Форум » О творчестве и не только » Делай с нами,... » Ответить

Делай с нами,...

Август: Мастера Гильдии в своих работах используют множество уникальных техник,как новых,так и довольно архаичных,например при реставрации старых изделий.Некоторые уникальны и не доступны широкому кругу,с некоторыми попробую познакомить ,возможно круг технологий расширится если мастера почувствуют интерес и понесут технологии в массы.Я попробую рассказать о граверовке на металле,как наиболее близкой мне теме.

Ответов - 247, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

putnic: Всечь можно. Серебро в серебро, так же реально. Даже технологию не надо менять. Только все слегка зависит от пластичности. Вы зажимаете серебром золото, единственный ньюанс.

putnic: С зкалкой не все так просто. Исторически на заводе тулки изготавливали из двадцатки и тридцатки. Почему не знаю. И большой вопрос по проточной воде. В Туле вода очень жесткая, известковая, с большой примесью железа. На заводе воду брали скорее с канала, а в слободе было много других вариантов. Может быть и по другому,, водичка могла быть и тухленькая. зато время на опрокидывание увеличивалось. И все- таки в бабушкиной версии есть толк. Это и обьем кнтейнера и возможность погружения в воду. Пожалуй по чугунку можно было судить о температуре. Самовар у меня вызывает сомнение, их паяли, но были и железные. Охлаждать в нем удобней.

Август: Спасибо Элине за подробное описание техпроцесса цветной калки ,при соблюдении описанных режимов, я думаю, без бабушкиных чудес все получится-насколько я понял, окисный слой образуется при большом дефиците кислорода,но при температурах гораздо выше образования цветов побежалости на воздухе. Для любителей нанотехнологий-разработан процесс образования пространственных наноструктур с помощью лазера на любом металле,отражающих свет определенной длины волны.Начали с черного ,потом синий и зеленый, дошли до покрытий типа хамелеон на золоте ,платине,алюминии и т.д.Покрытие очень устойчиво к истиранию ,ну и естественно не тускнеет. Всечка золота в серебро требует большего терпения при подготовке резцовин.Угол сечки сделайте минимальным-тут касание противоположенного борта насеченой резцовины будет деформировать козырек настолько, что он не сможет выполнять замковую фунцию.После поднятия козырьков специальной пробивкой ввиде маленького тонкого чеканка пробейте подошву резцовины несколько её опустив-это необходимая операция,серебро это позволяет.Сложнее с различной толщиной жилок, если это нужно по эскизу-вставляемая проволока должна с небольшим усилием протискиваться в подготовленную резцовину и расчеканиваться чуть ниже козырька.Потом запечатывайте козырьки и все будет надежно удерживаться,думаю лучше взять более жесткое 875 Ag и максимально мягкое 999 Au.Если что-то осталось непонятным -спрашивайте,при таких работах на ошибки нет прав и лишних денег.


putnic: Можно решить проблему сечения. Серебро позволяет осаживать желтый металл чуть глубже. Поэтому (запечатывая), предварительно осадите немного, но не плоским чеканком, а изготовленным с конической канавкой, ширина рабочей части инструмента, равна разбитой (резцовине). Причем здесь чудеса? Бабушкины рецепты, выполнить реальней, за исключением случаев, когда вы располагаете мощностями производства. Нам, что нужно, возможность компактного исполнения 1- единственного изделия. Одно другого не отменяет.

Август: Тема бабушки с её чугунками, ступами,черным котом и мертвой водицы хороша для статей в газете "Непознанное"-создает таинственную,"лечебную"ауру вокруг любого действия,но реального описания её чудодейства не осталось,сколько не бубни.Думаю, масштабировать на уменьшение процесс описанный Элиной,оставив компоненты и температуры, реальная возможность,ну не с первого раза-надо просто пробовать.Блины тоже не выходят сразу-то жидкие ,то прилипают,переворачивать не получается,а казалось- чего проще.

putnic: Те же вилы только в профиль. Важен результат. Мне лично нравится бабушка в домашних условиях делающая цветную калку. Дело в ньюансах улучшающих работу, ее красоту, а не в источниках. То конина то блины. Что так возбуждает, то? Пост скоро кончится, всего- то несколько деньков. Элине спасибо огромное, рецепт от первоисточника сейчас редкость!

