Форум » О творчестве и не только » Делай с нами,... (продолжение) » Ответить

Делай с нами,... (продолжение)

Август: Мастера Гильдии в своих работах используют множество уникальных техник,как новых,так и довольно архаичных,например при реставрации старых изделий.Некоторые уникальны и не доступны широкому кругу,с некоторыми попробую познакомить ,возможно круг технологий расширится если мастера почувствуют интерес и понесут технологии в массы.Я попробую рассказать о граверовке на металле,как наиболее близкой мне теме.

Ответов - 292, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Август: Евгений,задавал вопрос о пробности всекаемого металла.Где-то в этой теме я уже об этом говорил,но столько страниц,что уже не нахожу.Итак при всечке можно всекать любую пробу в диапазоне от 585 до 999,это содержание в сплаве Au в тысячных единицах.Твердость сплава уменьшается с повышением пробности ,точнее можно посмотреть диаграмму состояний двух или трех компонентных сплавов у Э.Бреполя,поскольку присутсвие меди и серебра меняет твердость по разному. Я не всекаю Au 999 пробы поскольку металл очень мягкий,плохо держит полировку,хотя забивается очень легко ,практически как пластилин.Сплав 585 пробы забивается с большим трудом,оставляет вмятинки на стали,если не стоит ,каких-то специальных задач, лучше для всечки его не использовать,но при этом хорошо полируется и держит зеркальный блеск,одну работу с этой пробой и большим количеством всечки я сделал..Обычно я использую пробу в диапазоне 920-950 желтого цвета,выглядит практически как чистое,но работать удобнее.Также и для вставок,если предполагаете большое количество мелких деталей,то использовать мягкий металл неудобно,месить это тесто можно до бесконечности,а сплавы нагартовываются и начинают держать границы.Если что-то объяснил непонятно спрашивайте. Уважаемый Миха,технологию наколки на ёжика я не использую-если интересно смотрите у других мастеров,то что применяю я описывал.На мой взгляд такая посадка металла держится недолго,на ружьях до первого выстрела.Один раз переделывал чужую граверовку с такими вставками,пинцетом за лапки вытащил всю фауну,хотя использовался чистый металл,а он прилипает к любой рифленой поверхности.

dimovengraving: Август , Большое спасибо за ответ. С калькулятором я вычислил что золото о которое я спрашивал -проба 667, так что попробую сдобится с побой с побольше содержание Au . Спасибо сново. ------------------------------------------------

Август: Я говорил о диаграме состояний,которое показано у Бреполя,если сплав не содержит меди ,то он довольно мягок,просто серебро придает золоту зеленый оттенок,с этим тоже надо считаться.


миха: позвольте небольшое дополнение. если использовать лом ювелирных изделий, красное 585, то следует учитывать что большинство ювелирных изделий сейчас выполняют методом литья, а лигатуры для литья как правило делают золотой сплав несколько жестче, чем лигатуры для ручной работы предполагающие помимо прочего и ковку. незнаю правда насколько велика между ними разница по ощущениям, думаю не сильно, но по идее она должна быть. особенно это играет роль в белом золоте, белое литьевое 585 очень жесткое, но существуют и лигатуры для белого для ручной обработки, правда состав их мне не известен, в былые времена применяли палладий вместо никеля, и сплавы были более мягкие. существует еще и желтое 585 цвет у него ближе к 750, но не дотягивает, более блеклый. на мой взгляд оно мягче красного 585, но и температура плавления может быть немного ниже, стоит учитывать если это играет роль

Serg: ...но ведь из любого золотосодержащего металла всегда можно сделать 999". Простите что вмешиваюсь.

