Форум » О творчестве и не только » Работа с кожей » Ответить

Работа с кожей

Nasgul: Многим, если не всем приходится работать с кожей. Предлагаю в этой теме делиться опытом. Для затравки несколько фотографий:

Ответов - 159, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Nasgul: Мне вот очень интересно, кто как обрабатывает торцы кожи? Какие нитки используют? Как финишируют?

Тим: Прошу у всех прощения! не в тему. Вадим у меня нет номера твоего телефона.

Rarog: Очень даже нужная тема! У самого была мысль её открыть. Я торцы обрабатываю следующим образом: пропитываю их супермоментом; потом шлифую на дисковом станке (пропитка клеем придаёт жёсткость и кожа меньше лохматится при шлифовке), также слегка сошлифовываю углы (снимаю, так сказать, фаску - аккуратнее выглядит), вобще, для этого используется торцбил, но всё никак не приобрету; затем пропитуваю краской для кожи "sitil"; заглаживаю колесом на эл. двигателе (приспособил для этого текстолитовый шкив от стиралки) или буковой палочкой; и под конец опять покрываю "sitil"-ом. Нитки использую капроновые вощёные, когда шью вручную. Когда шью на машинке - армированные лён-лавсан (ЛЛ), 10-ку. На счёт финиша особо чем-то делиться нечем - просто покрываю тем же "sitil"-ом, иногда использую аэрозольную пропитку от влаги или обувной воск. В общем-то пока любительский подход, но может кому пригодится. Вот несколько работ для наглядности:


Rarog: А здесь вобще сутажем прошил и плетение по перфорации сделал:

Rarog: Вот двойные ножны, извращение, конечно, но клиенту захотелось именно так :

Мастер Виля: Да, нужная тема. Красивые работы понравилось.Rarog пишет: Я торцы обрабатываю следующим образом: пропитываю их супермоментом; потом шлифую на дисковом станке (пропитка клеем придаёт жёсткость и кожа меньше лохматится при шлифовке), также слегка сошлифовываю углы (снимаю, так сказать, фаску - аккуратнее выглядит), вобще, для этого используется торцбил, но всё никак не приобрету; затем пропитуваю краской для кожи "sitil"; Я правильно понял, сначала "супермоментом" потом краской? Просто теоретически, после клея краска не должна впитываться или я ошибаюсь

Rarog: Ну и напоследок немного плетёных ремней:

putnic: в-воо!!

AlexS: здорово!очень понравилось. когдато давно сам делал ножны. но так не получалось. круто!!

Nasgul: Rarog, отличные работы!!! Присоединяюсь к вопросу Мастера Вили, о впитывании краски после цианкрилата.

Тим: Завидую белой завистью!

Rarog: Да, цианокрилат образует на срезе (или как ещё говорят - урезе) кожи корочку, которая, как я говорил, придаёт определённую жёсткость, полезную при шлифовке, но препятствующую проникновению краски. Я сошлифовываю эту корочку до "чистой" кожи, в противном случае, при покрытии краской, места, где остался клей, проявятся глянцевыми пятнами, т.е. цвет будет неравномерный. Да и к тому же если вещь не имеет определённой жёсткости (например, ножны из толстого чепрака), а эластична (те же ремни), то оставшаяся от супермомента корочка будет трескаться при изгибании, портя вид изделия. Если нужна небольшая шлифовка мелкой шкуркой, то можно обойтись и без пропитки цианокрилатом. Я иногда просто слегка сошлифовываю углы среза кожи (так сказать, немного их скругляю) для аккуратности, т.к. не имею торцбила, тогда вобще не использую клей. Ещё замечу, что супермомент наношу только на срез кожи и обязательно слежу за тем, чтобы он не попал на лицевую часть! Вобщем-то, если есть необходимость, я могу отснять процесс обработки среза на кусочке кожи для наглядности. Ещё хотел бы добавить на счёт ниток - не раз слышал, что предпочтительнее использовать армированные нитки (лён-лавсан), которые способны пружинить и растягиваться под нагрузкой в отличии от капроновых, которые режут кожу, но, думаю, это больше касается тонких ниток и на вещах, испытывающих нагрузки на растяжение, например, сумки.

Rarog: Как-то племянница связала чехол для электронной книжки и попросила как-нибудь украсить, решил попробовать роспись по коже, вот что получилось: Использовал акриловые художественные краски, потом покрыл аэрозольной пропиткой от влаги. Племянница уже полтора года таскает этот чехол - пока краски ведут себя нормально, ни потёртостей, ни трещин. Может кто поделится, какие краски будет правильным использовать при росписи на коже или акрил вполне подходит? Как защитить потом рисунок от механических нагрузок и той же влаги?

Nasgul: Племяннице тоже респект! Спасибо за развернутый ответ по обработке торцов. Почему не используете краску для уреза?

Rarog: Nasgul пишет: Почему не используете краску для уреза? В будущем обязательно попробую, но пока удовлетворяет полученный результат, так что с покупкой краски для уреза повременю. Меня сейчас больше интересует инструмент для работы с кожей, его и приобретаю потихоньку.

Nasgul: Rarog пишет: Меня сейчас больше интересует инструмент для работы с кожей, его и приобретаю потихоньку. Знакомы с M@tvey на Ганзе? Привезет все что угодно из инструментов Муса, снимаю шляпу! Великолепная, трудоемкая работа! Скажи пожалуйста, а ты каким то образом фиксируешь тиснение? Тиснишь в 1 прием или мочишь кожу локально в меру необходимости? Основные этапы на ровной выкройке?

Муса: Хорошая тема.!!Вставлю и свои пять копеек..Ножны кожа растительного дубления,она хорошо формуется ,теснится и прокрашивается..

Rarog: Nasgul пишет: Знакомы с M@tvey на Ганзе? Привезет все что угодно из инструментов К сожалению нет. Давно уже на Ганзу не заскакивал. Говорят, что её уже закрыли или что-то в этом роде, в общем сайт не доступен! Скупаюсь на ZADI.RU Интересное решение для чехла на топор! Да и чехлы на ножи отличные, всё аккуратно и добротно. А почему топоры без топорищ? Муса пишет: Ножны кожа растительного дубления,она хорошо формуется ,теснится и прокрашивается.. Да, для тиснения "растишка" только и подходит. Работа выше всяких похвал! Муса, не поделитесь методикой росписи? Какие краски используете? Если не секрет, конечно.

AlexS: просто супер!а сколько по времени занимает создание таких?

Nasgul: Еще пара моих работ: Чехол для топора кобура для фолдера



полная версия страницы