Форум » О творчестве и не только » Делай с нами,... » Ответить

Делай с нами,...

Август: Мастера Гильдии в своих работах используют множество уникальных техник,как новых,так и довольно архаичных,например при реставрации старых изделий.Некоторые уникальны и не доступны широкому кругу,с некоторыми попробую познакомить ,возможно круг технологий расширится если мастера почувствуют интерес и понесут технологии в массы.Я попробую рассказать о граверовке на металле,как наиболее близкой мне теме.

Ответов - 247, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

putnic: Самый хороший способ, выпаренное на паровой бане, льняное масло. Есть версия, о том , что немцы используют к 9 частям масла 1 часть меда, подвергшуюся выпариванию. Для глубины цветов требуется качественная обработка (терпушка) древисины. Контастная древисина, на ружьях иностранного производства- следствие нормалного отношения к подбору древисины. для дорогих моделей используется комель( самая дорогая часть ). http://www.sportguns.ru/10-02/oreh/oreh.html

маркетрист:

булрати: Очень приятный ножичек. Уместны ли чашуйки?


маркетрист: булрати пишет: Очень приятный ножичек. Уместны ли чашуйки? Чешуйки попросил нарезать заказчик, а он всегда прав.

маркетрист: Спасибо, господа. Правда, слово "терпушка" не очень понял. Если перед отделкой древесины мне надо поднять ворс- прохожу поверхность клеевой водой на столярном клею. Поднявшийся ворс, соответственно, сошлифовываю. Иногда операцию повторяю. Сейчас врезал медальон в "Ремингтон"- древесина на ружье безумно красивая, но покрыта какой-то синтетикой. При попытке хотя бы слегка проколоть лак стамеской- он скалывается как скорлупа. Флаг в руки тому, кто потом будет реставрировать этот приклад. По поводу нарезки "чешуи". Несколько советов из собственного опыта. Перед началом резьбы- ручку покрываю льняным маслом, после просушки- натираю фетром и полирую шеллачной политурой (фото 1). Это предохраняет дерево от "залапывания" руками, проявляет текстуру и придает товарный вид. Второй момент- разметка. Здесь случалось налетать на т.н. "пеньки" и делать ошибки. Надо определить основную ось на детале и старатся вести разметку от нее. В нашем случае предполагаемое поле для нарезки- грушевидной формы, ось,соответственно, по центру. Если участок под резьбу ассиметричный или подковообразной формы надо найти оптимальную для разметки ось. Размечаю полукруглой стамеской (рис.2) на фото2, надрезаю древесину не глубоко, чтобы не было сколов. Основной прокол и выборка "мяса"-более узкой стамеской (рис.3) Подчистка и "вылизывание" под глянец- полуплоской стамеской (рис.4). В качестве вспомогателного инструмента - клюкарза "сапожок" (см. выше) и плоская стамеска шириной 1мм, для работы в углах и на кромках. Т.к. рукоятка ножа постепенно утолщается, размечая "чешую" ее надо постепенно раздвигать, иначе сбиваются ряды. Но, иногда, и этого не достаточно- приходится переходить на полукруглую стамеску большего диаметра. Если вместе с "чешуей" планируется еще какой-нибудь орнамент- вначале нарезается , соответственно, он.

putnic: Терпушка, это собственно доводка ложи до глянца . Из опыта скажу, подрезать чешуйки удобно полуплоской стамеской с выдвинутыми краями повторяющими контур оставляемый радиусной. Можно проще обьяснить это та-же радиусная только заточенная как плоская. Она и режет как плоская, но зато выбирает уголки.

маркетрист: Залезал вчера на форум финкоманов, был сильно удивлен- какой у них дикий язык, сознательно исковерканный. Я понимаю- профессиональный сленг- он есть у всех, но здесь, порой , просто досужее кривляние. Приятно порадовался за форум Гильдии.

putnic: Значит все не зря.

Август: Тему всечки металлов ,на мой взгляд, рассмотрели достаточно для того чтобы кто-нибудь попробовал использовать это в своих работах.Могу сказать по собственным наблюдениям- самое первое, что начинает получаться достаточно хорошо ,это всечка проволоки-еще неуверенно человек проводит линии ,а проволока забивается и после зачистки радует глаз начинающему граверу.С объемными вставками чуть сложнее,но тоже довольно рецептурная работа.Сложнее нарисовать нужный орнамент ,который вписывается в общую композицию,а не просто заполняет место,самое сложное это работа с объемом и его иммитациями-есть только общие подходы, в остальном все зависит от вас,вашего умения ,навыков и т.д.Если у кого нибудь возникнут вопросы по теме граверовки,с любого места - постараюсь ответить и найти нужное решение.