Август: Весной ,может быть, хороша и бабушка в домашних условиях ,особенно делающая цветную калку,с нюансами улучшающих её красоту и легким дымком по округе.Это личный выбор и его надо уважать,как-бы странным это ни казалось.Речь идет о технологии-рецептуре,температурном и временном режиме применяемых в Ижевске и как стало ясно, наличие или отсутствие бабули на конечный результат там не влияет.

putnic: ДИСКУССИЯ (от лат. discussio - рассмотрение исследование)

маркетрист: По поводу всечки золота в серебро- понял. Спасибо. По поводу цветной калки- я уже обзвонил всех знакомых, кто режет по кости, чтобы собирали стружку. А здесь все оказывается по другому. Еще раз спасибо Элине за информацию.

Элина: Всегда пожалуйста : , Обратите внимание :____ Ижевск- СТ10 ,СТ15____ Тула -СТ15, СТ20 max t С внутри ящика____730-750______________ 720-740 время обработки_________ 3часа_______________ 1 час а по поводу воды... и у нас не лучше

Август: Андрей вы не перестаете удивлять меня и наверно,посетителей сайта своим широчайшим кругозором-теперь вы латинист.Становится интересно, какой новой гранью сверкнет алмаз вашего разума в следующий раз? Пробовал закачать копию форума с помощью программы Offline Explorer,менял уровень ухода по ссылкам,но нахватал много всякого мусора,а форум полностью не закачивается.Может у посетителей есть опыт общения с этой программой и её настройками или все таки лучше пройти сайт вручную.То что закачал программа позволяет редактировать и экспортирует в автозапускаемый CD.

putnic: Можно попробовать отредактировать, каждому свое , под общую концепцию. Коллективное мышление, подразумевается форум, позволяет разделять сферы интересов, расширяя общий кругозор.

маркетрист: По поводу занятия в Брилиантовой кладовой. Группа записана на 18 мая (воскресенье) в 12часов. Если можно, где-нибудь к 10 мая, господа, определитесь точно подъедете вы к нам или нет. Колличество человек в группе, которую пропустят в бункер, должно быть не больше 15 ,чтобы мне знать сколько будет гостей и сколько ,соответственно наших питерских. Дальше спишимся- нужно ли вас встретить и как найти друг друга.

ЧАРИКОВ: маркетрист пишет: По поводу занятия в Брилиантовой кладовой. Группа записана на 18 мая (воскресенье) в 12часов. Если можно, где-нибудь к 10 мая, господа, определитесь точно подъедете вы к нам или нет. Колличество человек в группе, которую пропустят в бункер, должно быть не больше 15 ,чтобы мне знать сколько будет гостей и сколько ,соответственно наших питерских. Дальше спишимся- нужно ли вас встретить и как найти друг друга. Очень интересно!!! Заявки на участие можно оставлять??? привет от питерских коллег !!

маркетрист: Немного о самой кладовой. В ней хранится коллекция Западноевропейского ювелирного искусства от Средневековья до Лалика и Фаберже (нач. 20в). Больше всего поражает колличество табакерок, часов-луковиц, несессеров и шатленов. Даже если постоять над каждым предметом по минуте- отведенного времени не хватит. Поэтому мы ходим с группой каждый год, чтобы хоть что-то запомнить. Есть там одна с виду неказистая табакерка, не усыпанная с ног до головы бриллиантами, как другие, а сделанная из обычного кокосового ореха. Принадлежала Петру ! На ней изображена акватория Невы ( Петропавловская крепость, кораблики ит.д.) -всечкой золотой проволокой. Казалось бы - чего особенного? Только толщина проволоки- примерно 0,2мм, а промежутки между ней и того меньше- около 0,1мм. И в такой технике выполнена вся "поляна". Сколько мы не таращились в бинокуляры со знакомыми ювелирами - понять как это сделано не смогли. То ли "старики" как-то распаривали орех, когда всекали проволоку?, то ли как-то размягчали кокос "химотой", придавая ему мягкость и эластичность? Но по "сухому" - там бы все раскрошилось. Сохранность вещи идеальная, ни каких утрат. Приезжайте, посмотрим вместе.

