Форум » О творчестве и не только » О разном и об охоте. (продолжение) » Ответить

О разном и об охоте. (продолжение)

putnic: Фото любезно предоставил "Яша"

Ответов - 215, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

yashka: Маркетрист,дело вот в чем.В месте пересечения бревен,с обеих сторон бревна снимается как-бы фаска(заштрихованная на моем рисунке).Превращая поперечное сечение бревна в треугольник/пирамиду,вместо круга.От этого меняются две вещи: 1)При усушке,верхнее бревно понижается,и продолжает плотно прилегать к нижнему повехностями выемки,потому что стороны выемки прямые.(Когда они полукруглые,то усыхающее нижнее бревно уменьшается в диаметре,образуя невосполнимый зазор). 2)Вне зависимости от всего прочего,последовательность кладки любой избы такова:Маленький конец бревна пересекается сверху маленьким концом поперечного,потом большим концом следующего,потом большим концом к нему поперечного,или-М/М/Б/Б,и опять все сначала,это аксиома(почти...). Так вот,в пересечении Б/М,маленький конец по диаметру может быть недостаточно велик,дабы покрыть им толстый,большой конец. В это,пирамидальном способе это можно подправить этими же срезами,уменьшая диаметр большого конца.(Нижняя часть моего наброска). Вот ссылка на рекламу нескольких строителей:http://www.gllca.org/logbuilders.htm Там в верху меняющаяся картинка.Подождите когда там будет девка,в белом,у угла,а так-же другая где группа мужиков у стены.Если присмотрется,вы эти срезы увидите.

yashka: Муса!Я ужасно рад,конечно,что могу чем развлечь вас всех,пока вы занимаетесь чудесным вашим ремеслом,просто очень рад!Общатся тут со всеми вами великая честь,и это я серьезно,совсем не пытаюсь льстить.Но писать мне наверно не о чем,если по настоящему.Вот Лондон тут ошивался не долго совсем,но написал так здорово-потому что сумел извлечь человечное,из общей суеты...Такого таланта у меня и в помине нет,это просто у нас с вами одинаковая любовь к природе,снаряжению,к интересным разным культурам,но искры,увы,нет у меня.Жаль,наверно.Даже не знаю это больше от "таланта" бывает,или от усидчивости,от вложенного труда,которого тоже никогда не положил на способность писать. Вашей супруге,как всегда,огромный привет!Не знаю даже как ответить,нехорошая цитата из "Буревестника"лезет в голову:"...Мне тут уютно,тепло и сыро!".Родился я ползать,не могу летать!Как так вышло,не уверен.Вроде и не без рук,и достаточно приличный всегда был человек,но достаточно ступить мне в общество "цивилизованных" людей,так сразу места себе не найду.Работать на обычной работе убивает меня душевно,и даже когда работал,то всегда за копейки.И чувствовал себя как последнее дерьмо,совершенно не мог заставить себя делать все что надо было.К конкуренции с другими людьми ну совершенно не способен,даже заставить себя не могу. А тут мать-Юкон так щедро одаряет всем-и пищей,и теплом,и для души сколько-просторы,виды,звери.Индейцы безобидные,сами не ахти какие выживатели в современной экономике...Не знаю даже,бред наверно...

putnic: Не бред енто. А свобода выбора, и выбор этот сделан не в пользу суетного.


Август: Тут по моему,целый форум для людей которые живут не так ,как положено-все равно кем или чем это положено.Это не подростковое желание быть не как все,скорее наоборот поиск согласия с самим собой,а значит и со всем миром.Аллегорично время жизни изображают в виде пути,всегда подчеркивая его индивидуальность и сложность изменения,все может быть-время покажет.Человек всегда в поиске,и не всегда лучшей и сытой жизни интелектуального опарыша-вам Яков ,надо обязательно подумать о публикации ваших заметок,по-читатели уже есть.

