Форум » О творчестве и не только » Красота охотничьего оружия » Ответить

Красота охотничьего оружия

маркетрист: По предложению Basskachi открываем тему о красоте охотничьего оружия. Все аспекты - красота древесины, дизайн ложи, эргономика, механика ружья, отделка.

Ответов - 194, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Basskachi: Давайте по порядку поставленных модератором аспектов разбирать. Хватит вокруг да около. Первое там вроде - красота древесины. В чем уверен, так в том , что красота древесины это порок. (так и в жизни бывает). Что красиво ? Свилеватость -чистейшей воды порок. Не верите ? Смотрите ГОСТы. Закомленность- то же самое. Косослой- упаси боже. Что осталось? Ах черные полоски. Гриб трутовик и его мицелий дает древесине красивые прожилки. Гниль не порок ? Порок! А нам говорят дескать только особые соли земли с примесью того, того и немного того дают древесине чудесный контрастный рисунок. Еще в середине прошлого века в нашей стране проводились опыты по окрашиванию древесины на корню. Теперь Турки этим промышляют. Очень просто сделать в стволе на высоте 2-3 метров серию шурфов и наполнить их красителем(тот же анилин подойдет) заткнуть пробочкой и ждать. В период весеннего сокодвижения краска по порам полезет вверх. главное во время спилить. Чтоб жилки получились, а не сплошь прокрасилось. Я березу так выкрасил ради антереса. Потом листья черные посыпались. Перебрал с анилином. Всё таки ядовит. Такая протрава отличается на заготовках слишком контрастными разводами и цвет жилок не свойственно древесине мёртвено-черноват. Что это художество или порок? Если смотреть как на обман покупателей, то порок конечно. Возьмём такую красоту как КАП. Это вообще что то вроде раковой опухоли на теле дерева. Буйство не проросших почек. Про карельскую берёзу вообще говорить не будем. На сто стволов здоровых-два, три уродца. Даже в средней полосе. Опытные капорезы давно ни куда за карелкой не ездят. Надо только найти уметь. На заметку: КАП легко обрабатывается, будучи засунутым в жидкий азот, замерзает и хоть ложкой выгребай вазу. Это уже современные технологии. Чего то грустное начало получилось. Но ведь правда. Да , понимаю, ни кому в голову не придет умилятся идеально прямослойной древесине. Хотя, когда я одно время делал кии для бильярда, я именно такую древесину и искал. И восхищялся её прямослойностью и однородностью. Даже освоил на киях деревянную скрутку- высший пилотаж киестроения. Кто ещё что имеет сказать про красоту древесины ? С праздником Православные! Христос Воскресе!

highduck: Маркетрист,сообщество Basskachi открывается через почту на мейл.ру,потом через "мой мир",там по указаниям системы "найти",выносит на сообщество.Простите,я сам неандерталец по компьютерам...

dimovengraving: По теме вот несколько приклада и от меня: Sreyr Mannlicher luxus, Sreyr Mannlicher luxus, Benelli Raffaello, и SLR97-Lux(охотний калашников) Сейчас делаю резьба с всечка- животны из самшит, когда готово, покажу Basskachi, простите мне, бедного иностранца, но не понимаю большая часть из Ваши сообщения .Странно- у другие все понимаю, а у Вас нет !? Сложно мне -каюсь , русский мой не на высоте особы. Личная просьба: Дайте некоторые снимки Ваших работ!Всетаки идет слово о визуальное изкуство. Так все будет понятнее для меня, надеюсь. ,Плииз. Всех поздравляю с Возкресением!!! (это пейсаж из моего балкона )


Август: Истина видна глазами и больше ничего не надо ,остальное просто мишура.

