Форум » О творчестве и не только » Книга О.Семёнов "АВТОРСКОЕ ОРУЖИЕ. СОЗДАНИЕ ОБРАЗА, ОТДЕЛКА" » Ответить

Книга О.Семёнов "АВТОРСКОЕ ОРУЖИЕ. СОЗДАНИЕ ОБРАЗА, ОТДЕЛКА"

Sem: Здравствуйте, Друзья! Хочу известить Вас о том, что в середине ноября 2009года выйдет в свет моя книга "АВТОРСКОЕ ОРУЖИЕ. Создание образа, отделка". Содержание книги. Вступление. Немного об авторе. РАБОТА С МЕТАЛЛОМ Граверные резцы, формы, название, применение. Граверные резцы – углы заточки. Заточка молоточного резца. Изготовление штихелей Заточка штихелей. Работа штихелями Как держать резцы (фото). Шатирштихель Чеканки Матуары Контурная всечка Фильера Термообработка. Граверный молоток. Инструмент гравера Работа с оптической головкой ОБУЧЕНИЕ УЧЕНИКА ГРАВЕРА Тренировка глаз. ЭСКИЗЫ. Золотое сечение. ОРНАМЕНТ 20.1. Ветвь дуба 20.2. Чертополох. 20.3. Русская плетёнка. 20.4. Виноградная лоза 20.5. Пражский орнамент 20.6. Разный орнамент Разметка орнамента и т.д ГРАВИРОВКА Плоскостная гравировка 1 часть (плоскостная гравировка сцен охоты) 2 часть (плоскостная гравировка атрибутики) 3 часть (комбинированная гравировка) Обронная гравировка ЧЕКАНКА Чеканка морды тигра Чеканка (слепки) ВСЕЧКА Объёмная НАСЕЧКА. ТАУШИРОВКА Ряд диаметров металла (для работы с всечкой, насечкой, таушировкой) Вставки (серебро). Гравировка эбонита ФОТОСЕССИЯ этапов в работе над показательной пластиной для Оружейной Палаты Московского Кремля СОЗДАНИЕ АВТОРСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ХОЛОДНОГО ОРУЖИЯ (На основе работы над каждым своим произведением рассказан не только индивидуальный технический подход к каждой работе, но и авторская творческая мысль, ставшая основой при рождении идеи) ТУЛЬСКОЕ ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ, ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ – ВЗГЛЯД ИЗ НАСТОЯЩЕГО Фантазия Грация и Гон. Русский медведь Абанат Щелкунчик Философия. Стремительный Снежная Королева. ДГ Рыбка Грифон. ЛИТЬЁ РАБОТА С ДЕРЕВОМ - Инструмент. - Как самому изготовить: - черенки для стамесок, отвёрток и струга; - полукруглые (радиусные) стамески небольшого диаметра; - клюкарзы; - плоские стамески; - уголки; - сапожки. - Заточка инструмента. - Матуары. - Мой набор инструмента для работы по дереву. - Олифование древесины. - Устранение вмятин и забоев на дереве. - Нарезание сетки на прикладе и цевье ружья. - Вставки в дерево из металла, дерева, перламутра. - Всечка по дереву (инкрустация). - Резьба по дереву. Тульские резчики. (В этом разделе книги своими знаниями делится со всеми мой друг резчик по дереву – Моисеев Станислав Станиславович) ГИЛЬДИЯ МАСТЕРОВ ОРУЖЕЙНИКОВ (раздел, в котором раскрывается моё видение этого явления в русском оружейном искусстве) СПИСОК ТЕРМИНОВ ТАБЛИЦЫ Таблица 1. Основные группы и марки сталей и твёрдых сплавов Таблица 2. Цвета каления, по которым можно приближенно контролировать температуру нагрева металла Таблица 3. Цвета побежалости стали при отпуске и соответствующие им температуры Таблица 4. Температуры отжига цветных металлов Таблица 5. Шкала температур и цвета стали при закалке и отпуске, разработанная чешскими мастерами ковки Таблица 6. Нарезание резьбы метчиком. Для метрической резьбы диаметр сверла, необходимый в работе Таблица 7. Определение марки стали по сопоставлению искр от заготовки и искр от маркировочного эталона Таблица 8. Нарезание резьбы плашками. Размеры стержней для нарезания метрической резьбы Таблица 9. Определение марки стали по искре Таблица 10. Совместимость металлов Таблица 11. Температурные режимы закалки, отжига и отпуска заготовок, выполненных из стали различных марок Таблица 12. Наиболее распространённые флюсы и их соответствие припоям Таблица 13. Наиболее распространённые припои и их назначение Таблица 14. Показатели физических свойств основных металлов Таблица 15. Длина заготовок толщиной 0.8 – 3.0мм для колец с 15.5-го по 24-й размер С уважением, Олег Семёнов