yashka: Putnic,Август,я вижу насколько неординарные вы люди на этом форуме,и потому и смею такое ляпнуть.В обычной,"нормальной" среде,я часто ощущаю как (умственно)шарахаются от меня как и образованные белые тут,так и индейцы,как стану рассуждать.Но,ко всему прочему,мы сами своего пути не выбираем,похоже.Но как устаешь,иногда,белой вороной быть!Может,писать это один из способов,направление,хоть какое,русло в которое можно жизнь эту бестолковую направить... Вот,еще заметки о прошедшем пилигримстве в Руби.Доехал я наконец туда,и расквартировался у друзей.Старый хиппи Эд,его жена многих лет Эвелин,и внуки(боже мой,внуки уже,куда время уходит?!).Люди добрейшие,и очень интересные.Эвелин английский так-же чужд как мне,она выросла на резервации индейцев Пуэбло,в штате Новой Мексике.Пуэбло закрытое для посторонних общество.Только несколько раз в году они пускают туристов поглядеть,издали,на части некоторых церемоний.Несколько лет после того как они поженились,Эд работал с ее отцом,кожемякой племени,учился дубить шкуры(он до сих пор подрабатывает выделывая шкуры которые они используют в церемониях,лосиные и пушнину,особенно волков,которых у них больше нет).Но вышел новый приказ-белым жить на резервации запретили вообще,и пошла Эвелин с ним в изгнание,как Русалочка у Андерсона.Живут они теперь в Руби,Эд работает в конторе управления племени,координатором всяческих мероприятий,в основном попытки привить гордым охотникам/собирателям земледельчество(он очень заядлый фермер и пчеловод).

yashka: Очень интересно Эвелин рассказывает про историю своего племени.По преданию,Пуэбло очень древние люди.Жили они себе в пустыне,не тужили,мирно возделывали свои баклажаны/перцы,бобы,и кукурузу(святая троица питания всех людей на обоих континентах-Северной и Южной Америки).И вот пришли с Севера злые (наши) Атабаски,палео-азиаты.Стали шугать мирных Пуэбло,отбирать плоды земледельческие,и,естественно,женьщин.Бегали от них Пуэбло,прятались,понастроили себе в горах сумасшедшие эти пещеры в вертикальных склонах каньенов,куда только по лестнице забиратся(исчезнувшая культура Анасази). Своего Атапаски принесли только оружие,они кочевали уже тысячи лет,и язык(до сих пор все окружающие Пуэбло племена,Навахо,Апачи,и другие,говорят на нем.Сюда,на Юкон,они приезжают,и почти свободно обьяснятся могут на нем с местными).Но,по природе своей были очень способны адаптироватся(в отличии от древних Пуэбло),и быстро набрались технологий плетения корзинок из растений,обжига глиняных горшков,выращивания овощей и злаков.Даже литья золота и серебра,что и впоследствии приманило туда испанцев.Испанцы,конечно,привезли лошадей(Здоровых,для езды.Маленькие,на которых охотились,палео-лошадки,были лет 12000 назад,о чем говорит устная традиция Пуэбло,и что антропологам не очень нравится).И овец,из шерсти которых Атапаски,теперь особенно Навахо,научились прясть знаменитые свои одеяла.Но узоры и одеял,и глиняных горшков(потрясные,действительно),принадлежат древним родственникам Эвелин,которых вся суета так и обошла стороной,и кто до сих пор живет незначительно по другому чем 10000 лет назад.

маркетрист: yashka пишет: Но узоры и одеял,и глиняных горшков(потрясные,действительно),принадлежат древним родственникам Эвелин,которых вся суета так и обошла стороной,и кто до сих пор живет незначительно по другому чем 10000 лет назад. Интересно было узнать. что традиции и культура индейцев по прежнему сохраняются. От кого-то слышал, что в Америке есть племена, которые до сих пор еще не заключили с правительством США мирный договор. Так и живут в резервациях своей традиционной жизнью, по своим законам. К сожалению, у нас, например, малые народы севера, как-то постепенно утрачивают свою культуру, "обрусевают". Я работал 4 года в Коми ( по распределению, после института). Так там несмотря на то, что в школах обязательно изучают коми язык и много программ и новостей по телевизору идут на их языке, никто, на самом деле на этом языке не говорит, даже этнические коми между собой. Многие языка уже не знают и не хотят его учить. Все считают себя уже русскими. И коми культура используется больше как реклама, для придания этно колорита, не больше. Я конечно не призываю всех ездить по Сыктывкару на оленьих упряжках и говорить в гос. учреждениях на языке коми, но без языка не станет и народа. А как это сохранить. если люди сами не очень хотят?