миха: в общем наигравшись с всечкой различных ромбиков, квадратиков и всевозможных загогулин, решил попробывать свои силы в нечто более серьёзном для чего выбрал для повторения работу одного из забугорных мастеров, конечно я не расчитывал что у меня получится на том же уровне что и у него, но хотелось попробывать. в общем разметил я рисунок на кусочке бывшего напильника и програверовал шпицштихелем все основные линии, по контуру листьев и завитков. весь рисунок у меня уместился в прямоугольник со сторонами 24 и 15 мм, резал все под микроскопом, этот процесс перевод и гравировка рисунка занял у меня около 10 часов вышло на этом этапе вполне хорошо. в общем как я хотел сделать, нарисовать рисунок, перевести, выграверовать все основные линии, вырезать карманы под всечку, всечь металл, отшлифовать заподлицо, восстановить штихелем контуры на границе между медью и сталью, немного опустить фон, замотовать его, и затем уже навести все красивости на листьях и завитках. в общем после того как шпицштихелем програверовал по переведенному иглой рисунку, стал выбирать металл под всечку, этот процесс занял у меня еще 2 с половиной дня работы несмотря на то что размеры граверовки, всечки небольшие, пока вырезал карманы, гнезда под всечку сточил пополам 2 новых швейцарских штихеля, флахштихеля, не стоят они почему-то четверть времени наверное ушло на постоянную подводку штихелей но с горем пополам вырезал, сделал ласточкин хвост и поднял штихелем зубчики в пазах под всечку, забил медь на что у меня ушол еще 1 день работы и зашлифовал все это дело. далее по моему плану следовало восстаноновить, прорезать вновь штихелем линии на границе стали и всеченной в нее меди, и тут я оплошал, ничего у меня не вышло, загубил всю работу у меня постоянно уходил штихел в медь, натыкаясь на сталь да еще нагортованную по краям всечки при первой же возможности на поворотах да и вообще, он тут же уходил в мягкую медь, короче зайцы за зайцами, невозможно контролировать силу нажима на штихель когда он проходит задевая то сталь то медь, в общем работу загубил как не старался, немного разочаровался, 4 дня работы коту под хвост внизу фото работы мастера которую я и пытался повторить, незнаю вставится или нет, попробую. уважаемый Август, немогли бы Вы как то прокомментировать, не могли бы рассказать как делали бы Вы подобное? как Вы вообще оцениваете работу этого мастера, насколько сложно сделать подобное, на Ваш взгляд... на сколько я понимаю они работают пневмограверами, и опять же как я понимаю пневмогравер дает больший контроль над штихелем ведь давить на него практически не приходится сам режет только направляй... как быстро Вы сделали бы эту работу? прошу прощения за количество вопросов http://s52.radikal.ru/i136/0910/d3/5e83ebca3c04.jpg

Дмитрий: Линдсей ИМХО делает чисто банкнотную гравировку. Он часто даже фон не обнижает. Из того, что сам Линдсей говрил-писал, чем мягче металл и тоньше нужна линия, тем тупее должен быть угол на пятке. Для серебра-золота 120 и более градусов.

миха: я думаю фон там все же опущен, как минимум на глубину реза штихелем которым проведены контуры листьев завитков.. иначе не удалось бы так качественно закрасить фон.. уровень владения штихелем у них конечно поражает, но все же кажется мне что в этом есть заслуга и их инструмента, не думаю что это лишь один маркетинговый ход.. ну и остальное по мелочи.. тиски шаровые, шрабкугели, блестят как кое что у кота... а у меня железка с сургучем зажатая в 100мм токарный патрон.. отшлифовал на нем дно ставлю на стол с бумажкой подложенной и все дела.. ну и отсутствие опыта, что наверное самое главное

Дмитрий: Я написал "часто не обнижает". В данном случае фон обнижен. Чем они чернят вряд ли кто-то скажет на 100%. У каждого свои хитрости. Не сбрасывай со счетов того, что это фотография. А стало быть она "поправлена". Я видел работы высокого класса своими глазами. Фон не черный, огрехи все равно есть и в жизни все не столь идеально. Чистенько, но не идеально. Инструмент. Обычный быстрорез с ваннадием. Хоть и называют этот материал "Карбайд", но это далеко не карбид и даже не твердый сплав типа ВК. Могу сказать, что метчиковая сталь М4 неплохо стоит на любой цветнине. А М42 стоит даже на легированой стали. Она конечно тупится, но резать вполне можно. По каленому использую чистый карбид вольфрама. Он очень хрупкий. Поэтому применяю только чтобы поправить что-то после закалки. Углы близкие к 90%. Точится только алмазом. Править до идеальной кромки почти невозможно, сыпется. Тиски, стол это конечно да. Удобно и правильно. Но вполне можно обойтись небольшими станочными тисочками стоящими на стальной пластине. Поворотный столик удобен. Можно купить хлебницы или подставки под блюда в ИКЕЕ. там по кругу опорный шариковый подшипник. Гремит, не прецеззионный, но если положить на блюдо тяжелую металлическую пластину - работает неплохо. Мой знакомый ювелир вообще все предметы сажает на "кит". Что-то вроде сургуча, но серого цвета, не воняет и не пачкается. Прогрел, эта штука размягчилась и стала липкой. Прилепил изделие и оно приклеено после остывания. Он так даже по клинкам резал. Пневмогравер - удобно. Я пробовал. К нему конечно нужно привыкать и учиться им резать. Далеко не все с ним получается хорошо. Они очень дорогие. И сами штихеля тоже не дешевые. Но почти все 100% за рубежом используют эти приборчики в той или иной степени. Тот же Линдсей режет пневмой только там, где это нужно. А мясо на фоне выбирает борами. И забивает матовкой. Вообще копировать или равняться на Стива Линдсея или Сэма Альфано нужно очень осторожно. Эти люди потомственные граверы, Стив аж в 4-м поколении. Они учились с детства. И рисованию и граверовке. Они выработали свой стиль, раскрутились в нем и плотно его придерживаются. Это касается и дизайна и техники граверовки. В конце концов, они талантливы. Не стоит зацикливаться только на них.