Ответов - 245, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Nasgul: Тетя действительно хорошА! Тисочки блекнут рядом

Владимир: Да,всё таки самый главный инструмент оружейника.это тиски

Муса: То-то !И я о том- же! на коленках неплохо тоже,но с годами начинают болеть онные


AL: Добавлю тоже про тиски. Может кому пригодится. Это упрощенный вариант граверных тисков, без шаровой опоры. Были изготовлены тоже в Туле, несколько штук, лет 15 или больше назад. Ширина губок 70 мм. Развод 80 мм с постоянным центром. Наклон фиксируется болтом (гаечным ключом). Наклон более 90 градусов на две стороны. Червячная резьба открыта только снизу. Алюминиевые губки.

Владимир: Классные тиски. Поставить нижнюю часть как у СЕМА и Генмастера,цены им не будет. если кто то задумает сделать такие,это проще чем на круглой направляющей! Верхнюю часть может сделать мало-мальски фрезеровщик 3 разряда.

Denisspb: *PRIVAT*

Владимир: SEM,точь в точь иду по Вашему пути, уже утепляю балкон только у себя на балконе ты никому ничего не будешь должен,ни арендной платы, ничего..........

dimovengraving: Домой я стоический защищаю захватенные 4.5 кв. м из моего холла........ пока Передомной огромное окно, и свет в полность достатны. На работе совсем не так- передомной маленкое окно( 50-70см), и там еще (больше чем 5 года) чувствую какойто светлинны дискомфорт- поэтому работаю главно домой. А как мой коллега работает за моего спина на работе- ей богу- мне и сегодня не понятно... Offtopic : Перечитывая мой пост, заметил, что это мой пост №200. Есть ли 1 год назад ктото сказал мне, что за это время я напишу 200 мнения на Русский(когда на Русский, когда на Русско-Болгарский ), я бы искренне смеялся

Serg: Это точно.Приходиться как-то выкручиваться.. 3 лампы дневного света(энергосберегающие) одна теплого света две холодного,все равно не хватает dimovengraving пишет: что..я напишу 200 мнения на Русский И все всем понятно мастерство язык международный

Sem: dimovengraving пишет: Offtopic : Перечитывая мой пост, заметил, что это мой пост №200. Есть ли 1 год назад ктото сказал мне, что за это время я напишу 200 мнения на Русский(когда на Русский, когда на Русско-Болгарский ), я бы искренне смеялся Евгений! Молодец! Так держать! Вопрос о пересылке тебе книги от Гильдии решен положительно (уже давно) . Правда я не знаю, сообщил ты свой точный адрес С.Г. или нет... Но об этом уже в личку.

Сергей: А мне почему-то оказалось удобно ставить тиски на кухонную табуретку, а сидеть на другой. Так меньше руки устают и видно сверху лучше, чем когда тиски на столе. Вот со светом дело плохо. То слишком ярко и бликует, то темновато и тени глубокие мешают. Пытаюсь обходиться настольной лампой на 60 вт и верхним светом 150вт. Своего рабочего места нет (живу в хрущевке) - либо стол на кухне, либо табуретка. Хочу сделать себе какое-то мобильное освещение, чтобы можно было быстро установить и снять. Имеет ли смысл попробовать сверх яркие светодиоды? Должно ли быть освещение безтеневым? Какова оптимальная яркость света? Работаю в обычных очках для зрения. Прошу совета у уважаемых мастеров.

Тим: Сергей пишет: Прошу совета у уважаемых мастеров Если уважаемый мастер, тот который старый, то я точно самый уважаемый. Итак, конечно, хорошо работать, когда есть все и ни чего не надо. Когда нибудь изложу о всех своих рабочих местах и борьбу за право на профессию. Ну почему, блин, человек только три года проводит на унитазе, а какой комфорт, какие условия, даже в сортире у него отдельный кабинет! Спит от силы 4-6 часов, но в нормальной постели. Поесть в сутки не больше часа, а какие удобства - и тебе стол и табуретка и никакие тиски не нужны. Работаешь ведь от 10 до 14 часов в сутки, всю жизнь, практически без праздников и выходных и надо доказывать, что тебе нужно рабочее место! Последнее мое рабочее место, чего я добился в жизни - это встроенный шкаф у туалета, в двух комнатной квартире. И я счастлив! Олег работает на балконе, и как работает! Конечно, хорошо работать, когда есть все и ни чего не надо. Однако, я заметил, по жизни, не место красит человека, а его работа, где бы он не работал. Очки надо иметь всегда под рукой, поэтому у меня их много, в шкафу света нет, поэтому я его(свет) понавтыкал куда только смог. И вообще равняйтесь на предков и китайцев, ни каких условий, а какие вещи делали! Не тратьте время на борьбу с ветряными мельницами. Я знаю много художников работающих за "обедишным" столом, да и у меня сын не однажды из щей стружку вынимал. Вам 56 лет, отличный возраст! За вас будут говорить ваши работы, вот и работайте, а появится возможность на место под солнцем, не спите, используйте шанс!

