Форум » О творчестве и не только » Книга О.Семёнов "АВТОРСКОЕ ОРУЖИЕ. СОЗДАНИЕ ОБРАЗА, ОТДЕЛКА" » Ответить

Книга О.Семёнов "АВТОРСКОЕ ОРУЖИЕ. СОЗДАНИЕ ОБРАЗА, ОТДЕЛКА"

Sem: Здравствуйте, Друзья! Хочу известить Вас о том, что в середине ноября 2009года выйдет в свет моя книга "АВТОРСКОЕ ОРУЖИЕ. Создание образа, отделка". Содержание книги. Вступление. Немного об авторе. РАБОТА С МЕТАЛЛОМ Граверные резцы, формы, название, применение. Граверные резцы – углы заточки. Заточка молоточного резца. Изготовление штихелей Заточка штихелей. Работа штихелями Как держать резцы (фото). Шатирштихель Чеканки Матуары Контурная всечка Фильера Термообработка. Граверный молоток. Инструмент гравера Работа с оптической головкой ОБУЧЕНИЕ УЧЕНИКА ГРАВЕРА Тренировка глаз. ЭСКИЗЫ. Золотое сечение. ОРНАМЕНТ 20.1. Ветвь дуба 20.2. Чертополох. 20.3. Русская плетёнка. 20.4. Виноградная лоза 20.5. Пражский орнамент 20.6. Разный орнамент Разметка орнамента и т.д ГРАВИРОВКА Плоскостная гравировка 1 часть (плоскостная гравировка сцен охоты) 2 часть (плоскостная гравировка атрибутики) 3 часть (комбинированная гравировка) Обронная гравировка ЧЕКАНКА Чеканка морды тигра Чеканка (слепки) ВСЕЧКА Объёмная НАСЕЧКА. ТАУШИРОВКА Ряд диаметров металла (для работы с всечкой, насечкой, таушировкой) Вставки (серебро). Гравировка эбонита ФОТОСЕССИЯ этапов в работе над показательной пластиной для Оружейной Палаты Московского Кремля СОЗДАНИЕ АВТОРСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ХОЛОДНОГО ОРУЖИЯ (На основе работы над каждым своим произведением рассказан не только индивидуальный технический подход к каждой работе, но и авторская творческая мысль, ставшая основой при рождении идеи) ТУЛЬСКОЕ ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ, ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ – ВЗГЛЯД ИЗ НАСТОЯЩЕГО Фантазия Грация и Гон. Русский медведь Абанат Щелкунчик Философия. Стремительный Снежная Королева. ДГ Рыбка Грифон. ЛИТЬЁ РАБОТА С ДЕРЕВОМ - Инструмент. - Как самому изготовить: - черенки для стамесок, отвёрток и струга; - полукруглые (радиусные) стамески небольшого диаметра; - клюкарзы; - плоские стамески; - уголки; - сапожки. - Заточка инструмента. - Матуары. - Мой набор инструмента для работы по дереву. - Олифование древесины. - Устранение вмятин и забоев на дереве. - Нарезание сетки на прикладе и цевье ружья. - Вставки в дерево из металла, дерева, перламутра. - Всечка по дереву (инкрустация). - Резьба по дереву. Тульские резчики. (В этом разделе книги своими знаниями делится со всеми мой друг резчик по дереву – Моисеев Станислав Станиславович) ГИЛЬДИЯ МАСТЕРОВ ОРУЖЕЙНИКОВ (раздел, в котором раскрывается моё видение этого явления в русском оружейном искусстве) СПИСОК ТЕРМИНОВ ТАБЛИЦЫ Таблица 1. Основные группы и марки сталей и твёрдых сплавов Таблица 2. Цвета каления, по которым можно приближенно контролировать температуру нагрева металла Таблица 3. Цвета побежалости стали при отпуске и соответствующие им температуры Таблица 4. Температуры отжига цветных металлов Таблица 5. Шкала температур и цвета стали при закалке и отпуске, разработанная чешскими мастерами ковки Таблица 6. Нарезание резьбы метчиком. Для метрической резьбы диаметр сверла, необходимый в работе Таблица 7. Определение марки стали по сопоставлению искр от заготовки и искр от маркировочного эталона Таблица 8. Нарезание резьбы плашками. Размеры стержней для нарезания метрической резьбы Таблица 9. Определение марки стали по искре Таблица 10. Совместимость металлов Таблица 11. Температурные режимы закалки, отжига и отпуска заготовок, выполненных из стали различных марок Таблица 12. Наиболее распространённые флюсы и их соответствие припоям Таблица 13. Наиболее распространённые припои и их назначение Таблица 14. Показатели физических свойств основных металлов Таблица 15. Длина заготовок толщиной 0.8 – 3.0мм для колец с 15.5-го по 24-й размер С уважением, Олег Семёнов

