Форум » О творчестве и не только » Делай с нами,... (продолжение) » Ответить

Делай с нами,... (продолжение)

Август: Мастера Гильдии в своих работах используют множество уникальных техник,как новых,так и довольно архаичных,например при реставрации старых изделий.Некоторые уникальны и не доступны широкому кругу,с некоторыми попробую познакомить ,возможно круг технологий расширится если мастера почувствуют интерес и понесут технологии в массы.Я попробую рассказать о граверовке на металле,как наиболее близкой мне теме.

Ответов - 279, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

маркетрист: Nasgul пишет: полноцветное изображение? Как- то мне дали разрисовать новодельную рукоятку к чукотскому ножу, где были родные ножны с картинками тюленей, китами и т.д. Там я попробовал покрывать гравировку цветными красками. Всё-таки это несколько другая техника, где точки и штрихи делаются разноцветными и тона-полутона здесь не важны. В книге Джейрома "Изготовление авторского оружия" показано как делают цветные скримшоу, но мне не понравилось, может там был рисунок простоват, слишком "детский". Вообще техника скримшоу может быть очень разная. В Эрмитаже я видел ларчик, украшеный штриховым рисунком по кости, как делают на офорте. Мне очень понравился приём использования скримшоу на рельефной фигуре рябинника, в известном ноже С.Данилина, (правда, пока мне Сергей Иванович не сказал, как это сделано, я сам не "догнал" ) Эту технику можно использовать, комбинируя с инкрустацией кости другими материалами или наоборот. Т.е. в этой технике ещё есть куда развиваться и что поискать

Nasgul: маркетрист пишет: Т.е. в этой технике ещё есть куда развиваться и что поискать Однозначно! Очень хочу попробовать, но все не собирусь ни как боязно

маркетрист: Nasgul пишет: но все не собирусь ни как боязно Как сделать выжигательный аппарат Юлия, Элина и я - мы писали, см. выше. А если точками, под краску - там и делать кроме корнеров ничего не надо - стучи молоточком - получай удовольствие Контур отбил и "раскрашивай", как в детской раскраске


Sem: маркетрист пишет: Рисуночек сам по себе стандартный, так немного разбавил его крупной башкой носорога, для равновесия Сочно и вкусно!!! Гармонично!

yashka: Очень понравилось,Маркетрист,и рисунок и скримшоу,а особенно они вместе!Что бы кто там не говорил,люблю "зоопарк"! Serg,удивительная композиция,и потрясная работа-так много всего интересного.Спасибо Вам,и Евгению тоже-за напоминание,а то действительно проморгал как-то.Надо внимательнее форум читать.

Nasgul: Знаю я эту кажущуюся простоту!

маркетрист: Скоро начну новую "выжигалку". Если хочешь могу показать её по этапам. Это кажется сложно, пока не увидел, как на самом деле просто . Другое дело, что очень трудоёмко, особенно если заполнять точками всё поле ножа.

Nasgul: маркетрист пишет: Если хочешь могу показать её по этапам КОНЕЧНО хочу!!!

маркетрист: Но проблем.

lerare: Маркетрист, ждем с нетерпением!

маркетрист: Спасибо, конечно, Sem. Но к скримшоу я отношусь как к технике всё-таки несколько "украшательской", поэтому и пишу всегда:"Вот "раскрасил" новый нож". Почему? Ну, потому что, вначале надо перевести контур рисунка, а потом сделать изображение объёмным. Это несколько ремесленная работа, параметры уже заданы и редко что -то приходиться менять по ходу. Но я эту технику люблю, за её теплоту. Потом, мне не лениво, и я стараюсь заполнять весь фон, оставляя белыми только блики. Это увеличивает объём работы в несколько раз, но придаёт работе большую живописность. Чаще художники, работая в этой технике, оставляют фон не тронутым.

