Форум » О творчестве и не только » Красота охотничьего оружия » Ответить

Красота охотничьего оружия

маркетрист: По предложению Basskachi открываем тему о красоте охотничьего оружия. Все аспекты - красота древесины, дизайн ложи, эргономика, механика ружья, отделка.

Ответов - 194, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Shepke: маркетрист пишет: Shepke, у вас на ИжМаше проходил конкурс "Золотой штихель", расскажите поподробнее о нём. Помимо мастеров с завода, в нём участвуют преподаватели училища и студенты. Силы -то не равны . Я уже где- то говорил, касаясь вашей замечательной гравировки на ружьях, что у ижевцев одна беда, у них, в отличии от тульского ЦКИБа нет моделей ружей, которые обычно называют ружьями высокого разбора. Ижевцы работают на серийной продукции. Или я не прав? Это очень снижает ценность таких "штучных" ружей Больше всего меня позабавил ваш Иж-18 с боковыми фальш досками, посвящённый юбилею Т.Калашникова. Гравировка замечательная, но не промысловый штуцерок ею украшать Поправка, Золотой штихель не на ижмаше а на ижмехе.По поводу моделей, в точку!!! это самое больное из вопросов что у нас стоит и в силу заводской политики мы ни чего поделать не можем, но и не работать тоже нельзя. Я принимал участие как разработчик сюжета для Калашниковского ружья, это нарезной штуцер под калашниковский патрон потому на него и пал выбор и в этом плане плане я был даже рад что это не 27 или43 ружьё, смотрится он более изящным не смотря на простоту конструкции( как там про все гениальное говорят... ) Собран он с любовью хоть модель и не Меркель и не Блейзер. Хотя на них конечно было бы здорово воплотить подобный сюжет и более уместно. Хотя мне скажем вспоминаются винтовки Мосина прекрасно украшенные тульскими мастерами и там этот вопрос у меня не вставал, наоборот порадовало как из армейского каробина получилась такая изящная вещь .Волею судеп в данных поединках мы выступаем не в своей весовой категории и плюс с связанными руками. Но всё равно выступаем.Да бы некоторые могли задуматься а вот у нас и модели есть хорошие а .....))))) Вот Что касается конкурса, вообще он очень интересный и волнительный и как раз прелесть в том что наравне с мастерами 1 класса выставляют свои ружья и ученики 3 разрядники, бывают очень интересные впечатления. К стати выставляют там не только ружья , но вообще любое творчество заводчан вплоть до фотографий. Там и ружья малютки где модель уменьшена не только по внешнему сходству , но внутренний механизм полностью соответствует модели , а о гравировке на таких ружьях я уже не говорю, это просто за гранью реального. Много разного выставляется. Эмоции море.

Shepke: маркетрист пишет: в отличии от тульского ЦКИБа нет моделей ружей, которые обычно называют ружьями высокого разбора. Ижевцы работают на серийной продукции. Или я не прав? Это очень снижает ценность таких "штучных" ружей Очень хорошо что такая критика есть, ещё бы если бы она по чаще в письменном виде от высокопоставленных чинов на стол нашему руководству ложилась,хотя думаю что даже в этом случае им далеко .............на даный вопрос И конструктора есть и разработки есть а таких как Палладин ( директор бывший завода) нет.

Basskachi: маркетрист Покоя не дают Ваши незабудки. Умом понимаю, что так делать нельзя, а оторваться не могу, зацепило. Вытащил на рабочий стол и пялюсь. Вот вроде одна незабудка лишняя. А вроде все на месте. Ну не должно быть их тут, а они есть. И со мной ещё и спорят. А мозг дальше рисует, цевьё, железо, левая сторона. где еще цитата спрятана. А если нет больше ни чего, то почему. Слово не могу подобрать. Голубой -на прикладе-бред! А он есть. И взгляд приковал и голову забил. А если монохромно. Ну грациозно конечно будет, но вызов пропадает сразу. Значит нужен голубой. А если золото-нет, серебро-нет. Красный-тьфу первомай получается. Зелёный- может быть. но без вызова уже.Малахитова шкатулка. Жёлтый-яичница. Значит всё таки голубой. Современная палитра вообще не подходит. Ну почему голубой, не было чтоль больше под рукой ни чего. Может чтоб облегчить заднюю часть ? Не проще ли орех другой подобрать.А он взял да голубым! Мучайся теперь зачем.Зачем травинка с нового на старое полезла? Связь времен ? Ветром сдуло? места не хватило? А залезла таки и на месте оказалась. Парадокс. Затыльник слишком широк, наклейка новая слишком навязчива да еще со светлой цировочкой, ещё этот голубой. Всё не так по отдельности. А вместе -ВЫЗОВ! Парадокс. Сатиновые труселя на прикладе ? Нет ЭТО НЕБО упало на него. ВЕСНА! вот оно что! Палка на палку лезет, а незабудки на приклад.


putnic: Basskachi, вы используете на аватаре собственную фотографию? Если нет, то я обращаюсь к вам с просьбой изменить фото аватара.