Ответов - 245, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Sem: Владимир пишет: SEM, Ваша книга уже в пути ко мне,надеюсь что я первый В Украине кто будет её обладателем! С нетерпением её жду !Думаю ваши потери окупятся словами благодарностей Вам,а это дороже чем банковкие банкноты! Во-первых, ОГРОМНЫЙ Привет Украине!!! Моей второй Родине! Моя МАМА родом из города Верхнего. Лисичанского района, Луганской (Ворошиловградской) области. А книга уже давно окупилась!!! Меня в издательстве спросили: "Как же наверное трудно расставаться со своими работами? Сколько в них души вложено? Хоть что-то себе на память оставить нужно!" Я им искренне ответил: "Вот эта книга и есть главная память об уже сделанном." И мы сошлись на том, чтобы новых работ и таких книг далее было ещё много. А благодарность получается обоюдная и она имеет гораздо большую стоимость, чем казначейская бумага.

маркетрист: Sem, а предполагается ли переиздание твоей книги, и как это может произойти. Все права на переиздание у издательства? Или другие расклады? Это я к чему спрашиваю. Думаю, что книга даже не дойдёт до прилавков и разойдётся через интернет- магазин. И когда народ, который сейчас дремлет и думает (заказывать - не заказывать) - наконец проснётся, и начнут звонить, писать и спрашивать, где её можно приобрести. А к тому времени всё разберут. У вас в Туле книга поступила в магазины? Большое спасибо за рисунок. Я отлично понимаю сколько времени уходит на всё это. Поэтому и тогда, когда Август практически на пустом форуме писал и скурпулёзно прорисовывал схемы, рисунки, размещал фото - я не уставал перед ним расшаркиваться (что продолжаю с благодарностью делать и сейчас ). Поэтому за любое дополнение, которое ты, Sem, найдешь время и допишешь в тему "Делай с нами", буду очень признателен. Думаю, и все посетители форума тоже А если к нам присоединится и уважаемый С.С Моисеев, мы просто рассыпимся в комплиментах и зададим ему массу вопросов . В сущности , он написал лишь статью в твоей книге. МАЛО!!! Что касается книги, куда бы могли войти тексты других мастеров. Книга - то уже давно написана. Только издать. Пройдите по форуму и соберите все сообщения по вопросам технологии, техники исполнения, изготовлению инструмента, иллюстрации, фото. Соберите в отдельную папку (как сделал я) и посмотрите какой будет объём. Как раз на книгу. Удивляюсь, как ещё этот материал не стырили до сих пор (стучу по дереву).

