Форум » О творчестве и не только » Делай с нами,... (продолжение) » Ответить

Делай с нами,... (продолжение)

Август: Мастера Гильдии в своих работах используют множество уникальных техник,как новых,так и довольно архаичных,например при реставрации старых изделий.Некоторые уникальны и не доступны широкому кругу,с некоторыми попробую познакомить ,возможно круг технологий расширится если мастера почувствуют интерес и понесут технологии в массы.Я попробую рассказать о граверовке на металле,как наиболее близкой мне теме.

Ответов - 283, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

маркетрист: К сожалению, эти -то снимки успели сделать за час до отправки. Ну вот чуть покрупнее:

Nasgul: Да....работа классная, безусловно Чутка расстраивает другое, ну да за что боролись, то и пожинаем

Дмитрий: Уважаемый Август, не могли бы Вы, хотя бы кратко, описать общие правила граверовки на двустволке(бокфлинт) чтобы не ослабить металл коробки и стволов. На какую глубину можно резать, всекать, есть ли ограничения скажем на матовку или на форму штихеля. Просто из сопромата, например, острая царапина или надрез - потенциальное место разрыва. Не знаю важно ли это. Не хотелось бы украшательством убить функциональность. Особенно интересуют именно тульские ружья. Если это не секреты конечно. Спасибо.


маркетрист: dimovengraving, спасибо. У нас все смешнее. Мы продаем карельскую березу в бревне в Швецию. А оттуда к нам приходит шпон той самой карельской березы, втридорога. Вот ею мы и фанеруем мебель. В этом, наверное, и проявляется наша загадочная русская душа Сделал здесь для одного хорошего человека портсигар из массива карельской березы, с секретным механизмом запирания. Вам такие не встречались? Эта игрушка - головоломка придумана нашими поморами,и довольно давно. Но секрет уже все забыли, и такой портсигар никто открыть не может без подсказки. В качестве фона - новый набор на футляр. Ирина сидит набирает (моя жена). Потом наклею на коробку - покажу.

lerare: маркетрист , проявлю нескромность. А можно, хотя бы намеком, схему этой штуки?

маркетрист: lerare пишет: А можно, хотя бы намеком, схему этой штуки? Обязательно, только сейчас у меня не заправлен картридж. Чуть попозже, хорошо?

маркетрист: lerare пишет: А можно, хотя бы намеком, схему этой штуки? Лерар, я фигню спорол. Нафиг мне картридж. Завтра отсканирую пришлю Вам и Насгулу.

Nasgul: маркетрист пишет: Вам такие не встречались? Нет не встречались, но очень интересно! Схемку бы... Маркетрист, какиеми станками, приспособлениями вы пользовались в этой работе? Карелка, очень хороша! У меня супруга 13 июля летит в Питер на учебу, будет чуть больше недели, что передать? Ножик отправлю, если в аэропорту не забирут(багажа не будет).

маркетрист: Nasgul пишет: какиеми станками, приспособлениями вы пользовались в этой работе? Мясо снимал - фрезерным и циркуляркой. Остальное (подгонка) ручная работа. Nasgul пишет: Ножик отправлю, За ножик буду очень благодарен. Может Вам из Питера что-нибудь переслать по супруге?

Август: Каких-то данных по возможной глубине резцовин,у меня нет-думаю с этой стороны художественную граверовку никто не рассматривал.Здесь все определяется художественным замыслом,композицией ,возможностью ручного инструмента.Как правило работа по металлу коробки,не приносит потери функциональности ,выполняемая без излишеств.Максимально что возможно-это выгиб досок при большом объеме чеканки,или деформация отверстий осей,если насекается металл или граверовка покрывает всю площадь без разрывов.Но это все исправляется слесарем- сборщиком после указания мест ,где он видел всю вашу граверовку или самим автором если к консенсусу прийти не удалось.Поэтому перед граверовкой необходимо привернуть доски на специальные стальные пластины,в отверстия вставлять шпильки, в резьбовые заворачивать винты.В зависимости от модели, между щечками куда входит ствол вставляют дюралевые вкладыши. На заводе я помню ,для всех граверуемых деталей ружья были специальные приспособления и кондукторы.Со стволами все серьезнее,поскольку эта часть испытывает при выстреле серьезную нагрузку.Теоретически любая резцовина на стволе-место разрыва ,но благодаря запасу прочности этого не происходит,во всяком случае я такой информацией не обладаю.Но делать глубокую граверовку ,с использованием накладных элементов,не стоит-может рвануть.Один раз видел на стволах накладные виноградные листья,их контур просматривался изнутри-видимо гравер слегка нервничал ,вынув металл на такую глубину и забив это от всей души.Но это скорее можно отнести к дуроломному вредительству.