маркетрист: putnic пишет: Basskachi, вы используете на аватаре собственную фотографию? Если нет, то я обращаюсь к вам с просьбой изменить фото аватара. ГенМастер пишет: "...я не могу менять аватары по просьбам трудящихся. А я когда долго смотрю на аватар маркетриста слюна выделяется, да и с Тимом как с ребенком не поговоришь, враз отошьет, а Муса , так вообще - шут гороховый. БУДЕМ ТЕРПИМЕЙ К МАЛЕНЬКИМ ПРИЧУДАМ ДРУГ ДРУГА" P.S. Курсив мой

putnic: маркетрист пишет: putnic пишет: цитата: Basskachi, вы используете на аватаре собственную фотографию? Если нет, то я обращаюсь к вам с просьбой изменить фото аватара. БУДЕМ ТЕРПИМЕЙ К МАЛЕНЬКИМ ПРИЧУДАМ ДРУГ ДРУГА" На фото был изображен человек, вероятно, с синдромом, названным по имени английского врача, его описавшего Джона Лэнгдона Дауна. Это фото было использовано как аватар. Извините с какой целью? Я с детьми посещаю поликлинику, и встречаю там разных детей, те кто посещают детские больницы скажут, что здоровых детей все меньше. Так вот, мне очень сложно встречаться с глазами мам детей с ограниченными физическими возможностями. И отчетливо не хочу их использования... Кто то имеет другую точку зрения?

GenMaster: Уважаемый Basskachi putnic пишет: Basskachi, вы используете на аватаре собственную фотографию? Если нет, то я обращаюсь к вам с просьбой изменить фото аватара. Я представляю сколько мстительного удовольствия вы испытывали меняя не свою фотографию на свою.

Shepke: Basskachi пишет: маркетрист Покоя не дают Ваши незабудки. Умом понимаю, что так делать нельзя, а оторваться не могу, зацепило. Полностью согласен , вещь незабываемая!!!!!!

маркетрист: Basskachi пишет: Палка на палку лезет, а незабудки на приклад. Я эти "хризабудки"(незабудки то есть) с тем же подтекстом использовал на парных ножах, сделаных под заказ. Потом прикинул и назвал эту парочку "Свадебные". Вроде как и со смыслом :

Basskachi: Я предвкушал продолжение сюжета. И не ошибся.На мой взгляд очень нарядная, грациозная парочка. Каблуки вверх-говорит подставка! Если на прикладе хризабудки спрашивали: "Вы готовы к нашему появлению?" То на ножах они уже доминируют, на правах состоявшейся, я б сказал, традиции. Они не случайны они уже твердо знают своё место. Они не такие робкие как на прикладе. Они уже основательно расположились. Может быть даже слишком основательно. Но свадьба! Праздник требует торжества. И незабудки торжествуют. И вот со светлого(в пределах возможности материала) времени свадьба перетекает в ночь, в темноту, тонким ручейком. И уже не видно молодых бутончиков(дети-спать), остались самые крепкие. И близится праздник к плавному, округлому завершению рукояти. И опять загадка-кудряшка на клинке.Не можем без загадок. Не интересно без них. О! это флирт, игра, круговорот. Металл и дерево. Союз. "Смотри у меня" говорит строгий металл. Я прямой, твердый, острый. Но к тебе пришел с игривыми завитушками, чувствами и у меня есть душа. "Знаю, знаю любимый"- говорит дерево, нежно его обнимая.

маркетрист: Basskachi пишет: Я предвкушал продолжение сюжета. И не ошибся. Я тоже, но никак не ожидал такой профессиональной искусствоведческой оценки. Сильно! (это я не отношу к своей работе, а к Вашему красноречию) В деревенских избах часто можно увидеть парный фотопортрет ещё молодых бабушки и дедушки. Дедушка сидит на стуле, а бабушка стоит рядом, положив ему руку на плечо. Обычно их снимали на фоне нарисованного пейзажа в фотостудии. Чем -то этот ножевой гарнитурчик мне напомнил такую фотографию у нас в деревне - поэтому и назвал его "Свадебный"

Shepke: GenMaster пишет: Я представляю сколько мстительного удовольствия вы испытывали меняя не свою фотографию на свою. Это не так, он хоть и материться много, но человек он порядочный, образованный и очень уязвимый как и все мы творческие люди. темы которые он поднимает ценны и то что умеет сам и как щедро делится опытом тоже. Но в силу своего кипучего темперамента очень горяч. Потому и впадает в шалости с аватаром. Зато какое красноречие.Вот маркетрист пишет: Я тоже, но никак не ожидал такой профессиональной искусствоведческой оценки Я в ножах разбираюсь по дилетантски, на уровне чувств, а не разума пока .Но мне эта свадебная пара очень понравилась тоже. И вообще к подобной инкрустации неравнодушен.

highduck: Не знаю,обратили ли внимание уважаемые Мастера внимание вот на что - в постах Basskachi на форуме,и на его сайте подчеркнуты жирно два принципа: 1."Стреляет оружие,а попадает приклад" 2."Как "приложить" ружье к стрелку,мы более-менее знаем.Теперь стремимся понять,как сделать приклад красивым". Если с первым все понятно,это аксиома,то второе нуждается в расшифровке.Употребление слов "тектоника" и "архитектоника" позволяет думать,что Сергей имеет ввиду красоту чистой формы.И хорошо различает "красивое" и "украшенное".Спасибо русскому языку,слова хоть и однокоренные,смысловые оттенки переданы в нем очень хорошо. А красивая вещь не нуждается в украшении,хотя и допускает его.Надеюсь,в пылу дискуссии Мастера не позабыли название темы. На мой ИМХО,эти два принципа дорогого стоят...

