Форум » О творчестве и не только » Книга О.Семёнов "АВТОРСКОЕ ОРУЖИЕ. СОЗДАНИЕ ОБРАЗА, ОТДЕЛКА" » Ответить

Книга О.Семёнов "АВТОРСКОЕ ОРУЖИЕ. СОЗДАНИЕ ОБРАЗА, ОТДЕЛКА"

Sem: Здравствуйте, Друзья! Хочу известить Вас о том, что в середине ноября 2009года выйдет в свет моя книга "АВТОРСКОЕ ОРУЖИЕ. Создание образа, отделка". Содержание книги. Вступление. Немного об авторе. РАБОТА С МЕТАЛЛОМ Граверные резцы, формы, название, применение. Граверные резцы – углы заточки. Заточка молоточного резца. Изготовление штихелей Заточка штихелей. Работа штихелями Как держать резцы (фото). Шатирштихель Чеканки Матуары Контурная всечка Фильера Термообработка. Граверный молоток. Инструмент гравера Работа с оптической головкой ОБУЧЕНИЕ УЧЕНИКА ГРАВЕРА Тренировка глаз. ЭСКИЗЫ. Золотое сечение. ОРНАМЕНТ 20.1. Ветвь дуба 20.2. Чертополох. 20.3. Русская плетёнка. 20.4. Виноградная лоза 20.5. Пражский орнамент 20.6. Разный орнамент Разметка орнамента и т.д ГРАВИРОВКА Плоскостная гравировка 1 часть (плоскостная гравировка сцен охоты) 2 часть (плоскостная гравировка атрибутики) 3 часть (комбинированная гравировка) Обронная гравировка ЧЕКАНКА Чеканка морды тигра Чеканка (слепки) ВСЕЧКА Объёмная НАСЕЧКА. ТАУШИРОВКА Ряд диаметров металла (для работы с всечкой, насечкой, таушировкой) Вставки (серебро). Гравировка эбонита ФОТОСЕССИЯ этапов в работе над показательной пластиной для Оружейной Палаты Московского Кремля СОЗДАНИЕ АВТОРСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ХОЛОДНОГО ОРУЖИЯ (На основе работы над каждым своим произведением рассказан не только индивидуальный технический подход к каждой работе, но и авторская творческая мысль, ставшая основой при рождении идеи) ТУЛЬСКОЕ ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ, ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ – ВЗГЛЯД ИЗ НАСТОЯЩЕГО Фантазия Грация и Гон. Русский медведь Абанат Щелкунчик Философия. Стремительный Снежная Королева. ДГ Рыбка Грифон. ЛИТЬЁ РАБОТА С ДЕРЕВОМ - Инструмент. - Как самому изготовить: - черенки для стамесок, отвёрток и струга; - полукруглые (радиусные) стамески небольшого диаметра; - клюкарзы; - плоские стамески; - уголки; - сапожки. - Заточка инструмента. - Матуары. - Мой набор инструмента для работы по дереву. - Олифование древесины. - Устранение вмятин и забоев на дереве. - Нарезание сетки на прикладе и цевье ружья. - Вставки в дерево из металла, дерева, перламутра. - Всечка по дереву (инкрустация). - Резьба по дереву. Тульские резчики. (В этом разделе книги своими знаниями делится со всеми мой друг резчик по дереву – Моисеев Станислав Станиславович) ГИЛЬДИЯ МАСТЕРОВ ОРУЖЕЙНИКОВ (раздел, в котором раскрывается моё видение этого явления в русском оружейном искусстве) СПИСОК ТЕРМИНОВ ТАБЛИЦЫ Таблица 1. Основные группы и марки сталей и твёрдых сплавов Таблица 2. Цвета каления, по которым можно приближенно контролировать температуру нагрева металла Таблица 3. Цвета побежалости стали при отпуске и соответствующие им температуры Таблица 4. Температуры отжига цветных металлов Таблица 5. Шкала температур и цвета стали при закалке и отпуске, разработанная чешскими мастерами ковки Таблица 6. Нарезание резьбы метчиком. Для метрической резьбы диаметр сверла, необходимый в работе Таблица 7. Определение марки стали по сопоставлению искр от заготовки и искр от маркировочного эталона Таблица 8. Нарезание резьбы плашками. Размеры стержней для нарезания метрической резьбы Таблица 9. Определение марки стали по искре Таблица 10. Совместимость металлов Таблица 11. Температурные режимы закалки, отжига и отпуска заготовок, выполненных из стали различных марок Таблица 12. Наиболее распространённые флюсы и их соответствие припоям Таблица 13. Наиболее распространённые припои и их назначение Таблица 14. Показатели физических свойств основных металлов Таблица 15. Длина заготовок толщиной 0.8 – 3.0мм для колец с 15.5-го по 24-й размер С уважением, Олег Семёнов