маркетрист: Мы еще даже полусловом не обмолвились о технике булино. На форуме граверов, куда по ссылке Путника я заходил, есть картинки и описание на ломаном русском- так что ничего не поймешь. А судя по всему в Туле этой техникой неплохо владеют. Понятно, что суть этой техники-нанесение микроскопических точек и мелких штрихов ( это хорошо видно на увеличенных работах Э.Торколли)- у меня их целая подборка. Вопрос в другом, рисунок наносится на сырой металл и потом клинок отдается в закалку? Но здесь мы рискуем получить при калке деформацию. Если работать по каленому - каким инструментом?, чтобы его не перетачивать каждую минуту. Сталь на клинке, вероятно, 95Х18? Чем заполнять выбитый рисунок, чтобы он контрасно смотрелся?

Август: При калке мы рискуем получить не деформацию ,а окисный слой различной толщины в зависимости от способа калки.В Туле применяют плоскостную технику короткого штриха и немного работают в технике булино.Все эти технологии применимы на сыром металле,в Диане-Левше применяют для клинков в основном 95х18 с последующей вакуумной калкой-другая калка слизывает изображения построенные на пересечениях тончайших штрихов и мельчайших точек,восстановление чаще кончается неудачей.Вообще эти техники можно сравнить с акварелью-все довольно просто,но выполнять нужно мастерски ,лаконично и легко,не допуская исправлений.Переписать проще маслом или легче переделать объемную граверовку,с акварелью или граверовкой коротким штрихом выйдет грязь,с точками все-таки немного проще-особенно в граверовках на мягких оружейных коробках.В принципе ,можно с помощью травленого штриха или твердосплавным инструментом попытаться делать подобные граверовки и по каленому металлу,но зачем так все усложнять?Самое контрастное заполнение- типогравской краской,этим пользуются довольно часто,по нержавеющей стали применяют состав из гашеной свинцом "царской водки",а так после калки резцовины за счет окисного слоя и так матово-темные.

маркетрист: Август пишет: по нержавеющей стали применяют состав из гашеной свинцом "царской водки" В "царскую водку" добавляют свинца до прекращения реакции и потом этим раствором покрывают клинок с гравировкой? Правильно Вас понял?

Август: Да все правильно,но химия этого процесса мне не очень понятна,нитрозил хитрое соединение-но скорее всего потом происходит контактное осаждение свинца на поверхность нержавейки ,этот темный налет имеет слегка голубой отлив-затем,нужное осветляете ,как и при тонировании других покрытий.

маркетрист: Господа, Август, Путник и Булрати, 18-го мая в Эрмитаже планируется провести занятие в Бриллиантовой кладовой. Это не Гильдийское мероприятие. Я уже лет 6 , в качестве старосты группы , организую занятия по ДПИ. Занятия ведет ст. научн. сотрудник Л.И.Фаенсон. Т.к. наши ребята много напропускали. есть свободные абонементы. Если у вас есть возможность приехать в Питер на денек, как я обычно езжу в Москву, приезжайте. Сейчас экскурсия в эту кладовую по записи и стоит 500 руб. Если приедите- проведу,естественно, бесплатно.

булрати: Спасибо за приглашение. Предварительно ,хочу попасть.

Август: Спасибо за приглашение-попасть хочется,жалко упусткать такую возможность ,надо подумать.В Питере был в глубоком детстве,родители купили игрушечного пингвина на батарейках-с тех пор Питер и пингвины довольно стойкая ассоциация.

маркетрист: Август пишет: .В Питере был в глубоком детстве,родители купили игрушечного пингвина на батарейках-с тех пор Питер и пингвины довольно стойкая ассоциация. Асоциация Питера и пингвинов вполне уместна потому как все Антарктические экспедиции уходят из нашего города, т.к.в нем единственном есть институт Арктики и Антарктики

putnic: Я бы поехал.

