Форум » О творчестве и не только » Делай с нами,... (продолжение) » Ответить

Делай с нами,... (продолжение)

Август: Мастера Гильдии в своих работах используют множество уникальных техник,как новых,так и довольно архаичных,например при реставрации старых изделий.Некоторые уникальны и не доступны широкому кругу,с некоторыми попробую познакомить ,возможно круг технологий расширится если мастера почувствуют интерес и понесут технологии в массы.Я попробую рассказать о граверовке на металле,как наиболее близкой мне теме.

Ответов - 279, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Sem: putnic пишет: маркетрист пишет: цитата: По ходу дела ещё чего-нибудь покажу. Там ещё резьба на коробке, серебряные накладки. Внутри, на крышке - маркетри. Короче - нож становится уже чем-то второстепенным. Но желание заказчика - закон Зашибись, договорились до второстепенности ножа. Один отковал, второй отслесарил без изменений, третий - художник-оружейник. Пели-пели про неточности портрета и на тебе. Игорь, че за хрень на клинке? +1! То ли не туда катимся, а если точнее, то сваливаемся? На заказчика валим то, что сами хреново , но за кой какую баблишку делаем. Он же, этот заказчик, платит... Это как получается - платит и уже в радость? А ты не делай если потом за такое будет стыдно или долго разгребать придётся... Игорь, сделано плохо и не вали на заказчика, похоже делал не от Души, а на деньги.

миха: я боры изношенные тоже пробывал реанимировать, зажимал в бормашине и правил на наждачке геометрию бора, затем отпускал и штихелем под микроскопом поправлял насечку, дальше подкаливал.. некоторые так по несколько раз уже подправлены..

миха: и даже небольшие надфельки делаю, разной конфигурации. расковал обойму подшипника, нарезал полосок с нее и из этих заготовок делаю и надфельки и штихеля и крохотные шаберки.. а насечку на надфельках режу штихелем.. лучше фирменных, и какие нужны


Shepke: Красота и стиль вещи в самом деле очень субъективные. Лично я когда увидел лезвие с гусями, сразу представил бородатого охотника , который пошёл в лес не обязательно на охоту , а скажем лыко драть)) И что в его костюме есть где то элементы незатейливой вышивки с повторяющимся орнаментом с теми же гусями или петухами, как маленький акцент на повседневной одежде вышитый рукой любящей его жены, а весь костюм прост, войлок , лён да лапти)) и тут как элемент любимый нож с гусями в глубоких ножнах( у нас в удмуртии это пурт), которым он может и лыко не станет драть, будет работать по привычке каданщиком. Стиль деревенский лубочный, но очень трогательный. Посмотрите лишний раз работы Ивана Билибина и поймёте о чём я говорю.

маркетрист: Shepke пишет: у нас в Удмуртии это пурт), которым он может и лыко не станет драть, будет работать по привычке каданщиком. Я правильно понял, пурт - это ножны? Если есть возможность, покажите, пожайлуста А что такое "каданщик"? Обожаю всякие этнографические штучки. Вчера, кстати кутил не дорого классную книгу: "Тундра и море", чукотско-эскимосская резьба по кости. Я смеюсь - чукотское скримшоу : Рисунок подкрашивают цветными карандашами. Раньше, когда карандашей у них не было, подкрашивали сажей.

Shepke: Пурт это нож, местный вариант ножа без гарды с наборной ручкой из бересты, что то вроде финки в глубоких ножнах. А каданщик это инструмент для ковыряния лаптей или по культурному плетения, жаль что у меня не осталось того каким сам пользовался, но постараюсь найти фото или зарисовать. На зиму всегда готовили много лыка, так как зимой как один дед мне рассказывал что делать то было , детей да лапти))) Я лично видел три варианта плетения лаптей, сам освоил только один. Так что что татарский от русского или от удмуртского отличить смогу))А все как раз началось с того что залез к деду в ящик стола и нашёл этот самый каданщик, по крайней мере у нас он так называется, и попросил одного знакомого научить меня плести лапти . Мы сговорились и он выставил цену в 1 литр самогону, заначка на копку картошки была и процесс пошел. Вот тогда то мы и пошли драть лыко.( а уж какое количество матерных анекдотов этот дедок зналой ой и каждом действующие лица :волк ,заяц ,лиса и медведь)По сути в плетении лаптей задействовано два инструмента лапа и каданщик , причем последним очень удобно драть лыко так как он прекрасно входит под кору дерева и снимает ровную полосу.

маркетрист: Путник, большое спасибо за высказанное мнение. Всегда со вниманием и уважением отношусь к твоим замечаниям и критике Shepke пишет: По сути в плетении лаптей задействовано два инструмента лапа и каданщик , причем последним очень удобно драть лыко так как он прекрасно входит под кору дерева и снимает ровную полосу. Если Вы сможете показать что -нибудь из этого процесса, будет очень интересно. У нас в деревне, на Новгородчине, тоже всегда заготавливали лыко, но как плетут лапти, наверное уже даже 90-летние старушки не помнят. Ткацкий станок уже наладить не сумеют, хотя на чердаках ещё кой у кого они валяются. Моя бабушка, была жива, на таких станках плела половики. Теперь - всё, некому заказать, разучились. А станок, сдуру, распилилии на дрова, за ненадобностью.

