Форум » О творчестве и не только » Делай с нами,... (продолжение) » Ответить

Делай с нами,... (продолжение)

Август: Мастера Гильдии в своих работах используют множество уникальных техник,как новых,так и довольно архаичных,например при реставрации старых изделий.Некоторые уникальны и не доступны широкому кругу,с некоторыми попробую познакомить ,возможно круг технологий расширится если мастера почувствуют интерес и понесут технологии в массы.Я попробую рассказать о граверовке на металле,как наиболее близкой мне теме.

Ответов - 279, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Владимир: Путник,не таи,раскрывайте секреты

putnic: Владимир пишет: Путник,не таи,раскрывайте секреты Какие там секреты. Г- образная конструкция крепящаяся к стене. Ньюанс во фронтальном наклоне в стороны и вперед-назад. Вот и все. Единственный плюс такую Г удобно подводить и убирать в сторону. фронтальный наклон это как наклонить тиски вбок. а вот массивные тиски это + поважней. Чем менее подвержена вибрации обрабатываемая поверхность тем круче. В идеале надо брать слесарные тиски и ставить их на шар. У меня срочно по работе, сфоткать не могу пока.

маркетрист: В продолжение разговора с Тимом о работе по панцирю черепахи. Эти снимки я уже размещал в прошлом году, но сейчас они не открываются и помнят их только аборигены форума. Просто повторю, чтобы было понятно, о чём я тогда говорил в 82 сообщении. Это и есть техника Травай пике (с французского - вышивка иголкой): Кстати, Тим, в этой технике можно работать по янтарю темного цвета. Чтобы не обижать бедных черепашек. Как это сделано, господа, я не понимаю . Мельчайшими золотыми точечками (0,2 - 0,25мм в диаметре) утыкано всё поле в виде орнамента. Плотность посадки этих точек, как при камфарении - очень плотное, но проволока прошивает панцирь не на сквозь, а на глубину 1,0 -1,5 мм. Если начать делать, как я себе это представляю - засверлиться, вставить проволочку, потом откусить и зачистить. Табакерку ещё так можно сделать, но на стол жизни не хватит. Эрмитажники говорят, что как-то делали по горячему панцирю.


Муса: маркетрист А какие размеры этого столика?красота неописуемая!Мне не приходилось видеть это Думаю как раз то жизнь и ушла на сотворение этого шедевра!Как то уже подымали этот вопрос по технике.Кто то не поиню кто,помоему Путник предлогал подогрев панцыря...пробовал но невтыкается проволочка то в панцырь...я уже не говорю о такой тонкой!Что то не так

Zelad: Рискну предположить, что конфорение могло заполняться золотой амальгамой? Хотя древние могли себе позволить нанять кучу почти бесплатных работников и все дела...

маркетрист: Размеры 600х500х720. В 70-х Т.В. Раппе написала статью "Новая атрибуция черепахового столика", где она дает ссылку на работу С.Гранжана : "Существуют четыре варианта украшения черепахи золотом. Первый состоит в том, что в разогретой черепахе прокалываются отверстия и в них вертикально вставляются золотые или серебряные проволочки (пробовал, проще сверлить и вставлять, но запаришься быстро ). При втором варианте повторяется тот же процесс, но проволочки вставляются в желобки горизонтально (как, он не пишет, то ли штихелем делать всечку, то ли в горячий панцирь закатывать? ). Третий вариант состоит в том, что в разогретую черепаху под прессом вдавливаются золотые пластинки - это инкрустация (тоже пробовал, при самом сильном вдавливании с подогревом панциря и самой металлической детали, вдавливается не глубже 0,1 - 0,2мм, в зависимости от площади самой детали. И естественно, деталь при этом в гнезде не держится). Четвёртый вариант - комбинация из трёх предыдущих." Черепаху я грел и в кипятке и на слабо раскалённом утюге. Ерунда, она становится мягкая как кожа но прокалывается плохо. А если добавить подогрев, панцирь начинает пениться. Нигде не пишут, что панцирь надо обработать какой-то химией (вопрос какой?), после чего он может сделаться резиновым (но тогда станет не твёрдым и будет быстро царапаться). Пишут про разогрев. Этот столик из коллекции А.Л.Щтиглица. А вообще, таких работ в мире около десятка. Две в Эрмитаже, этот столик и чернильный прибор (фотографии которого, Al обещал мне прислать ещё осенью )

Тим: Мой товарищ, отправив жену в санаторий (это необходимое условие) пытался выпрямить раковину. Для этого он использовал бытовую пароварку. Идея интересна во первых тем, что идет равномерный нагрев с высокой температурой в несколько сот градусов, (примерно температура пара). Сама раковина лежала в пароварке на куске брезента, накрытая вторым куском и придавленная грузом. Прием может быть, видимо, использован и в иных целях. Во вторых пароварку пришлось выкинуть из-за пропитавшегося ее насквозь запаха и купить новую, квартиру за две недели он успел проветрить, от этого же запаха, и к приезду жены следы компромата были полностью уничтожены. Удачи вам, экспериментаторы! Да, и умоляю вас мои дорогие коллеги, не разводите кислоту в хрустальных вазах (за отсутствием обычной посуды). Моя ваза взорвалсь как граната "лимонка". Осколки вазы я естественно выбросил, но пятно от кислоты (ее было около литра) вывести не удалось. Жена не заметила пропажи вазы, и тяжелых последствий удалось избежать.

lerare: Тим , чувствую родственную душу! Жертвы Вашего товарища не были напрасными? Раковина выпрямилась?

