Форум » О творчестве и не только » Книга О.Семёнов "АВТОРСКОЕ ОРУЖИЕ. СОЗДАНИЕ ОБРАЗА, ОТДЕЛКА" » Ответить

Книга О.Семёнов "АВТОРСКОЕ ОРУЖИЕ. СОЗДАНИЕ ОБРАЗА, ОТДЕЛКА"

Sem: Здравствуйте, Друзья! Хочу известить Вас о том, что в середине ноября 2009года выйдет в свет моя книга "АВТОРСКОЕ ОРУЖИЕ. Создание образа, отделка". Содержание книги. Вступление. Немного об авторе. РАБОТА С МЕТАЛЛОМ Граверные резцы, формы, название, применение. Граверные резцы – углы заточки. Заточка молоточного резца. Изготовление штихелей Заточка штихелей. Работа штихелями Как держать резцы (фото). Шатирштихель Чеканки Матуары Контурная всечка Фильера Термообработка. Граверный молоток. Инструмент гравера Работа с оптической головкой ОБУЧЕНИЕ УЧЕНИКА ГРАВЕРА Тренировка глаз. ЭСКИЗЫ. Золотое сечение. ОРНАМЕНТ 20.1. Ветвь дуба 20.2. Чертополох. 20.3. Русская плетёнка. 20.4. Виноградная лоза 20.5. Пражский орнамент 20.6. Разный орнамент Разметка орнамента и т.д ГРАВИРОВКА Плоскостная гравировка 1 часть (плоскостная гравировка сцен охоты) 2 часть (плоскостная гравировка атрибутики) 3 часть (комбинированная гравировка) Обронная гравировка ЧЕКАНКА Чеканка морды тигра Чеканка (слепки) ВСЕЧКА Объёмная НАСЕЧКА. ТАУШИРОВКА Ряд диаметров металла (для работы с всечкой, насечкой, таушировкой) Вставки (серебро). Гравировка эбонита ФОТОСЕССИЯ этапов в работе над показательной пластиной для Оружейной Палаты Московского Кремля СОЗДАНИЕ АВТОРСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ХОЛОДНОГО ОРУЖИЯ (На основе работы над каждым своим произведением рассказан не только индивидуальный технический подход к каждой работе, но и авторская творческая мысль, ставшая основой при рождении идеи) ТУЛЬСКОЕ ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ, ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ – ВЗГЛЯД ИЗ НАСТОЯЩЕГО Фантазия Грация и Гон. Русский медведь Абанат Щелкунчик Философия. Стремительный Снежная Королева. ДГ Рыбка Грифон. ЛИТЬЁ РАБОТА С ДЕРЕВОМ - Инструмент. - Как самому изготовить: - черенки для стамесок, отвёрток и струга; - полукруглые (радиусные) стамески небольшого диаметра; - клюкарзы; - плоские стамески; - уголки; - сапожки. - Заточка инструмента. - Матуары. - Мой набор инструмента для работы по дереву. - Олифование древесины. - Устранение вмятин и забоев на дереве. - Нарезание сетки на прикладе и цевье ружья. - Вставки в дерево из металла, дерева, перламутра. - Всечка по дереву (инкрустация). - Резьба по дереву. Тульские резчики. (В этом разделе книги своими знаниями делится со всеми мой друг резчик по дереву – Моисеев Станислав Станиславович) ГИЛЬДИЯ МАСТЕРОВ ОРУЖЕЙНИКОВ (раздел, в котором раскрывается моё видение этого явления в русском оружейном искусстве) СПИСОК ТЕРМИНОВ ТАБЛИЦЫ Таблица 1. Основные группы и марки сталей и твёрдых сплавов Таблица 2. Цвета каления, по которым можно приближенно контролировать температуру нагрева металла Таблица 3. Цвета побежалости стали при отпуске и соответствующие им температуры Таблица 4. Температуры отжига цветных металлов Таблица 5. Шкала температур и цвета стали при закалке и отпуске, разработанная чешскими мастерами ковки Таблица 6. Нарезание резьбы метчиком. Для метрической резьбы диаметр сверла, необходимый в работе Таблица 7. Определение марки стали по сопоставлению искр от заготовки и искр от маркировочного эталона Таблица 8. Нарезание резьбы плашками. Размеры стержней для нарезания метрической резьбы Таблица 9. Определение марки стали по искре Таблица 10. Совместимость металлов Таблица 11. Температурные режимы закалки, отжига и отпуска заготовок, выполненных из стали различных марок Таблица 12. Наиболее распространённые флюсы и их соответствие припоям Таблица 13. Наиболее распространённые припои и их назначение Таблица 14. Показатели физических свойств основных металлов Таблица 15. Длина заготовок толщиной 0.8 – 3.0мм для колец с 15.5-го по 24-й размер С уважением, Олег Семёнов