маркетрист: Читая твою книгу, Sem, у мастеров наверняка появятся не только вопросы, но и свои соображения или дополнения к тому, что ты написал. Кто -то захочет поделиться своим опытом, своими приёмами работы. Многие , также как и ты, доходили до свего своим путём. Даже ты указываешь на разницу в заточке резцов и некоторых приемов работы на ТОЗе и ЦКИБе, хоты вы работаете в одном городе. Что говорить о мастерах по всей стране. Предлагаю!!! технические (технологические) вопросы обсуждать здесь, чтобы не путать темы. А пожелания по ФОРМЕ написания книги, отзывы, предложения, размещать уже в теме "Книга О.Семёнова". У нас уже был сбой, когда вопросы изготовления ножен и обработки кожи, пустились обсуждать в "Фотообзорах". Просто новички, пришедшие вновь на форум, потом ничего не найдут и не разберуться откуда что началось. Тем более, что тему гравИ(Е) ровки начал год с лишним назад в этой теме Август, логично её здесь и продолжить. ПЛИЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Август: В целях ,только чтобы не вводить по поводу заточки резцов никого в заблуждение.Форма ,углы заточки при выполнении граверовки определены теорией резания и практикой применения.В книге Олега показаны резцы ЦКиБа,выполнять заточку надо именно так-аналогичным образом заточены молотковые резцы любых фирм,где применяется эта технология,в том числе и ЦЛЭР Тоза.Молотковые резцы тупоголовой формы применяются на оружейном заводе в работе на массовке ,где практически нет резания металла,это больше похоже на рубку сегментированного орнамента.Резцы со скругленными лопатообразными кромками держат удар значительно лучше,особенно по прикаленным местам точечной сварки некоторых конструкций оружейных коробок.Похожий встречается на традиционной индийской металлической посуде, весь орнамент состоит из относительно коротких прямолинейных резцовин,при некоторой доле фантазии складывается подобие растительного орнамента.Это не придает оружию сколько нибудь лучший эстетический вид, голые изделия выглядят гораздо приличнее.Во времена советской власти,это просто переводило изделие в разряд сувенирной продукции,при котором были определенные льготы при реализации.Применять подобный орнамент на наших изделиях не имеет смысла,поэтому и рассматривать экзотические варианты заточки резцов,только зря тратить бумагу.Существуют еще куча технологий,по системе "голь на выдумки хитра",позволяющая конечно в ущерб качеству,выполнять все гораздо быстрее.Например время на всечку проволоки можно сократить примерно втрое,фон не вынимать ,а забиввать матуаром,вставлять плоские фигуры а потом выдавливать их из фона.Главное чтобы принял контролер-тогда вы и с зарплатой,и с улыбкой.

маркетрист: Август пишет: тогда вы и с зарплатой,и с улыбкой. Август, как я тебя понимаю. Я уже 4 года делаю всякую резную "лажу" на серийных рукоятках ножей для "Северной короны". Мои попытки не повторяться, вызывают у руководства крики: "Зачем??? Ведь это всё уйдет в разные магазины. Главное побольше, подешевле и побыстрее". Законы бизнеса, будь они не ладны

Август: Все таки бизнес не уродует внешний вид изделия,вектор стремления к дешевизне и количеству,понятен.Китайские друзья ,как нельзя лучше демонстрируют это на практике,причем явно переходя все границы.То что делали на ТОЗе к бизнесу не относится-это уродливое следствие социалистической системы.После обучения я некоторое время работал сдельно в 28 цехе.Была тиражируемая сценка - две бегущие косули,одна четырех ногах лавка с рогами,другая без.Я животных прорисовывал карандашом,картинок с их изображениями у меня было много.Контролер всегда требовал отрезать уши,как на эталоне.Ни какие доводы что у косули размеры ушей сопоставимы с размером головы,демонстрацией фотографий ни к чему не приводили,уши приходилось отрезать иначе работу не принимали.

маркетрист: Август пишет: уши приходилось отрезать иначе работу не принимали. Когда работаешь на гос. заводе или на частной фирме, уши частенько приходится отрезать не только косулям, но и самому прижимать уши, а то по ним наваляют Контролёров хватает.

Sem: Август пишет: Контролер всегда требовал отрезать уши,как на эталоне.Ни какие доводы что у косули размеры ушей сопоставимы с размером головы,демонстрацией фотографий ни к чему не приводили,уши приходилось отрезать иначе работу не принимали. Да уж, что было, то было... Андрей, а как сейчас обстоят дела на Славном Оружейном? В ЦЛЭРе что хорошего? Кстати, маркетрист, нашёл несколько ссылок по резьбе, всечке и олифовке (пропитке древесины). материал написан хорошим мастером с Тульского оружейного завода - Валерием Простянкиным. http://www.rezbaderevo.ru/topic.php?topic_id=394 резьба, http://www.knifehelp.net/pages/process-izgotovlenija/vsechka.php всечка часть1 http://www.topguns.ru/chem-luche-propitat-lozhe/?n=3 олифовка древесины http://talks.guns.ru/forummessage/54/381364.html резьба на оружии Эти подходы к работе также как и в технике гравировки существенно отличаются от ЦКИБовских, но интересны и широко используемы. Очень рад, что Валерий смог показать как работает сам и поделиться своим опытом с другими. В укор тульским ЦКИБ-овским резчикам... Увы - мне за них стыдно! Правда описывать то, как применяю в своих работах "смесь" двух техник думаю не стоит. В книге не показывал, т.к. качество фотографий резьбы на ложе и цевье совсем уж упадническое... Делал снимки Зенитом лет -цать назад.

маркетрист: Спасибо, Sem, ссылки на этот сайт Валерия Простянкина дважды давали на нашем форуме . Естественно, я их внимательно прочитал. Классно!

Владимир: первая проба всечки после уроков уважаемого Августа.

маркетрист: Браво, у Августа уже есть два ученика. Имею наглость считать себя первым виртуальным учеником , потому что всечку из жёлтого металла на оружейную скобу я сделал первым, пользуясь уроками Августа.



полная версия страницы