Форум » О творчестве и не только » Делай с нами,... (продолжение) » Ответить

Делай с нами,... (продолжение)

Август: Мастера Гильдии в своих работах используют множество уникальных техник,как новых,так и довольно архаичных,например при реставрации старых изделий.Некоторые уникальны и не доступны широкому кругу,с некоторыми попробую познакомить ,возможно круг технологий расширится если мастера почувствуют интерес и понесут технологии в массы.Я попробую рассказать о граверовке на металле,как наиболее близкой мне теме.

Ответов - 302, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Август: Насчет заклепок в орнаменте-не всегда решение максимальной маскировки единственно возможное.Приходят на ум внешние строчки на джинсах,заклепки ,"болты".По количеству осей и других крепежных вспомогательных элементов,их расположению можно судить о классе ружья или ножа с механикой,особенно известных марок.В варианте авторских работ это просто краткая характеристика всей работы,скорости с какой она была изготовлена,да и мыслительных и прикладных способностях автора.Бывали случаи, что на ружьях делали иммитации осей,штифтов,хотя конструктивно это и не было необходимо,но придавало понтов(другого слова что-то не подберу),они тогда уже существовали.

Август: Ура!!!!

маркетрист: Господа, а где-нибудь можно увидеть работы Е.В.Генералова? У вас нет фотографий? Может где-то в журналах?


Sem: маркетрист пишет: Господа, а где-нибудь можно увидеть работы Е.В.Генералова? Это одна из старых работ Мастера. Думаю, он извинит меня за показ без его разрешения.

маркетрист: Спасибо, Sem, правую щеку этого ружья, помню печатали в журнале "Оружие" еще лет десять назад, правда без подписи, кто автор, а вот левую сторону вижу первый раз. Вы судьбу этого ружья не знаете? Оно в Тульском музее оружия?

Sem: маркетрист пишет: Вы судьбу этого ружья не знаете? Оно в Тульском музее оружия? Это ружьё находится в частной коллекции. На сколько я знаю Тульскому музею оружия ружья в коллекцию дарились ещё во времена СССР. Далее Перестройка, Развал, Кооперативы и т.д. Короче не до подарков и покупок...

маркетрист: Поддерживаю инициативу Путника, выкладываю нож в процессе работы. Нож "Зимородок" в футляре. На футляре мозаичный набор в технике маркетри. На ноже - интарсия. Клинок еще не протравлен - не показываю.

putnic: маркетрист Расскажите, хотя-бы пару слов, о идее работы. Тем не менее какой клинок ( его материал)? Что за рисунок, на головках белого металла?

маркетрист: putnic пишет: о идее работы Секрет (и идея) под ножнами, но это по окончании работы. Вы же как-то предлагали, показывать работы в процессе.

Ольга: маркетрист Интересная работа! Использование техники интарсия не так часто сегодня встречается.

Sem: маркетрист пишет: На футляре мозаичный набор в технике маркетри. На ноже - интарсия. Во-первых, спасибо за показанные фото этой работы. Да! Дерево это тёплый, живой материал... От него питаешься какой то внутренней энергетикой. С металлом приходится бороться, иногда мне даже кажется что он как живой организм пытается вобрать в себя твою энергетику... К металлу надо приспосабливаться что ли... Это из моих ощущений. Бывает, что сегодня работа просто не идёт резцы "не хотят слушаться" , а на завтра ими же делаешь эту же работу, на этом же металле и всё как по маслу... Но я не об этом. Ваша работа, маркетрист, красивая! Я бы сказал "сочная"! Мне правда очень жалко, что у зимородка клюв перешел из рукояти в ножны. Но какова цветовая гамма! Мне очень интересно цвет лазури Вы делали сами или такой шпон продаётся в магазине? И ещё перья разделены тонкими полосами это другая порода дерева или подчёркивание (ретушь) цветом? Почему спрашиваю; сделать такие тонкие сегменты из шпона крайне трудно. А ещё сложнее точно вставить весь сюжет в основу, тем более это не плоскость!!! Мозаика на футляре хорошо смотрится как композиционно, так и по цвету. Где то из ранних воспоминаний - в ЦКИБе сначала весь сюжет покрывали лаком, потом лак снимали до уровня наклеенных деревянных пластинок и делали полировку всей поверхности. Получалась игра блестящей поверхности и живого дерева. На Вашем фото этот момент не совсем уловим, лаком покрыта вся поверхность или... А на другой стороне ножа что-то будет показано? Наверно, задал уже слишком много вопросов... Поэтому скажу просто - Спасибо за фото!

маркетрист: Sem пишет: у зимородка клюв перешел из рукояти в ножны. Мне показалось, что так будет поинтереснее. Птичка - в момент нырка в воду, передняя втулка ножа - урез воды (подгравирую).

