Форум » О творчестве и не только » Делай с нами,... (продолжение) » Ответить

Делай с нами,... (продолжение)

Август: Мастера Гильдии в своих работах используют множество уникальных техник,как новых,так и довольно архаичных,например при реставрации старых изделий.Некоторые уникальны и не доступны широкому кругу,с некоторыми попробую познакомить ,возможно круг технологий расширится если мастера почувствуют интерес и понесут технологии в массы.Я попробую рассказать о граверовке на металле,как наиболее близкой мне теме.

Ответов - 292, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

маркетрист: Для выравнивания и выведения чистой глянцевой поверхности я иногда пользуюсь профильными циклями. А наши ребята любят работать т.н. "бутербродами" - на дискодержатель насаживают несколько кружков наждачки (для жесткости) и крайним кружком вышлифовывают деталь.

Дмитрий: Спасибо, понял. Циклей( скребком) я сам додумался. Хорошие цикли получаются из ножовочного полотна. Шкурочные пакеты я применяю только для ручной доводки. Бормашина грызет слишком сильно. Ямы получаются. Почему я не стал делать как Валерий. Во первых не чувствую уверенности в сових силах. Во вторых было интересно восмотреть что получится. Вставку целой резной пластины я еще ни у кого в рукоятях не видел. Элементы узора - да врезают. А "панели" - не видел. В следуюший раз попробую врезать не боковой, а торцевой срез эбена. Тогда должны исчезнуть "черточки" и волокнистость. Появятся правда точки-проколы древесных пор. Вчера весь день сидел только вылизывал узор на одной стороне. Вроде становится получше. Использовал кончик тонкого игольного надфиля и самодельный "рифель". Главная ошибка, которая вылезла - я оставил многовато мяса на пластинах. Поэтому узор "зарывается" глубоко. Как ни странно, это ухудшает читаемость узора из-за слишком глубоких теней. Это моя вторая попытка мелкой резьбы по эбену. Сильно отличается от крупноформатной. И от ореха или липы. Повторять стиль и подходы Валерия Простянкина не хочу и не буду. Это неправильно. Во всем нужно искать себя, а не копировать. Принцип вклеивания прорезных вставок буду пробовать. Но в каком виде пока не знаю.

Дмитрий: По ходу отделки появился еще вопрос. Кто-нибудь мотуарил эбен? Что-то он у меня больше лохматится, чем принимает ямочки. Единственный способ, который дает более-менее приемлимый результат - сношеный шарик на бормашине. Он на высоких оборотах "прижигает" дерево и получается аккуратная ямка. Но времени это потребует.... И простите, забыл поблагодарить за ответы. Огромное спасибо!


маркетрист: Дмитрий пишет: сношеный шарик на бормашине. Мы тоже серийные ножи мотуарим именно так. Только не сношенным шариком, а свежим, иначе бор может соскочить на резьбу. Бор 0,8.

dimovengraving: Эсть ли понял- идет слово о рустиковка(шерохование) с шариковым бором. Усы, которые получается, беру с щека( №7 на снимка которая дал выше) Дмитрий пишет: ...Вставку целой резной пластины... Подобные целые ажурные пластины, вмурованные, иногда я делаю из самшита на рукояты пистолетах ( http://1.bp.blogspot.com/_m-aPuNcEhT8/SXSQB8xDs3I/AAAAAAAAAow/0kbRoAlC46M/s1600-h/p-08 ). Самшит еффектно сочетается с орехом С ебеновое дерево еще не пробовал. ------------------------------------------------

Дмитрий: Спасибо! Значит я правильно открыл Америку, с "нашей" стороны.

маркетрист: Дмитрий, можете кинуть звонок Якову? Что он молчит, у него всё нормально?

lerare: Да. Я тоже о Якове беспокоиться начинаю. Да и скучно без его очерков.

dimovengraving: А можно охота в своего разгара. ------------------------------------------------

