Форум » О творчестве и не только » Книга О.Семёнов "АВТОРСКОЕ ОРУЖИЕ. СОЗДАНИЕ ОБРАЗА, ОТДЕЛКА" » Ответить

Книга О.Семёнов "АВТОРСКОЕ ОРУЖИЕ. СОЗДАНИЕ ОБРАЗА, ОТДЕЛКА"

Sem: Здравствуйте, Друзья! Хочу известить Вас о том, что в середине ноября 2009года выйдет в свет моя книга "АВТОРСКОЕ ОРУЖИЕ. Создание образа, отделка". Содержание книги. Вступление. Немного об авторе. РАБОТА С МЕТАЛЛОМ Граверные резцы, формы, название, применение. Граверные резцы – углы заточки. Заточка молоточного резца. Изготовление штихелей Заточка штихелей. Работа штихелями Как держать резцы (фото). Шатирштихель Чеканки Матуары Контурная всечка Фильера Термообработка. Граверный молоток. Инструмент гравера Работа с оптической головкой ОБУЧЕНИЕ УЧЕНИКА ГРАВЕРА Тренировка глаз. ЭСКИЗЫ. Золотое сечение. ОРНАМЕНТ 20.1. Ветвь дуба 20.2. Чертополох. 20.3. Русская плетёнка. 20.4. Виноградная лоза 20.5. Пражский орнамент 20.6. Разный орнамент Разметка орнамента и т.д ГРАВИРОВКА Плоскостная гравировка 1 часть (плоскостная гравировка сцен охоты) 2 часть (плоскостная гравировка атрибутики) 3 часть (комбинированная гравировка) Обронная гравировка ЧЕКАНКА Чеканка морды тигра Чеканка (слепки) ВСЕЧКА Объёмная НАСЕЧКА. ТАУШИРОВКА Ряд диаметров металла (для работы с всечкой, насечкой, таушировкой) Вставки (серебро). Гравировка эбонита ФОТОСЕССИЯ этапов в работе над показательной пластиной для Оружейной Палаты Московского Кремля СОЗДАНИЕ АВТОРСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ХОЛОДНОГО ОРУЖИЯ (На основе работы над каждым своим произведением рассказан не только индивидуальный технический подход к каждой работе, но и авторская творческая мысль, ставшая основой при рождении идеи) ТУЛЬСКОЕ ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ, ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ – ВЗГЛЯД ИЗ НАСТОЯЩЕГО Фантазия Грация и Гон. Русский медведь Абанат Щелкунчик Философия. Стремительный Снежная Королева. ДГ Рыбка Грифон. ЛИТЬЁ РАБОТА С ДЕРЕВОМ - Инструмент. - Как самому изготовить: - черенки для стамесок, отвёрток и струга; - полукруглые (радиусные) стамески небольшого диаметра; - клюкарзы; - плоские стамески; - уголки; - сапожки. - Заточка инструмента. - Матуары. - Мой набор инструмента для работы по дереву. - Олифование древесины. - Устранение вмятин и забоев на дереве. - Нарезание сетки на прикладе и цевье ружья. - Вставки в дерево из металла, дерева, перламутра. - Всечка по дереву (инкрустация). - Резьба по дереву. Тульские резчики. (В этом разделе книги своими знаниями делится со всеми мой друг резчик по дереву – Моисеев Станислав Станиславович) ГИЛЬДИЯ МАСТЕРОВ ОРУЖЕЙНИКОВ (раздел, в котором раскрывается моё видение этого явления в русском оружейном искусстве) СПИСОК ТЕРМИНОВ ТАБЛИЦЫ Таблица 1. Основные группы и марки сталей и твёрдых сплавов Таблица 2. Цвета каления, по которым можно приближенно контролировать температуру нагрева металла Таблица 3. Цвета побежалости стали при отпуске и соответствующие им температуры Таблица 4. Температуры отжига цветных металлов Таблица 5. Шкала температур и цвета стали при закалке и отпуске, разработанная чешскими мастерами ковки Таблица 6. Нарезание резьбы метчиком. Для метрической резьбы диаметр сверла, необходимый в работе Таблица 7. Определение марки стали по сопоставлению искр от заготовки и искр от маркировочного эталона Таблица 8. Нарезание резьбы плашками. Размеры стержней для нарезания метрической резьбы Таблица 9. Определение марки стали по искре Таблица 10. Совместимость металлов Таблица 11. Температурные режимы закалки, отжига и отпуска заготовок, выполненных из стали различных марок Таблица 12. Наиболее распространённые флюсы и их соответствие припоям Таблица 13. Наиболее распространённые припои и их назначение Таблица 14. Показатели физических свойств основных металлов Таблица 15. Длина заготовок толщиной 0.8 – 3.0мм для колец с 15.5-го по 24-й размер С уважением, Олег Семёнов

Ответов - 245, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Владимир: Вот примерно такая схема.

Sem: Ну что тут скажешь - рубаха-парень!!! Молодец - Владимир!

highduck: Спасибо,Владимир.Прикинул,пожалуй реально и мне самостоятельно такие изготовить.Разве что шаровые придется заказать на заводе - мой токарный станочек не потянет,да и я не токарь.Еще раз спасибо!


