Форум » О творчестве и не только » Делай с нами,... (продолжение) » Ответить

Делай с нами,... (продолжение)

Август: Мастера Гильдии в своих работах используют множество уникальных техник,как новых,так и довольно архаичных,например при реставрации старых изделий.Некоторые уникальны и не доступны широкому кругу,с некоторыми попробую познакомить ,возможно круг технологий расширится если мастера почувствуют интерес и понесут технологии в массы.Я попробую рассказать о граверовке на металле,как наиболее близкой мне теме.

Ответов - 302, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

putnic: Я вот что нашел, сам не опробовал. Зачищенную, отполированную деталь декапируют (на 1 мин опускают в 5 %-ный раствор серной кислоты), затем промывают в воде комнатной температуры и пассивируют кипячением около 5 мин в мыльной воде (50 г хозяйственного мыла растворяют в литре воды). После этого в эмалированной посуде приготовляют раствор едкого натра (50 г/л), подогревают до 140°С и погружают в него деталь, на 1,5 ч. В результате на поверхности металла образуется блестящая черная пленка. Если нужна матовая черная пленка, то растворяют 50 г нитрата натрия и 1500 г едкого натра в одном литре воды, подогревают раствор до 150 °С и погружают в него деталь на 10 мин. Растворы для оксидирования стали (железа): Состав: Едкий натр Концентрация, г/л: 650 Нитрат натрия Концентрация, г/л: 175 Температура раствора,°С: 135 Время обработки, мин: 90 Характеристика пленки: Черная блестящая. Состав: Едкий натр Концентрация, г/л: 500 Нитрат натрия Концентрация, г/л: 500 Температура раствора,°С: 140 Время обработки, мин: 90 Характеристика пленки: Черная интенсивная. Состав: Едкий натр Концентрация, г/л: 1500 Нитрат натрия Концентрация, г/л: 30-50 Температура раствора,°С: 150 Время обработки, мин: 10 Характеристика пленки: Черная матовая.

маркетрист: Lerare, читайте тему "Делай с нами" с самого начала. Ничего толковее по гравировке Вы ни в какой литературе не найдете. Все с нетерпением ждем выхода в свет книги О.Семенова по этой теме, это будет в сущности руководство. Отдельные главы вышли в спец.выпуске журнала "Оружие" за ноябрь. По травлению - попросите Путника, возможно он подскажет вам литературу. А еще внимательно изучите работы А.А Корешкова и М.И. Жерядина - их работы, просто, энциклопедия по травлению дамаска.

lerare: Спасибо, Маркетрист! Статью 2006 года уже нашел. Так же с нетерпением жду выхода книги О. Семенова. Надеюсь, ее возможно будет приобрести в магазинах. Литературы по травлению пока не встречал, поэтому буду очень рад помощи уважаемого Путника в этом вопросе. Работы Андрея Корешкова и Михаила Жерядина - предмет моего неподдельного восхищения и источник вдохновения. Правда знаком я с ними, исключительно, по фотографиям.


маркетрист: lerare пишет: Так же с нетерпением жду выхода книги О. Семенова. Надеюсь, ее возможно будет приобрести в магазинах. Не надейтесь, уважаемый Lerare, книга моментально станет раритетом и настольной книгой всех оружейников и ювелиров. Пишите ему в личку под ником Sem. Sem, прочитал Вашу статью в "Оружии" за ноябрь, мастер-класс. Замечательно пишите, подробно, основательно, понятно. Фотографии и рисунки очень наглядны и информативны. Материал изложен, как в хороших добрых книгах дореволюционных времен, когда авторы стремились действительно передать свои знания и мастерство, а не настрочить побольше, как сейчас бывает не редко, чтобы книжка получилась побольше и подороже. Короче, как только книга будет издана, нам на питерское отделение Гильдии отложите, пожайлуста не менее 5-8 экземпляров. Статья А.Левашовой о фотографировании авторского оружия - просто "бомба". Ее работы - самостоятельные произведения искусства.

маркетрист: lerare пишет: Работы Андрея Корешкова и Михаила Жерядина - предмет моего неподдельного восхищения и источник вдохновения. Правда знаком я с ними, исключительно, по фотографиям. Lerare, чего же Вы не подъехали на открытие выставки? Еще есть два дня. А.Корешков показывал очень интересный медальон с травлением. Никогда не видел такой тонкой работы. Без оптики не рассмотришь.

lerare: маркетрист пишет: Lerare, чего же Вы не подъехали на открытие выставки? ... Рановато мне пока в ваши ряды. Еще работать и работать... Постараюсь в ближайшее время выложить фото скромных первых результатов своих усилий. На суд Уважаемых Мастеров. Но за приглашение СПАСИБО!

Willord: Еще раз по шайбу. Для сравнения положил монеты. Специально для Якова - Half Dollar.

putnic: Нашел альбом с фотографиями.оказывается в 2003 году,делал "рыбацкую тему" Все повторяется на новом витке. Плоскостная граверовка. Для сравнения хорошо.

маркетрист: putnic пишет: делал "рыбацкую тему" Очень душевный рисунок и тонкая работа. Путник, у туляков на ножах под голоменью клинка часто делается подпальцевая выемка. В литературе часто этот элемент клинка ругают, считая его лишним и мешающим работе. Нужна ли она? Или это чисто дизайнерская "мулька"?

putnic: маркетрист судить о значимости, с практической стороны не возьмусь.... Если связывать широкий клинок и узкую изогнутую рукоять, пожалуй это будет наиболее осмысленный подход. Причем понимать нужно буквально.

Willord: Три этапа изготовления шайбы под стягивающий болт на колодку ИЖ-27. Резано только штихелями. Материал - мельхиор. Сюжет - с картин В.Горбатова, опубликованных в журнале "Природа и охота".

маркетрист: Крайне интересно посмотреть поэтапно, как бы из-за плеча. Здорово, Willord! Выкладываю еще фотки по "Зимородку", уже студийные.

Nasgul: Какие замечательные работы! сижу любуюсь

putnic: Любуюсь, Willord , если не ошибаюсь, она с рубль размером, шайба? маркетрист Надеюсь посмотреть в живую?

Willord: putnic пишет: с рубль размером Если с рубль, то с советский юбилейный. Завтра в мастерской измерю или сфотографирую с приложением чего-либо для масштаба. Делал без эскиза, прорисовывал чертилкой сразу по металлу, поэтому размеров точных не знаю.

yashka: На такие работы посмотреть,да еще в разных стадиях,великая честь.

Willord: Измерения сделал, результаты: по горизонтали 40.5 мм, по вертикали 29.5 мм.

маркетрист: Первый раз побывал в "бункере" гильдийцев. Интересно посмотреть на мастерскую, где рождаются шедевры, на инструменты мастеров, заготовки и детали на верстаках - будующие работы. Историческое, между прочим, место, друзья.

Элина: Маркетрист, ваши зимородки очаровали. Было приятно посмотреть.

Willord: Маркетрист, в дополнение к разговору на Арсенале о зимородках: "распространен обыкновенный зимородок в Европе (на север до южной части Скандинавского полуострова и Ленинграда), в Африке севернее Сахары, в южной части Азии на север до Байкала и устья Амура (но в большей части Казахстана и на Мангышлаке этой птицы нет, нет ее также и в Аравии). К югу от Азии зимородок гнездится по островам вплоть до Новой Гвинеи и Соломоновых островов".



полная версия страницы