Форум » О творчестве и не только » Книга О.Семёнов "АВТОРСКОЕ ОРУЖИЕ. СОЗДАНИЕ ОБРАЗА, ОТДЕЛКА" (продолжение) » Ответить

Книга О.Семёнов "АВТОРСКОЕ ОРУЖИЕ. СОЗДАНИЕ ОБРАЗА, ОТДЕЛКА" (продолжение)

Sem: Здравствуйте, Друзья! Хочу известить Вас о том, что в середине ноября 2009года выйдет в свет моя книга "АВТОРСКОЕ ОРУЖИЕ. Создание образа, отделка". С уважением, Олег Семёнов

Ответов - 191, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Sem: Владимир пишет: Уважаемый Август,закалка например пусть даже 40х13 1050 градусов,это критическая температура для Au,не говоря уже о серебре,или это вариант с дамаском только? Тим пишет: У Игоря разные металлы были в непосредственном контакте, и если не изменяет память еще и латунь. При нагреве металлы начали диффундировать друг в друга, образовывались сплавы с более низкой температурой плавления, что и дало в итоге потеки на клинке. Это хорошо видно и на самом клинке. На мой взгляд получилось даже очень не плохо, такой своеобразный сюр. Август пишет: Температура плавления Au в чистом виде 1063, Аg 960 ,учитывайте если вдруг захотелось украсить нержавейку и подобные сплавы.Булат и дамаск имеют температуры закалки на 150-200 градусов ниже,у меня все прекрасно сидит и не вытекает и с лигатурными сплавами Друзья, повторюсь - прпоблем при закалке чистого Au не возникнет. Действительно всечённый металл надо осадить по месту после калки (об этом я напиал в книге). Большие проблемы возникнут с Ag и разнообразными сплавами уже всеченными по месту при закалке клинка. С вопросом: "Поплывёт такой всечённый металл или нет? Ответ один - громадная вероятность, что поплывёт! 90% к 10%" Решать каждому мастеру идти очень рискованным путём в работе, которая уже имеет высокую цену или нет. Но риск крайне высок. Поэтому никак не могу согласиться с тем, что надо идти таким путём. В любом случае мы обязаны опираться не на случай, а на точность знаний. Риск надо сводить к минимуму.

Sem: Август пишет: А вот последствия калки с растопыренными пазами бывают плачевны,там возникают напряжения,особенно при двусторонней симметричном орнаменте и насколько это критично можно понять если клинок лопается,вот уж действительно что исправить нельзя. Что ж по этому высказыванию Августа могу сказать только так. Сам на практике всекал Ag , работая на фирме "Левша-Т" в уже подготовленный под всечку клинок, и в последствии закаленный. Никаких проблем не было. Клинок был откован Курбатовым Александром. Короче просто - МИХАЛЫЧЕМ!!! Окалина - да была. Аккуратно прошел все места всечки механически очищая лишнее. Друзья, не бойтесь, этот способ не так коварен, как более трудоёмок. Напряжения лишние в клинке дейчствительно возникают, здесь Август абсолютно прав! Надо больше внимания к удару посадки металла и аккуратности применить. Да и сама закалка должна быть ближе к номиналу.

Владимир: Увавжаемвый Август,Тим! Спасибо! с Дамаском понятно было сразу!,Температура калки близка к инструментальным сталям,вот те что температурой повыше, проблемно!Пожалуй в травленый рисунок всекать только.


Август: С нержавейкой -подготовить под всечку,отдать в калку,желательно в вакууме или придется вычищать резцовины от окислов и потом уже вбивать проволоку.Меднение проводится в цианистой многокомпонентной ванне,тут контактное в растворе медного купороса не годится-тогда уж лучше никелирование,там цианиды не применяются.

Sem: Август пишет: С нержавейкой -подготовить под всечку,отдать в калку,желательно в вакууме или придется вычищать резцовины от окислов и потом уже вбивать проволоку.Меднение проводится в цианистой многокомпонентной ванне,тут контактное в растворе медного купороса не годится-тогда уж лучше никелирование,там цианиды не применяются. Часто обращаю внимание на советы Андрея, связанные с химическими процессами. Он просто - молоднец, и сам с этим возится (экспериментирует и познаёт) и очень многое открывает всем нам. Спасибо тебе!!! Лично у меня с химией не всегда стыковки происходят...

Владимир: Спасибо Август! а если просто всечь пока медь ,температура плавления 1083,после калки вытравить?Двойная работа конечно,но как вариант .преемлем?

Sem: В связи со сказанным выше задам вопрос Ижевским оружейникам. Еще будучи учеником от старых Мастеров ЦКИБа слышал такую информацию: "После Великой отечественной войны на Урал были вывезены документы с оружейных заводов Германии в которых было указано в каких пропорциях и как правильно сплавлять различные металлы, чтобы получить определённую цветовую гамму и другие технические составляющие, вплоть до температуры плавления каждого сплава." Напишите об этом - что это домыслы или правда?

Владимир: Спасибо Sem

Sem: Может быть кому то будет интересно прочитать и что то открыть для себя из книги Михаила Исаевича Почукаева, тульского оружейника, написавшего небольшую книгу «Начинающему граверу», вышедшей в издательстве «Машиностроение» г. Москва, в 1971 году

маркетрист: Sem пишет: Может быть кому то будет интересно прочитать и что то открыть для себя из книги Михаила Исаевича Почукаева, А где-то купить её можно?

Тим: маркетрист пишет: А где-то купить её можно? Я эту книжку читал в те же годы, но помню до сих пор. Да и с Почукаевым познакомился примерно тогда же. Если найдешь, записываюсь к тебе в очередь, почитать.