Муса: Что?!Что делать мне,с этим чертежем?Даже самый точный,просчитанный до микрона чертеж,теряет свой смысл у нас на перефирии,пусть даже и Столице юга Ну нету здесь действующих заводов,разграбили и растощили,т.е.прихватизировали А сталь и железо на тисочки. у меня есть,прихватил в мохнатые времена...Ну что поделаешь? На то она и мечта-чтобы не сбыться...При любом раскладе Владимир,Вам спасибо Я понимаю Вас прекрасно...Да и потом?Вы же все таки художник. а не токарь На изготовление тисков. для нас страждующих,уйдет куча времени,пусть даже и хорошо оплаченного,но как же тогда Творчество? ВСЕМ САЛАМ!!

Тим: Муса пишет: Ну что поделаешь? Мусе и всем остальным бестисочникам. Мне стыдно за вас! Давным - давно, в старые, добрые времена, когда еще не было инета, а настоящие оружейники не тусовались на форумах, а сидели в глубоком подполье или работали на "хозяина", вопрос решался просто, художник шел в спроттовары и покупал там чугунное ядро для метания. Понятно! Не очень!. Ну, хорошо, в ядре прорезался паз под щечки и сверлилось отверстие под винт, не плохо под два винта, для надежного крепления. В рукопашную шилась кольцевая подушка и набивалась песком, лучше вольфрамовым, для веса. Все! Возражения не принимаются! Поколения ювелиров и оружейников, создавали шедевры на самом примитивном оборудовании. Вспомните, что мы видели в музеях! Работы созданные тысячи лет назад, техника кундан, при свечах! Ай-я-яй! Стыдно! Мельчает оружейник, мельчает. А, впорчем молодцы! Совершенству нет предела!

Владимир: Тим пишет: А, впорчем молодцы! Совершенству нет предела! золотые слова ТИМ ,если есть возможность усовершенствовать оборудование.почему нет?сделать более удобной работу,это увеличивает скорость.создаёт комфорт,Предложи сейчас кому нибудь сотовый БЕНЕФОН образца 96 года? нет,лучше Нокия 2010,кому то может интересно ездить на горбатом Запорожце,а кто то уже и не хочет,время вперёд идёт,ничего не поделаешь.

Муса: Тим ,Не могу с Вами не согласиться..За Вашими плечами большой жизненный опыт,и много сделанных шедевров!И я ,если честно, был в шоке,когда в первые попал к Вам в гости и увидел Ваше рабочее место!!! Даже не верилось мне тогда ,что за этим маленьким столиком,Вы сотворили цикл работ "Серебрянный Век"!! Браво Конечно -же творить можно и на коленке,просто на кухоной табуретке,тем более, я Знаю Мастера который так работал много лет,...но ведь нет ничего зазорного в том,что с годами Ты становишься более капризный что ли,в выборе места для работы,инструмента,окружения?Конечно можно заточить надфиль и работать(кстати сам уже много лет пользуюсь надфилями),но ведь гораздо приятней для души,самшитовая.или другая экзотическая деревяшка на рукояти хорошей Шефилдской,или другой заморской стамески или другого струмента Будучи в гостях, у моего коллеги и духовного наставника,я долго рассматривал его рабочее место,и инструмент За свой стало ссссссссстыдно!Граверный молоточек с всечкой красиво!С душой...Вот так и тиски..у меня их уже коллекция целая...Но я видел настоящие граверные у Генмастера дома...Это другое...песня

Владимир: Муса пишет: настоящие граверные Муса,ты прямо в точку попал,вот и я увидел у Генмастера на фото,и загорелся

маркетрист: Тим пишет: художник шел в спроттовары и покупал там чугунное ядро для метания. Видимо такое ядро я и купил в своё время у одного художника : А чтобы не так скучно было смотреть на железки, покажу заодно ножичек с голой тёткой, который мне заказали :

маркетрист: Ну раз мы упорно продолжаем обсуждать изготовление тисков в этой теме, хотя в "Делай с нами" это было бы логичнее, чтобы не отрываться от коллектива встряну и я. Купил себе тиски на 23 февраля, как бы в подарок от жены Муса, если тебя такие устроят, то могу заказать. Цена 6 500 руб. Кстати, Sem, как тебе кажется - ничего игрушка? Гравировать на них ещё не пробовал, но скримшоу делать очень удобно P.S. Насгул и Лерар, я не забыл своё обещание показать, как я делаю скримшоу. Но мой старый фотик в ремонте, а новый купил только сегодня. Как-нибудь покажу на другой работе, поэтапно, О,кей?

lerare: маркетрист, ждем с нетерпением.

highduck: Голь на выдумки хитра!А мои учителя подсказали в свое время не менее простой рецепт: Берется плита Ст.3,размером с небольшую шахматную доску и толщиной 40-50 мм,в ней сверлятся отверстия шагом 20-30 мм насквозь.Затем посредством хомутов к ней притягивается заготовка(полоса клинка).Для уменьшения вибрации подкладываешь полоски сыромятной кожи,а под плиту - мешок с песком и вперед! Чем больше крутишь,тем быстрее начинает сыпаться песок,заодно и мышца накачивается...До сих пор этот "музейный экспонат" с первыми пробами всечки валяется - жаль выбрасывать. Маркетрист.Пожалуй всечку на таких тисах не сделаешь - очень легкие,опять же вибрация.Хотя я знаю одного виртуоза,который(только правда на топорах) делает резьбу,просто прижимая ребром ладони левой руки.