маркетрист: highduck пишет: На мой ИМХО,эти два принципа дорогого стоят... +1!

Shepke: Basskachi в своём сообществе так же поднимал тему, что труд ложейников не справедливо принижают отдавая все лавры гравёрам. В этом много правды и что много излишеств бывает на прикладе коии скрывают красоту ореха или просто не уместны в некоторых случаях. Но исключать ли совсем сюжеты с животными с досок ружейной коробки и свести ружьё к своей голой функции???, так такие ружья продаются и кто пожелают их покупают. А художественно украшенные ружья имеют много вековую историю и появились не случайно и обзывать их ружьями сугубо для ковра неправильно. В фондах Эрмитажа и Оружейной палаты много образцов которые очень богатые в декоре , но которыми активно пользовались и не одни поколения И ЭТО ФАКТ. Вот стиль ,сюжет , мастерство в обработке материалов, образ ружья , идея связывающая все элементы это в самом деле тема волнительная.

Basskachi: Слава Богу услышан. Украшенное и красивое. Если первое представлено широко и активно защищается, то второе нет. Придется встать на эту сторону, чтобы где то по середине найти правду. И не стоит забывать, заглядывая в Эрмитаж, что все эти ружья были сделаны под конкретного человека.И первое, что тогда интересовало заказчика-прикладистость. Тогда и украсить можно отдать. Кто (по пальцам) сейчас об этом думает. С заводов выходят уже готовые ружья сделанные из заводских болванок. Догадываюсь, что человек, отдав от 300 тысяч за украшения уже не скажет плохо про своё ружьё. В противном случае ему придется признать, что его высокохудожественно кинули. Basskachi, вы используете на аватаре собственную фотографию? Если нет, то я обращаюсь к вам с просьбой изменить фото аватара.

Shepke: Basskachi пишет: И не стоит забывать, заглядывая в Эрмитаж, что все эти ружья были сделаны под конкретного человека Все не так просто, это скорей исключение чем правило , это в основном были дипломатические подарки и у мастеров делавших эти вещи зачастую имели очень приблизительные ориентиры по модели будущего владельца. А с тем что работу с прикладом в формате завода и не только надо менять тут и спору нет.

highduck: Shepke пишет: Все не так просто, это скорей исключение чем правило , это в основном были дипломатические подарки и у мастеров делавших эти вещи зачастую имели очень приблизительные ориентиры по модели будущего владельца. Если судить по коллекции Эрмитажа - так оно и есть.Источник поступления в Эрмитаж,как правило один -"из дворца".А вот если познакомиться с частными коллекциями кавказского оружия - картина получится иная.И клинковое,и огнестрельное в руку ложится,как будто под тебя делалось.Вот это меня всегда поражало! Видно,действительно,не все так просто... Похоже была у них тайная наука - эргономика!

Basskachi: highduck пишет: Похоже была у них тайная наука - эргономика! Была да сплыла. Потеряли мы что то важное на стыке веков, может при переходе с ручного изготовления на промышленное. Очень много в формообразовании зависит от способа изготовления. Инструмент, от части, диктует форму. Я уж не говорю о материалах. Смотришь на "педерсоль" -вроде копия, всё так. Так, да не так. Нет того очарования, красоты. А технически всё безукоризненно. Может и в этом ошибка. Не видно "руки". Снимали мы кальки в музее. Обмеряли старую классику. Страны разные, мастера разные, года разные, внешне не очень похоже. А углы одни, пропорции одни, размеры одни. И красиво, и удобно. Вот и пытаемся мы найти то зерно утраченное, гармоничность, пропорциональность. Найти и обосновать. И вернуть. И чтоб можно было потом приклад сделать не только для человека ростом 172см, а и для двухметрового, и чтоб веслом не смотрелось.Было всё гармонично.Немцы сделали проще: упаковали всю свою тайную науку тайномику в рамки стандартов, причем метрических и успокоились. Спрашиваю: почему от крючка до розетки 95 мм- стандарт говорят. А что в основе стандарта уже не помнят.

маркетрист: Basskachi пишет: человек, отдав от 300 тысяч за украшения уже не скажет плохо про своё ружьё Да, да! Даже если это ружьё бьёт его по морде при стрельбе и разбивает средний палец правой руки



полная версия страницы