yashka: Руби-"белый" поселок,основанный золотоискателями.Индейцы туда переселились из окрестностей.Для удобства,торговли,или когда девушка выходила замуж за белого(очень перспективное дело),то вся ее семья переезжала в город,по ближе к магазинам и барам.На юг от Руби идет дорога,прямо через перевал в соседнюю долину,так-же огромную,реки Кускокуим.Вдоль этой дороги и находятся прииски.На одном из них,не так давно,был найден самый крупный слиток в истории Аляски,человеком по имени Бэрри Клэй.(Несколько из приисков еще эксплуатируются,и туда изначально и шел мой путь,в поисках паровых двигателей.Меня туда должен был отвести один из потомков шведа-золотоискателя Эла Кэнгаса,но он так и не приехал.Я сьездил туда по-быстрому с младшим его братом,с которым у меня не особо лады,и,на время оставил идею.С Бэрри я слегка знаком тоже,и он на днях туда вернулся на лето,сьезжу еще,и тогда подробней напишу). К сожалению,сдох фотоаппарат,по приезду туда.Попробую переснять старые фотографии Руби.В ранние 1900-ые там было 20 000 человек,и более.Руби почти стал столицей Территории Аляски,но делегация посланная в Вашингтон погибла когда со всеми душами затонула "Принцесса София",около Ситки. Сейчас в Руби живут 189 человек,белых зашуганная горстка,и ходят они там по струночке-это им не колониальная Галина! Приехав в Руби я реквизировал старый грузовик у Эда,для нужд экспедиции,и стал долго и нудно чинить на нем тормоза-Руби один сплошной,крутой холм,(как Анасази селище),и без тормозов там самоубийство. Машина это-полная классика,Шевролет 1969-го года,и возится с ней было очень приятно-все так просто,и железно.Ни тебе пластмассы,ни компьютеров...(Фото не сфокусированное,не встает обьектив...)

маркетрист: yashka пишет: туда изначально и шел мой путь,в поисках паровых двигателей. Яков, а зачем Вам паровые двигатели? На "Шевроле" без номеров ездили? Полиции нет, конечно За рисунок канадского способа вязки бревен - спасибо. Я такого даже в литературе не встречал. (Жаль Вилорда нет на форуме - он бы заценил). Яков, Вы для нас Америку открываете совершенно с другой стороны. Мы же ее знаем, в основном по фильмам, новостям. Супер индустриальная страна и т.д. А здесь смотришь на жилище простых людей и невольно вспоминаешь наших, не столичных, жителей, где-нибудь в Токсово или Сосново. Те же дрова на участке, газовые балоны, старые машины. Все как в России. Мне все время представлялось, что береза растет только у нас. Отсюда знаменитая настальгия по русским березкам. А у вас там, смотрю, березы хватает. По весне, сок заготавливаете?

yashka: Маркетрист,конечно же,все (в мире,наверно!)сельские жители совершенно похожи!!!(А городские от них тоже недалеки...).Жалко что еще их куры-ути в кадр не попали;там лиса бегала и их заперли. Полиции в Руби таки нет.Иногда,бывает так называемый "VPSO",это сокращенно от примерно "Дежурный по Деревенской Безопасности",кто угодно может им работать,не образования,не ранга у них нет;так-же,от греха подальше,он невооружен.Да и то годами уже нету,нет желающих. Березовый сок у себя мы всегда пили,потому что весной и ручей,и река очень мутные.Индейцы похоже не собирают,никогда не слышал,в любом случае. А с двигателем пришла пора признатся:Уже несколько лет мы с Филом пытаемся построить пароход. Сейчас еще дел куча,вечером попробую поместить пару снимков,и обьяснить немного подробнее.

yashka: Вот,Маркетрист,такое дело:Охотником из неолита я тут жить не могу,физически уже не способен.Жить оседло,как белые люди(работать и все покупать),тоже не могу,Заратустра не позволяет(психически не способен).Как жить оседло,не убиваясь,и при этом без денег?Потенциальный ответ:Паровой двигатель в лодке,используемый как речной транспорт.С наличием такового я уверен что выживу,рыбалка,дрова,охота-на реке все есть,только несколько сотен миль все это разделяет.На прошлой неделе,например,я проехал более 200 миль. План такой:Одной лодки никому не хватает,лодки они как стамески,почти,специализированны.Мы с Филом решили вместо того что бы строить одну лодку,мы попробуем наладить производство котлов/двигателей.Фил идеальный партнер в этом начинании,по многим данным,у него два инженерных диплома,например,(мех.и гидрология),а так-же,он патриарх здорового клана.Клан нуждается во всем на свете,и все это импортируется сюда.Для начала,было решено построить судно-толкач,способное пихнуть небольшую баржу(площадью с машину,и чуть больше)до Ненаны.Ненана,400 миль вверх по Юкону и потом по Танане,это ближайшее пересечение рек с дорогой.Если такое удастся,то это освободит бюджет который сейчас семья тратит на баржи,самолеты,билеты туда-сюда,и подобное.Этот бюджет тогда тоже можно будет вложить в навигацию.Совершать эти грузовые поездки буду я!(У кого же еще есть время/желание торчать на Юконе неделями,двигаясь 4-5км в час?А меня хлебом не корми...). Если это выгорит,то следующий шаг это маленькое судно,достаточное для 2-3 человек,и немного груза.Именно засчет такого я бы смог жить у себя на ручье,и приезжать периодически в деревню,поддерживать контакт с людьми,вам писать! Вот первый эксперимент.Это судно 11 метров длинной,2 шириной по дну.Моя задача укрепить его здоровыми балками,достаточно что бы погрузить в него примерно 3 тонны котла,двигателя,и других механизмов.

