Форум » О творчестве и не только » Альбом "Зодчие оружия" » Ответить

Альбом "Зодчие оружия"

Sem: Поздравляю всех гильдийцев и ценителей оружейного искусства с выходом в свет прекрасного альбома "Зодчие оружия"! Особая благодарность Сергею Геннадьевичу Белову и Евгению Викторовичу Сорокину за их немалый вклад в создание этого высокохудожественного фолианта

Ответов - 16

Nasgul: Мои поздравления! Всегда очень радуют замечательные работы, фотографии и полиграфия

Тим: Nasgul, Как земляк, земляку - альбом классный, особенно со стр.86 по стр.95. Ну, впрочем, остальные страницы тоже можно полистать.

Nasgul: Тим пишет: Как земляк, земляку - альбом классный, особенно со стр.86 по стр.95. Ну, впрочем, остальные страницы тоже можно полистать. Я доверчивый-верю на слово, тем более земляку Хотя именно этого альбома пока не видел. И о землячестве пару слов, если можно


Тим: Sem, а ты представляешь какой замечательный был бы альбом, если б Белов с Сорокиным не выбивали бы из нас фотогрфии, а мы их отдавали бы сами, добровольно, хороших и много. И вообще, надо их любить не на словах, а на деле - делать много очень хороших красивых работ, что бы наполнить ими следующий альбом. Да, кстати, еще и этот обмыть надо как следует, а то следующий не получится.

маркетрист: Тим пишет: еще и этот обмыть надо как следует, а то следующий не получится. Предлагаю собраться для этого в Питере в феврале, на презентации

Тим: "Валентин Тимофеев родился в 1940 году во Владивостоке, крупном порту азиатской части тихого океана." Это не я придумал, сам удивился когда прочитал, что родился в "азиатской части". Ну что ж делать, родился так родился, не всем же во франциях рождаться. Кстати, в свое время встречал в тайге ножи у удегейцев, и до сих пор сожалею, что не зарисовал тогда, а там ведь не паханное поле, жаль, что уходит и забывается. Вообще для меня, самое интересное, национальное, индивидуальное, характер в оружии. Остальное как-то скучно, многие просто стараются догнать друг друга. А, альбом класс!

маркетрист: Тим пишет: Вообще для меня, самое интересное, национальное, индивидуальное, характер в оружии. Я всё от Якова пытался вытянуть фотографии ножей индейцев. Он тогда честно отснял ножи местных жителей, своих друзей охотников, но каких то характерных национальных признаков в этих ножах, к сожалению, не было. Мой приятель Виктор Морев, как мы его называем "индеец", показал фотки ножей времен покорения дикого Запада. Полный разнобой, от переделанных столовых ножей и напильников, до тесаков типа Боуи. Поэтому, наверное, кроме паренского и якутского ножа, которые имеют характерные национальные черты, в других местах, как и на Аляске, скорее полный разнобой. Кто из какой железяки смог сделать себе нож, из такой и сделал

Nasgul: ООО! На малой Родине бываете? На Дальнем Востоке ножевой культуры практически нет, сами знаете Ни выставок, не экспозиций профильных, Мастера уехали... По этому национальные ножи коренных народов возможно увидеть если повезет. только при личном контакте, а представителей этих самых народов осталось раз-два и обчёлся

Тим: Nasgul пишет: По этому национальные ножи коренных народов возможно увидеть если повезет. только при личном контакте, а представителей Национальное не только в оружии, условия обитания, характер, климат, сказывается буквально все. Посмотрите национальные костюмы, ДПИ, утварь. А если нет близко музея, найдите иллюстрированные сказки Нагишкина. Одних этих иллюстраций хватит на несколько лет работы. Мы часто бываем в музеях и при вдумчевом подходе открывается масса интересного. Так например, нас с Митяем поразило гиганское количество работ с черепахой. Конец 18 века почти весь 19, чего только из нее не делали, трости, оружие, а декоративные свойства - просто мечта особенно с золотом. Куда это все девалось? Я думаю, рыбная ловля, у нивхов, это одежда из рыбей кожи. А кто с ней, сейчас работает? Если не считать шкуру ската. А это и ножны и те же рукояти и т.д. и т.д., надо пробовать, искать.