Serg: Тим пишет: ни каких условий, а какие вещи делали! Не тратьте время на борьбу с ветряными мельницами. Да и вспоминается о пращурах которые в отсутствии электричества делали отверстие в потолке,при полном затемнении в помещении мастерской И приходилось перемещаться в течении дня за тем пучком света что падал сверху..и ничего работы их и сейчас где-то хранятся. А в наш век так кто во что горазд и кому как нравится,выбор огромный,лишь бы глаза не уставали и освещение не искажало..

Sem: Тим пишет: Если уважаемый мастер, тот который старый, то я точно самый уважаемый. Валентин Викторович, Вы просто уважаемый Мастер и молодой, умудрённый жизненным опытом мужчина. Молодость она же не в теле, а в ДушЕ!!! Тим пишет: Я знаю много художников работающих за "обедишным" столом, да и у меня сын не однажды из щей стружку вынимал. Я более 10 лет работал в зале. Каждый день собарал все стружки от осадки, пытался уберечь всех от металлических стружек... Но всё равно они впивались - то в ногу, то в задницу! На балконе - работать сложно, приходится менять инструменты в зависимости от перехода в работе, но в целом - вольготнее. А рабочее место В.В. - очень сложное по освещенности и расположению. И вот здесь трудно не согласиться, что не место красит Человека, а Человек место!!!

маркетрист: Sem пишет: А рабочее место В.В. - очень сложное по освещенности и расположению А вот посмотреть бы, где рождаются шедевры.

Владимир: да,только век их был короток,однажды писатель В.В. Короленко побывал в гостях у своего друга фабриканта Кондратова ,у которого была сеть заводов и фабрик в Нижегородской области ,в основном ножевое производство,посетил его фабрику,потом с грустью писал в воспоминаниях .......... тяжёл труд рабочих на фабрике,люди работают в ужасных условиях по 14 часов,средняя продолжительность жизни шлифовщика и полировщика ножей 35 лет,высокая смертность ........,так что всё нармально у нас ,всё хорошо,далеко уж многим за 35,а мы в строю,и не ловим пучёк света,и не бегаем за ним,предкам и пращюрам было туго,но спасибо им за то,что они создали,за то что можно учится у них .и позавидовали бы они нашим табуреткам,шкафам .балконам

толяныч: Хочу продолжить тему о граверных тисках. Вот и я изготовил себе такое чудо, только со своими изменениями (незнаю только как выложить фото, надеюсь что палучилось) click here Sem пишет: А рабочее место В.В. - очень сложное по освещенности и расположению. И вот здесь трудно не согласиться, что не место красит Человека, а Человек место!!! Совершенно с вами согласен Sem, мне и вовсе приходится работать на тумбочке с минимальным освещением.И я понял что место надо менять вместе с освещением иначе можно остаться без зрения.

маркетрист: толяныч пишет: Вот и я изготовил себе такое чудо, Я Вас поздравляю! Выглядят внушительно. Потом расскажите, как за ними работается.

Sem: толяныч пишет: Хочу продолжить тему о граверных тисках. Вот и я изготовил себе такое чудо, только со своими изменениями (незнаю только как выложить фото, надеюсь что палучилось) Визуально видно, что получились тиски А об изменениях можно поподробнее узнать? Предположу, что изюминка какая-то?

highduck: Если мастера не возражают,я токма про свет. Сергей,не усложняйте.Старые мастера электричества не знали,может поэтому не заблуждались,что лучше естественного дневного освещения ничего нет.Летом стараюсь работать на открытом воздухе.Для того,чтоб при работе с серебром не "ловить"блики,старайтесь изначально в мастерской выбрать место для граверных работ с хорошей утренней освещенностью.Другие операции можно делать в другое время,да и тратить на них поменьше.Избегайте отраженного солнечного света.В качестве светофильтра отлично подходит листва,все равно какого дерева. Проверено,за полный день нет ощущения усталости глаз. Если же вы сова,или живете за полярным кругом - тогда сложнее,но от ламп дневного света однозначно откажитесь.Они могут быть фоновыми,но рабочая зона должна быть освещена более мощным "желтым" светом - обычной лампой накаливания.А лучше двумя,но не вешайте их слишком близко - будут блики и усталость,как следствие.Небольшой зеленый светофильтр - простое стеклышко,можно приладить к одной из них.Еще хорошо оштукатурить стены светлой штукатуркой,но не красить!Но все это,если вы работаете в закрытом помещении. Я первые очки примерял в 43 года.Иногда одеваю.Удачи!



полная версия страницы