маркетрист: За этой маленькой перепалочкой все забыли высказать своё восхищение работами dimovengraving Еще раз внимательно пересмотрел и получил огромное удовольствие. Евгени, Вы делаете только резьбу на прикладе и цевье или всё - осадку, ложе, придумываете дизайн?

dimovengraving: маркетрист пишет: Евгени, Вы делаете только резьбу на прикладе и цевье или всё - осадку, ложе, придумываете дизайн? Маркетрист, извините за опоздание в ответ. Сейчас делаю только резьба на стандартных прикладах. В прошлом делал и приклади, но последные годы делаю только резьбу. Так и более легко, когда клиент примерно за границу. Иначе с удовольствием,иногда делаю и приклады , и у меня есть особы респект к это, иначе "тонкое" ремесело.

lerare: Приклады Евгения, как всегда, не нуждаются в похвале. Они выше всяких похвал! Чудесная работа, Евгений!!!

Rarog: Уважаемые мастера! Уж извините за хамство, но я всё-таки позволю себе влезть в вашу весьма поучительную беседу и высказать своё мнение. А оно таково - никогда не надо забывать о "золотой середине"! Великолепно, если вещь практична (независимо - ружьё ли это или холодное оружие), но не менее важен и художественный аспект. Я надеюсь, что вы согласитесь со мной в том, что именно сплав качества, практичности и художественности выводит предмет на уровень произведения искусства, а человека делает Мастером! И не имеет значения - самоучка ли он или оканчивал академии. Если я в чём-то не прав - можете мне треснуть в нос.

GenMaster: Золотые слова Rarog и правильные. Для подавляющего большинства случаев. Но художник может создавать и вещи близкие к "чистому" искусству, как-то - вариации на оружейную тему, интерьерные композиции, или как AL вообще пацифистские или Хай Тек. Это право художника. А у оружейника нет такого права. А образованием большинство из нас не отягощены, "консерваторий" также не кончали. Есть ДАР и стремление к познанию и самообразованию.

Shepke: GenMaster пишет: А образованием большинство из нас не отягощены, "консерваторий" также не кончали. Есть ДАР и стремление к познанию и самообразованию. Образование само по себе без стремления и желания, хорошего мало даст. Образование дает метод, чёткий путь к достижению цели. Только вот когда своим ученикам говорю что надо делать для создания сюжета, пасуют перед тем что надо много рисовать делать наброски с живых животных а не с стоп кадров и фотоальбомов.(ЭТО ЖЕ СТОЛЬКО ВРЕМЕНИ ОТНИМАЕТ , ЗА ЭТО НИ КТО НЕ ПЛАТИТ ) Так же важно хорошо понимать стилистику и не делать винегрет , а для этого надо историю искусств знать. Что восхищает сейчас чистота работы, слизанные стоп кадры, обилие орнаментики+ много золота серебра и пестрота неимоверная(ковер турецкий просто) и в итоге винегрет.В холодном авторском оружии у нас с этим как то намного лучше,наверное от того что многие авторы не связаны с работой на заводе и его системой и потому огнестрельное сииильно отстаёт. Глядя на работы многих мастеров понимаю , зачем художники оружейники времён возрождения использовали альбомы старых мастеров по оформлению мебели и интерьеров, так как там был выдержан стиль и сюжеты были нарисованы и скомпонованы профессионалами . У оружейников прошлого(как и настоящего) ,просто не было времени на изучение, станковой живописи, графики в академическом формате на изучение анатомии и т.д. Я на вашем сайте впервые и вижу что для себя и для учеников найду много полезного.Большое спасибо создателям сайта и мастерам за выложенные работы . С уважением, Никонов Денис

маркетрист: Shepke пишет: С уважением, Никонов Денис Уважаемый Денис, а Вы где преподаёте?

AL: что именно сплав качества, практичности и художественности выводит предмет на уровень произведения искусства, Это, конечно так, если говорить о прикладном искусстве или дизайне. А какая практичность у скульптуры, живописных полотен, графических листов, музыки, поэзии, театра, кино, вообще у художественного образа? Просто оружие универсально, оно может быть и там, и там. Охотничий, перочинный или поварской нож может иметь пластически, дизайнерски красивую форму, но он должен быть удобным, острым, прочным. В "чистом" искусстве, где речь идет о добре и зле, любви и ненависти, грехе и святости, верности и предательстве, о времени и вечности, суете и одиночестве и т.п. и т.п. практичность не обязательное условие, вернее оно может быть, а может и не быть, художественный образ определяет.