Ответов - 245, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

dimovengraving: Думаю что надо подождать чтоб книга выйдет из печать. Тогда я уверен что найдется способ добытся с ним и мы, за границу. Ждем! ------------------------------------------------

GenMaster: Уважаемый Дмитрий. Смею взять на себя ответственность обещать Вам и другим нашим "Заморским" друзьям организовать рассылку книги Олега Семенова в ваши адреса. Насчет расходов как то и говорить неудобно. Мы не "церковные крысы" и в силах организовать такой небольшой "презент" нашим друзьям. Я попрошу Сергея Белова организовать рассылку, если Вы сообщите нам свои адреса. Думаю правление меня в этом поддержит. Геннадий Соколов. Поддерживаю здравый почин Председателя!

GenMaster: Уважаемый Дмитрий. Смею взять на себя ответственность обещать Вам и другим нашим "Заморским" друзьям организовать рассылку книги Олега Семенова в ваши адреса. Насчет расходов как то и говорить неудобно. Мы не "церковные крысы" и в силах организовать такой небольшой "презент" нашим друзьям. Я попрошу Сергея Белова организовать рассылку, если Вы сообщите нам свои адреса. Я думаю правление меня в этом поддержит. Геннадий Соколов.


amaru: А не "Заморским" ? Ведь вопрос не в цене. Появится ли книга в интернет-магазинах?

Denisspb: Тож хочу приобрести. Заранее спасибо:)

highduck: Олег,огромное спасибо за этот большой и благородный труд!Одно дело самому научиться ремеслу,а поделиться его секретами с тысячей человек - требует еще и большого мужества.Провинциальные "монополисты"по всечке(есть такие),ходят мрачнее тучи.И это их проблемы...Еще тысячу раз спасибо!

маркетрист: highduck пишет: Провинциальные "монополисты"по всечке(есть такие),ходят мрачнее тучи.И это их проблемы.. У нас в Питере, я таких не знаю, кто бы делал всечку, насечку на том уровне, что делают туляки и ижевцы. Вообще, с граверами напряг. Есть Игорь Честной, его работы я показывал в теме "Из тени на свет", тот работает на ювелиров (плоскостная гравировка), а его ученица (немного забуревшая от заказов), берет по 900 рублей за час своей работы. Правда всечку и насечку делать не умеет. "Мухинцы" проходят курс у А.Богачева по травлению металла. Гравировку им преподают, но как раздел по ювелирке и, видимо, не так много по времени (не 4 года, как в училищах Тулы и Ижевска). Питерские оружейные фирмы, если посмотреть их сайты, делают травление и золотят. И за последние несколько лет, я у них не видел ни одного ножа, по честному сделанного, с использованием желтого металла. Так что книга Олега Семенова - это просто луч света в темном осеннем Петербурге