Sem: маркетрист пишет: Sem, а предполагается ли переиздание твоей книги Да, когда продастся первый тираж. Повторюсь (я уже ранее говорил) - у меня исключительные права на поданные мной в издательство материалы (текст, фото, рис. и т.д.), а у издательства права на оформление (компоновка). Игорь. думаю, что книгу сразу не разберут. хотя как понял со слов директора издательства за тот месяц, что она вышла из печати львиной дроли тиража уже нет. Может это попытка первоначального насыщения рынка... А в Туле я её в продаже не видел. маркетрист пишет: когда Август практически на пустом форуме писал и скурпулёзно прорисовывал схемы, рисунки, размещал фото - я не уставал перед ним расшаркиваться (что продолжаю с благодарностью делать и сейчас ). маркетрист пишет: Поэтому за любое дополнение, которое ты, Sem, найдешь время и допишешь в тему "Делай с нами", буду очень признателен. Думаю, и все посетители форума тоже Думаю, что удобнее всем, если вопросы и ответы по книге будут на этой страничке, тогда не будет необходимости метаться на другую тему, чтобы вычитать мои ответы на конкретные вопросы. Мастер Виля! Согласен с сообщением 182 полностью!!!


STINGER: Уважаемый Олег, поздно я добрался до этого форума, возможно всё-таки купить Вашу книгу? С уважением Дмитрий.

Sem: STINGER пишет: Уважаемый Олег, поздно я добрался до этого форума, возможно всё-таки купить Вашу книгу? Дмитрий! Наберите в поисковике Олег Семёнов авторское оружие создание образа отделка и Вам будет показано множество адресов с предложениями покупки книги. Вот лишь некоторые из них: адрес интернет-магазина, который мне дали в издательстве http://www.labirint-shop.ru http://www.labirint.ru/books/221668/ 1019руб http://www.mdk-arbat.ru/bookcard_all4.aspx?book_id=2535345 1290руб инт-маг и Дом книги на Соколе http://www.booka.ru/search?page=380&section_id=74 1309 р http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=492370 1180 руб Москва Торговый дом книги http://www.zone-x.ru/showTov.asp?FND=&Cat_id=646178 874 руб http://www.homey.ru/ware221668.htm 1019 руб http://www.sprinter.ru/books/1724234.html 969 р Выбирайте

amaru: Попались такие вот штихеля. Не встречались ли Вам? Смущает изгиб, удобно ли такими работать?

Zelad: amaru пишет: удобно ли такими работать? А почему должно быть не удобно, все зависит от вида работы, которую приходиться выполнять, это вариант штихеля идеален, для гравировки на дне тарелки или большого поля, например подноса. Бывают штихеля и с обратным изгибом, да любые, какие нужно для данной операции. Нет тут ни каких правил, важен результат, полученный при работе.

маркетрист: amaru пишет: Не встречались ли Вам? Где-то в начале темы "Делай с нами" я размещал фотки штихелей, там есть и такой. Кажется английские. Мы не по теме пошли . Сегодня заезжал в Дом книги на Невском. Пробили по кампу, книги О.Семенова там нет. Есть "Белое оружие" в рядовом исполнении за 19 637 руб.

Sem: Amaru! Об этих штихелях Вам Мастера всё сказали правильно. Сам пробовал такими работать, только мне не очень понравилось, т.к. металл, на котором гравировал, был с повышенной твёрдостью. Штихеля сразу садились, может мне такие попались (?) , но они так же были английские. Предположил, что они для работе по меди, серебру и др. мягким металлам и сплавам.

Zelad: Ну, вот и я приобщился к данному изданию, сегодня утром мне позвонили с почты, прыгнул на лыжи, сейчас уже осуществляю просмотр картинок, с девства люблю смотреть картинки:))))!!!!

маркетрист: Zelad пишет: прыгнул на лыжи А Вы по Перми на лыжах ездите? Как и у нас в Питере, плохо чистят снег? Поздравляю с приобретением книги !