Shepke: Школа ружейного мастерства им Л.М. Васева Ижевский механический завод. Веду живопись , рисунок , и частично проект.

Shepke: Сам помаленьку учусь гравировать для лучшего понимания возможностей металла, так как работаю в творческих тандемах с граверами нашего завода.Что то получается что нет пока, но стараемся работать над ошибками. Если уместно, вот ссылка на краткую справку о себе да бы не быть голословным, работ здесь мало , но хоть что то. Основной альбом на маил ру в моем мире. http://stfond.ru/hudozhnik_denis_nikonov_.htm

GenMaster: Уважаемый Денис. Очень приятно видеть вас на нашем форуме. Были мы несколько лет назад в Ижевске, на Выставке, и были в вашей школе. Это так здорово, что вы занимаетесь молодежью. Конечно надо молодым давать образование, прививать хороший вкус, но и согласитесь конечно, что необходимо разглядеть в каждом пацане его индивидуальность и дать ему раскрыться. У нас и на заводе и в вашей школе спрашивали как сделать так, чтобы на базе традиций искусство оружейное развивалось. Вы согласитесь, что традиция не догма. И если навесить "шоры", то будет как всегда. В Гильдии мы никого ни к чему не призывам, у нас полная свобода творчества. Конечно мы уже все взрослые, сложившиеся. Но поощряем изыскания. Не секрет, что некоторые новые направления в современном оружейном искусстве (в части холодного) рождены нашими художниками. Им с трудом приходилось пробивать их через стену непонимания, отрицания оружейного сообщества и специалистов. А ныне же эти направления пользуют повсеместно, как само-собой разумеющееся. Хочу сказать, что мы будем рады поделиться с вами нашими наработками, печатным материалом. Может через Элину Силантьеву. А также рады общению с вами.

Shepke: Большое спасибо за добрые слова и дружеское расположение. Всё о чём вы сказали правда и за это я и горжусь и ставлю пример другим , что такие как вы мастера в России есть. Это как пример того чего можно добиться, когда российским талантам не связывать руки монополией заводских чинуш.Пока не было времени обстоятельно просмотреть все темы форума, но даже поверхностный взгляд говорит о том что это сайт единомышленников и настоящих талантливых мастеров, которые горят своим делом 24 часа в сутки.

Rarog: GenMaster, разрешите поинтересоваться - "глазик" ваш, случайно, не из клипа группы Nightwish взят?

GenMaster: Rarog честно скажу, понятия не имею. Может кто-то из клипа его взял, а я уже у него. Откуда-то с сайта аватаров. У меня не хватит ума как его из клипа взять. Простите, компьютерный кретинизм. S.G. подтвердит. А что, вы со мной судиться желаете? Если еще на форуме тот, кому не нравится мой аватар? Пишите, поставлю "зарубку" на прикладе.

Rarog: GenMaster пишет: Простите, компьютерный кретинизм. S.G. подтвердит. К сожалению у меня таже "болезнь".GenMaster пишет: А что, вы со мной судиться желаете? Если еще на форуме тот, кому не нравится мой аватар? Пишите, поставлю "зарубку" на прикладе. Ну зачем же судиться! Просто мне нравится эта группа, частенько под неё работаю в мастерской. Так что приклад можете не портить. Ну если только высокохудожественная "зарубка"!

маркетрист: Спасибо, dimovengraving Shepke, у вас на ИжМаше проходил конкурс "Золотой штихель", расскажите поподробнее о нём. Помимо мастеров с завода, в нём участвуют преподаватели училища и студенты. Силы -то не равны . Я уже где- то говорил, касаясь вашей замечательной гравировки на ружьях, что у ижевцев одна беда, у них, в отличии от тульского ЦКИБа нет моделей ружей, которые обычно называют ружьями высокого разбора. Ижевцы работают на серийной продукции. Или я не прав? Это очень снижает ценность таких "штучных" ружей Больше всего меня позабавил ваш Иж-18 с боковыми фальш досками, посвящённый юбилею Т.Калашникова. Гравировка замечательная, но не промысловый штуцерок ею украшать



полная версия страницы