yashka: Это все планируется уже несколько лет,и в наличии великое множество всего,но,конечно,всегда много и не хватает. Уже прошлой осенью было все что нужно для котла.К сожалению,зима выдалась суровая,и руки так и не дошли.Позже этим летом зять Фила переезжает в Галину,и он профессиональный сварщик.Частично из-за этого мы не торопились,никто из нас не ахти с электросваркой,а тут 80+ трубок,и оба конца нужно заварить герметически.В итоге у котла будет отдельный,ручной насос,и перед каждым использованием можно будет нагнать в него давления высше чем при операции,гидростатически проверить на герметичность.В данный момент котел самый трудный рубеж. Сам двигатель не так важен.Паровой двигатель это довольно грубое устройство,по сути-компрессор.При наличии огромной свалки,полной частей изготовленных выдерживать ГОРАЗДО более великие температуры,скорости(наш расчет на 180 оборотов в минуту-смешно!),давление,все нагрузки,проблемы с этим нет.Возможно даже мы пустим в ход антиквариат коий я только что притащил из Руби.Фил наладил токарный станок который он купил в прошлом году,но только что,по оказии,купил еще один,этот просто невероятных размеров-почти 3 метра между центрами.И с ним,все на свете оборудование,микрометры,все дела.Можно на таком сделать все(включая такой-же станок,почти размножение!). Паровой двигатель настолько прост,и нагрузки так незначительны,что очень много частей из бронзы.В данный момент я заливаю термостойким цементом новый наш газовый горн,который даст нам возможность отлить любую часть,и,с последующей токарной обработкой,механически мы должны быть в порядке... И в этом и вся идея:Мы сможем сделать все части,и напилить дерева на берегу на топливо,и получить в результате транспорт независимый от денежной экономики.Надежда,в любом случае,такова.Гоп пока не говорю...

putnic: Мне вот что резануло. Проверьте на старых образцах, как заварены соединения. скорее всего там не эл.сваркой, думаю все патрубки должны иметь, из за вибраций и перемены давления, пластичные соединения типа медь латунь. Или муфтовый крепеж(?). Или варить полуавтоматом с использованием углекислоты и мягкого электрода, как вариант. Особенно важно в вашем автономном варианте жизни иметь мобильную ремонто-пригодность всех деталей ( не дай бог, чего).

yashka: Хм...Спасибо,Putnic,тут действительно есть над чем поразмыслить.Старые способы крепления были действительно довольно пластичны.В современной конструкции часто используется чисто механическое крепление,посредством расширения конца трубы специальным инструментом(мы почти заказали такой,потом опять склонились к сварке.Но,пока об этом думали,отослали торцы котла где трубки крепятся в Фербенск,где все отверстия нам проделали водорежущим аппаратом,+/- 1/1000 инча...). Есть еще время поразмыслить,поскольку до следующей весны воды нам не видать,с этим судном.Но следующий март/апрель,очень хотелось бы уже пытатся поднять давление,и все настройки начать. На счастье,вся система минимального давления(сейчас со словарем попробую перевести с фунтов на кв.инч),но очень низкое.На пару раз выше простого водопровода. Починить же котел в пути звучит затруднительно...Хотя если место останется,очень надеюсь на маленькую мастерскую на борту,наковальня,чуток угля,тиски,напильники...Раньше,в эпоху пара,именно в этом заключалась профессия "инжинер"-токарь,починявший части двигателя,зачастую изготовляя детали. Я завидую вашему образованию на ТОЗс,приемы использования напильника,и т.п.