маркетрист: Спасибо, Кузнец, очень интересные ссылки Тим пишет: нас с Митяем поразило гиганское количество работ с черепахой. Конец 18 века почти весь 19, чего только из нее не делали, трости, оружие, а декоративные свойства - просто мечта особенно с золотом. Уважаемый Тим, а можно с этого места поподробнее. Может лучше в теме "Делай с нами". Вопросы по работе с черепахой я поднимал в самом начале "Делай с нами". Стр11, 82 моё сообщение. Но нас тогда было мало и все промолчали. Меня интересует т.н. техника (пишу по русски) - травай пике и травай броде. Там же в начале есть и снимки черепахового столика работы мастера Сарао из Эрмитажа, (уважаемые модераторы в этом посте рисунки почему-то не открываются).

Nasgul: Тим пишет: Я думаю, рыбная ловля, у нивхов, это одежда из рыбей кожи. А кто с ней, сейчас работает? Если не считать шкуру ската. А это и ножны и те же рукояти и т.д. и т.д., надо пробовать, искать. Тут не могу не согласиться следующей осенью беру обязательства!

Кузнец: Все дело в том, что до прихода белого человека индейцы пользовались каменными орудиями, железа они не знали. Так что в чистом виде, исторического стального оружия и ножей просто нет. Все железные ножи и топоры завозились европейцами, как и томогавки изготавливали специально для торговли с аборигенами.

маркетрист: Да, Кузнец, ты прав. Зато теперь Америка стала самой высокоразвитой в ножевом плане нацией. Правда национальным ножом считается Боуи. Но это не индейский нож, а нож ставший легендой в результате банальной поножовщины. Но в России не лучше. Т.н. "финский нож", воспетый в блатном шансоне, тоже не лучший показатель ножевой культуры для страны. Вопрос, что считать Российским ножом? Может на этот вопрос можно будет ответить, ознакомившись с альбомом "Зодчие орухия"?

Тим: маркетрист маркетрист пишет: Вопрос, что считать Российским ножом? Может на этот вопрос можно будет ответить, ознакомившись с альбомом "Зодчие орухия"? Как сказать? Как сказать? Художник создает свои вещи на внутренних ощущениях (или пожелании заказчика). А если ощущений нет? В генах, пробел залитый чем нибудь или не залитый. Тогда появляется катана, боуи, финка. Ведь так? Если взять средне статистического россиянина. Для создания "Российского ножа" должны быть и корни, причем, вросшие, и не только у телевизора, а с корешочками где нибудь у озера, в тайге, деревне и т.д. Причем, интересно, что для появления авангарда российского, требуется тоже самое.

Кузнец: http://www.rusknife.org/forum.php?tid=1540&post_id=19829#post19829

Тим: Кузнецу и Маркетристу огромное спасибо. Я не историк, я оружейник. И история меня интересует настолько, насколько она связана с конкректной задумкой, работой. К сож. на все не хватает времени. В истории, я как человек "с улицы", могу заметить, что все железо завозилось русскими и китайцами, имеется в виду сегодняшний приморский край. Но железо это еще не все. До железа, народы ведь как то жили, чем то резали, и довольно успешно, раз выжили. Так что тов. кузнецы особо нос не задирайте, ваш Гефест (впрочем, надо отдать должное, он и не плохим художником был) жил где то на юге и о вашем существовании не подозревал. А художники появились (по определению) пораньше, и намного, вот. Это они сейчас заборы и стены расписывают, а раньше им выделяли специальные пещеры-мастерские, где они рисовали всякую фауну. И они создавали различие в культурах, и не только оружия. Поэтому если говорить о создании оружия с местными, национальными признаками, в первую очередь надо изучать историю культуры на этой местности. И любой народ, те же папуасы просто использовали белых для получения того чего им надо, и по моему так продолжается до сих пор, еще в большей степени, чем раньше, а наши цивилизованные принципы, идеи, морали, короче всякие заморочки им по барабану.



полная версия страницы