Ответов - 245, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

putnic: Есть школа и есть традиция. Логично развиваться, постепенно выпадая из границ сложившихся устоев. Но это, уж точно в граверной работе происходит не с первыми шагами. И ребенку при всей чистоте и открытости миру, недоступны знания и умения взрослых. Возможно правильно держать молоток и резец по другому. Даже есть уникальные техники гравировки на себя. А нас учили примерно как в книге. Без вариантов. Поскольку обьем знаний и головой и руками: не так просто уложить по вогончикам синапсов. Импровизация тем и сильна, что тщательно отрепетирована. Оттиски использованные в книге очень важны, они дают не только перечисленное, но и анализ проделанной работы в ее контрастном отображении. Старые технологии двадцатилетней давности.. Хм, так в ручном труде и наших технологиях; паллиатив порой эффективней гаджетов. А глаз прибор точный, его в таких делах трудно перехитрить, можно только помочь. Я в общем не наезжаю, говорю о разных точках взгляда на предмет. Вероятно кто-то обладает достаточно большим багажом знаний, но они относятся к среде; стоящей рядом. В нашей так, и это вполне логично и правильно. Книга, для меня насыщена информацией уже в одних иллюстрациях, а технические иллюстрации очень даже на уровне - ( О слепках). В реале, не всегда будешь столь тщательно их снимать, а тут пожалуйста.

Август: Я думаю,слепки с плоскостных граверовок в книге ,сделаны не для контроля ошибок и очень важны для начинающих,рекомендую обратить на них внимание,а если есть такая возможность, заиметь слепок в оригинале.Расположение штрихов, пересечения здесь важны-это сталь,металл с ограниченным диапазоном контрастности-это не серебро,тем более не бумага.То что видно и нормально воспринимается на них ,на стали будет грязью или не видно.Возможности офсетной печати имеют предел и штрих немного искажается.Кстати,такой слепок легко инвертируется фотошопом,в нормальную гравюру.

Владимир: Спасибо Олег за урок,просто фотка с болшим разрешение не загружается на форум,а оксидировать я ещё не умею,только теоретически что нашёл в интернете. Вобщем то Август всё увидел,всё верно и вы сказали.Вопросов ещё много по всечке,много нюансов,о которых Август просто не успел сказать,буду пробовать,если не дойду своей головой(всё таки граверный стаж 30 лет) тогда буду отвлекать уважаемого Августа и просить его вновь вернуться к теме всечки,да и многим начинающим будет польза .


Zelad: 1.На алмазных планшайбах (для огранки камня), различные приспособления описывались уже и без меня неоднократно. 2.Наверное, 1,5 мм специально не мерил 3.До ширины, которая необходима в выполнении той или иной работы, имеется около десятка, тоже специально не считал. 4.Около миллиметра, не допер, потому книжки и не пишу. 5.Смотря что гравируется, актуально особенно для штампов. 6.Для обработки твердых материалов (штампы, правка инструмента…) 7.Если объем снимаемого материла, не превышает допустимого предела, потери качества нет. 8.На фото, не пытался ни кого, ни чему учить, просто показал, как можно на одном фото разместить больше информации, на мой взгляд, это актуально при бумажном носителе (книга, печатное место стоит денег), не более того.

Sem: Владимир пишет: Спасибо Олег за урок,просто фотка с болшим разрешение не загружается на форум,а оксидировать я ещё не умею, Владимир - алаверды за письмо!!! Про загрузку фоток уже неоднократно писал Putnic... А в целом при ответе на письмо в строке видите "мордочку человечка" - жмите, а далее по прейскуранту "с увеличением по клику" и всё будет как надо Самое простое оксидирование - нагрев на огне до тёмного цвета на масло... НО всё же лучше - снять слепок на типографскую краску Zelad! Ну вот видете мы говорим вообще о разном! Не обижайтесь, прошу Вас! Работу со штампами, пуансонами, медалями, значками и т.д. - не буду перечислять весь ряд не стал не стал прописывать в своей книге. Почему? Да очень проосто- чтобы не сказали: "Тра-та-та-та... Всезнайка!!! ХИ-ХИ-ХИ... Выскочка!!!" Неужели один гравер смог попробовать работать в столь разнообразных техниках? Бряхня-яяяяяяя!!!" Извините но немного работать пробовал. Немного по сравнению с Асами этого искусства это: Александр Сергеевич Чуканов и Аркадий Васильевич Левыкин!!! Они были АСАМИ этой гравировки в ЦКИБ СОО Увы ушли из жизни, но свои навыки, правда думаю, что не все(?) Буду рад если ошибаюсь ребятам оставили. Именно поэтому сам об этом промолчал А по ширине инструмента, используемого мной в книге написано много, в разных местах, относительно разных операций И СПЕЦИАЛЬНО замеренных микрометром!!! Для того, кто САМ будет делать свой инструмент и чтобы Ученику было от чего оттолкнуться в соих поисках!

putnic: Олег мерсибос за замечание к качеству показа деталей, на фото. А то считал это свой паранойей. Человек, как бы показывает детали. А ты их не видишь. Ощущение, что ты подслеповатый дедушка. На кой их показывать, и говорить о качестве деталей, если это нельзя рассмотреть?