Zelad: маркетрист пишет: А Вы по Перми на лыжах ездите? Моя избушка от Перми в 30км, у меня в лесу снег не чистят:))) Книга производит приятное впечатление, автору огромное спасибо за проделанный труд. «Варенья и других сладостей» тут и без меня «налили» наверно огромное количество. Потому, хотя наверное, это и нахальство, с мое стороны, но скажу первое впечатление после беглого знакомства с книгой. Такое чувство, что книга издана лет 20 назад, при отсутствии компьютерных технологий и цифровой фотосъемки. Чтоб было понятно, о чем говорю, например фото инструмента хотелось бы видеть такими (это сделано обычной цифровой мыльницей и даже без дополнительной обработки). http://s004.radikal.ru/i207/1001/78/addd2fcd3d16.jpg (На фото изображен штихель с твердосплавной напайкой собственного изготовления с демонстрацией, сколько можно снять материала за один проход с заготовки (клинок штихеля из Р18) твердостью выше 60 единиц. Это в дополнение к статье по «борьбе» с твердыми металлами.) У знакомых видел насадку на микроскоп, которой можно снимать видео ряд, а потом сделать ряд последовательных фото. Скажем, как резец проходит какой ни будь хитрый поворот. Понимаю, мечтать конечно не вредно. Много картинок, вот такого типа http://s005.radikal.ru/i209/1001/7d/885680d3890b.jpg ,без которых вполне можно было бы обойтись, они не несут в себе особо ценной информационной составляющей. Меня немножко смущают формулировки типа, «на фото показано как ПРАВИЛЬНО держать молоточный и…», почему не написать так, «показываю один из приемов удержания…», автор совершенно верно пишет, что нет точных рекомендаций по углам заточки, но откуда тут такая уверенность, что только такой хват единственно верный? Ладно, простите, все это мелкие придирки, в целом видно, что автор хорошо разбирается в теме, а не слепил книжку, собрав информацию из других источников, что встречается на каждом шагу. Когда ознакомлюсь с книгой более подробно и детально, если нет возражений, еще раз вернусь к этой теме.