Sem: highduck пишет: Одно дело самому научиться ремеслу,а поделиться его секретами с тысячей человек - требует еще и большого мужества.Провинциальные "монополисты"по всечке(есть такие),ходят мрачнее тучи.И это их проблемы... маркетрист пишет: А в нашей Гильдии секреты разглашать можно. И Олегу за это , кроме огромной благодарности, ничего не будет Предположу одно - после выхода этой книги у меня появится огромный круг Друзей и кружок иных людей. Скажу лишь, что изначально, делая для себя краткие заметки в записной книжке эпиграфом вывел такие слова:"Записи в книге - не повод для обсуждений. Изящность линий, чистота в работе, внимание, усидчивость, анализ сделанного - залог в работе. Язык твой - враг твой." Эта запись была сделана в конце 1995 года. А на 5-летие Гильдии Игорь Александрович Комаров рассказал мне одну очень поучительную историю, как мастер экстра-класса по обработке янтаря, работавший над восстановлением Янтарной Комнаты, работающий в мастерских Царского Села, открыл для себя в работе то, что искал многие годы, и очень легко и свободно рассказал этот "секрет" человеку, который приехал к нему просто за советом. В одночасье!!! Открыв для себя этот секрет - неделю назад! Всё это произошло на глазах И.А. Комарова. Вопрос:"Почему это сделал Мастер?" Я для себя этот ответ нашёл и, поэтому написал Книгу для всех. И для тех кто уже умеет работать с теми техниками которые описаны мной, а особенно для тех - кто хочет научиться делать большее, чем он умеет. маркетрист пишет: У нас в Питере, я таких не знаю, кто бы делал всечку, насечку на том уровне, что делают туляки и ижевцы. О техниках, которыми работают в Ижевске не знаю, а если быть точнее увидеть бы, но очень интересно было бы это узнать и поучиться у них очень даже есть чему! По сути - это ответвление от Тулы, когда наш Оружейный завод в 1941 году эвакуировали в этот город, многие мастера там остались работать. А творческое развитие пошло своим путём! Очень даже хорошим! НО поверьте мне "всечка и насечка" - меркнет перед возможностью работать резцом, как художник - пером, а чеканком - создавать объём!!! Насекаемый или всекаемый металл выдаёт много блеска и где-то затмевает взор, а изящная линия - подчёркивает гармонию! Но это чисто моё мнение и с ним можно соглашаться или нет... Просто мне это роднее - по ЦКИБовски!!! amaru пишет: Появится ли книга в интернет-магазинах? Появится, дайте ей ещё выйти из типографии! маркетрист пишет: "Мухинцы" проходят курс у А.Богачева по травлению металла. Гравировку им преподают, но как раздел по ювелирке и, видимо, не так много по времени (не 4 года, как в училищах Тулы и Ижевска). Не всё так просто и в нашем горде! В училище когда-то шло обучение 4 года, но это совместно со школьной учебной программой. Поэтому если учесть все минусы на гравировку останутся считанные ... А этим делом необходимо заниматься каждый день по 1-2 часа или соответственно через день увеличивая постепенно часы. "Руки не должны забывать сделанное, а должны продолжать учёбу". Просто в процессе учёбы глаза и руки работают сначала порознь, видишь и представляешь одно, а получается совершенно другое. В Школе оружейного мастерства при ЦКИБ СОО (Центральное конструкторское исследовательское бюро спортивного и охотничьего оружия) мы обучались по другому - главное это работа за верстаком и обучение у Мастеров, работающих рядом, а учёба в классе - это один день в неделю. Правда очень отвлекали от обучения - социалистическая помощь колхозам и всяческая билиберда в этом же духе! А меня ещё и учёба на вечернем отделении института...

highduck: Маркетрист,то,что туляки и ижевцы сейчас впереди планеты всей - правда.Этому есть логичное объяснение - в советское время это были единственные центры в России,где люди вполне легально занимались любимым делом,могли друг у друга учиться и общаться. В Питере другая ситуация. Я это не к тому,чтоб выяснять,"кто круче" или сравнивать "уровни",просто история развития ремесла в различных центрах разная,и это многое объясняет. На юге России есть своя богатая традиция,не стоит забывать,с чего началась Оружейная палата Кремля - "выписать из черкас пансырных дел мастеров да буланого дела сварщиков...".От меня до Кабарды или Ростова 3 часа езды на машине,до Ялты 7,5,Адыгея - полчаса пешком.Дагестан немного дальше,а в Турцию можно вообще на выходные ездить.Техника украшать основной металл инкрустированным драгоценным к нам ведь пришла оттуда. На юге всегда были и есть мастера,но нет центров как в Ижевске или Туле.Ну и еще эти мастера все довольно обособлены сами по себе,местная специфика. Из-за этой "специфики" труд Олега еще более значим здесь. Я хорошо запомнил эпизод,когда некоторые коллеги перестали со мной здороваться оттого,что я молодому человеку показал и объяснил,как точить штихеля.

маркетрист: highduck пишет: коллеги перестали со мной здороваться оттого,что я молодому человеку показал и объяснил,как точить штихеля. Ну у Вас там сурово, как в средневековых гильдиях. За разглашение секретов наказывали. А в нашей Гильдии секреты разглашать можно. И Олегу за это , кроме огромной благодарности, ничего не будет highduck, а где Вы живете?

highduck: Маркетрист,я живу в пригороде Краснодара.Постепенно перебираюсь в Геленджик.Там лето длиннее,персики зимой не вымерзают.До Кавказской войны там был крупный османский порт и невольничий рынок.А еще там растет реликтовая пицундская сосна, и от этого даже воздух способствует творческому развитию личности. А Вы петербуржец?