putnic: Добавлю от себя, слышал о диалоге между слесарем и гравером на ответственных моделях, итогом которого был оставляемый запас толщины металла. Что позволяло без потерь выполнять глубокий оброн. Также возможно оставлять чуть больший запас в казенной части ствола. Но это происходило крайне редко. Обычно все исполнялось по прое...ым толщинам. Сем, выполнял крепление накладных элементов, путем их насечки на подготовленную поверхность без подбора фона( на поднятые заусенцы, но я бы предпочел не рассказывать чужие приемы, к тому же им описанные). На старых ружьях крепление на насечной фон так же использовалось, в частности на стволах. За счет приподнятых краев резцовин. Причем сами резцовины являлись элементом декора. И это выглядит крайне изящно. К стати, мне не кажется опасной всечка на стволах ( конечно не выходя за здравый смысл) .Поскольку всекается более мягкий металл и он составляет(при соблюдении всех приемов и их качественного исполнения) практически единое целое с основным металлом стволов. Подобный способ заполнения дефектов поверхности( мягким металлом) известен и на японских мечах, и не считался криминалом. Совершенно правильно и крайне важно полное крепление граверуемых деталей. На чем акцентировал Август. Очень сильное влияние оказывает площадь поверхности на которую оказывается деформирующее воздействие. Чем она больше тем сильнее деформация. Недавно использовал прием дополнительного крепления гр. детали (из за площади поверхности), что позволило локализовать деформационные уплотнения, и минимизировать эффект плывущего металла.

Август: Было бы неплохо услышать мнение конструкторов,на этот счет-наверняка стволы при проектировании испытывают на предельных давлениях и на маркировке ствола обязательно указывают номинальное давление в паскалях.Я наверно уже писал,после сборки ,ружья проходят испытание в заводском тире-однажды после отстрела вся всечка повисла на стволах лапшой,а накладная флора и фауна отвалилась.На мой взгляд стволы лучше гравировать минимально,отказываясь от граверной"цыганщины"пытаясь угодить заказчику,у европейцев на мой взгляд очень грамотный подход к этому вопросу..Потом стволы проходят покрытие ,даже после ржавой лачки тяжело все это отчищать и уж совсем глупо после гальванического покрытия черным хромом,скоблить поверхность нарушая его целостность .

putnic: Совершенно согласен. В данном случае эксперименты излишни.

putnic: Последняя работа. Два фиксируемых положения, схема фиксации бак-лок.

dimovengraving: putnic , Присоединяюсь к остальные в поздравления. С ново очень стильная работа, с видно обдуманая в глубины концепция ------------------------------------------------

Razved4IK: Это просто Шедевр! И в этом нет никаких сомнений!!! Автору огромный респект!!!

Дмитрий: Спасибо огромное за информацию. У меня пока нет четкого представления о том что и как делать. Поэтому я свободен в выборе между оброном и просто плоской "штриховой" граверовкой. Всекать если и буду, то буквально несколько линий. Тонкая линия по контуру и может быть виньетки в углах. На стволах скорее всего рант по срезу патронника и все. Делать неглубокий оброн - трудно вытащить четкие и обьемные формы. Я не настолько владею техникой. Обычно у меня получается 0.25-0.3 и более подбор фона. При толщине стенки патронника в 2.5-2.8мм это уже существенно. Гравировать плоско на стволах и оброном на коробке ? Как то не укладывается в голове. Расчеканивать скорее всего ничего не буду. Все постараюсь сделать исключительно резанием.

Дмитрий: Путник, работа очень интересная и неоднозначная. Большего пока сказать не могу, нужно подумать.

Мастер Виля: Красивая работа,Андрей. А что означают символы или буквы , что то по арабски?

putnic: Август спасибо, в том и работа. Мастер Виля , это арабский. На клинке "о прощающий", на щечках " я положился на аллаха". Конечно, в расположении и надписях заложен определенный смысл. И исполнение подобных вещей требует соблюдения определенной этики.



полная версия страницы