацетона(рисунок пальцеми не трогать и метал тоже),прижемая рисунок к поверхности начинаем проглаживать его горячим утюгом(у большенства женщин есть такая любимая игрушка)термодатчик утюга на мах.,гладим до тех пор, пока рисунок не начнет посвечивать через бумагу, минуты 2-3(все зависит от утюга,скорее всего все таки придется по эксперементировать),краска от температуры плавится и прилипает к металу(бойся ожегов).после того как метал остыл,опускаем в емкость с водой на несколько минут,бумага набухнет,и круговыми движениями от центра к краям под струей воды скатываем бумагу,на метале остается рисунок,остатки бумаги можно удалить зубной счеткой,после высыхания краска приобретет серый цвет,между мелкими деталями рисунка могут остаться белесые пятна-это глянец от бумаги не весь смылся,я на это внимание не обращаю,при травлении отлетит.могут возникнуть два косяка,краска местами отлетела вместе с бумагой-недостаточный прогрев,краска расплылась-перегрев(поэтому желательно сделать на листе несколько копий)Далие само тавление или как говорят сегодня-электрохимическая гравировка.раствор для серебра-азотнокислое серебро(в простонародье-ляпис(AgNO3),получается в домашних условиях).ванночка для процесса-нержевейка,желательно что-бы форма ванночки как можно блеже напоминала форму детали,для навершения рукояти и гарды я использую турку для варки кофе.минус -на ванночку,плюс-на деталь,ток в зависимости от площади детали 70-150mA,источник тока с маленькой пульсацией(я вообще использую батарейки черыре штуки(шесть вольт),для регулеровки тока последовательно с деталью можно включить переменное сопротивление(керамическое),или собрать элементарный стабилизотор така.свеже приготовленный раствор достаточно активен,поэтому ток должен быть не большой.сам процесс травления занимает минут30-45.переодически деталь вынимаем, протираем кисточкой,для контроля(осторожно,попадая на руки , серебро из раствора выделяется на коже и чернет,не сташно,но руки как будто не мытые).на стенках ванночки осаждается чисто химическое серебро,которое легко отделяется от стенок.после того как активность ратвора безнодежно упадет остатки серебра из него тоже выделяются в дамашних условиях,как и из воды в которой промывается деталь.ну вроди-бы все.буду рад если кому-то помог.если что-то не ясно отвечу всем(если сам знаю).прошу прощеня за орфографию и грамотность.

Serg: Спасибо. Очень интересно-познавательно Может быть и пригодится. Где-то видел таким путем получали детали для моделей поездов,из тонкого металла и ажурные. То-есть там где сплошная геометрия в рисунке,очень мелком,рисовать достаточно сложно. А графический редактор компьютера справляется с этим легко Но все-это не честно с одной стороны,но на заметку надо взять конечно.

петр3660: Serg пишет: Но все-это не честно с одной стороны человек просил рассказать о фототравлении,я рассказал.что сдесь не честного,и с какой стороны?

Serg: петр3660 пишет: и с какой стороны? С художественной стороны,и только.

highduck: Serg,если смотреть с художественной стороны,то нечестно будет если Вы чужие рисунки будете выдавать за свои.Принтер же не сам рисует,на что у него способностей хватит... Вполне себе приемлемый способ нанесения рисунка.Вы же не против принтера как такового,или,скажем микроскопа? Петр,спасибо!

петр3660: highduck пишет: С художественной стороны,и только. Если я правельно понял,честно-это когда под ножем крупными буквами написана фамилия автора,а внизу болие мелкими-фамилии тех кто этот нож собственно делал,а как быть тем кто не имеет возможности "приглашать"граверов,художников,резчиков,ювелиров,да в конце -концов просто не умеет рисовать,как я например.

lerare: Очевидно, некошерным считается само использование принтера...

highduck: lerare пишет: Очевидно, некошерным считается само использование принтера... А в странах ортодоксального Ислама настаивать на существовании оптико-волоконных технологий тоже не кошерно,т.е. харам.Они - порождение шайтана... Однако сотовыми телефонами пользоваться можно. Думаю,если не продумывать изначально идею и композицию,а тупо переносить сюжетные сцены с помощью любого рода печати - такой подход всегда видно.Кстати,если не травить,а работать штихелями,все равно не скроешь вымученность такой композиции. Не о том говорим - наверное приемлемость той или иной технологии определяется степенью авторского участия,и традиционные техники самые показательные в этом смысле. Я за использование ЛЮБЫХ технологий,если это талантливо и уместно.

lerare: highduck пишет: Я за использование ЛЮБЫХ технологий,если это талантливо и уместно. Исключительно точно сказано!

Sem: highduck пишет: Думаю,если не продумывать изначально идею и композицию,а тупо переносить сюжетные сцены с помощью любого рода печати - такой подход всегда видно.Кстати,если не травить,а работать штихелями,все равно не скроешь вымученность такой композиции. Не о том говорим - наверное приемлемость той или иной технологии определяется степенью авторского участия,и традиционные техники самые показательные в этом смысле. Я за использование ЛЮБЫХ технологий,если это талантливо и уместно. Что правда, то правда. Вообще здесь всё высказывание правильное. Я тоже "ЗА" применение всяких технологий, которые смогли бы полнее расскрыть задуманный образ. Раньше рисунок переносили по клеточкам. Кто не знает напомню. На прозрачном пластике чертилкой наносилась сетка через определённый шаг (допустим 5мм). Этот пластик накладывался на рисунок (получался вид тапа сегодняшних пазлов). На листе бумаги рисовалась елезаметная сетка (с нужным шагом) и на каждую клеточку переносилось изображение. Рисунок можно было и увеличивать и уменьшать... Это для тех кто рисовать не умеет. Рисовать можно спокойно научиться, времени конечно это займёт немало..., но можно. Если нужно... Мы ведь все постоянно чему то учимся. Остановился на месте и всё - закис. А рассказанный петр3660 метод тоже интересный, может и пригодится, кто ж может знать кому и когда... Но всё равно -спасибо!



полная версия страницы