Sem: Zelad! Во-первых, огромное спасибо за письмо. По второй ссылке сразу скажу, что Вы не правы, и поймёте это немного позднее, когда прочитаете книгу в полном объёме. Просто для работы гравера информация нужна многоуровневая, а не однобокая. Эти слепки, снеятые на типографскую краску, и есть один из уровней самооценки проделанной работы. А в целом - просто классное ПИСЬМО! !! Мне очень понравилось!!! Так держать! Без прикола: человек только сошёл с лыж, перевёл дух (Тридцадка это не мелочь!!!) и просто окинув взглядом первые страницы высказал такое (!?!). Думаю, что предложенный ход показа этапов в работе – есть нонсенс! НО, замечательный нонсенс!!! Предлагаю взять его на вооружение тем, кто будет рассказывать о Разном в следующих проектах Гильдии! Для себя уж точно – это возьму на вооружение! Первый блин не получился комом, а уж с таким показом и второй будет – пирожком! Это предложение можно взять на вооружение для форума, как минимум. Сам же немного объяснюсь перед всеми читателями книги, почему сделал именно так! У меня было предложение к издательству сделать вообще новое в этом деле – выпустить не просто книгу, а совместить её разу с CD-диском, расположив его в обложке книги, который позволил бы рассмотреть интересуемые фото в большем масштабе. В моём понимании печать позволяет увидеть только то, что напечатано, а изображение на диске можно было бы увеличить и рассмотреть максимально крупно, что не маловажно. Приёмов как держать инструмент и, соответственно, отталкиваясь от этого то, как этим же инструментом работать, достаточно много. Немецкие гравера, например, держат молоточные резцы всей ладонью, кому это интересно могут посмотреть фотографии, которые нередко располагают на своих проспектах оружейные фирмы. Резцы имеют так же отличия от показанных мной: это державка с вставкой из инструментальной стали, заменяемой при необходимости. Но техника гравировки, думаю, близкая ЦКИБовской, т.к. после войны именно немецкие мастера слегка «приоткрыли» завесу таинств в этой работе, когда несколько человек из ЦКИБ СОО были в ГДР на оружейном заводе и даже на граверном участке, по-моему в г. Зуле. Немцы подарили несколько граверных резцов и пару боковых ружейных фальшпластинок с гравированными охотничьими сюжетами. Как гравируют индусы (работая инструментом «на себя» и держа инструмент так же всей ладонью) в какой то теме форума кто-то уже отвечал. Но не это главное. Моя фраза «Как правильно держать молоточный резец и штихель» относится именно ко мне. Моему показу и рассказу, что в конечном счёте держа инструмент именно так Ученик(!) будет идти к своей конечной цели правильным путём! А иначе то, что написано мной он может исказить через призму своего «Хочу» и «Так как написано не получается, тогда сделаю как получается, авось выйдет». А для Ученика этого делать никак нельзя. Сначала необходимо научиться делать правильно, а уже потом, на приобретённом опыте экспериментировать. Другое дело – Мастер со своим опытом работы. Ему приходится изменять свои устои, чтобы внести в них корректировку. Это сложно, но можно - по себе знаю… А вот если уже научился делать неправильно, тут сложнее, приходится ломать свои устои, а они уже вросли в мысли и вмешиваются в новое, познаваемое… Хотя мне крайне интересно узнать в описаниях Мастеров (желательно от первого лица) и увидеть на фото как другие гравера работают (держат инструмент), и, естественно, затачивают его, вообще форму инструмента. Показ инструмента в книге (рабочая часть молоточного резца) специально сделан по принципу «фото-чертёж» - это позволило без искажения показать все виды: боковую, верхнюю и нижнюю поверхности. А вид в изометрии – нарисован только лишь потому, что в моём понимании никакое фото не даст чёткого пространственного изображения. И линейка на всех фото не просто так лежит – есть от чего оттолкнуться в сравнении. Да и вообще это не фото, а сканирование на принтере, не преследующее никакой художественности показа «образа» инструмента, а точный и деловой показ для «Левши и Данилы-мастера», которым уже захотелось «подковать блоху» и «создать свой чудо-цветок». А вот предложение показа работы резца через последовательные фотографии отобранные с видеосъёмки (т.е. ряд фото) – очень интересное и заманчивое! Только уж очень затратное. И по времени и по деньгам. Ведь фотографии для печати необходимы с должным качеством съёмки и как минимум 300dpi TIFF. Покадровый разбор любого видео; сколько в нём плохого качества кадров, т.е. брака? Просто для информации, изначально для книги было отснято, отсканировано и т.д.: 447 фотографий, 191 рисунок, 16 иллюстраций и 15 таблиц и 159 страниц просто моего текста. Это я для себя считал, а сын просто сказал: «На докторскую диссертацию и несколько курсовых хватит!». В последствии многое было собрано в блоки (в основе своей это касалось слепков, снятых на типографскую краску), просто для красоты просмотра книги. За это особое спасибо Валентину Викторовичу Тимофееву! Именно его книга «Сиянье хладное клинка» сподвигла меня к многим изменениям и дополнениям в фотографиях. Иначе моя книга оказалась бы уж очень «технической» в плане иллюстраций. Вся эта информация у меня находится в разных местах: альбомы со слепками, эскизы, рисунки, CD диски и куча другой байды… Приходилось просто тупо «лопатить и разгребать» для того, чтобы что-то было к тексту. «У знакомых видел насадку на микроскоп…» Знаю такая насадка есть у Сергея Данилина и он ей успешно пользуется. Что ж за нововведеньями будущее, а пока что есть то и используем… Не знаю почему, но что-то добавлять к уже сказанному в книге хочется. И может быть по этому именно на это письмо получился у меня вот такой развёрнутый ответ. Спасибо!