Элина: На ижевских заводах раньше применяли мраморную калку, но сейчас все ушло в прошлое (все идет в сторону удешевления процесса производства продукции, зачастую в ущерб качеству и эстетическим характеристикам). Технологию выкладываю, но по отзывам спецов, не на каждом металле возможен эффект. Пробовали заменять кость на другие компаненты, идет блеклость и серость. Описание технического процесса, цветной закалки (коробки 3-7, ИЖ - 208 ). 1.Подготовка карбюризатора для цветной закалки коробок. В качестве карбюризатора для цветной закалки коробки применяются жесткая животная кость. (лопатка большая и малая, бедренная кость, ребра, нижняя челюсть) берется не обезжиренная, чистая от каких либо механических примесей, а так же кусков мяса и жира. Можно применять кость либо животного за исключением старой могильной кости, черепа, рогов, копыт и вываренной кости. Сжигание кости производится в электропечи при t=600-700C в железных открытых ящиках размером 1500х600х300. В печь загружаются один ящик. Сжигание кости происходит в течении 60-90 мин. Это время кость 5-6 раз перемешиваются стальной мешалкой с целью равномерного обжига кости. Признаком окончания процесса сжигания кости служит появление синевато- красных языков пламени. После того, как обжиг кости окончен, ящик с костью выгружается на пол цеха. Кость перемешивается стальной лопаткой и обрызгивается водой, что не дает кости перегорать от внутреннего тепла до золы и тем самым сохранить для закалки ее свойства. Загрузка 100кг, выдержка 60-90 мин. После прекращения процесса горения, содержимое ящика перемешивается, измельчается, просеивается через сито с ячейками 2-3мм, величина зерна обожженной кости для цветной закалки должна быть в пределах от 5 до 20мм. Приготовленная таким образом кость применяется для закалки деталей. 2. Подготовка коробок для цветной закалки. Чистые полированные детали, не имеющие на поверхности следов ржавчины , окалины и грязи, дополнительно протираются ацетоном или растворителем по мере надобности. Нагрев под закалку коробок производится в металлических ящиках размером 200х270х290мм (Ширина железа для ящика 3мм). Перед укладкой деталей на дно ящика насыпается слой жженой кости толщиной 20-25мм. Детали одетые на приспособление по 9 штук, загружаются в ящик хвостовой частью вниз. В ящик одно приспособление. Для определения прогрева деталей в каждый ящик устанавливается не менее 2х контрольных образцов (свидетелей) из стали марки 10-15 в виде стержня Ф10мм, L=270мм по которым определяются прогрев деталей. После того как детали на приспособлении поставлены в ящик они закрываются сверху металлической сеткой 1х1мм. Образцы свидетели вставляются в сетку. Приспособление с деталями и образцами засыпается животной костью следующего состава: 86% свежая и 16% отработанная подсушенная кость. Сверху ящики засыпают мелкой костью, полученной от просеивания через сито и загружаются в электропечь. В печь загружается по 8 ящиков. 3. Режим закалки. Режим закалки коробок указан в карте термообработки. Температура нагрева 820-840С. При проверке контрольной термопарой т-ра внутри ящика 730-750С. Время выдержки указано ориентировочно 2-3часа, основным показателем является свидетель. Как только установлен момент прогрева деталей до нужной температуры, ящик с деталями выгружается из печи и быстро переносится в бак с проточной водой. Детали вместе с обугленной костью попадают в воду на сетку, подвешенную в баке, где и происходит охлаждение коробок. Закалка должна производится быстро. Во избежание подсоса воздуха. После охлаждения коробки промываются в чистой воде и ставятся в горячий ящик на 10-15мин (для просушки) в котором нагревались коробки под закалку. Детали не удовлетворяющие эталону (голубые, коричневые. синие, желтые)-разводы), зачищаются на войлочных кругах с пастой «ГОИ» и подвергается повторной цветной закалке. Готовые (закаленные) детали для сохранения узора покрываются бакелитовым лаком. Тульские технологии можно посмотреть здесь: http://www.hunter.ru/gun/articles/zakalka.htm

маркетрист: Элине большое спасибо. Я вообще восхищен тем, как нам удается плодотворно работать, не выходя из-за верстаков и получать добрые советы друзей. По поводу занятия в Эрмитаже в начале мая буду информировать подробно. У меня вопрос к Августу. Есть авторский проект ножа художника Святоченкова, в котором на передней серебрянной втулке рукояти должна быть всечка из золота в виде жилок. Можно ли всечь в серебро желтый металл? Есть ли у Вас такой опыт?



полная версия страницы