Дмитрий: У меня нет телефона Якова. Если кто знает - напишите, позвоню. Евгени, спасибо за картинки. Очень красивое сочетание. Особенно понравилась самая мелкая резьба. Второй раз режу мелкоту по эбену и мне кажется, что с ним есть какая мистика. Тот же узор, вырезаный на светлом дереве смотрится совершенно иначе, чем на черном. Черное дерево как будто проглатывает часть узора. Чуть повернешь предмет, вылезает ясно читаемый узор в новом месте, а там где только что был - пропадает. Никак не могу понять как строить такой узор, чтобы читался со всех сторон. Пробовал и плоский и глубокий и помельче и покрупнее. Подозреваю, что у эбена слишком узкй диапазон перехода темное-светлое. Там, где свет не отражается в полировке и все, что в тени - черное. А все полированое отражающее - светлое. Нет серого, нет полутонов. Надо будет попробовать оставлять некоторые грани на узоре неполироваными, из-под абразива. Тогда добавится как минимум "серый". Правда со временем эта поверхность затрется и станет блескучей. Жалко отказываться от эбена, интересный материал. Кстати, есть какая-либо достойная замена самшиту? А то при всей широте выбора... самшита нет. Может кость попробовать? Она к сожалению белая, та же проблема нечитаемости узора, что и у эбена. Есть несколько пород дерева, продаюшиеся под именем "кость". Скажем "розовая кость". Но они все же волокнистые, не масляно-плотные как самшит. При резьбе скалываются. А торцевые спилы очень любят трескаться.

lerare: Дмитрий, грушу попробуйте. Вместо самшита. Опыт у меня не великий, но лучше материала для резьбы не встречал. Разумеется, это мое скромное мнение.

Дмитрий: Сначала картинки: [img][/img] [img][/img] [img][/img] Первый снимок со вспышкой, второй без, третий обший вид. Потом комментарии: Шлифовал, полировал, опять шлифовал, опять полировал и так три раза. Наконец понял, что если продолжу шлифовать, то придется резать заново. Мотуарил гладким шариком. Потом перечитал Маркетриста и понял... ну и дурак же я... В общем получилось так себе, максимум на троечку. Оставлю себе на охоту, надо двигаться дальше. Из тех ошибок, что я вижу сам: Врезка панели не идельна. В нескольких местах есть щели. Скос на пятке не повторяет скос на панели. Расстояние от панели до втулки можно было бы обыграть. Вариантов есть несколько. Врезать панель без заранее продуманой окантовки - плохо. И вообще, панель сидит как бельмо на глазу. Нужно переходить к врезке отдельных элементов орнамента. Толщина эбена явно излишняя. Думаю полтора миллиметра было бы в самый раз. Узор.... ну коряво, признаю. С отделкой..., похоже я "замучил" узор. Нужно было остановиться после первой шлифовки и полировки. Дерево рукояти все таки странное. Вроде без текстуры, полируется приемлимо, цвет приятный. Но не интересное совсем. Задание на дом: Есть сушеная яблоня. Прямослой и свиль. Надо попробовать порезать по ней. Грушу придется искать. В продаже не видел, в садах не видел. Думаю яблоня пока заменит вполне. Буду благодарен за любую критику и разбор полета.

dimovengraving: Мне понравилось , но Вы прав- черное выпивает все. А яблоня(Malus) тоже хорошо режется. С узор такого размера проблем не будет. ------------------------------------------------

Юлия: Дмитрий,зря вы так об эстетике,от нее зависит и складывается первое впечатление ! Прежде чем приступать непосредственно к резьбе ,необходимо грамотно закомпоновать элементы резьбы на бумаге ,отрисовав предварительный эскиз ,ибо в материале исправлять что либо значительно сложнее .Именно хорошо построенная композиция -основа всего. Так же стоит подумать о высоте рельефа в целом и перепаде высот его деталей, от этого кстати, зависит диапазон перехода темное -светлое и полутона. Хорошо читаемым и гармоничным (в любом материале, черном или белом)орнамент будет выглядеть если вы найдете правильное соотношение, больших элементов и маленьких, высот и плоскостей .Что касается фона, то труднодоступные места удобно вычищать мелким колесовидным бором ,для прожилок на листьях он тоже подошел бы. Основной недостаток, вашей композиции ,имхо, бугристость крупных элементов, результат чрезмерной ,хаотичной шлифовки .Успехов на будущее!

Дмитрий: Юлия! А можно нагло попросить развернуть ответ, ну хоть чуть-чуть? Не имея никакого образования я наверняка допускаю идиотские ошибки. Но не знаю где именно. Наверняка есть какие то хорошо известные (специалистам) принципы и правила построения узоров на темном, светлом или каком ином материале. Вот например. Что есть "грамотно закомпоновать"? Какое "правильное соотношение размеров и высот"? Это формальные известные правила и принципы или ощущения? Должен признаться, что эскиза не существовало вообще. Это был абсолютный экспромт карандашом на уже врезаных панелях. Рисунок получился немного разный. Общий изгиб и расположение листьев-завитков совпадает. А там "как фишка ляжет". И это не "работа". Это именно учебная вещица. Главной целью было попробовать резать эбен, так как первая попытка была просто ужасна. На этот раз вышло не столь плохо, но все равно ужасно. номер 2... Запланировал еще несколько попыток. На этот раз более осмысленных. Посмотрим что получится. Евгени, Насгул - спасибо.