миха: спасибо. а что это за стали м4 и м42? не наши? маркировки такой не встречал

Дмитрий: Ну скажем это стали класса Р18 и лучше. Основное отличие в том, что Р18 оптимизирована на скоростное резание. Она не боится перегрева и самоотпуска. Изрядное легирование вольфрамом. Метчиковые, в том числе М4, М42 стали холоднорежущие. Для мелкого инструмента. Эти стали характеризуются очень мелким и равномерным зерном и крайне высокой стойкостью микрокромок. Как правило они щедро легируются ваннадием. Из советских сталей я ничего похожего не могу назвать. Р6М5 хороша, но сильно уступит по стойкости. Р18 на мой вкус имеет грубую кромку. Вообще это дело личных предпочтений. Найдите старые польские метчики и переточите. Они хрупковаты, но режут неплохо. Классика жанра как ни странно ШХ15. Мои штихеля с маркировкой ГПЗ откованы или из ШХ или из углеродки. По серебру стоят хорошо. По стали не стоят вообще.

Дмитрий: Состав сталей: М4 С-1.35%, Хром 4.5%, Молибден 4.5%, Вольфрам 5.5%, Ваннадий 4% М42 С-1.1%, Хром 3.75%, Кобальт 8.25%, Молибден 9.5%, Вольфрам 1.5%, Ваннадий 1.15% М4 хороша, но грубовата. М42 имеет отличную кромку при высокой стойкости благодаря кобальту. Если найдете в советских марочниках что-то подобное - дайте знать пожалуйста.

Serg: Дмитрий пишет: Если найдете в советских марочниках что-то подобное - дайте знать пожалуйста 2001 год может нужно кому?в формате PDF...

amaru: Конечно нужно, если не затруднит.

Муса: Конэшно хочу!!не затруднит если...

миха: спасибо еще раз.. да я пробывал делать штихеля из шх15, вернее расковывал обоймы советских еще подшипников, предположительно как многие говорят они из шх15, распиливал делал штихеля, да на мягких металлах, сплавах они хорошо стоят, латунь, серебро, золото, и рез блескучий, а на стали отоженной кромка, углы выкрашиваются, или сминаются.. а из углеродки мне не понравились штихеля, быстро углы выкрашиваются, одни зайцы, туда, сюда.. а вот у меня еще один вопрос, вот если штихель хорошо режет цветные сплавы и даже железо, рез чистый и блестит то когда проводишь этим же штихелем по отожженой стали рез не блестит настолько, такое ощущение что металл тянется за штихелем и его там как бы рвет на мельчайшие чешуйки и от этого рез не блестит. это нормально?

Дмитрий: Может быть неправильный угол заточки. Но в целом у меня впечатление что легированые стали режутся "матовым" резом. Углеродка и малорегированые могут резаться гладко, если кромка штихеля хорошая. Сильнолегированые стали почти всегда режутся плохо. В этом случае смазка помогает. СОЖ, как на станках

миха: да у меня такое на стали при любом угле заточки, и штихеля заполировывал, все равно рез не блестит как на цветных металлах.. я думал на этот счет и у меня родилось одно только предположение почему это происходит, стали не хватает пластичности, и когда ведешь штихель за ним тянется металл, но так как пластичность низкая его рвет, эти мельчайшие трещины рваного металла и создают матовый рез... специально пробывал резать низкоуглеродистую сталь, листовое железо, рез блестит, как и на цветных металлах, потому как металл более пластичен. я так думаю..

Дмитрий: Структура легированой стали это смесь твердых включений в стальную матрицу. Вот эти включения разного рода и выкрашиваются, выламываются при резе. Углеродка - железо и углерод. Структура мелкозернистая и равномерная. Вот и блестит.

Август: В общем-то, то что рез не блестит на стали это хорошо,иначе штриховая граверовка будет бликовать и изображение будет разваливаться.Есть несколько приемов,чтобы специально сделать рез серым.Структура сталей резцов не оказывает на это влияние,не тот масштаб. Уважаемый Миха ,начинать надо с малого.тогда будет движение вперед,иначе можно натолкнуться на потерю интереса при неудачных попытках,сделать сразу хорошо и красиво.Вообще если есть возможность снимать этапы работы и выкладывать сюда,я думаю найдется много комментариев и советов от мастеров куда двигаться.



полная версия страницы