Nasgul: А мне приобретение Игоря Маркетриста Очень понравилось, поздравляю! Я не так давно (год наверно) себе вот такие преобрел, но они уже кончились качество позорное, хотя идея здравая.

lerare: Nasgul , В чем выразился их конец?

Sem: маркетрист пишет: Кстати, Sem, как тебе кажется - ничего игрушка? Очень занятная вещь! Каков расход губок? И сколько они весят? Материал... Ну что-то о них подробнее расскажи... Видно, что фиксируются к базе, похоже что связаны со станком, но с каким не понятно. Губки стальные, с насечкой? Их ширина... Но в любом случае лично у меня на любой инструмент (красивый и качественный) возникает приятное чувство. Вот с ядром для метания работать сложновато по сути своей. Я в ученичестве учился работать на слесарных тисках... Сейчас крайне тяжело представить учащегося гравера пытающегося отгравировать нежнейшую английскую спираль в тисках, которые поворачиваются то дискретно... Не говоря уж о том, что у них ось вращения смещена на 170-200мм (не замерял, так по памяти). Наклоняешься то в одну, то в другую сторону, как берёзка под ветром. И лампа то освещает как прожектор пластину, а то еле чадит как керосинка... А уж в ядре по моему далеко не всё отгравируешь, хотя и многое возможно! Nasgul пишет: Я не так давно (год наверно) себе вот такие преобрел, А вот на таких тисочках в пришкольном УПК (учебно-производственном комбинате) учился гравировать. Было такое когда раз в неделю было что-то в виде урока труда в 10-м классе. На производстве такие тиски не использовались - жидковаты... А у ГенМастера тисочки - тульские фирменные!!!

маркетрист: Sem пишет: Ну что-то о них подробнее расскажи... Разлёт губок 50х50, без насечки, весят 4кг, сталь.В магазине два размера таких тисков, есть ещё 100х100 , те потяжелее, кг 10.

Nasgul: lerare пишет: В чем выразился их конец? плюс перекаленые губки которые постоянно откручиваются самопроизвольно. Понятно, что все это излечимо, но тем не менее грусно Sem пишет: А вот на таких тисочках в пришкольном УПК (учебно-производственном комбинате) учился гравировать. Было такое когда раз в неделю было что-то в виде урока труда в 10-м классе. На производстве такие тиски не использовались - жидковаты... УПК и я застал, только мы на автослесарей типа учились, один плюс-к концу школы права В,С. А более массивные тиски будут и менее мобильными, для моей кладовки в хрущевке, не маловажно

Sem: Nasgul пишет: А более массивные тиски будут и менее мобильными, для моей кладовки в хрущевке, не маловажно Вадим! Работа в кладовке хрущевки... Освещение естественное - ноль. Искусственное - подогнать на 100% невозможно. Как же Вы там работаете? Пока только на своей молодости, когда даже в темноте всё видно. но это же полный перенапряг глаз! Мне несколько раз за всю свою трудовую жизнь приходилось менять кардинально место работы и всегда очень болезненным моментом был процесс приспосабливания к освещению и освещённости рабочего пространства. По другому сказать не смогу, потому что под пространством понимаю как то, что зажато в тисках, так и то, что на верстаке... Повторюсь - очень сложно приспособиться к свету даже имея естественное освещение. А как же работа в кладовке? Может как о ближе к свету? Перейдя на балкон, оборудовав там место, я не ощутил никакого дискомфорта. Конечно пришлось его утеплить, поставить пластиковые рамы, но конечный результат - достойный для удобства работы.

Denisspb: Nasgul пишет: А мне приобретение Игоря Маркетриста Очень понравилось, поздравляю! Я не так давно (год наверно) себе вот такие преобрел, но они уже кончились качество позорное, хотя идея здравая. Nasgul, у меня такие же тиски, ЗУБР делает, ток когда я покупал из 5-6 выбрал, губки параллельны и сходятся, нареканий нет. *(а так наша раша:( ) чтож тут.... а те, что Игорь ( Маркетрист) приобрел хороши, GROZ( Маскфа выпускает ): http://www.groz.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1122&Itemid=278 хороши,да! А так все под разные задачи, главное чтоб время(деньги) инструмент экономил и серддце радовал! сам мастерю разныя приспособы, помогает. И творить приятнее!

dimovengraving: Граверский шар не должен быть только из стали. Я зделал него из............ железобетон Очень стабильны получился Это только часть из задуманное "масщабное" сооружение, но пока на этот этап сидит .



полная версия страницы