yashka: Получилось у меня что давление которое будем использовать постоянно это где-то 8.65кг на кв.см.Значит,котел будет построен так,что бы превзойти это по нужде в пару раз,плюс клапаны,3 штуки,автоматически открывающиеся задолго до этого. Вот пара снимков подшипников,на старом этом моторе.Интересно что даже оболочка подшипника поршня цилиндра-бронзовая,это же передает коленвалу практически всю энергию. Сами подшипники-свинцовые,залитые в полость.Ну,с маленькими примесями в свинец того-сего,но в основном просто свинец.У меня даже есть запас нового,патентованого(!),металла,написано даже на нем-"анти-трение"!

isichenko: Может пригодится мой совет. Для передвижной мастерской, в данном случае, предлагаю использовать ацетиленовый резак. Очень удобно, баллон с кислородом, а ацетилен или тоже в баллоне, или получать в генераторе из карбида. С использованием ацетилена можно и резать, и варить металл, шов получается (конечно нужен навык) герметичный и нет подкала шва. Конечно, я излагаю несколько примитивно, но думаю, есть над чем подумать. Цитата: «Сами подшипники-свинцовые,залитые в полость.» Скорей всего это баббит. Если нужно, могу хим. состав некоторых из них выложить

Nasgul: Был в не долгой командировке в Комсомольске на Амуре, с удовольствием все читаю, наверстываю. Прикупил Якову в букинистическом магазине раритетную по нынишним временам книжку: " История Дальнего Востока России в новое и новейшее время 17-20 век" Учебник короче для 8-9 классов, сам пока с интересом читаю. Надеюсь пригодится досуг скоротать Забавная выдержка: Камчадалы очень редко солят рыбу; но обыкновенно небольшую часть онной коптят, а прочую вялят на воздухе или квасят; то есть, кладут свежую рыбу в ямы и закапытвают в землю , где она портится и гниет. Такую мерзость здесь называют кислою рыбою. Она, быв вырыта из ямы, испускает самый отвратительный запах на несколько верст от себя по ветру; но комчадалы черезвычайно любят кислую рыбу. (Головин В.М. Замечания о Камчатке) Такие дела А про индейцев читал, что провительство США заключало с вождями договор аренды их земель на 150 лет, который благополучно истек. По поводу чего и было не большое оживление, которое понятно быстренько замяли. Планы, Яков, замечательные, дай Бог все задуманное осуществится

yashka: Isichenko-спасибо за совет.Резак дело очень доброе,(хоть я с ним и негоден),на всех рабочих судах он прямо на палубе приторочен,с длиннейшими шлангами. К сожалению,нам использовать его-нужно всегда оправдание,поскольку ацетилен ужасно дорог,за перевоз всего что считается опасным,начиная со спичек,краски,и т.п.,дерут нещадно.Это одно ис основных наших надежд на собственный импорт. А у вас генератор карбидный распространен?Тут-нету совсем.Карбид можно заказать,в правильных катышках,а о генераторах только старейшие люди да и помнят.Я всегда мечтал о нем,для освещения зимой.Но никогда ничего кроме бензиновых фонарей,типа примуса,не использовал,а это где-то около литра бензина в ночь... Баббит,да,именно он,спасибо,не знал что по русски так-же.Он значительно от просто свинечия отличается?Есть некоторое количество,но можно заказать его по почте,еще делают.На самом деле,в конечном счете,хотелось бы коленвал/поршень на новых,механических подшипниках,и в закрытой коробке,а то пыль на реке... Nasgul!Я так и думал,что вы в разьезде.Вот везет же некоторым-такая работа,что своего парохода строить не надо-путешествуешь прямо по работе!На паровозе!!! А с "кислой" рыбой осторожно там!У меня один знакомый попробовал...Или,скорее попытался...Неуспешно.Но особи прекрасного пола уплетают во всю!Я не знаю насчет вкуса,но это имеет почти наркотические свойства,едящие явно балдеют от нее.Тут не очень распространено,более на Кускокуиме.Но там-у каждого дома яма с ней.

трижды на: Карбидные генераторы есть почти во всех полулегальных автомастерских, бо гораздо дешевле ацетилена.

yashka: Вот как оно,оказывается.Проморгал я эту технологию.Только пару лет назад читал про Скотта,который в 1904-ом году затащил генератор в Антарктиду.До сих пор работает:ученые туда ходят на эрскурсию,зажигают свет,все в порядке.Только тогда до меня стало доходить что это возможно.Да каждый шахтерский фонарик на каске был карбидным генератором...



полная версия страницы