Форум » О творчестве и не только » Вопрос по технологии » Ответить

Вопрос по технологии

Dmitrij: Здравствуйте уважаемые мастера. У меня есть вопрос по технологии. Например, во вставленной фотографии ножа А. Георгиева Фарт-2, каким образом нанесена россыпь мелких шариков (извините, не знаю как правильно назвать) на металлической части рукоятки? http://i031.radikal.ru/0806/7f/ad69d2dd6872.jpg

Ответов - 36, стр: 1 2 All

putnic: Дмитрий, вы задаете вопрос к А Георгиеву? Или вы интересуетесь технологией используемой им. Получается, что в первом и во втором случае , корректным может быть ответ автора.

Dmitrij: Вообще я интересуюсь технологией получения такого орнамента, очень красиво выглядит, если я нарушаю авторские права ссылаясь конкретно на нож господина А. Георгиева, то спрашиваю у него, но не уверен читает ли он этот форум. Поэтому спрашиваю у постоянных посетителей этого форума Просто давно болею ХО, и теперь решил попробовать сделать что либо сам, но знаний по обработке металла катастрофически не хватает, и в поисках информации попал на Ваш форум, где тут же нашёл то что давно искал по гравировке в теме "делай с нами". Имею кучу вопросов возможно дилетанских, но надо учиться. Для примера выложу другую фотографию мастера которого уже нет поэтому спрашивать не у кого, но с похожим орнаментом (кстати, это один из самых дорогих ножей в мире ) http://i011.radikal.ru/0806/2d/e42267c271d6.jpg А это вроде самый дорогой, был куплен заказчиком за 1,2 млн. $ http://i048.radikal.ru/0806/35/80ff52f75d7e.jpg

Dmitrij: Уважаемый Putnic, на Вашем ноже Спрут я увидел похожую россыпь мелких точек (шариков), поэтому не сочтите за дерзость, спашиваю у Вас , (если это не секрет). И ещё в настольной композиции "Шаман", как Вы делали голову шамана на рукоятке, вырезали из куска металла, или сначала вырезали из дерева а потом делали отливку? Просто я решил вырезать объёмную миниатюру но чтото медленно идёт, что проще сначала из дерева а потом сделать отливку, или по другому?


putnic: По вашей ссылке. На вскидку можно ответить. В данных работах использована ювелирная техника и литье. Ювелирная, да простится мне специалистами в смысле пайка элементов декора, украшение камнями, и химические покрытия различными металлами. Гравировка так же имеется. Можно поискать ссылки и литературу. Сразу все изложить не одна страница выдет. Давайте постепенно вам дадим информацию, но не уверен, что вы сможете сразу оперировать таким количеством технических моментов и оборудования. в Гильдии очень много мастеров с разным и очень большим богажом знаний. Пока на форуме их не много. Можно было бы вам посоветовать сконцентрироваться на каком то одном направлении. Выбор делать вам...., что ближе.

putnic: Хорошо, но это завтра, сейчас вынужден выйти с форума. Очень было бы интересно посмотреть на ваше творчество, в виде открытого обмена

Dmitrij: Да творчество пока только в процессе, много начинал да ничего не закончил, не хватает объёма знаний по обработке, вроде и литература есть, да только в книжке одно а в живую совсем по другому, так что пока показать мне нечего но надеюсь скоро это исправлю кстати, если кого интересует литература по ножам и обработке, много есть по этой ссылке, нашёл очень много редких и дорогих книг, Спасибо добрым людям! http://talks.guns.ru/forummessage/97/199577.html

putnic: Фактура осьминога сделана при помощи граверной техники – оброна, когда выпуклости на поверхности получают путем выборки и выравнивания окружающего фона. Получаются выпуклые фрагменты (пупырышки, шарики и тд). Использованы молоточные граверные резцы и бор- машинка. В процессе работы комбинируешь техники и выбираешь, по визуальному ощущению, инструмент. У шамана на рукояти навершие выполнено в виде ритуального головного убора шаманов. Там использована техника литья по выплавляемой модели. Модель формируется из воска как объект максимально приближенный к оригиналу по форме. Затем формуется в гипсе или формовочной массе, этого много в юв. магазинах. Воск выплавляется и в полученную форму заливается металл. Полученное не является оконченной работой и требует серьезной доработки при помощи граверной техники. Но это техника единичного изделия.