Владимир: SEM ! Добрый вечер! вобщем то я разобрался,но в тот момент что то радикал оставил мне только один шанс ,по клику не разрешил. ,в предосмотре фото не показывалось.

dimovengraving: Надо скопировать "BBCode, строчные буквы" , № 9- [url=....... С [URL=..... не получается Кстати(это не для здесь, но...) начинал работать по инкрустиранная голова муфлона Увидим что получится ------------------------------------------------

Sem: dimovengraving пишет: Кстати(это не для здесь, но...) начинал работать по инкрустиранная голова муфлона dimovengraving, всё правильно сделали. Конечно можно было и в теме "Делай с нами". По себе - рассмотрю это как вопрос по книге. В моей книге попереходно на фото не показано как делать вставку из другого металла. Только есть рисунки и объяснение как правильно, с моей точки зрения это можно сделать. Думаю, что попереходный фотопоказ необходим. dimovengraving, спасибо за "невынужденную" подсказку!

Муса: Приветствую Всех!Наконец то и у меня свершилось! Дошел до меня ишачок,...довез и до меня книгу Олега.вчера постучался,прими говорит Муса бандероль!!Счастья то было Ну в общем вт орой день читаю....Беда!Как быть?мне сорок,я вроде прожил большую часть жизнии теперь я понял .,что я ничего не знаю и не умею В общем я в замешательстве...Олег я знал что это бомбо.но это не бомба,это ядерная боеголовка!!!Вопросов куча!Но для начала наверное еще пару дней почитаю.полистаю.подумаю..а потом ?Долго и упорно(изготовив струмент)буду упражняться..Спасибо Тебе Огромное Sem ,за твой титанический труд,и за мои теперь бессонные ночи!

маркетрист: Муса пишет: мне сорок,я вроде прожил большую часть жизнии теперь я понял .,что я ничего не знаю и не умею Ты только сейчас это понял? Про себя я это понял, когда увидел твой башмак и другие работы гильдийцев

Sem: Муса пишет: мне сорок,я вроде прожил большую часть жизнии теперь я понял .,что я ничего не знаю и не умею Сам чем больше я узнаю, тем сильнее понимаю, что я ничего не знаю. Вопросов всё больше и больше... А с маркетристом полностью согласен Творческие мысли ребят просто сногсшибательны! И как они это ухитряются придумать и ГЛАВНОЕ - СДЕЛАТЬ!!!

Sem: Муса пишет: Дошел до меня ишачок Муса! Очень рад за ишачка, что не замёрз по пути Тебе замёрзнуть не судьба - ты же снег на дороге для животного расчищал...

Sem: Муса пишет: Дошел до меня ишачок,...довез и до меня книгу Олега.вчера постучался,прими говорит Муса бандероль!! Муса! Что-то я не зразу осознал! Ты с коих пор-то разговаривать с ишачками начал???

Муса: Sem А иной раз больше и не скем пообщаться....Хвала всевышнему у меня есть Вы и Форум!Четыря дня проволялся ,углубденно изучая книгу.. Сегодня вот обзвонил всех своих знакомых,в поиске сталей на струмент....нету!Нету железа на Кавмин-Водах!!Столица! И зачем ему здесь быть?Ни У-12,Ни ХВГни просто даже ШХ-15!Одним словом-Столица переферии....Завтра пойду к дедушкам на рынокможет у них что есть..маркетрист -а башмак?так это не так сложно...не надо там много знаний...

маркетрист: Муса пишет: не надо там много знаний... Надо много таланта

Sem: Муса! Дорогой! Заказать такие тиски некому... Чертежей, наверное, нет... Во всяком случае мне не известно о том, что они сейчас где-то есть. А Мастера где? Есть ещё два вида таких тисок. Разница в расходе губок и в форме скользьщей поверхности по которой они скользят (круг-квадрат)

Владимир:

Владимир: Уважаемый SEM!!Книга Ваша на пути ко мне, Судя по оглавлению книги ,там очень много материала о инструменте режущем,чеканющем стучащем,не сомневаюсь что там есть и фотографии граверных тисков такие как на фото у GenMastera в теме Делай с нами.А одна из идей книги всё таки "СДЕЛАЙ САМ" ,поэтому не могли бы Вы любезно предоставить схемку работы граверных тисочков,фотки, размеры. Для рукастых мужиков это не проблема,да и работать с таким инструментом одно удовольствие!!Думаю я не одинок в этой мысли

Sem: Владимир пишет: не могли бы Вы любезно предоставить схемку работы граверных тисочков,фотки, размеры. Владимир! Покажу тиски в разных ракурсах, по этим фото видна вся схематика их работы. Сделать замеры не представляется возможным, т.к. полностью их разбирать и всё замерять не представляется возможным. Нужны ли внешние размеры? И что они дадут? Но на всякий случай... Ширина губок -70мм. Длина основного цилиндра по которому скользят губки - 260мм, диаметр - 50мм. Высота - 195мм. Расход - 85мм. Диаметр основания - 100мм.



полная версия страницы