маркетрист: highduck пишет: А Вы петербуржец? Ну, да, петербуржец, правда только во втором поколении. Я всегда говорил, что мне повезло в жизни дважды. Мама у меня из Новгородской обл., куда я теперь и езжу в собственный дом на охоту, а отец из Питера. Трехлетним ребенком был, когда началась Блокада. В эвакуацию его не вывезли, все три года пробыл здесь. highduck пишет: реликтовая пицундская сосна, Красивое дерево?, фоточку зашлите. Интересно , как выглядит текстура дерева. Не по теме пошли. Переберёмся в курилку

GenMaster: На счет выдачи секретов мастерства. Сейчас уж точно не средние века, когда гений мог лишиться языка или глаз, чтоб не плодить шедевры, а век глобализации. Каждый решает сам - делиться или нет. У нас тоже по разному. Как то один из НАШИХ спросил у другого НАШЕГО как тебе удался такой цвет на металле, на что тот замешкавшись, пролепетал, что то типа - да я уже не помню, чтой-то с чем то смешал, короче случайно, а в следующей работе опять случайно появился этот цвет! Я думаю, что даже неприлично обсуждать, хорошо или плохо поступил Олег, написав эту "монографию". У кого нет божьего дара, тот хоть наизусть ее выучит толку не будет. Еще есть и такой аспект. Когда ты один знаешь "секрет", ты вынужден много сил и нервов тратить на "защиту и оборону своего секрета" и топчешься в круговой обороне, тебе некогда идти вперед, боишься потерять завоеванные позиции. А поделившись, с облегчением идешь вперед - ДОГОНЯЙТЕ! Многие из нас, и я в том числе, не имеют профессионального и художественного образования, и только благодаря друзьям нашего "круга" мы смогли достичь определенного уровня мастерства. Чем больше отдаешь, тем больше получаешь. На том и держимся. А "жрать под одеялом" это ... это же так заметно и даже по - шкурному невыгодно, себе в убыток. Так, что недоброжелатели выхода в свет книги Олега недалекие и неуверенные в себе люди. Их искренне жаль.

Sem: GenMaster пишет: Каждый решает сам - делиться или нет. Из этого сообщения невозможно взять цитату... Только прочитав всё, можно понять сколько сложных жизненных плоскостей пересёк автор и на сколько ёмко и точно сказано о многом!. Искреннее Спасибо, Геннадий Дмитриевич!

Муса: Олег,прочитав переписку коллег,Ну не смогу опять удержаться...СПАСИБО ТЕБЕ ОТ ВСЕХ"чайников" страны,в том числе и от меня лично!!!!Ты только подумай,сколько поколений начинающих,мастеров будут учиться по твоей книге?!!!Классс Олежка,ТЫ уже- история!!!А то что книга выходит в свет,говорит только об одном-ТЫ МАСТЕР!СЕНСЕЙ!!!№1 Огромное спасибо,всем,кто принимал участие в создании этого шедевра!Черт возьми!!!КАК классно что я живу и общаюсь с ВАМИ!!!!!! Гип-гип Гильдии!!!!!!!!!!!

Sem: Для информации. Книга напечатана. На сегодняшний день знаю, что её тираж должны перевезти из типографии на базу издательства. Точной даты когда Гильдийцы смогут её получить в артбункере не знаю. Жду звонка от ген. директора издательства по согласаванию точной даты. Предположу, что данные о книге (как и где её купить и по какой стоимости) появятся в интернете в ближайшее время и первым инициатором должно стать само издательство, когда будет определена окончательная цена. Точные исходные данные и фото обложки (а не проект, который представлен ранее) выложу на нашем форуме, когда сам смогу увидеть её и подержать в руках.

Serg: С нетерпением Ждем!!!

Sem: Serg пишет: С нетерпением Ждем!!! Вчера, 9 декабря 2009 года, КНИГА получена из издательства "Аделант" (Москва). Автор держит её в руках, а это значит, что КНИГА вышла в свет! В издательстве "Аделант" сообщили, что она будет продаваться несколькими спаособами: 1. В розничной продаже. Город Москва, Метро станция "проспект Мира," спорткомплекс "Олимпийский", 1-ый этаж (или полуподвал) места №60 и №103; это входы №2 и №4. 2. По вопросам оптовой закупки книг: E-mail:adelantinfo@mtu-net.ru http://www.adelant-book.ru и тел. 8-(495)- 673-23-20; 995-20-04; 995-20-57 3. Для покупки в любой точке страны - рассылка через интернет магазин: http://www.labirint-shop.ru

Serg: Sem пишет: Автор держит её в руках, а это значит, что КНИГА вышла в свет! ..ура..

Sem: Да, как и обещал - отсканированные изображения обложки и двух страниц.



полная версия страницы