маркетрист:

маркетрист: Уважаемый Евгений, в сентябре будет набираться абонементная группа для занятий в Эрмитаже по различным темам ДПИ. Сейчас я пригласил тульских коллег на абонементы тех людей, которые точно на занятие не придут . Мы каждый год бываем в обеих кладовых (в золотой и бриллиантовой) и Вы с нами обязательно еще сходите, я Вам позвоню.

Август: Чем больше сталкиваешься с виртуозными старинными работами ,тем яснее понимание ,что золотой век ручных технологий прошел и не смотря на общий прогресс, понять уникальные технологии предков иногда невозможно.Человечество не во всех направлениях идет вперед,может быть это нормальный исторический процесс-были в истории цивилизации сначала использовавшие ,а затем утратившие колесо не придумав ничего более эффективного.Иногда таинственный занавес немного приподнимается и приходит восхищение гениальными решениями древних мастеров и радость что ты это как-то смог понять.У Бреполя описывается несколько рецептов грануляций,сложнейших в применении и скорее всего трудновыполнимых. Позднее,археологическая находка решила эту проблему-древние для наклейки шариков использовали амальгаму,вот так просто и гениально.С трудом ,используя машинный перевод прочитал несколько статей Анны Фейербах по палеометаллургии(может есть перевод?),поражает понимание древними сложнейших процессов и управление ими,даже сейчас объяснения по этим вопросам носят вид гипотез.Технология обработки гранитных блоков в Египте, с таким качеством, пока существующим нашим технологиям и механизмам недоступна.Если вино,в том или ином виде, наши предки начали употреблять ещё имея хвосты,то расщеплять крахмал ,ферментом декстазой образующимся при проращивании зерна,сбраживать и сохранять все биологически актиные вещества, вряд ли можно отнести к разряду случайностей,слишком многоступенчатая технология.

маркетрист: По поводу наклейки шариков- я так понимаю. речь идет о Феодосийских серьгах, которые хранятся в Эрмитаже, и которые пытался повторить Фаберже. У него получалось припаивать по три шарика вместе, а по четыре- они уже сливались в один? Не далее как сегодня. пытался найти у Бродерсена рецепт выравнивания и формования перламутра- ничего нет, только по кости. Как-то на "толчке" купил старый театральный бинокль, обклеянный 1мм пластинами перламутра "эс"-образной формы, они были явно отформованы по профильной цулаге. Сколько ни спрашивал у наших ребят, как можно размягчить перламутр и придать ему заданную форму- толком никто не знает. Посоветовали опустить пластину в уксусную кислоту. Да, действительно, перламутр начинает размягчаться, но происходит это не равномерно- края постепенно растворяются, превращаясь в хлопья, а середина остается твердой. Как-то реставрировали мебельный гарнитур, также обклеянный пластинами перламутра. И эти пластины тоже были гнутыми по форме, а не выточены из массива раковины, т.к. перепад высот был таким, что таких толстых раковин просто не бывает. Мы, естественно, не зная, как это сделать, просто места утрат заполняли мелкими фрагментами, а потом выводили изогнутую поверхность наждаком. Красоты это не добавляло, да и лишней подгонки было много. Господа, у вас нет опыта по выравниванию перламутровых пластин? Посмотришь на зарубежные выставки, там продают уже готовые ровные пластины для ножей- бери и делай. К нам это еще не докатилось.

Август: Такие пластины привозили из Москвы,лет 10 назад-для инкрустации очень удобно по нескольким причинам,да и отходы минимальны .Попробовали размягчить сами ,в 10% растворе соляной кислоты,не получилось.Видимо опять нюансы неучтенные при написании рецепта.



полная версия страницы