Владимир: Олег,спасибо за книжечку!!!! :

Ant-master: Вот и я недавно стал счастливым обладателем Книги Олега Семёнова! Олег Сергеевич, спасибо Вам огромное за такой серьёзный труд! Написать такую книгу - значит отдать часть себя, посвятить часть своей жизни помощи другим, начинающим мастерам. Книга читается очень легко, написано всё доходчиво Сейчас она мне просто освещает путь! Пожалуй, если бы не Ваша работа и не отзывчивость коллег, делящихся своим опытом (в разделе "Делай с нами") - я бы не решился начать самостоятельно осваивать мастерство гравировки и всечки. Сейчас, делая первые шаги, я постоянно держу открытой Вашу книгу. К сожалению, несмотря на очень понятное изложение как что делается скажем при всечке, мне недостаёт наглядных, а не схематических, изображений. Например я рассекаю резцовину и смотрю на результат в микроскоп. Правильно ли я делаю - сравнить к сожалению не с чем Если бы были макроснимки этапов работы, мне было бы понятней. Поэтому я буду задавать вопросы (скорее в теме "Делай с нами") и буду очень благодарен за ответы Ваша идея создать серию видеоуроков очень меня радует! Было бы просто великолепно увидеть всё "вживую"

маркетрист: Ant-master пишет: Поэтому я буду задавать вопросы (скорее в теме "Делай с нами") и буду очень благодарен за ответы Антон, посмотри с самого начала тему "Делай с нами", там ряд очень подробных сообщений от Августа с наглядными рисунками и фотками. Может от туда ещё что-то почерпнёшь. Потом, ты можешь поэтапно выкладывать свою работу и задавать вопросы. Уверен, что Олег тебе подскажет, если что не так.

Sem: Ant-master пишет: Вот и я недавно стал счастливым обладателем Книги Олега Семёнова! Олег Сергеевич, спасибо Вам огромное за такой серьёзный труд! Написать такую книгу - значит отдать часть себя, посвятить часть своей жизни помощи другим, начинающим мастерам. Книга читается очень легко, написано всё доходчиво Антон, спасибо!

Sem: Ant-master пишет: К сожалению, несмотря на очень понятное изложение как что делается скажем при всечке, мне недостаёт наглядных, а не схематических, изображений. Например я рассекаю резцовину и смотрю на результат в микроскоп. Правильно ли я делаю - сравнить к сожалению не с чем Если бы были макроснимки этапов работы, мне было бы понятней. Очень правильное замечание. Правда он не совсем точен. Есть еще ФОТОСЕССИЯ. Там показаны этапы работ с разными техниками: всечкой, насечкой, таушировкой, гравировкой и т.д. Я предполагал, что именно этот фотоРЯД станет подмогой в показе. Для меня там многое видно и понятно... Получается, что это для меня, как для профессионала. Извиняюсь ЗА... Предлагал издательству напечатать эти фото покрупнее, не получилось... Это произошло и от издательских форматов и ограничений в объёмах и, наверное от качества предоставленных мной материалов. Там многое было сделано мной на сканере, МАКРОСЪЁМКУ (качественную) сделать негде, увы. Точнее не просто МАКРОСЪЁМКУ для показа, а ДЛЯ ПЕЧАТИ! Это разные вещи! У меня возникла такая мысль - если в КНИГЕ фото не совсем того качества и формата, которые могли бы удовлетворить ЖАЖДУЩЕГО ПОЗНАНИЙ и самого автора, то может есть смысл, здесь у нас на форуме мне выложить фото с возможным разрешением, касающиеся и инструмента, и разных техник? А в микроскоп я бы рассматривать замОк не стал. Не то, чтобы вообще не стал (ну так... ради интереса может быть), просто такого никогда не делал, т.к. не видел в этом никакой надобности. Главное - это контур, прорезанный под работу с вставкой металла. Там необходимо особое внимание, точность и аккуратность (чистота контура и достаточность глубины).

маркетрист: Sem пишет: У меня возникла такая мысль - если в КНИГЕ фото не совсем того качества и формата, которые могли бы удовлетворить ЖАЖДУЩЕГО ПОЗНАНИЙ и самого автора, то может есть смысл, здесь у нас на форуме мне выложить фото с возможным разрешением, касающиеся и инструмента, и разных техник? Олег, прекрасная идея! Ели не жаль времени, будь добр, выложи, мы все будем тебе очень признательны

Sem: Ant-master пишет в теме "Делай с нами": Ну, я всё о своём . Нашёл тут в сети маленкий туториал по всечке. Вызвало сомнение надёжность такой всечки, так как нет замка на плоскости (номер на винтовке). Прошу высказаться. http://www.engravingforum.com/showthread.php?t=4269 Антон, перетащил твой вопрос сюда, только из-за "размыва". То корешок, то инструмент... Замок там есть, он набит. Выступившие после набития замка наплывы - слегка убраны, похоже, что камнем. Убраны не до основы детали, отсюда и характерные следы по краю резцовины (высветленные). Замок набит керном. Почему-то не очень часто... Возникают к этому моменту вопросы... Видно, что металл - твёрдый. Однозначно - всеченный металл держаться будет. А качество всечки зависит от правильной её гравировки. Эти фото - тому доказательство. Кстати, вот фото моей работы с хорошим разрешением. Увеличить

Муса: ОлеГ!!Фотосессию в студию!!!Пожалуйста!!!!

маркетрист: Муса пишет: Фотосессию в студию!!! Олег, то что ты здесь добавишь, обязательно войдёт во второе издание твоей книги. А я уверен, что ты её когда- нибудь переиздашь



полная версия страницы