Dmitrij: Большое спасибо ! Кое что начинает проясняться. Позвольте ещё вопрос В некоторых работах подобные пупырышки являются как бы вставками другого металла, но опять же выглядит как микрокапля идеально ровной формы, как добиться этого при помощи бор машины не представляю, может быть можно просверлить микроотверстие и вставить кусок проволоки, как тогда закрепить и закруглить? Про выплавляемую модель я понял, а то было начал из целого куска нержавейки напильниками выпиливать , но работа не двигалась, чувствовал что что то не то делаю . И ещё по поводу доработки выплавленной модели, как достигается идеально отшлифованная поверхность в таких местах где даже бор не пролезет, достаточно ли для этого бор машинки с кучей насадок (этого я накупил в избытке) или нужны какие дополнительные инструменты?

putnic: По первому вопросу. есть такой инструмент называется корневертка. Вот фото:

putnic: Тем не менее лучше вам выложить фото, не стесняясь. и решить вопрос по конкретному материалу. Техник обработки масса. А к каждому приему, вариаций не счесть . Совет хорош к конкретному случаю. Все очень индивидуально. Не по теме, как у вас с национальным вопросом?

Dmitrij: Вот оно, то что нужно! Корневёртка! Как я понимаю, если работать ей по нержавейке, то обрабатываемую деталь нужно раскалить и корневёрткой работать как штампом? Сейчас делаю гарду из стали и по краю хочу пустить эти пупырышки приду домой попробую выложить фото. По национальному вопросу всё в порядке, Литовцы достаточно лояльны к Русским, может потому что в Литве живёт очень много русскоязычного населения, по крайней мере живу в Литве уже 25 лет и пока притеснений не чувствовал, это у латышей и эстонцев иногда крышу сносит, да и то в основном у политиков.

Dmitrij: Хотя название меня смутило, если корневёртка, может ей нужно работать как сверлом т.е. вращать?

Dmitrij: Ещё вопрос , скажите пожалуйста каким инструментом можно получить подобный фон (замутуарить) на фото ручкоятки клинка? http://i051.radikal.ru/0806/f5/c48b61f06f21.jpg

putnic: Ничего греть не надо, Корневерткой работают по названию. упираете в точку приложения усилий и кистью круговое движение вокруг точки приложения. Шарик как бы накатывается ребром инструмента. у меня напрашивается только одно сравнение: если бросить обруч на пол, он постепенно останавливаясь будет катать ребром по полу. или как пробка на столе, но не как сверло. и еще один способ просто набить молоточком, легкими ударами. По второму вопросу, это кернышком набивается - профиль задаете сами, тупой, острый, полукруглый и тд.

Dmitrij: Благодарю за ответы! Буду пробовать.

hairam: Такой орнамент (псевдозернь) по железу лучше наносить на предварительно насечённую поверхность. Тогда корневёртка дольше послужит, да и облоя будет поменьше и рисунок чётче. Глубину насечек выбирать в соответствии с диаметром рабочей части корневёртки. Сама же техника зерни или грануляции известна с древнейших времён. Этруски в 27в. до н.э., Греки в 3 в. до н.э. Суть её в том, что маленькие шарики диаметром от 0.15мм и больше в определённом порядке припаиваются к металлической пластине. Золото, серебро. Самый полный труд на эту тему Jochem Wolters "Die Granulation" Callwey Verlag Mǘnchen 1986. Если есть вопросы по работе с зернью, ю а велкам.

hairam: Получилась небольшая путаница. Уважаемый Маркетрист, с чьего компьютера я вчера зарегистрировался на форуме, по ошибке зашёл под моим ником. Получилось, что я сам себе задаю вопросы и сам отвечаю. Думаю, что он продублирует своё послание.

hairam: Вот один из вариантов микротехники. Лунница. Золото.

маркетрист: Да, Хайрам, я вчера у Вас спрашивал по поводу Эрмитажных серег 1-4 век до н.э., из раскопок под Феодосией, где напаяна мелкая зернь, и искуствоведы ломают голову как древние греки это делали в доисторические времена. Судя по всему, Вы умеете это делать. Интересно по той же технологии, как и древние мастера или уже по современной? Говорят Фаберже повторял эти серьги, но спаять по четыре шарика в группе у него не получилось, они все время сливались в один большой.

hairam: Современной технологии пайки микрозерни просто не существует. Последний, кто делал вещи в такой технике, был Джуллиано Кастеллани. ( Вторая половина XIX в.) Современные авторы мне неизвестны. Я делаю в двух вариантах пайки.



полная версия страницы