маркетрист: Август, Путник и Sem, а ваши работы есть в Тульском музее оружия?

Август: Из моих знакомых - 4 ружья с граверовкой В.А. Бурдыкина до1992 года ,потом такими работами экспозиция музея оружия не пополнялась.В 28 цехе был свой музей с уникальными моделями,выходившие малыми партиями или просто единичные разработки,там-же видел граверовки П.Полоснинникова -высочайшего уровня.

Sem: маркетрист пишет: Клюв зимородка продолжится на клинок и в клюве будет маленькая золотая рыбка. Я всегда опасаюсь, но осознанно иду на такие же крайности, чтобы найти для себя что-то новое. Этот сложный видовой переход предполагается в эскизе с относительной лёгкостью, но в как будет такой момент смотреться в конечной работе, во многом определяется практикой своих предыдущих работ. С нетерпением буду ждать показа Вашего Труда. По доброму завидую, что Вы творите в Питере, городе, который в данный момент времени очень серьёзно заряжен на Творчество! Есть чему поучиться. В написанной Вами фразе (полной) для меня возникло несколько вопросов. Насколько понял - мастика, это густая масса, которая предполагает заполнение пустот, т.е. это основа (поксипол) с наполнителем (зелёный пигмент и бейц) (?), извиняюсь по своей неграмотности в этом вопросе. Нельзя ли рассказать подробнее об этом переходе. И ещё, а красный цвет клюва это ? Август пишет: В 28 цехе был свой музей с уникальными моделями Да действительно этот музей, надеюсь что существует до сих пор, очень интересен. Такие же музеи (закрытые для частного посещения) существуют в Тульском политехническом инститете (сейчас Университете) и ЦКИБе. Но увидеть их экспонаты дано не многим! Правда особый уклон в этих экспозициях - технический!

маркетрист: Поксипол - материал, поступивший в продажу несколько лет назад, можно с натяжкой назвать его - быстро встающей эпоксидной смолой. Материал интересный для работы по инкрустации и интарсии, но эпоксидку не заменяет, ее тоже не надо списывать - вещь в определенных ситуациях нужная. Поксипол двухкомпонентный материал, бывает в виде серой массы и прозрачный. Серый - хорош для быстрой и надежной сборки несложных ножей, например одним махом поставить клинок и обе втулки на рукоять ножа. Он, в отличии от эпоксидки, не дает воздуху выталкивать детали, потому что быстро схватывается и не требует долгой фиксации. Если на края втулок капнуть немного жидкого супер момента, то фиксация будет практически моментальная. В то же время. если надо разобрать нож, нагреваем горелкой металл (втулки ножа) и они легко снимаются. Прозрачный поксипол, как мне показалось, не такой надежный при сборке, но в него можно добавлять различные пигменты, используя не только как клей но и как шпаклевку. В мозайке использовать- как цветную мастику, обогащая палитру или имитируя другие материалы. Быстрое высыхание позволяет экономить время - через 10 минут уже можно врезать следующую деталь. Дает усадку, но можно наносить по нескольку раз, послойно, давая нижним слоям просохнуть и просесть. Sem пишет: красный цвет клюва это ? Это дерево, но какое - сам не знаю. Это мне Ольга из Австралии прислала.( А еще шикарного перламутра и опалов). Спасибо ей.

маркетрист: Ольга, спасибо. Мне очень нравится красота самого дерева, его текстуры. Оно живое, переливается, создает объем. Когда смотришь вживую, впечатление, что рассматриваешь аквариум. На фотке этого не видно.

маркетрист: Sem, эти фоточки я так бросил по ходу дела. Когда закончу, сделаю студийные снимки - будет почетче. Клюв зимородка продолжится на клинок и в клюве будет маленькая золотая рыбка. Лазурь - это восстановленная бирюза (где продают не знаю, приобрел по случаю).Перья разделены двухцветной мастикой, с зеленым пигментом и с бейцем, мастика на основе поксипола. Инкрустировать по бирюзе практически нельзя, она достаточно хрупкая, примерно как мрамор. Другая сторона ножа тоже готова, покажу на хороших уже фотографиях.

Sem: Друзья! Для общего обсуждения внесу предложение - разбить общее - "Делай с нами" на определённые более точные разделы, например: резьба по дереву, маркетри и интарсия, работа по кости, литьё и т.д. По посещаемости форума видно, что особый интерес касается именно тех мест, где идёт диалог о технических аспектах работ и жизнью мастеров. Зачем участникам и гостям нашего форума выискивать необходимую информацию, заставляя их читать всё подряд? Может сузить рамки? Модераторы - без обиды, ладно!

putnic: Двигаюсь бесконечной дорогой своей работы. Нарезать резьбу в дамаске, маленьким метчиком крайне весело. Особенно смеешся, если метчик на 2,2 отламывается. Затейно его потом вынимать.



полная версия страницы