Тим: lerare пишет: Раковина выпрямилась? Вы чего, серьезно? Конечно нет! В конце, концов важен процесс.

lerare: Тим пишет: Вы чего, серьезно? Конечно серьезно Вдруг выпрямилась

маркетрист: Тим пишет: Моя ваза взорвалсь как граната "лимонка". Мы ещё не далеко ушли от средневековых алхимиков. Утюги, скороварки, хрустальные вазы - немудрёный набор

Тим: Вспомнил еще один интересный способ нагрева. Солнце прогревает вержний слой смолы, стекающей по стволу сосны. Газ находящийся в смоле, испаряется и янтарь, в этой зоне в итоге, становился прозрачным. Однако, солнце бывает не всегда, да и смола может стекать с северной стороны. Поэтому непрозрачный янтарь, в простонародье "мыло", облагораживают "калят"(каленый янтарь) прогревая его в протвенях, на слое песка, в муфеле. При нагреве газ испаряется, янтарь временно становится прозрачным и даже внутри него возникают сколы, создавая неповторимо дешевый блеск, под названием "рыбья чешуя". Мой товарищ усовершенствовал этот способ, насыпал песок на сковороду, положил на него кусок непрозрачного янтаря и накрыл стеклянной банкой. Результаты его творчество ошеломили меня. Он визуально через стекло банки контролировал процесс и по сути формировал рисунок внутри янтаря, создавая удивительный рисунок. Кто ищет, тот всегда найдет!

dimovengraving: Недавно писал что начинаю инкрустация голова муфлона(Ovis aries). Решил периодично делать снимки. Вот и их: Инкрустация головы не зделал класическом способом- зделал пайку (простите за надписи на каждое фото- снимки взял из моего блога) ------------------------------------------------

маркетрист: dimovengraving пишет: Решил периодично делать снимки. Очень интересно! И снимки качественные, спасибо. Сегодня общался с гравёром на фирме "Северная корона". Они тоже не занимаются оброном и насечкой, а просто НАПАИВАЮТ детали орнамента на гладкую поверхность ножевого прибора и дальше разгравировывают. Короче, не мудрствуют лукаво. Они ведь все на сделке, а начальству по барабану, как мастера решат поставленую задачу - хочешь напаивай, хочешь фон заглубляй, хочешь трави. В Питере классические оружейные техники гравировки, никто не будет проплачивать, к сожалению. Карабасы не въезжают в тему Этот гравёр, его зовут Рамазан Шарипов, очень хвалил книгу О.Семенова, говорит, ожидал получить какую-нибудь брошюру, а здесь такое роскошное издание Рамазан из Дагестана, прекрасно гравирует, в том числе используя традиционную для их региона чернь.

putnic: Сер Евгений хороший почин. Надо проговаривать недочеты?

dimovengraving: Сер Андрей пишет: ...Надо проговаривать недочеты?... Конечно- некоторые я сам вижу, и уверен в это-некоторые нет. Поэтому я и снимки дал на некоторые етапы . Иногда на них видны междинние ошибки. Поместил здесь, потому что это работны фотоочерк, чиято цель открыть вопрос о выполнении, технологии, отсуствие такой, или совсем погрешной путь. Как цело: линия выполнении не особенно чистая(здесь много еще можно желатся). Золото для инкрустации контура оказалось очень вязкое, и инкрустация получилась с некоторые заметки, не самая лучшая, которая делал. Жолты метал для головой был перфектной для работы- здесь оправдание нет. Вообще в область гравировки метала... скажу по другому- меня ждет светлое будущее ..., на будущее ... передо мной открытой необятной горизонт развития У нас школа нет для этого. Традиции нет, книги нет. Все, что могу научить (как теория), это из снимки из интернета, и дискусии как этим, которые идут на этом форуме. ------------------------------------------------

putnic: Со стороны изображения, надо максимально четко представлять, что ты будешь делать, прорисовав, вылепив например из пластилина. Ни в коем случае не полагаясь на свое мастерство. Оно обманчиво, организм сука, идет всегда по пути наименьшего напряжения: готов в любой момент замылить вам глаза и отвести их в сторону от работы. А с технической стороны необходимо: четко представлять весь тех процесс в деталях. Даже записать его по этапам. Когда я делаю, что-то, для меня отступить от задуманного технологического решения это неудача. Кстати не удевлён, паять легче. На фантик не влияет, а на конфетку?

Август: Есть существенная разница-при пайке,любые чеканные операции,будут давать напряжения,направленные на отрыв от основы,даже если не отвалится сразу,это возможно через некоторое время-особенно если стальная основа будет оксидироваться.При всечке все совсем наоборот,все только крепчает-гораздо приятнее работать по хорошо нагартованной поверхности цветного металла,хорошо его помесив, в нужных направлениях.

Тим: Август пишет: даже если не отвалится сразу, это возможно через некоторое время Знаменитая серебрянная чеканая посуда, с боковыми паянными швами, живет уже века. Пайка возможна, а иногда и необходима. Такой стакан сделанный лет 6 тому назад есть у ГенМастера. А вообще для информации, один из лучших ретавраторов мира, владеющий всеми приемами обработки металла, член нашей гильдии. В прошлом он преподаватель Строгановки. Мне и ГенМастеру он очень понятно и доходчиво обьяснил как это делать. И второй вариант, пайка идет основным металлом. Кстати, этот прием широко известен ювелирам. Выход есть всегда, его только надо найти.

Август: Я конечно имел ввиду,всекаемый металл в сталь,с последующей чеканкой,а не напайку готовых элементов-понятно,что это живет веками .Но даже в этом случае с паянными швами есть засада,из-за состава место пайки подвержено окислению сильнее,причем что особенно плохо внутреннему,чем основной металл .Поэтому при деформации растяжения например при ковке по шву и последующими отжигами,рекомендую защищать шов флюсом,как при пайке- например низкоплавкой борной кислотой.



полная версия страницы