маркетрист: Ну, Sem, ты уже просто начал писать вторую книгу, "дополненое издание первой" Sem пишет: меня было предложение к издательству сделать вообще новое в этом деле – выпустить не просто книгу, а совместить её разу с CD-диском, расположив его в обложке книги, который позволил бы рассмотреть интересуемые фото в большем масштабе. Идея-то замечательная, но что сказало издательство?

Sem: маркетрист пишет: Идея-то замечательная, но что сказало издательство? Промолчало

Владимир: Олег Семёнов совершенно правильно написал что резец молоточный надо ДЕРЖАТЬ,а не УДЕРЖИВАТЬ,от кого его удерживать,чтоб не смог убежать? Штихель держать,чеканы держать,но не удерживать тут дело не в оригинальности изложения,а в том как это изложение доходит до читателя,если человек хоть мало мальски подготовленый,он поймёт как держать молоточный резец!

Zelad: Олег Сергеевич, спасибо за развернутый ответ, ну не такой я герой, избушка моя действительно в 30 км города, но чтоб получить книгу идти на лыжах пришлось в оба конца не больше десяти. Потому почтальонов ко мне лучше не посылать, иду, раз своими пенатами, слышу странный звук, пик, пик, пик, наклоняюсь, звуковая открытка для меня слегка потрепанная зверьем, где почтальон, наверно волки съели:))). Тропа была еще черная, потому следы распутывать не стал:))). Могу только предполагать, какого огромного труда, стоит сделать такую книгу. Также догадываюсь, что заработать какие то реальные деньги на такой книге нельзя, это не бульварный роман, который продается сотнями тысяч на вокзалах. Такие книги, делаются, именно делаются, а не пишутся, сели так можно сказать, из любви к искусству. Так или иначе, мне приходилось раньше встречаться с информацией изложенной в книге, но Вам удалось удивительно хорошо весь материал систематизировать. Понятно, что объять необъятное очень сложно, потому не питаю на сей счет ни каких иллюзий. Даже в работе над обычным изделием, приходиться, почти всегда, от чего-то отказываться, а тут книга. Насчет Вашего утверждения, что инструмент надо держать так, а не иначе, подумал. Наверное, при дистанционном обучении и по книге, это правильной ход, а вот приличном контакте с учеником, из собственного опыта (когда-то преподавал), всегда пытался только направить ученика по правильному пути. Чисто для примера, студент точит железку на наждаке, ведро с водой, для охлаждения стоит на полу. Смотрю, при каждом наклоне, студент рискует сточить об круг не столько железку, сколько свою голову. Беру ведро, ставлю в паре метров и говорю, что так будет наверно гораздо удобней:)))… То, что слепки снятые типографской краской делаются для самооценки, это понятно, часто в зеркальном изображении можно увидеть ошибку, которая не видна в прямом изображении (особенно шрифтов). Для этой цели, с мелких вещей, прямо во время работы и контроля снимаю слепки индием, с изделий крупнее пластилином…, иногда просто смотрю на изделие в зеркало, но это же все рабочий процесс. А вообще не относитесь ко всему, что я говорю слишком серьезно, немножко иронии не повредит. Просто, нормальный человек (с нормальной психикой) наверно не будет придавать необходимую форму металлу с помощью огнестрельного оружия, пущенной по месту пулей (у меня в практике было и такое), вмораживать заготовку в водно-песчаную смесь, чтоб сделать местный нагрев и т.д. Да всего просто уже и не упомнишь. Наверно от части, чтоб не забывать, сейчас почти все описываю у себя в блоге, иногда довольно, бредовые вещи и эксперименты. Простите, написал много букв, всем кто выдержал и прочел, спасибо.

Sem: Zelad пишет: Наверно от части, чтоб не забывать, сейчас почти все описываю у себя в блоге, иногда довольно, бредовые вещи и эксперименты. ??? Интересно!

Sem: Zelad пишет: а вот приличном контакте с учеником, из собственного опыта (когда-то преподавал), всегда пытался только направить ученика по правильному пути. Да, именно так!

