Форум » О творчестве и не только » Делай с нами,... (продолжение) » Ответить

Делай с нами,... (продолжение)

Август: Мастера Гильдии в своих работах используют множество уникальных техник,как новых,так и довольно архаичных,например при реставрации старых изделий.Некоторые уникальны и не доступны широкому кругу,с некоторыми попробую познакомить ,возможно круг технологий расширится если мастера почувствуют интерес и понесут технологии в массы.Я попробую рассказать о граверовке на металле,как наиболее близкой мне теме.

Ответов - 302, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

putnic: Это инструмент, для выполнения определенных задач, не более.

putnic: Исходя из аналогий, в инструменте это можно считать правилом, поскольку он уже давно неизменен в своем виде. Совершенствуется лишь качественный момент. Изготавливавть спец. инструмент можно комбинируя свойства других приспособ этой сферы. Чем я и руководствовался. Прокоментирую свои незадачливые сообщения. пяточка, она позволяет стамеске скользить, не залипая в древесине. От ее гладкости зависит движение резца и пластичные переходы в резьбе. Привожу рисунок: С зубчиками , я бы поспорил, вернее, убежден в правильности своего подхода. Иструмент по дереву должен резать , прежде всего, иначе получается поверхность с микро- сколами. Глаз такая штука, не видит но фиксирует мелкие недочеты. поэтому зубчики должны работать как стамески создавая микро -рез, если так можно выразится. Я почему привел в пример шпагу, там обьем такой работы огромный, было время подумать, и что-то улучшить. Тем более там много реза поперек волокна, в случае когда дерево на грани свойств.

маркетрист: Вот теперь окончательно въехал в тему. Большое спасибо.


маркетрист: Попросили украсить ножик. Вначале думал, что это рог, хотел сделать скримшоу выжигательным аппаратом, не пошло, не остается следа. Присмотрелся, а это пластик, пришлось стучать молотком. При ударе иголкой, вокруг точки поднимается бруствер (облой), как на металле, зато материал не крошится, как при работе на кости, можно ставить большое колличество точек. Контуры рисунка накалывал иглой вручную, светотень наносил керном и молотком. Заодно показываю инструмент, которым делал. Путник уже писал на 10 странице о своей работе на косточке, ну у меня все то же. Просто показал этапы работы.

putnic: Мне нравится , всегда ценю в работе естественность. Это я о том, что набивной рисунок выглядит более надежно и качественно. Дело всуса конечно. Кстати и пластик на своем месте-смотрится.

yashka: Красиво,Маркетрист,даром что пластик.

putnic: Если кость вымочить в солянке, а потом продубить, будет выглядеть примерно также. И станет более пластичной( не хрупкой). К сожалению сейчас редко пользуются таким способом.

маркетрист: Хороший совет, спасибо, Путник.

Август: Хорошая хрюша получилась,ребята из Creative Arts показали способ накалывания штихелем переточенным на конце в треугольную иглу-точки накалываются не перпендикулярно поверхности ,а под углом.Величина точек максимально маленькая ,а количество большое.Проход в обратном направлении усиливает контраст.Говорят что для увеличения производительности по накалыванию эти ребята используют пневмоштихель.

маркетрист: Август пишет: эти ребята используют пневмоштихель. Господа, вам доводилось работать пневмоштихелем? Какие впечатления? Судя по роликам, на одном из сайтов по гравировке, работа идет как по маслу, без напряга. Да и производительность выше. Работают ли мастера ЦКИБа таким инструментом? Или в нем есть какие-то свои минусы и в штучных изделиях лучше все делать вручную?

Август: Насколько мне известно,у нас пневмоштихелями не работают-штука довольно дорогая.Сергей Данилин привозил на собрание гильдии сам п.штихель -довольно простое устройство,но к нему еще нобходим спецкомпрессор с прерывателем.У Ченцова Митьки есть менее дорогая китайская реплика этого устройства,но пока тоже проблема с компрессором.

маркетрист: Да, я знаю, что весь комплект стоит порядка 3000 баксов. Понятно, что отдельный мастер не может позволить себе купить такой инструмент, его покупку надо оправдывать, т.е. работать им каждый день. Но крупные фирмы, где сидят граверы, это могут. В дагестанском "Кизляре" (есть еще филиал в Питере), такая игрушка есть.Так они дерут ею в основном латунь, делают "оброн". Качество, конечно не очень, но дешево и с притензией.

putnic: Пробую поместить фото работы так сказать на подходе. Техника- травление, материал- дамаск.

Nasgul: Путник-травление очень понравилось, как и гармоничность сюжетов вписанных в форму клинка. Жаль фотографий мало и не большого разрешения, а так же хотелось бы знать чем травили, во сколько приёмов и как защищали поверхность, чем делался рисунок в защитном слое

putnic: Бекзусловно, тона еще следует наложить, но это все-таки слоеный металл с ньюансами( стремится дать рельефный рисунок стали).Вид неокончательный, наложится последний слой и фоновый релеф металла. Из за взаимозависимости деталей и технических приемов отделки, вынужден сборку отложить на последний момент. Фото по готовности. Дамаск Егора Асеева. А зачем увеличивать, на фото итак увеличено. Сравните судачок в оригинале чуть меньше 3см . И нет полосочек на нем, (появятся при последнем травлении) . Лисичка ровнехонько 4см. И еще владелец хочет покрытие или хромом или никелем, тот еще фокус.

gus: Андрей класс !!! Мне очень понравилось.А что за дамаск?

Willord: Всем добрый вечер! Решил предложить для тех, кто любит работать штихелями и периодически вынужден делать это твердым сплавом, свою версию инструмента: Для режущей части использую хвостовики казанских фрез. Поскольку диаметр хвостовика составляет 2,35 мм, для гравёрных работ под микроскопом таких штихелей вполне хватает. На фрезах диаметром до 2,3 мм хвостовик изготавливается из сплава ВК6-ОМ на основе карбидов вольфрама и тантала с добавлением кобальта. По-моему прилично.

маркетрист: Willord пишет: Для режущей части использую хвостовики казанских фрез. Поскольку диаметр хвостовика составляет 2,35 мм, для гравёрных работ под микроскопом таких штихелей вполне хватает. На фрезах диаметром до 2,3 мм хвостовик изготавливается из сплава ВК6-ОМ на основе карбидов вольфрама и тантала с добавлением кобальта. По-моему прилично. Не обсудили тему. Поконкретнее, если можно. что такое казанские фрезы? Второй вопрос, каленый дамаск они берут или работают только по не закаленому.

Willord: маркетрист пишет: Не обсудили тему Путник практически всё уже изложил. Добавлю, что "казанские фрезы" - фрезы, выпускаемые ЗАО Медкомплект для зубных техников. Продаются в специализированных магазинах для стоматологической работы или на медицинских выставках. Фрезы весьма разнообразны по форме и размерам рабочей части. У фрез диаметром более 2,3 мм рабочая часть напаяна, а хвостовик изготовлен из нержавеющей стали 20Х13 или 30Х13. Те хвостовики, что я использую, приходится обрабатывать алмазным надфилем, т.к. после обработки их алмазным кругом рабочая кромка более сыпуча и "вязнет" в мягком материале, после чего выкрашивается. В качестве примера помещаю фотографию из каталога завода, из которого можно получить некоторое представление о форме фрез.

Willord: Putnic, предполагается ли дальнейшая тоновая отработка рыб и лисы? Хочется увидеть их с рукоятями!



полная версия страницы