Greyish: Да, парни! Очень деликатно. Дипломаты из вас не очень. Хотя, я думал, думал, то ли я совсем уже ни чего не понимаю, то ли это шутка такая. Игорь, ты не обижайся, но я если чувствую, что не потяну, прошу нарисовать по лаку супругу. Не потому что я плохо делаю, а потому, что она именно в этом профи. И хотя я рисую лучше чем она, на лаке я с против неё полный ноль. А протравить я сумею намного лучше, поэтому окончательный результат от совместной работы многократно выигрывает, особенно на многоуровневой работе. Тут очень важно чувствовать свойства поверхности. Да и линии Дамаска можно было классно обыграть, они очень похожи на облака.

Shepke: вот теперь хоть понятно что к чему.Greyish большое спасибо за пояснение, так как это не закрытый раздел гильдии и смотрят посты не только мегапрофи.

маркетрист: Господа, всем огромное спасибо. Гораздо скучее, когда что-то выложишь и все молчат. Не ругают, не советуют, а просто - молчат. Ещё хуже. Думаешь, ну наверное - фигня полная. А так вы на прямую сказали - фигня. Так я и не спорю. Это абсолютно коммерческая работа. Не моя. Саше Тихонкову заказали. Клинок его. Он попросил протравить рисунок. Сделал. Хотел заодно показать, как выгладит рисунок до травления, под грунтом и после. У нас в Питере всё делают битумным лаком, травят азоткой или медным купоросом, а я грунтовкой и гальваникой. Ну вот и всё, что хотелось показать. Спасибо всем. Очень приятно, когда тебя окружают дельные и умные собеседники, которым не безразлично, что ты делаешь

Greyish: Спасибо Игорь, что про купорос напомнил, я как то совсем его упустил из виду, но это очень важно когда работаешь с Дамаском. Именно купорос помогает совместить рисунок Дамаска с травлением, если есть такая задумка, потому, что относительно безвреден и выделяет рисунок, достаточно смочить им поверхность и высушить. Лак при таком способе наносится кисточкой, как рисунок(трафаретом), а основное пространство закрывается в последнюю очередь, а не сначала всю поверхность лаком. Потом остаётся только слегка подправить мелкие элементы рисунка, после высыхания. Кстати это гораздо ускоряет процесс при массовом производстве, и удобно при многоуровневом травлении, если работаешь в обратном порядке.

миха: здрасти уважаемые мастера.. в вашем беге на эту дистанцию мне конечно вас не догнать, но что-то вновь захотелось поговорить о граверовке, люблю я эти разговоры, а заодно похвастаться, простите меня хвастуна.. это латунь, резал месяца полтора назад, для души так сказать, успела немного потемнеть местами, я ее правда недорезал, волосы сзади.. высота порядка 0.15мм.. может кто укажет на различные ошибки

маркетрист: миха пишет: а заодно похвастаться, простите меня хвастуна.. Хвастайтесь на здоровье Вы же работу свою показываете, а не говорите, что я лучше других гравирую. Симпатичная женская головка, только стоило ли резать по латуни, может быть сразу по серебру и оформить её как медальон. Спасибо

миха: фото

миха: спасибо на самом деле я увидел британский талер и мне понравилась эта самая женская головка на талере размер ее несколько больше примерно на треть чем у меня, талер больше 40мм в диаметре. рисовал иглой на глаз, в общем схожего мало в итоге получилось

GenMaster: С прядями волос очень непросто миха постарайтесь выделить пряди первого плана и дайте им максимальный объем, остальное приопустите, может даже получится три уровня, тогда объем прически заиграет. Хотя, судя по лицу, у вас и так есть чувство объема. Успехов. И постарайтесь сделать максимально ровной площадку медальона, здесь бликует и не видно.

Август: Монетный рельеф-довольно сложная технология,не знаю как обстоит именно с этой монетой,но обычно делают в масштабе 1:10.потом,уменьшают пантографом до нужных размеров,поэтому достичь такой читаемости рельефа на минимальных перепадах по высоте,вручную сложно.Мне понравилось,лицо девушки узнаваемо,по характерным чертам.

миха: спасибо уважаемый Август, да, Вы правы штамп для этой монеты уже резал копировальный станок

миха: Вы верно подметили уважаемый GenMaster, волосы это то что более всего у меня не удалось, или что самому мне не нравится.... а насчет опущенного фона, он довольно таки ровный, практически ровный, это так латунь поокислилась где темнее где светлее, а я перед фотографированием тряпочкой еще потер и вышло несколько пятнами, а кое где блики



полная версия страницы