Sem: Zelad пишет: А вообще не относитесь ко всему, что я говорю слишком серьезно, немножко иронии не повредит. Мягко сказать: «Немного смущён этим высказыванием… Сказано ведь много! S.G., Август, Маркетрист, Putnik и все-все участники «не просто воздух пинают» на нашем форуме». Это большая, плодотворная, я бы сказал почти ежеминутная работа каждого участника . Кажется, что весь этот труд не совсем материальный – много мыслей, идей, живого разговора, но мысль ведь однозначно материальна!? А если взять и просто распечатать в бумаге необходимую тебе тему? Как предложил Август! И как, кстати, сделал Маркетрист? Zelad пишет: немножко иронии не повредит. Так в чём-же ирония? Zelad пишет: Наверно от части, чтоб не забывать, сейчас почти все описываю у себя в блоге, иногда довольно, бредовые вещи и эксперименты. Повторюсь, интересно! Расшифрую: интересно узнать об этом побольше, если конечно Вы сэр к этому расположены… Вот, например, фото Вашего резца. Просто замечательно, что изготовлен от саморучно!!! Предположу, что твердосплавная пластинка припаяна на латунный припой (нашу соцкопеечку 1961г). Работать такой штихель (рассмотрим фасеттенштихель, как наиболее сложный по заточке и самый(?) распространённый в работе) должен с минимальными подточками площадки носика. Почему? Потому, что это не молоточный резец, плавность реза даёт о себе знать, твердосплавные пластины скрашиваются от воздействия переменных ударных нагрузок и тогда их постоянно надо подтачивать (по плоскости площадки носика) или ещё хуже – перетачивать, когда скрошилась большая часть нижних режущих плоскостей, образующих заднюю грань. И вот тут уже появляются пожелания: если Вы говорите «А», то и скажите «Б». Хочется всё же не просто смотреть на картинку, а так же побольше узнать из первых уст: «Что и как?» И вопросы, (Вы же написали, что обучением занимались), любопытно услышать ответы: 1. Каким инструментом Вы задаёте твердосплавной пластине припаянной на основу штихеля необходимые углы, если это делается с помощью алмазного круга? (Если можно расскажите подробнее о всех переходах). Ведь Вы сами знаете на сколько важно соблюсти точность углов (да и с ними ещё повозиться надо, чтобы довести да ума) и плоскостей. На обычном Арканзасе вручную это не сделать; на глазок на заточном станке – остаётся под большим вопросом, тогда как? 2. У вас показан фляхштихель – какова ширина его рабочей части? 3. До какой минимальной ширины спинки Вы доходили? И сколько таких резцов (с твердосплавными вставками) у Вас есть? 4.Показан на фото рез штихеля – какова его ширина? Почему на фото ничего не показано для визуального сравнения размера? 5. Вы говорите и о такой явной для Вас характеристике как глубина реза? По моему определить или сделать это практически невозможно и по сути нет необходимости в работе в этом вообще! 6. Для чего вообще Вы применяете этот резец? 7. Почему стоит такая особая задача – объём снятия металла? А не точность и качество реза? Ведь при большом снятии металла идёт существенное ухудшение качества! 8. Интересно, но на фото показана площадка носика резца где твердосплавная пластина не имеет единой плоскости с основой резца. Таким фото несведущего человека можно завести в заблуждение. Он ведь не знает, что этот момент говорит только об одном, что резец очень мало раз подтачивали и ученик «тупо» будет стараться достичь именно такого сходства. Кстати такие резцы с твердосплавными напаянными пластинами (только молоточные) крайне редко, но использовались в ЦКИБе для гравировки на сильно прикалённых местах МЦ 106-12, МЦ 108-12 и МЦ 200 – это на так называемых «сухарях», что объединяют ружейную коробку со стволами. НО! Гравировка на этих ружьях именно этими резцами не достигала должного качества экстракласса! И поэтому резцы не нашли широкого применения. Только узконаправленное – английская спираль не должного качества, а только чтобы заполнить форму. И подтачивались такие резцы увы просто на точиле… Т.