Nasgul: Пологаю, что задача стояла, поиметь опыт, руками все пощупать в деле, материале-задача выполнена, однозначно. При этом получился очень приятный нож, с замечательной геометрией и пропорциями. На мой скромный взгляд.

Юлия: Дмитрий,да легко!Опыт у меня большой ,но это уже пиар -акция))) Вобщем,создавая очередную работу нужно продумать все на бумаге,эскиз тем более важен если опыт не так велик,впрочем и мастера не брезгуют этим.Композиционные принципы (правила)конечно же существуют,накапливаясь со временем эти принципы перерастают в ощющения(то есть мастер уже подсознательно закладывает в работу все обретенные знания композиции и проч.).Основное это пропорции(соотношение отдельных частей к целому),выбор оптимальной масштабности вещи,(например всякой вещи и детали на ней ,свой размер)так же необходимо соблюдать ритм орнамента(чередование деталей декора,главного и второстепенного)конечно важно учитывать эргономику,цвет,контраст.Если рассмотреть ваш орнамент,то вцелом пропорции взяты не плохо(для экспромта тем более),есть определенный ритм,(чередование листочков)но все они почти не связанны между собой,каждый сам по себе.Первый,"спорит"по размеру со вторым,рядом с ним три мелких элемента(шарики),которые потом не повторяются.Третий,завершающий,вообще как бы из "другой оперы"не связан с двумя предидущими,он четко очерчен но прост в сравнении с остальными.Так же не очень хорошее впечатление производят"прилипшие "друг к другу детали листочков,из за этого они теряют цельность очертаний.Есть и детали,чье появление случайно,ничем не обоснованно(выступы торцов листьев рядом с большими листками)и мешают читаемости крупных..Не судите строго за критику,для начала у вас очень не плохой результат. P.S. Делайте эскизы,и он будет лучше!

маркетрист: Юлия, у Вас чувствуется опыт преподавателя . Вам бы написать хорошую статью, как правильно построить русунок под резьбу на нож. Было бы очень поучительно и полезно. Многие из нас худ. училища не заканчивали Юлия пишет: опыт резчика имеется На примере своих работ, если можно. ПОЖАЙЛУСТА!

Дмитрий: Спасибо! За критику я Вам намного более благодарен, чем за похвалы. Продолжаю наглеть, если позволите. Композиционные формальные правила - хотя бы тезисно в несколько фраз, если не затруднит, пожалуйста... Пропорции - есть ли формальные правила? Скажем золотое сечение или какие то другие геометрические формулы? Например, как вписывать узор в прямоугольник, квадрат, круг, треугольник. Как меняются правила если изменяется пропорция панели(места) под узор? Ритм орнамента. Понятно, если это повторяющийся мотив. А если это одна арабеска? Я почему интересуюсь(голосом почтальона Печкина)... я технарь. Изучал "матан", "вышку" и "сопромат". Привычка искать закон, формулу. Хотя совсем не Сальери, скорее малоталантливый Моцарт.

Дмитрий: Вот в качестве затравки для критики описание того, как я обычно рисую узор. Имеется некий абрис, контур в который нужно уложить узор. Рисую извилистую линию, которая, скажем, заполняет контур выходя из одного угла и заканчивается в другом. Изгибы не доходят до краев. Стараюсь. чтобы линия была " свободна", то есть как бы текла естественно. (правил не знаю а по другому обьяснить не могу). Потом на эту линию начинаю накладывать листья. Тоже стараюсь, чтобы они "естественно" продолжали главную линию и не ломали ее, даже отходя в сторону. При этом стараюсь заполнить контур как можно равномернее и плотнее, варьируя размер и форму листьев. А потом смотрю, где остались "дыры" или где слишком тесно. Где тесно - уменьшаю листья. Где пусто добавляю "шарики" или другие элементы. Вот как то так и был сделан узор, что на ножике. Если рисую эскиз, то мучаюсь невероятно. Так как глазом вижу "нескладность" а "как надо" и "что не так" не знаю. Фактически "изобретаю гармонию" каждый раз. А поскольку контуры для узоров всегда разные, и не всегда сами по себе "гармоничные", получается фигня. Не знаю я ПРИНЦИПА заполнения произвольного контура. А именно произвольный, неровный контур нужно заполнять в моих поделках. Еще одна проблема в том, что при переносе на криволинейную поверхность узор искажается. И воспринимается СОВСЕМ не так, как на бумаге. Для меня, технаря, понятно почему так происходит. Но что с этим делать и как бороться - не знаю.



полная версия страницы