е. качество реза близкое к нулю… Именно по причинам рассказанным сейчас здесь именно резцы с твердосплавными напаянными пластинами мной не рассматривались в книге, к этому инструменту у меня только отрицательное восприятие… Оно может быть иным у ювелиров(?) ведь этот инструмент позволяет сделать глянцевый рез при правильно заполированных и выверенных геометрически рабочих плоскостях на драгметалле. Но я себя к ювелирам не отношу. Да что-то когда-то лет 20 назад делал интересное(на мой взгляд), но это самоучкой и в эпоху тотального дифицита… А то, что делают ювелиры сейчас – фантастишшшшшшшь… Zelad, если есть ответы на вопросы и вообще поговорить– плиз… А вот на счёт слепков на типографскую краску. Вовремя со своей пластинкой показался Владимир из Депропетровска. Он спрашивает у своего Учителя - Августа, чтобы тот посмотрел его работу и указал на недостатки. Обращусь сразу к ответу Мастера: «Владимир-все достаточно прилично,разбивочных зубчиков я не вижу,линии плавные.Если и есть какие-то вопросы,это по листикам сбоку от завитков.Но это относится к общим закономерностям построения орнамента,стилю-постепенно появиться навык в композиции ,сочетании и размера элементов.Надо осторожно снимать облой надфилем,чтобы не образовывались цапины,которые потом трудно выводить, без риска стереть саму всечку.Лучше пораньше переходить на наждак на оправке.Таким образом,,можно сделать интересный кулон из стали,особенно мелкого дамаска-будет очень оригинально,коррозионную стойкость можно повысить тонким слоем цапона,да и для носки поверх одежды этого не потребуется,нательный вариант будет склонен повышать гемоглобин в местах контакта». На первый взгляд мне показалось, что всё точно и правильно сказано. Но только на первый, т.к. Августу и ответить максимально точно было сложновато. У меня это связано, во-первых, с размером фотографии (при оценке необходима макросъёмка); во-вторых, на сером фоне металлической и плюс к тому неполированной поверхности гасятся все видимые недостатки всечки, особенно мелкие. А вот если бы Владимир заоксидировал свою заготовку (глубоко чёрный цвет проявляет в буквальном смысле ВСЁ!!!, даже то, что не хотелось бы показывать!!!) и сфоткал с бОльшим разрешением, то, возможно, и Учителя спрашивать не пришлось бы… Далее просто известно, что чем тоньше всекаемая проволока, а если быть точнее програвированная линия в которой необходимо сделать замок под всечку, тем сложнее по абсолютно всем характеристикам работа! Именно по этому ничего конкретного не смогу сказать о самой работе Владимира, в целом для Ученика не плохо, а на счёт композиции и точности линий – думаю есть куда двигаться… Причём здесь типографская краска? Да очень просто – как только прорезаны все линии под всечку – снимите слепок на типогр. Краску на лощёную бумагу. Это будет первой проверкой правильности подготовленных мест – все заусенцы, если таковые остались по краям канавки, отпечатаются и будут видны. Кстати, видна будет и видимая ширина всечённого металла, так же как и правильность формы орнамента! Как точно сказал Putnic putnic пишет: А глаз прибор точный, его в таких делах трудно перехитрить, можно только помочь. ДА, и этому служит любой такой слепок! А уж слова Августа: Август пишет: Я думаю,слепки с плоскостных граверовок в книге ,сделаны не для контроля ошибок и очень важны для начинающих,рекомендую обратить на них внимание, точны уже в том, что в книге они появились уж не для контроля ошибок. «…а если есть такая возможность, заиметь слепок в оригинале…» - думаю это уж совсем малореально для разных регионов, и так же и из-за этого этих слепков так же «много» в книге.



полная версия страницы